Аккумулятор на FF3 - выбор и замена



Простые правила эксплуатации АБ

АБ при минусовой температуре не берет заряда. Поэтому только в тепло, а там уже начинаем греть до комнатной температуры, 20 градусов идеально. Это также относится и к зарядке аккумулятора от генератора на недавно заведённой машине при морозе - первые минут 20 после завода АКБ не заряжается вовсе, поэтому если ваш маршрут это 20 минут до работы и столько же обратно - АКБ скорее всего у вас очень быстро сядет без должного за ним ухода 🙁

Читать дальше


Как снять аккумулятора на Focus 3

Скрытый текст


Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика


Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
аккумулятор, акб, напряжение, плотность электролита, зарядка аккумулятора, батарея, генератор, саморазряд

avatar
Droopi
6 January 2012

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена
1,3M
views
633
members
5,9K
posts

man1978
25 January 2017


ЧТо-то все ставят 72 А/ч. Я один такой фанат 60 )))
avatar
Varela
25 January 2017mobile


АКБ штатных размеров почему то все 70 амперные. На 2х литровых движках генератор мощный, справится))
PeJIaKc
26 January 2017

1

у меня тоже 60 Ач 510 пусковой и не че в -30 заводит нормально
avatar
O_zone
26 January 2017mobile

2

avatar
Varela:

АКБ штатных размеров почему то все 70 амперные. На 2х литровых движках генератор мощный, справится))

Генератору пофик сколько ампер в акб
avatar
skyrat
26 January 2017

2

man1978
Просто не штатные длинной 278 и высотой 175 все больше 60Ач. 60 идет только 242
ildar_sh
26 January 2017mobile


avatar
skyrat:

Да 75 как раз для ФФ3 в самый раз. У меня штатный на 60 кипел. Поставил на 74 Бош размеры со штатным 60 1в1, не кипит. Решил по экспериментировать, поставил в конфиге на 80, стал кипеть. Вернул обратно конфиг на 60.

Форскан показывает зарядка 70% точно не помню. Мне кажется до 100% на машине не зарядить. На рабочей аккум сдох спустя 3 года постоянно кипел.

Приветствую. После изменения аккумулятора в конфиге и заливки в BCM и IPC еще какие нибудь действия производить надо, чтобы изменения вступили в силу? может какой модуль сбросить/проинициализировать?
ildar_sh
26 January 2017mobile

1

Купил mutlu silver calcium 80Ah 700 CCA 315*175*175 обратной полярности, произведен в 09-2016. Цена вопроса 5100р, старый за 600р сдал, итого 4500р.
Буду ставить вместо штатного 60Ач. Думаю с ППП это целесообразно.
avatar
skyrat
26 January 2017


ildar_sh
Достаточно только в BCM и сбросить BMS
PavelVA
29 January 2017

1

У меняя тоже не получилось ресетнуть BMS с помощью кнопок. Наверное буду искать USB адаптер типа ELM327.

PS:
Похоже, батарейный отсек в FF-III. 1.6, 125лс, рассчитан на акб размером 315х175х175.
Там в конце отсека установлен пластиковый упор для 278мм аккумулятора (легко вытаскивается).
Но тогда скорее всего для установки такого АКБ уже точно потребуется снятие воздушного фильтра.
Аккумулятор 278х175х175 в принципе можно снять/поставить без демонтажа фильтра.

posted imageposted image
ildar_sh
29 January 2017mobile

2

skyrat Спасибо.

PavelVA
Я как раз этот упор снял, поставил аккум 315 вместо 278. фильтр снимал. чтобы затянуть минусовую клемму на 315 понадобился гаечный ключ. на 278 откручивал головкой. BMS сбросил кнопками. Особенность этого метода, что включение и выключение - это 2 действия. Т.е. 5 раз нажали кнопку противотуманки - она осталась гореть. 3 раза нажали аварийку - она осталась работать. Далее ждем 15 секунд, значок аккумулятора моргнет 3 раза. Через форскан тоже сбросил ради пробы - значок аккума моргает сразу после процедуры.
ildar_sh
29 January 2017

6

Отчет про установку аккумулятора 80 А*ч на ФФ3 2.0 Бензин с штатным ППП.

Родной аккумулятор 60 Ah 590 CCA 278*175*175 прожил 3.5 года, не заводил машину после цикла ППП. Измерил - остаточная емкость 15 А*ч. Плотность 1.22 до и 1.24 после зарядки. При "кипячении" при 16В электролит становился коричневым, не прозрачным, скорее всего осыпались пластины. Аккум в 0 ни разу не разряжал. Единственное в первые 2 года эксплуатации часто после цикла ППП проезжал всего минут 10, т.е. аккум не дозаряжался.

На замену купил mutlu silver calcium 80Ah 700 CCA 315*175*175 обратной полярности, произведен в 09-2016. Цена вопроса 5100р, старый за 600р сдал, итого 4500р. Померил плотность электролита 1.27.
Поставил на зарядку до 14.7 В током 4А. Аккумулятор принял 13.5 Ач. Плотность после зарядки 1.29.

Для установки нового аккумулятора большего размера снял пластмассовый ограничитель.
Для затяжки минусовой клеммы на 315мм аккумуляторе понадобился гаечный ключ - места там мало.

С помощью ELS27 и Foccus изменил центральную конфигурацию, выбрал аккумулятор 80Ач.
После сбросил BMS.
Фотографии
xxxxxxx
29 January 2017


ildar_sh

если не сложно, что за агрегат синего цвета на фотке рядом с мультиком, что он умеет?, ищу приличную зарядку, может как раз то что надо))
ildar_sh
29 January 2017mobile

1

X
xxxxxxx:

ildar_sh

если не сложно, что за агрегат синего цвета на фотке рядом с мультиком, что он умеет?, ищу приличную зарядку, может как раз то что надо))

Imax B6. брал у друга погонять, он им li-ion аккумы заряжает. для свинцовых не очень подходит, умеет заряжать разряжать, считать сколько отдал забрал. разрядный ток на 12 В всего 0.4 А, зарядный 4 А. Видел в ютьюбе iCharger, у него токи разряда гораздо больше.
https://m.youtube.com/watch?v=u7H272oSPpE
avatar
Serj_brk
29 January 2017

1

terkum
Возьмите Вымпел 55. Лучшее что может быть за эти деньги по соотношению цена/качество. Самое то для кальциевых батарей.
ildar_sh
А машина и 60й АКБ до 100% в принципе не заряжает. Ездил с новым на юг, после 1000 км пробега bcm говорил что аккум заряжен на 70%. Для кальциевых другие напряжения нужны. Если интересно, можете загуглить. Производителям выгодно, чтобы мы АКБ по чаще меняли. Единственный выход заряжать переодически самому. Кстати, после зарядки на 16.1 вольт bcm показывает 99%.
Скрытый текст
ildar_sh
29 January 2017mobile


Serj_brk
у меня после поездки иногда 100% показывает.
после работы ППП, заводишь, показывает напряжение 15,9В ток 50 А. Я так понял зимой машина побольше заряжает, летом поменьше.
ildar_sh
29 January 2017mobile


Еще заметил, что на Холостом ходу, если на полную включить вентилятор печки то заряд идет гарантированно, напряжение 13,6.
PavelVA
29 January 2017

4

Ага, кажись сбросил BMS: включил ближний свет, нажал кнопку "старт" (без нажатия на педаль тормоза), далее 5 раз нажал кнопку заднего ПТФ и затем 3 раза "аварийку". Через 10 секунд замигала "батарейка" на приборной панели.

Вариант для тех, у кого автомобиль без ключа. Не уверен, нужен ли тут ближний свет, но без него ПТФ не включается.

ildar_sh
Ближний свет включите. Напряжение в бортовой сети станет ещё больше.
avatar
Marklar197
30 January 2017


Может кому интересно будет:
Закончилась моя эпопея с аккумом на фф3.
Симптомы были следующие - разрядка АКБ за 3-4 дня при -10 градусов в полный ноль, так, что даже у бустера не заводился. Из-за этой проблемы вылезла ошибка трансмиссии, даже ТСМ поменяли, как оказалось просто так. Более того, отдал машину в сервис, нашли, что вышел из строя модуль управления системами кузова, 45 дней машина стояла в гарантийном ремонте, деталь везли из Германии, по словам Форда, ошибка была именно в этом. В итоге, машину отдали, аккум все равно продолжил садится. Отдал еще на пару дней машину в сервис, после финальной диагностики приговорили сигналку - именно она разряжала. Отключили, теперь все нормально, правда пользуюсь теперь только штатной сигналкой.
man1978
30 January 2017


Поменял АКБ, в тестовом режиме заряд 11,9 В это плохо или хорошо.
avatar
F174
31 January 2017


man1978
Это значит что у вас полностью заряженная АКБ
PavelVA
6 February 2017

8

Отчет по обслуживанию АКБ.
Аккумулятор FORD, FINIS 1712276, PART 9M5T-10655-BA, 12V 100RC, Silver Calcium, 590cca 60Ah SAE T6. габариты 278х175х175.
В эксплуатации с августа 2014 года, т.е. примерно 2.5 года (рядом с минусовой клеммой дата производства: 0714 04С). Стандартный АКБ на автомобиле Ford Focus, 1.6, AT, в комплектации titanium. Пробег небольшой, малые поездки загород по выходным. Примерно 2 раза в год подзаряжался до 14.4В

Снят с автомобиля 28.01.2017, на улице температура примерно 0С
Перед началом заряда аккумулятор отстоялся 3...4 часа в помещении, для прогрева.
Напряжение разомкнутой цепи 12.46В, плотность электролита в банках 1.20.

1. Заряд АКБ.
Скрытый текст


2. Контрольно тренировочный цикл (КТЦ).
Процесс из трех циклов занял 7 дней. Параметры и скриншот с результатами:
Скрытый текст


выводы:
Скрытый текст
Artem.m.g
10 February 2017


M
man1978:

CHAMPION-Pilot предложили такую марку кто ставил

4 года стоит. Полёт нормальный
dimonik99
10 February 2017

1

ФФ3 2012г титаниум с кнопкой.поменял аккумулятор на EXIDE EL652 по размерам 278/175/175 650/65ач,
Сбросить ВСМ получилось не сразу ,у меня стоят дхо так что сначала пришлось включить фары бл.света а потом по выше описанной
процедуре.Спасибо форумчанам!
posted image
avatar
Serj_brk
10 February 2017


dimonik99
А если не секрет, зачем взяли efb аккумулятор? У вас есть система "старт-стоп"?
dimonik99
11 February 2017


Serj_brk
старп стопа конечно нет но это я думаю с нашей ,умной, системой зарядки это не принципиально.
А брал потому что цена 5т, увеличенная емкость по сравнению со штатной и если верить наклейкам то аккум свежий 01.17.
А со штатным было такое ощущение что он кипел,появлялся в салоне периодически запах кипящего электролита,хотя сам не нагревался.
И соглашусь что штатные аккумуляторы у нас не очень и залито в них не понятно что.
Так что покатаемся посмотрим со временем отпишусь авось кому пригодится.
avatar
АНДРЕЙ1973
11 February 2017mobile

5

Нормально все со штатными акб, у тех кто обслуживает. Все там нормально и залито .что нужно.
dimonik99
11 February 2017


АНДРЕЙ1973
Если с новой машины сразу снимать аккумулятор и нормально заряжать то может будет и нормально.но не каждый будет этим заморачиваться ,изначально в новом аккумуляторе полотность была 1.21.
avatar
skyrat
11 February 2017


Я конечно не специалист, но мне кажется для EFB в конфиге фокуса должны быть другие параметры.
xxxxxxx
12 February 2017


PavelVA
c морозами под 30 встал мой федор из-за аккумулятора, немного не дотянул до весны, заказал кулон 912, впереди предстоит такая же глобальная работа над восстановлением акб 11 года, надеюсь отчет выше мне поможет , буду выжимать из него по максимуму
xxxxxxx
14 February 2017


цитата:
Все там нормально и залито .что нужно

интересно, а как узнать что там залито если у меня допустим оригинал акб с пробками проклеенными герметиком, их разве что высверливать, хотел электролит проверить, да не тут то было, не обслуживаемый оказался (вдруг)

5 people online

5 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF3 эл.оборудование
Генератор на ФФ3


up