Решил изменить работу штатной кнопки открытия, расположенной на багажнике, под свои предпочтения: теперь у меня багажник можно открыть из салона, а наружняя штатная кнопка стала отключаемой. Открытие багажника со штатного фордовского брелка не изменилось, работает как и раньше.
Причин переделки огромное число, вот, например. Сижу в авто, дверь открыта, дышу воздухом, багажник нехороший человек теперь не откроет, ну не хочу я каждый раз на парковках закрывать цетральный замок (кнопка на торпеде), сидя в машине. Наружняя кнопка часто грязная, особенно в межсезонье. И т.д.
Установил в салоне на нижней пластиковой облицовке левой передней стойки, там где расположена ручка открытия капота, одну кнопку и один переключатель (см.фото):
1) При нажатии на кнопку с символом "открытого багажника", багажник открывается сам и плавно поднимается вверх до конца (у меня седан, на других типах кузова может не подняться до конца?). Эта кнопка теперь работает также, как раньше штатная кнопка снаружи на крышке багажника, поэтому, естественно, если вы заблокировались в машине, нажав кнопку блокировки замков в центре торпеды, то и моя кнопка не сработает. Она - слаботочная, подает запрос в модуль ВСМ на открытие багажника, но не управляет сама силовой цепью замка. Кнопка - от ВАЗ2110, цена 55рублей.
2) Переключатель служит для блокировки работы только штатной наружней кнопки открытия на крышке багажника. В положении "0" наружная кнопка полностью отрывается от цепи управления. Ну, в "1", естественно, наружняя кнопка работает как всегда. Переключатель куплен в автомагазине за 50р.
Особенности разборки облицовки и снятия бардачка подробно расписаны в профильных темах, приведу лишь тонкие места.
Для снятия облицовки левой стойки поддеть заглушку на ручке открытия капота ДВУМЯ ШИРОКИМИ ОЧЕНЬ ОСТРЫМИ ножами. В образовавшееся отверстие вставляем две средних шлицевых ответки и отжимаем 2 защелки на втулке и одновременно тянем ручку открытия капота на себя. Оп, снято. Поддеваем левую боковую накладку на торпеде и снимаем ее, тянем нужную нам облицовку стойки, держится на защелках, выводим ее из зацепления с облицовкой порога внизу.
Устанавливать свои кнопки надо примерно также, как на фото, тогда риск упереться ими в металлическую стойку или еще куда отсутствует.
Для снятия бардачка открутить 5 саморезов TORX25, предварительно поддев и сняв правую боковую накладку на торпеде. Вытяните бардачок наполовину, затем снять модуль лампочки подсветки бардачка, подвытащить пластиковую коробочку(нажав 2 защелки сверху), в которой USB разъем, затем отсегнуть сам USB разъем(2 защелки по бокам). Убрать бардачок целиком.
Нам нужен разъем С2 - это самый левый верхний разъем модуля ВСМ (если смотреть прямо на модуль от пассажирского сиденья). Снимаем клипсу, которая держит жгут проводов от нашего разъема С2. Снимаем аккуратно бумажные фордовские этикетки на жгуте (я их потом приклеил обратно, получилось все как заводское). Удаляем черную изоленту со жгута, надо освободить ок.30см жгута, чем больше, тем проще потом будет работать с проводами. Ищем тонкий (0,35мм2) коричневый провод, он там один, не спутаете. Ищем землю: зелено-голубой средней толщины (0,5мм2), их там вроде даже два одинаковых, берите любой, только не спутайте их с зелено-фиолетовым, он более тонкий(0,35мм2). (я сначала попутал) Если сомневаетесь, найдите среди соседних проводов большой голубой и запомните, что такое голубой цвет, не фиолетовый!
Провода для протяжки от кнопок к ВСМ берите длиной 2,5метра, это длина впритык. Сечение можно небольшое 0,2-0,5мм.кв., там слаботочка. Наши провода по всей длине обернуть черной изолентой, чтоб красиво и незаметно. Сразу у кнопок закрепил провода и свои разъемы стяжками к пластмаске изнутри. Протягивал от облицовки стойки сразу вниз, подальше от ручки открытия капота, далее спереди под полом под ногами водителя, потом в самом-самом низу центральной консоли (протягивал проволкой), намного ниже магнитолы и блока климата, (например,там где у ВАЗ2110 расположен контроллер ЭБУ, как бы под ним), потом выходит под ВСМ и вдоль штатного жгута к разъему С2. Везде по пути крепить стяжками, к штатным элементам и другим жгутам. Потом спрятать наши пайки или скрутки (не забываем про изоленту!) внутрь между проводами штатного жгута у ВСМ, все замотать черной изолентой, как было, приклеиваем на жгут бумажные фордовские этикетки как было. Одеваем штатную клипсу на жгут как было.
У меня на все ушло больше 3 часов. Что бы еще сделать в машине?
kevinserg
15 July 2013
Управление открытием багажника из салона: установка доп.кнопок.
Так же озадачился установить такую кнопку. У меня универсал 2013г, титан. Кнопку хочу поставить на центральную консоль. У меня уже установлена там кнопка включения переднего парктроника, не штатного. Хочу рядом вкрячить ещё одну, открытие багажника. Идея с отключением штатной кнопки мне понравилась. Спасибо.
AKBA
25 December 2013
6
kevinsergТоже задумался над открытием багажника из салона, а больше пожалуй над отключением штатной кнопки. "kevinserg" - респект и уважение. Для тех кто захочет повторить конструкцию "kevinserg" перерисовал его схему, сохраняя названия и стилистику автора.
kevinserg
24 December 2013
2
AKBA
Спасибо, схема зачетная. Пользуйтесь на здоровье.
P.S. Кстати, если быть совершенно точным, то в схеме AKBA есть 1 неважная ошибка и 1 неточность:
от контакта С2-49 провод выходит BN(коричневый)-0,35мм, и резать, и паять надо именно его! а переходит он в BK(черный)-0,5мм уже не рядом с BCM, а где-то в недрах авто ближе к багажнику.
более точный перевод названия контакта С2-49: "кнопка открытия крышки багажника".
kevinserg
Неточности и ошибки исправлены, всех благ и С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ И РОЖДЕСТВОМ!!!
O_zone
22 December 2014
млин, а на амерканских фокусах штатная кнопка есть
O_zone:
|
млин, а на амерканских фокусах штатная кнопка есть
|
Самая засада в том, что эта кнопка на блоке управления светом, и при наличии задних и передних ПТФ, там собственно кнопки этих ПТФ. Найти бы вариант установки штатной кнопки, при наличии обоих ПТФ.
Как вариант рассматриваю, установить кнопку в место расположения кнопок парктроника, которого у меня нет.
Проблема с кнопкой выскочила осенью, сначала открывала через раз, потом совсем сдохла. У меня хэтч 2-ой, залез с салона, иголкой перемкнул проводки, открыл. При осмотре, нашел сгнивший контакт в одном из разъемов ну и в самой кнопке микрик здох. Короче прикрутил на проводках другой микрики вывел за обшивку в салон, но за зиму так багажник ни разу и не открывал
Сейчас кнопку восстановил, разъем заменил, но над темой открывания из салона задумался. На выходных открою, посмотрю, надеюсь эл/схемы не особо отличаются 2-ой от 3-го в этой части.
seregawoof
19 August 2015
2
после установки проводки от ФФ3 ... обнаружил неудобную штуку ... а именно когда нужно быстро залезть в багажник при заведенной машине кнопка открытия на крышке багажника ни как не реагирует пока не заглушишь ее ...
Подскажите как исправить этот момент - хочу иметь возможность открыть багажник в любой момент , когда авто не на охране конечно...
эта тема не подходит
кнопка открытия багажника с салона , так как эта кнопка все равно при включенном зажигании не работает!!!
Сегодня опять просто вывела эта проблема , выгнал машину из гаража и вспомнил что не закинул пакет в багажник - пошел взял пакет донес его до багажника (машину не глушил - водителя дверь открыта) , а кнопка дулю показывает , пришлось бросать пакет и идти глушить авто...
неужели это тока меня напрягает ??
P.S. Уважаемые модераторы перед закрытием тем будьте добры давать ссылку на решение проблемы закрываемой темы ... ведь человек не просто так создает их ,да и не с целью чтоб они глаз вам мозолили ! эту тему создал так ка предыдущая была закрыта и не восстановлена - хотя смотрящий обещал
...
masterey
18 August 2015
seregawoofТак эт самое... Дверку-то ты открыл, но центральный замок не открылся. Соответственно все остальные двери закрыты. И если ткнуть в кнопку на торпеде, то она попытается закрыть двери и затем (так как водительская открыта) откроет их все
И спасибо инженеграм за удобнейшее расположение кнопки
masterey
все двери открыты ... не работает ... проверь сходи у себя ,если у тебя ФФ3, зажигание включи и попробуй багажник открыть не исключено что может у меня какая то прошивка странная в ВСМ - все таки я его б\у брал мало ли кто чего туда залил...
seregawoofНочью супругу застану - проверю. но проблема регулярно есть
mastereyдверь открыта не всмысле просто с охраны снята , а открыта совсем - приборка пишет что водительская дверь открыта...
И я уже кучу комбинаций попробовал
Это не норма, у меня все открывается при запущенном двигателе
kevinserg
Так если автозаправке прошить тож не откроется только когда водительская дверь откроется.
[b]kevinserg[/bизвиняюсь авто запирание
Купил вот такую кнопку от куги за 500 руб на разборке, буду инсталировать в штатное место.
спасибо за схему
sbotsman
30 October 2017
Подскажите, если ставить штатную 4 кнопочную от куги, ну или такую как на фото постом выше на какой пин ВСМа надо цеплять - 29 или 49?
sbotsmanне знаю как устроена
цитата: |
штатную 4 кнопочную от куги |
- предположу, что там кнопка БЕЗ ФИКСАЦИИ. Если это так, то Вам подходит такой вариант: нормально разомкнутые контакты Вашей кнопки соединяете с пинами 29 и 49 ВСМа. После чего нажатие на эту кнопку будет открывать багажник.
Чтобы была функция блокировки открытия багажника (чтобы отключать наружную штатную кнопку), Вам нужна кнопка С ФИКСАЦИЕЙ. Подключать ее надо по схеме вверху темы.
kevinserg
Да кнопка без фиксации. Ну там я так понял, минус уже есть, поэтому думаю, что надо взять 49 пин и посадить на 4 пин кнопки.
29 пин это минус я так понимаю.
Мне нужно подтверждение от разбирающихся в схемах, чтобы не спалить чего)
sbotsmanцитата: |
надо взять 49 пин и посадить на 4 пин |
- да, так пойдет, если я правильно понял Ваш "4пин кнопки" - это земля.
Ничего не спалите, т.к. 49 пин и "создан" для того, чтобы его коротить на землю.
Главное, в разъеме С2 ВСМ найдите правильный - коричневый провод - это и будет 49пин ВСМ!
Oочень интересная тема. Я бы расширил его, обычно это касается активации функции открытия багажника, размахивая ногой. У меня все установлено как аппаратное обеспечение - обе антенны, модуль управления. все подключено, и основной вопрос заключается в том, какие функции нужно активировать в модуле BCM (возможно, также RFA) для открытия ног для работы.
HOOLY_GUN
20 December 2021
lordwader:
|
Oочень интересная тема. Я бы расширил его, обычно это касается активации функции открытия багажника, размахивая ногой. У меня все установлено как аппаратное обеспечение - обе антенны, модуль управления. все подключено, и основной вопрос заключается в том, какие функции нужно активировать в модуле BCM (возможно, также RFA) для открытия ног для работы. |
Вот это уже интересно. На разборке часто встречаются Кuga-2, в фуле - с функцией бесконтактного открывания багажника - "размахивая ногой".
У меня хетч дорест - очень хотелось бы доустановить такой функционал. Что для этого надо собрать в кучу с донорской "Куги"?
(сразу есть сомнения в длине штока электромотора...)
Кстати, кнопки там очень правильные, в заводском исполнении:
Fill_57
10 February 2022mobile
Подскажите, на сколько реализуйма идея, открытия и закрытия багажника с кнопки из салона на Фф3 хэтчбек ?
Valrih
13 February 2022mobile
Не знаю в эту тему или нет, но сегодня озадачился открытием багажника из салона не с кнопки а в принципе. При нажатии на кнопку на задней двери ( фф3 хэтч) стал замок срабатывать не с первого раза и чем дальше тем больше раз приходилось нажимать. Предположил перелом провода в жгуте, снял внутреннюю обшивку задней двери и немного у левого крыла где колодка возле фонаря. В жгуте провода обогрева стекла, форсунки омывателя, питание дворника, два провода минусовых, всё своими цветами и пять тонких черных, одинаковых провода идущих к замку и кнопке включения его. Какого хрена было их делать одинаковыми не понимаю. Быстро пошукав в инете на предмет какой нибудь схемы или вообще готового решения как проверить особо ничего не нашел. Может плохо искал) не знаю. Но прозвонив провода от колодки у левого фонаря до, собственно, элемента к которому он идёт, нашел все их целыми, перед этим пришлось найти какой провод куда идет, тоже интересная задачка. Взяв питание от лампы освещения багажника подал куском провода 12в на крайний провод колодки замка, он сработал. Получается жив. Провода живы, значит кнопка, открутил пластиковую панель вынул весь модуль, с фонарем подсветки и клавишей, отковырнул с лёгким хрустом нижнюю пластину с прозрачной частью и резиновой клавишей и обнаружил внутри болото. Элемент должен быть герметичным а туда вода попадала. Там плата какая-то, на ней микрик и светодиод. Светодиод кстати умер, при включении габаритов не зажигается, и на плате следы коррозии обнаружились после отмывки в спирте и сушки струёй воздуха. А вот работоспособность микрика восстановилась. Собрал обратно на герметик этот модуль, собрал обшивку, замок пока работает, но без подсветки номера не гуд. Посмотрел стоимость блочка этого, удивился. Оригинал 6000-7000, заменители 2000. За лампочку и кнопочку. Кстати народ, мож кто в курсе что за плата там и для чего? Почему так сделано, не просто микрик и лампочка светодиодная а вот так. Я в электронике не силён. Ну менять ее полюбому буду, номер не подсвечивается и после болота внутри врятли оно долго проживет а оказаться внезапно без доступа в багажник не хочется.
Так вот о доступе в багажник. Замок когда перестал срабатывать я полез искать как открыть не привычным способом а иначе, и нашел только как открыть седан. Там прямо лючек, который пальцем подковыриваешь а под ним педалька. Дёрнул и открыл, это следствие американского законодательства по которому в каждом седане должно быть так. А вот в хэтче ( про универсал не знаю) нет такой возможности. Если жив замок, можно сняв обшивку задней двери сидя в багажнике и подать 12в на крайний правый по ходу движения провод и он откроется, если замок умер, открутить три болта его крепления и открыть так. Но быстрого способа нет. Но когда я снял пластиковый чехол с замка нашел там рядом с прорезью в которую заходит петля на кузове небольшое отверстие и еслии тонкой отвёрткой там шевельнуть замок открывается. В общем, чтобы не имееть геморроя в перспективе, я сверлом на 8 просверлил отверстие в пластиковом кожухе закрывающием замок, и в пластиковой крышке закрывающей порог багажника. Теперь просто откинув сиденье можно дотянуться до отверстия тонкой отвёрткой и отрыть багажник даже с поломанным замком. Эстетика багажного отсека конечно сильно пострадала) но мне так спокойней, в багажнике инструмент для работы и весь его через дверь не вынуть.
Подскажите пожалуиста какое сопротивление должно стоять. У меня не много подгорел после попадания воды. Светодиод восстановил, а вот кнопка не работает..
svs056888попробуйте в теме "Электрика" спросить, а не здесь
Вопросы по электрике