Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
879,1K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
alex26.ru
21 April 2016


jkL
на скорость влияет и на тяговитость? что для наших 130 лошадок лишние 8-10 кило?
avatar
Trucker
25 April 2016


alex26.ru
Ну, меня больше беспокоит нагрузка на подвеску. Интересно, увеличение неподрессоренной массы на 5 кило на каждой оси - это много или мало?
jkL
25 April 2016


Trucker
Надо понимать, что колесо это только часть этой массы. Там и ступица с кулаком, тормоза, частично рычаги и амортизаторы. Но процентов 15-20 увеличение будет, да. Амортизатору будет тяжелее, потому что придется больше энергии рассеивать.
По своему опыту могу сказать, что тяжелые колеса с жесткой резиной дали большую нагрузку на опоры стоек, реально очень быстро умирают.
GriffonAlex
29 April 2016


Ктоб еще взвесил 14 стальные штамповки с зимой и лето на литье (пусть даже 15)
jkL
29 April 2016


GriffonAlex
Зима не будет так уж сильно тяжелее летней, если только не снежинка какая-нибудь а вот разница между штампами на 14 и литьем на 15 будет как минимум килограмма 3.
GriffonAlex
29 April 2016


jkL
В чью пользу? Литые тяжелее?
avatar
ЕвгенийМалыш
29 April 2016


GriffonAlex
У меня зимняя шиповка на штампах R15 весит, по ощущениям на треть легче летних литых R15.
У меня летнее литье массивным рисунком и из-за этого тяжеленные.
avatar
avits
11 May 2016

1

Стоят штампы от пежо, из проблем:
1) При сидящих сзади пассажирах, на кочках чиркает об арки
2) Очень быстро пачкается машина, т.к колеса выходят на 3-4мм за арки, все г...о с дороги летит на дверь/пороги/зеркала/стекла
Leha.t
6 August 2016


Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, нужны ли переходные кольца к дискам с DIA=63,35? И подойдут ли диски ширина=6" R14 ET=38, разболтовка как надо = 4*108, DIA уже писал 63,35? Диски литые. А то купил машину, резина летняя почти совсем новый Michelin Energy на "штампах" 185/65 R14. Хочу лето на литье поставить, а "штампы" на зиму.
avatar
SHAKH007
7 August 2016


Leha.t
Привет! 63.3 наш размер,центровочные кольца не нужны,а вот вылет 38 не-наш, колеса будут выступать наружу на 1.5см от оригинала
Leha.t
7 August 2016mobile


Кто нибудь что нибудь знает о дисках iFree? Нашел с ET 42 и 45.
avatar
Oleg_KRSK
7 August 2016mobile


Leha.t
Ездил в свое время с такой шириной и вылетом, все прекрасно было, колесо было вровень с аркой
Leha.t
7 August 2016


Oleg_KRSK
Имеется ввиду 6" и ET38? А как для подвески? Просто как везде, есть два мнения, либо бери только оригинальные размеры, либо можно и неоригинальные.
avatar
Oleg_KRSK
7 August 2016mobile


Leha.t
Да нормально все, первый хозяин пять лет ездил, потом я два года, в итоге только на 145+ сменил амморты и подшипники, и то последние лишь для профилактики и за компанию, подвеска куда больше потом пострадала после перехода на 17 и 18 колеса
Leha.t
7 August 2016


SHAKH007
Oleg_KRSK
Спасибо. Насчет 17 и 18, красота требует жертв, это личное дело каждого.
avatar
fmouse
29 August 2016


цитата:
Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4,


А разве на ff1 не 5 болтов? Или это на америке только?
avatar
Trucker
29 August 2016


fmouse
Везде 4 - и на американцах, и на европейцах, и на всеволожцах. Пятишпилечная разболтовка пошла с ФФ2.
avatar
alex26.ru
29 August 2016


fmouse
Вера на ФФ-1 количество крепёжных болтов 4.если у вас 5,то это уже поставили ступицы с фф-2.у меня американец,и болтов на колёсах 4 штуки
avatar
Oleg_KRSK
30 August 2016mobile


alex26.ru
А ступицы с фф2 не поставить, только если кулаки и рычаги целиком
avatar
alex26.ru
30 August 2016


Oleg_KRSK
ну если девушка так пишет-может так и есть?
avatar
Oleg_KRSK
31 August 2016mobile


alex26.ru
Да этим только настоящий энтузиаст будет заниматься, там проставки-адаптеры могут стоять разве что.
avatar
Trucker
21 September 2016


Добрый день, коллеги, очередной вопрос. Стоит ли покупать оригинальные штамповки 15-го размера или можно взять какой-нибудь Trebl или Next? По цене разница между комплектами из 4-х новых кастрюлек упомянутых фирм и юзаных оригинальных штампов с Авито - чуть больше 1000 р., причём оригиналы юзались явно не в тепличных условиях.
avatar
Trucker
27 September 2016


Ну так что, кто ответит мне?
avatar
SHAKH007
27 September 2016


Trucker
в сортах штамповок не разбираюсь.
возьми любые.
avatar
Oleg_KRSK
27 September 2016mobile

1

Trucker
Бери новые, так и так они гнутся, что новые, что старые
avatar
шурец
29 September 2016


Trucker
Ищи от старых мондео, эскорт, фиеста, сиера на 4ре отверстия.
Подходят.
zaoOoza
14 October 2016


ребята 15ые штамп диски от фьюжена подходят 1в1 или чем то отличаются?
fisher7
15 October 2016

1

zaoOoza
ставь норм не чем не отличаются
zaoOoza
15 October 2016


fisher7
что думаешь лучше поставит на зиму 185/70/14 или 195/60/15 ?
fisher7
16 October 2016


zaoOoza
я бы на 15 поставил я на 16 езжу 205/55 зима

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up