САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Ford увеличит мощность своего завода в Ленинградской области с 25 000 до 40 000 машин в год. Аналитики и автодилеры недоумевают, почему компания не сделала этого до сих пор: они прогнозируют ажиотажный спрос на только что запущенный в производство Ford Focus II.
---
Ford Motor открыла автосборочный завод во Всеволожске (Ленинградская обл.) в июле 2002 г., вложив $150 млн. Предприятие рассчитано на выпуск 25 000 автомобилей в год, но производственная мощность может быть доведена до 100 000. До недавнего времени завод выпускал легковые Ford Focus, а с середины мая здесь собирают Focus второго поколения, который поступит в продажу в конце июня. В прошлом году завод выпустил около 25 000 машин.
---
В ближайшее время Ford примет решение об увеличении мощности завода во Всеволожске, сообщила “Ведомостям” пресс-секретарь “Форд Мотор Компани” — российского подразделения американской компании Екатерина Кулиненко. Она отказалась назвать количество машин, которое сможет выпускать теперь завод, упомянув лишь, что в этом году Ford планирует собрать в России 35 000 автомобилей. Между тем еще в середине мая в официальных материалах компании говорилось о плане собрать 25 000 машин — столько же, сколько и в прошлом году.
Но на минувшей неделе правительственная пресс-служба сообщила, что премьер Михаил Фрадков подписал новую квоту на поставку автокомплектующих для свободного склада “Форд Мотор Компани” — компания получила возможность ввезти за четыре месяца комплектующие на 13 000 автомобилей. Перед строительством завода правительство разрешило Ford беспошлинно ввозить комплектующие для сборки автомобилей. Количество автокомплектов регулируется тоже правительством. До сих пор Ford получал квоты раз в год — в мае и действовали они до 1 июня следующего года. Новая квота действительна только до 1 октября, говорит Кулиненко, поскольку за это время Ford рассчитывает принять решение о расширении производства. Чиновник администрации Всеволожского района Ленобласти, где расположен завод американской компании, утверждает, что на прошлой неделе Ford уведомил власти о решении с октября увеличить мощность завода до 40 000 машин в год. Чиновнику Минэкономразвития тоже известно о том, что Ford “подумывает об увеличении производства”. Впрочем, по его словам, утверждение квот всего лишь на четыре месяца к этому никакого отношения не имеет. “Это всего лишь технический момент, связанный с тем, что у Ford не было всех необходимых документов для получения годовой квоты”, — говорит собеседник. По его словам, квоты на оставшийся год Ford получит позже без проблем.
Источник, знакомый с ситуацией на всеволожском заводе, говорит, что для расширения производства до 40 000 автомобилей Ford не понадобится серьезных инвестиций и много времени.
Авторынок давно ожидает от Ford увеличения мощности завода. Директор по маркетингу холдинга “Рольф” Валерий Тараканов прогнозирует, что спрос на новые Focus будет еще выше, чем на предыдущую модель, поскольку Ford будет продавать второй Focus дешевле, чем первый. А гендиректор компании Alarm Motors, петербургского дилера Ford, говорит, что только в Петербурге продавцам уже поступило около 3000 заявок на новую машину. По его прогнозам, очередь на Focus II выстроится на полгода, как только Ford начнет рекламную кампанию.
“Странно, что компания до сих пор не приняла такого решения”, — недоумевает управляющий директор инвесткомпании AG Capital Александр Агибалов. По его мнению, Ford вполне мог бы продать около 40 000 автомобилей российской сборки уже в этом году. По оценке Агибалова, производство и продажа иномарок в России (включая Chevrolet Niva) увеличатся в полтора раза — со 128 000 в 2004 г. до 180 000-200 000. При этом, говорит эксперт, весь авторынок вырастет не более чем на 5%, т. е. новые иномарки местного производства потеснят российские машины и подержанные иномарки. А аналитик “Метрополя” Денис Нуштаев считает, что основной причиной успеха Focus в России является не только его цена, но и выгодная кредитная программа, которую Ford предлагает покупателям. С середины 2003 г. автопроизводитель спонсирует ставку кредита, которая составляет 4,9%.
www.vedomosti.ru
ZAV_2
6 June 2005
Новости завода Ford (Всеволожск)
цитата: |
Тогда 75 чистыми, сейчас 50-53 чистыми. Курс на тот момент 27 рублей был. |
И тогда еще профсоюзные забастовки были по индексации и т.п. при такой з/п у рабочих???
sargona
20 June 2016mobile
Molodoy_4elovek
Весьма неплохая для того времени зп была. Естественно, полугодовой заработок и машина у тебя в кармане.
Да и на дядю можно работать по-разному: топ-менеджеры роснефти ведь тоже работают на какого-то дядю...
sargona:
|
Ну ок, поделись своими заработками, как раньше ты покупал машины, а теперь нет |
А теперь я покупаю квартиры, потому что машины теперь по цене как квартиры. Хочу поменять машину, но не могу потому что тот же мондео выходит под 2 ляма, супер-б, пассат и прочие еще дороже. К этой цене я добавлю 600 и куплю однушку. В случае с супер-б, пассатом даже добавлять не придется. В строительстве сейчас кризис, это только у форда кризиса нет, только у форда выросли зарплаты за последние 5-7 лет, а на стройке зарплаты не росли. Строители нашли как удержать цены и работать в новых реалиях, а форд решил слиться.
sargona
20 June 2016mobile
3
смити
Ну дык стабильная зп строителя - это проблемы строителя. У нас в стране никто никому ничего не должен. Если готов работать за копейку, то и будут ее платить. И тут нужно единство. Все перестали работать, сразу стройка встала. Профсоюз на форде тоже годами добивался эти компенсаций.
Что касается стоимости авто - чтобы там не говорили о локализации, оно импортное. Даже локальные компоненты делаются на импортном оборудовании, поэтому они будут привязаны к курсу.
Molodoy_4elovek
20 June 2016mobile
Ace:
|
И тогда еще профсоюзные забастовки были по индексации и т.п. при такой з/п у рабочих??? |
Я работаю в сфере электро энергетики, тут колоссальные распилы и обманы рабочих, у меня с начало года 500 с лишним часов неоплаченой переработки, которую оплатят в конце года и только по окладу, без учета премий и надбавок, а оклады спецом сделали низкими. Профсоюз существует на бумаге, когда поднимали вопрос о том почему так оплачивают, руководство ответило: "обращайтесь через суд, все выплатим, но через неделю тут работать уже не будете". Вот так и живем, читая эту тему я вообще удивлен, что форд так лояльно относится к рабочим, видимо сказывается, что компания иностранная.
sargona:
|
Molodoy_4elovek Весьма неплохая для того времени зп была. Естественно, полугодовой заработок и машина у тебя в кармане. Да и на дядю можно работать по-разному: топ-менеджеры роснефти ведь тоже работают на какого-то дядю... |
Я вообще не понимаю, как можно покупать машину, стоимость которой составляет больше годового заработка. И тем более не понимаю, когда имея на руках 500 тысяч, человек покупает машину не за 500-700 тысяч, а за 2 ляма, вгоняя себя в кредитную яму.
Kamelskih Dmitry Alekseevich
15 September 2016
7
Опытным путем выяснилось, что для бывших сотрудников "FORD" закрыты двери "Nokian Tyers", "Toyota" и "Hyundai". Причем даже если "Ford" это не последнее место работы. Просто наличие этой компании в трудовом стаже, в не зависимости как давно.
Вот такие пироги...
Grigory2008
15 September 2016
Трудовая инспекция в помощь
http://онлайнинспекция.рф/дискриминация по признаку работы на ФМК
Ace
15 September 2016
1
Kamelskih Dmitry AlekseevichУ них видимо негласная договоренность не перетягивать друг у друга сотрудников. Пока кризис и персонала надо не так много, еще могут держать слово, а если надо будет увеличивать объемы производства, то как раз люди с таким опытом могут быть востребованы. Хотя конечно
, мягко говоря.
sargona
15 September 2016mobile
2
Ну Хёндэ никогда не брал с других заводов, на сколько я знаю, даже в хорошие времена. У них типа такой принцип: лучше научить с нуля, чем переучивать. В этом некое здравое зерно действительно есть.
Тогда что мешает "потерять" трудовую книжку и придти с чистой
Kamelskih Dmitry Alekseevich
15 September 2016
Осталось только доказать, что это именно дискриминация. Это же не озвучивается на прямую.
Ace:
|
Kamelskih Dmitry Alekseevich У них видимо негласная договоренность не перетягивать друг у друга сотрудников. Пока кризис и персонала надо не так много, еще могут держать слово, а если надо будет увеличивать объемы производства, то как раз люди с таким опытом могут быть востребованы. Хотя конечно , мягко говоря. |
Ну так идет набор на всех озвученных фирмах. Идет активно и не первый месяц.
sargona:
|
Ну Хёндэ никогда не брал с других заводов, на сколько я знаю, даже в хорошие времена. У них типа такой принцип: лучше научить с нуля, чем переучивать. В этом некое здравое зерно действительно есть. |
Это же конвейер. Очень многие операции стандартизованы. В той же контактной сварке, я даже не представляю, чему такому принципиально иному можно учить. Другие детали. Точки в других местах. Но чем это отличается от изучения новой станции на том же форде?
Серый:
|
Тогда что мешает "потерять" трудовую книжку и придти с чистой |
Служба безопасности, а так же то, что если выбросить, на моем примере, 12 лет трудового стажа. то получается что я, после армии,
работал год, а потом 12 лет занимался непонятно чем. Что писать в резюме? Кому нужен такой сотрудник?
Kamelskih Dmitry Alekseevich
Не пробовали в публичную плоскость вывести, например, обращение от группы работников к губеру?
Grigory2008
15 September 2016
Kamelskih Dmitry Alekseevich:
|
Осталось только доказать, что это именно дискриминация. Это же не озвучивается на прямую. |
ну так пусть они трудинспекции объяснят по каким критериям вы (или ваш бывший коллега) им не подошли
Kamelskih Dmitry Alekseevich:
|
Опытным путем выяснилось, что для бывших сотрудников "FORD" закрыты двери "Nokian Tyers", "Toyota" и "Hyundai". Причем даже если "Ford" это не последнее место работы. Просто наличие этой компании в трудовом стаже, в не зависимости как давно. Вот такие пироги... |
Чему удивляться? У вас забастовки каждый год. Еще в новый коллектив эту заразу принесете, потом без пяти окладов никто увольняться не будет.
Grigory2008:
|
ну так пусть они трудинспекции объяснят по каким критериям вы (или ваш бывший коллега) им не подошли |
Те кто принимают решение брать или не брать не станут ничего объяснять, придут юристы и дадут какую нужно отписку.
Kamelskih Dmitry Alekseevich
15 September 2016
1
смити:
|
Чему удивляться? У вас забастовки каждый год. Еще в новый коллектив эту заразу принесете, потом без пяти окладов никто увольняться не будет. |
Ну например тому, что в
цивилизованных странах, это последнее на что обращают внимание, если вообще обращают и уж тем более не называют заразой. А теперь сравним производительность труда...
смити:
|
Те кто принимают решение брать или не брать не станут ничего объяснять, придут юристы и дадут какую нужно отписку. |
На самом деле, я даже сомневаюсь что труд.инспекция станет заморачиваться с этим. Россия сэр!
Grigory2008
15 September 2016
Kamelskih Dmitry Alekseevich
если один человек - возможно. Если много - то может быть
Kamelskih Dmitry Alekseevich
5 November 2016
Первичная профсоюзная организация «Форд»
Профсоюзный комитет
Информационный листок
В нашем профсоюзе состоят более 420 работников завода.
2 ноября 2016 года
СОКРАЩЕНИЕ. В понедельник работодатель начал уведомление сотрудников о предстоящем сокращении. Всего под сокращение попадает порядка 130 работников. Первичная профсоюзная организация «Форд» уже провела ряд рабочих встреч с администрацией, целью которых является минимизация сокращаемых, а так же улучшение их положения. Среди предложений ППО «Форд» были: переобучение сотрудников на должности, на которые были открыты вакансии; трудоустройство сотрудников в компании поставщиков Форда; переобучение сотрудников в рамках программы правительства Ленинградской области; трудоустройство сокращаемых сотрудников на иные должности в компании (перераспределение обязанностей). Все предложения администрация приняла, надеемся, что в ближайшее время от работодателя поступит обратная связь. Такие рабочие встречи между ППО «Форд» и администрацией завода планируется проводить на регулярной основе. Если у работников есть какие- либо предложения (идеи), просим сообщить о них в профсоюзный комитет.
Напоминаем, что у сокращаемых членов профсоюза есть дополнительные преимущества в отличие от работников, не состоящих в профсоюзе. Просим каждого сокращаемого члена ППО «Форд» обратиться в профсоюзный комитет за консультацией.
Мы знаем, что сейчас у работников есть сомнения относительно того, как поедет конвейер после проведения мероприятий по сокращению численности штата. Профсоюзный комитет полностью поддерживает эти сомнения, но необходима информация от сотрудников, которые непосредственно работают на конвейере. Предлагаем обратиться работникам в профсоюзный комитет для возможного урегулирования вышеизложенной проблемы.