Личинка замка двери.
Вряд ли кому понадобится, но на всякий случай фотоотчет.
Виталий
Woolf любезно предоставил мне комплект дверных запирателей от ФФ3 на мою просьбу, так как я предполагал, что мой поврежден в результате попытки угона у предыдущего хозяина - ключ легко вставлялся, но не проворачивался.
Предварительно разбирать свой и оставлять авто на улице с дырищей вместо ручки не хотелось.
На виталином запирателе я тренировался в разборке, знакомился с процессом и нюансами. Вообще Виталик сильно помог мне иначе ковырялся бы я с разбором долго.
Самое главное: интернетовские мануалы, практические советы в итоге не дают решения как вынуть один из двух Т-образных стопоров, кроме как "острым зубилом срежьте точки фиксации стопора и выньте его" и следующее фото - вынутый стопор удерживаемый пинцетом. Но беда в том что подцепить стопор нечем (у кого то он сам вывалился - счастливчик), надавливание на одно плечо ничего не дает.
А вот в корпусе запирателя Виталия обнаружилось отверстие через которое шилом выдавливается стопор. В своем корпусе я сделал тоже самое - это пожалуй единственный трудоемкий процесс.
Еще один нюанс, наверно незначительный. На последнем фото плашка с двумя выступами, которые вставляют в поворотный механизм замка - у ФФ2 верхний и нижний одинаковой ширины, у ФФ3 оказалось что верхний чуть тоньше нижнего, поэтому при сборке имейте ввиду, если у вас так же.
После этого личинка с корпусом выдавливается внутрь.
Для того чтобы при извлечении личинки из корпуса не потерять ригели (назову их так) вставьте ключ.
На первом фото неродная для ключа личинка - соответственно ключ не убирает все ригели внутрь и личинка не может провернуться в корпусе. На корпусе от ФФ3 нет таких вырезов, но это не существенно.
При переделке личинки под свой ключ необходимо или методом перебора менять местами ригели и/или стачивать выступы (как видно часть ригелей утапливается сильнее - их можно поменять с теми что выступают, а по их боковой стороне зубчики - как понимаю шаг-ориентир до которого можно стачивать). Не потеряйте пружинки по ригелями!
На втором фото - моя засранная личинка, в густой смазке + окислы на корпусе. Разбор показал что 1-2 ригеля не убираются до конца при вставке ключа и не дают личинке проворачиваться в корпусе. И это после заливки запирателя WD-40 на ночь.
Очиститель карбюратора Hi-Gear и дремель сделали свое дело. Все было добротно полито оружейным нейтральным маслом (давным-давно, когда владел "десяткой", то зимой иногда замерзали замки и случалось, что ни сигналка ни ключ не могли провернуть, размораживатель и WD-40 не помогали. Помогло только удаление вполне нормальной на вид смазки со всего механизма и обработка оружейным маслом. Даже в -25 отпиралась как новенькая).
Внимание! При выемке ригелей записывайте, а лучше зарисовывайте по порядку с какой стороны какие номера ригелей (они пронумерованы согласно величине выступа из личинке, а не по порядку расположения в личинке) - на случай исключения перемешивания.
P.S. теперь механизм работает отлично и осталось его поставить вместо временного установленного запирателя Виталия
Woolf , а его любезно предоставленный комплект будет возвращен так же в смазанном состоянии.