Вчера оборвало ремень генератора. Фокус -3 (1,6*105 кобыл механика 2012 года пробег 103000). Естественно загорелся значок АКБ, а через пару минут высветилась надпись "двигатель перегрет". Сегодня произвёл (не самостоятельно) установку нового ремня. Поставил FoMoCo (арт 1 692 105 ) 6 РК 1030. Покупал его примерно месяца 4 назад примерно рублей за 700-800, после того, как в сырою и прохладную погоду по утрам иногда бывало короткое и скромное посвистывание при полной нагрузке эл.оборудования. Планировал поменять осенью, так как внешний вид ремня был в очень приличном состоянии и никаких посвистываний больше не происходило. Но как говорится дотянул с заменой, что ему пришел кирдык. Суть морали такова - не тяните с этим делом, если есть хоть какие-то намёки на то, что ему скоро предстоит приказать долго жить. Я вот на оленил и добавил к своей жизни несколько неприятных часов.
Установка. Руки вроде бы у самого есть, да вот ростут они как-то не совсем видать с того места, чтобы заниматься ремонтом машин. Конечно такие мелочи как фильтры, свечи, лампочки ума поменять хватает, но не более. Поэтому стараюсь не залазить туда, где ещё не бывал (тем более в своём авто
). Поэтому вызвонил одного "чудо-мастУра", для которого предварительно даже распечатал информацию с первой страницы этой ветки, словно предвидя его большие круглые глаза в тот момент, когда он начнёт пытаться установить ремень. Но надежда была всё же, что эта информация не понадобится, т.к. человек приехал предварительно сообщив, что уже менял на таких Фёдорах ремень и всё будет по фен шую. Но после проведённых примерно минут 10-15 этого неравного боя, я понял, что ему вряд ли что поможет. Особенно когда "самоделкин" выдвинул версию, что ремень наверное не тот который нужен и он слишком короткий. После чего я ему продемонстрировал остаток лёгшего смертью храбрых родного ремня с информацией на нём FoMoCo 6 РК 1030. После этого картина стала ясна, что нужно его выпроваживать от машины, пока его не посетили какие-либо дурные мысли и идеи. Город где я проживаю небольшой, хорошими мастерами и их количеством мягко говоря не блещет и решить даже эту проблему оказалось не очень простой задачей. Позвонил и договорился о решении своей проблемы одному спецу, который уже менял ремень генератора и ГРМ одному телу с моей работы и тот ездит уже полгода без проблем. До данного сервиса примерно 7 км, поэтому пришлось брать эвакуатор, т.к. верёвку не очень приветствую по причине всяких неожиданностей по пути или проблем с бампером. Конечно это бывает у всех не всегда. Но всё же согласитесь, бывает. Ехать своим ходом тоже побоялся, так как помпу не крутит и при жаре в +34 двигло весьма быстро нагреется и очень долго будет остывать. Причём это обязательно должно случиться где нибудь в тоннеле с двухполосной доророй или на оживлённом перекрёстке. Поэтому мой карман сразу опустел на 1000 деревянных. Но зато прошло всё спокойно и без проблем. Конечно может кому-то и жаль было эту тысячу, но не мне. После доставки, Фёдора своим ходом загнал в бокс на подъёмник и после 20 минут он уже был с ремнём. Установка происходила со снятием переднего колеса, по моему подушки двигателя в районе расширительного бочка и снятием самого этого бочка, с использованием причиндалов для установки ремня без натяжителя. За работу заплатил 600 рублей и остался доволен результатом и тем, как человек его менял. Не было ни одной паузы с мыслями, что и куда и как. Всё быстро и без проблем.
p/s Безусловно найдутся те кто посчитает, что что-то я сделал не так и вполне можно было самому заменить и т.д. Но я всегда считал, что каждый в первую очередь должен делать своё дело. Хотя конечно постигать что-то новое это всегда хорошо. Я к примеру свою работу выполняю на очень высоком уровне, но она не связана с ремонтом машин. И таких людей большинство, что совершенно не является чем-то плохим. Врач должен хорошо лечить, а повар вкусно кормить. Всем удачи на дорогах и пусть Ваши машины радуют Вас!