Новости завода Ford (Всеволожск)

19 years ago




САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Ford увеличит мощность своего завода в Ленинградской области с 25 000 до 40 000 машин в год. Аналитики и автодилеры недоумевают, почему компания не сделала этого до сих пор: они прогнозируют ажиотажный спрос на только что запущенный в производство Ford Focus II.

---

Ford Motor открыла автосборочный завод во Всеволожске (Ленинградская обл.) в июле 2002 г., вложив $150 млн. Предприятие рассчитано на выпуск 25 000 автомобилей в год, но производственная мощность может быть доведена до 100 000. До недавнего времени завод выпускал легковые Ford Focus, а с середины мая здесь собирают Focus второго поколения, который поступит в продажу в конце июня. В прошлом году завод выпустил около 25 000 машин.

---

В ближайшее время Ford примет решение об увеличении мощности завода во Всеволожске, сообщила “Ведомостям” пресс-секретарь “Форд Мотор Компани” — российского подразделения американской компании Екатерина Кулиненко. Она отказалась назвать количество машин, которое сможет выпускать теперь завод, упомянув лишь, что в этом году Ford планирует собрать в России 35 000 автомобилей. Между тем еще в середине мая в официальных материалах компании говорилось о плане собрать 25 000 машин — столько же, сколько и в прошлом году.

Но на минувшей неделе правительственная пресс-служба сообщила, что премьер Михаил Фрадков подписал новую квоту на поставку автокомплектующих для свободного склада “Форд Мотор Компани” — компания получила возможность ввезти за четыре месяца комплектующие на 13 000 автомобилей. Перед строительством завода правительство разрешило Ford беспошлинно ввозить комплектующие для сборки автомобилей. Количество автокомплектов регулируется тоже правительством. До сих пор Ford получал квоты раз в год — в мае и действовали они до 1 июня следующего года. Новая квота действительна только до 1 октября, говорит Кулиненко, поскольку за это время Ford рассчитывает принять решение о расширении производства. Чиновник администрации Всеволожского района Ленобласти, где расположен завод американской компании, утверждает, что на прошлой неделе Ford уведомил власти о решении с октября увеличить мощность завода до 40 000 машин в год. Чиновнику Минэкономразвития тоже известно о том, что Ford “подумывает об увеличении производства”. Впрочем, по его словам, утверждение квот всего лишь на четыре месяца к этому никакого отношения не имеет. “Это всего лишь технический момент, связанный с тем, что у Ford не было всех необходимых документов для получения годовой квоты”, — говорит собеседник. По его словам, квоты на оставшийся год Ford получит позже без проблем.

Источник, знакомый с ситуацией на всеволожском заводе, говорит, что для расширения производства до 40 000 автомобилей Ford не понадобится серьезных инвестиций и много времени.

Авторынок давно ожидает от Ford увеличения мощности завода. Директор по маркетингу холдинга “Рольф” Валерий Тараканов прогнозирует, что спрос на новые Focus будет еще выше, чем на предыдущую модель, поскольку Ford будет продавать второй Focus дешевле, чем первый. А гендиректор компании Alarm Motors, петербургского дилера Ford, говорит, что только в Петербурге продавцам уже поступило около 3000 заявок на новую машину. По его прогнозам, очередь на Focus II выстроится на полгода, как только Ford начнет рекламную кампанию.

“Странно, что компания до сих пор не приняла такого решения”, — недоумевает управляющий директор инвесткомпании AG Capital Александр Агибалов. По его мнению, Ford вполне мог бы продать около 40 000 автомобилей российской сборки уже в этом году. По оценке Агибалова, производство и продажа иномарок в России (включая Chevrolet Niva) увеличатся в полтора раза — со 128 000 в 2004 г. до 180 000-200 000. При этом, говорит эксперт, весь авторынок вырастет не более чем на 5%, т. е. новые иномарки местного производства потеснят российские машины и подержанные иномарки. А аналитик “Метрополя” Денис Нуштаев считает, что основной причиной успеха Focus в России является не только его цена, но и выгодная кредитная программа, которую Ford предлагает покупателям. С середины 2003 г. автопроизводитель спонсирует ставку кредита, которая составляет 4,9%.

www.vedomosti.ru
завод, забастовка, остановка, производство, Всеволожск, форд, ford, автозавод

ZAV_2
6 June 2005

Новости завода Ford (Всеволожск)
48,7K
views
799
members
3,2K
posts

Ace
20 June 2016


цитата:
Тогда 75 чистыми, сейчас 50-53 чистыми. Курс на тот момент 27 рублей был.

И тогда еще профсоюзные забастовки были по индексации и т.п. при такой з/п у рабочих???
avatar
sargona
20 June 2016mobile


Molodoy_4elovek
Весьма неплохая для того времени зп была. Естественно, полугодовой заработок и машина у тебя в кармане.
Да и на дядю можно работать по-разному: топ-менеджеры роснефти ведь тоже работают на какого-то дядю...
avatar
смити
20 June 2016

1

avatar
sargona:

Ну ок, поделись своими заработками, как раньше ты покупал машины, а теперь нет

А теперь я покупаю квартиры, потому что машины теперь по цене как квартиры. Хочу поменять машину, но не могу потому что тот же мондео выходит под 2 ляма, супер-б, пассат и прочие еще дороже. К этой цене я добавлю 600 и куплю однушку. В случае с супер-б, пассатом даже добавлять не придется. В строительстве сейчас кризис, это только у форда кризиса нет, только у форда выросли зарплаты за последние 5-7 лет, а на стройке зарплаты не росли. Строители нашли как удержать цены и работать в новых реалиях, а форд решил слиться.
avatar
sargona
20 June 2016mobile

3

смити
Ну дык стабильная зп строителя - это проблемы строителя. У нас в стране никто никому ничего не должен. Если готов работать за копейку, то и будут ее платить. И тут нужно единство. Все перестали работать, сразу стройка встала. Профсоюз на форде тоже годами добивался эти компенсаций.
Что касается стоимости авто - чтобы там не говорили о локализации, оно импортное. Даже локальные компоненты делаются на импортном оборудовании, поэтому они будут привязаны к курсу.
avatar
Molodoy_4elovek
20 June 2016mobile


A
Ace:

И тогда еще профсоюзные забастовки были по индексации и т.п. при такой з/п у рабочих???

Я работаю в сфере электро энергетики, тут колоссальные распилы и обманы рабочих, у меня с начало года 500 с лишним часов неоплаченой переработки, которую оплатят в конце года и только по окладу, без учета премий и надбавок, а оклады спецом сделали низкими. Профсоюз существует на бумаге, когда поднимали вопрос о том почему так оплачивают, руководство ответило: "обращайтесь через суд, все выплатим, но через неделю тут работать уже не будете". Вот так и живем, читая эту тему я вообще удивлен, что форд так лояльно относится к рабочим, видимо сказывается, что компания иностранная.
avatar
sargona:

Molodoy_4elovek
Весьма неплохая для того времени зп была. Естественно, полугодовой заработок и машина у тебя в кармане.
Да и на дядю можно работать по-разному: топ-менеджеры роснефти ведь тоже работают на какого-то дядю...

Я вообще не понимаю, как можно покупать машину, стоимость которой составляет больше годового заработка. И тем более не понимаю, когда имея на руках 500 тысяч, человек покупает машину не за 500-700 тысяч, а за 2 ляма, вгоняя себя в кредитную яму.
avatar
Kamelskih Dmitry Alekseevich
15 September 2016

7

Опытным путем выяснилось, что для бывших сотрудников "FORD" закрыты двери "Nokian Tyers", "Toyota" и "Hyundai". Причем даже если "Ford" это не последнее место работы. Просто наличие этой компании в трудовом стаже, в не зависимости как давно.
Вот такие пироги...
avatar
Grigory2008
15 September 2016


Трудовая инспекция в помощь
http://онлайнинспекция.рф/

дискриминация по признаку работы на ФМК
Ace
15 September 2016

1

Kamelskih Dmitry Alekseevich
У них видимо негласная договоренность не перетягивать друг у друга сотрудников. Пока кризис и персонала надо не так много, еще могут держать слово, а если надо будет увеличивать объемы производства, то как раз люди с таким опытом могут быть востребованы. Хотя конечно , мягко говоря.
avatar
sargona
15 September 2016mobile

2

Ну Хёндэ никогда не брал с других заводов, на сколько я знаю, даже в хорошие времена. У них типа такой принцип: лучше научить с нуля, чем переучивать. В этом некое здравое зерно действительно есть.
avatar
Серый
15 September 2016

1

Тогда что мешает "потерять" трудовую книжку и придти с чистой
avatar
Kamelskih Dmitry Alekseevich
15 September 2016


avatar
Grigory2008:

Трудовая инспекция в помощь
http://онлайнинспекция.рф/

дискриминация по признаку работы на ФМК

Осталось только доказать, что это именно дискриминация. Это же не озвучивается на прямую.

A
Ace:

Kamelskih Dmitry Alekseevich
У них видимо негласная договоренность не перетягивать друг у друга сотрудников. Пока кризис и персонала надо не так много, еще могут держать слово, а если надо будет увеличивать объемы производства, то как раз люди с таким опытом могут быть востребованы. Хотя конечно , мягко говоря.


Ну так идет набор на всех озвученных фирмах. Идет активно и не первый месяц.

avatar
sargona:

Ну Хёндэ никогда не брал с других заводов, на сколько я знаю, даже в хорошие времена. У них типа такой принцип: лучше научить с нуля, чем переучивать. В этом некое здравое зерно действительно есть.

Это же конвейер. Очень многие операции стандартизованы. В той же контактной сварке, я даже не представляю, чему такому принципиально иному можно учить. Другие детали. Точки в других местах. Но чем это отличается от изучения новой станции на том же форде?

avatar
Серый:

Тогда что мешает "потерять" трудовую книжку и придти с чистой

Служба безопасности, а так же то, что если выбросить, на моем примере, 12 лет трудового стажа. то получается что я, после армии,
работал год, а потом 12 лет занимался непонятно чем. Что писать в резюме? Кому нужен такой сотрудник?
Ace
15 September 2016


Kamelskih Dmitry Alekseevich
Не пробовали в публичную плоскость вывести, например, обращение от группы работников к губеру?
avatar
Grigory2008
15 September 2016


avatar
Kamelskih Dmitry Alekseevich:

Осталось только доказать, что это именно дискриминация. Это же не озвучивается на прямую.

ну так пусть они трудинспекции объяснят по каким критериям вы (или ваш бывший коллега) им не подошли
avatar
смити
15 September 2016


avatar
Kamelskih Dmitry Alekseevich:

Опытным путем выяснилось, что для бывших сотрудников "FORD" закрыты двери "Nokian Tyers", "Toyota" и "Hyundai". Причем даже если "Ford" это не последнее место работы. Просто наличие этой компании в трудовом стаже, в не зависимости как давно.
Вот такие пироги...

Чему удивляться? У вас забастовки каждый год. Еще в новый коллектив эту заразу принесете, потом без пяти окладов никто увольняться не будет.
avatar
Grigory2008:

ну так пусть они трудинспекции объяснят по каким критериям вы (или ваш бывший коллега) им не подошли

Те кто принимают решение брать или не брать не станут ничего объяснять, придут юристы и дадут какую нужно отписку.
avatar
Kamelskih Dmitry Alekseevich
15 September 2016

1

avatar
смити:

Чему удивляться? У вас забастовки каждый год. Еще в новый коллектив эту заразу принесете, потом без пяти окладов никто увольняться не будет.

Ну например тому, что в цивилизованных странах, это последнее на что обращают внимание, если вообще обращают и уж тем более не называют заразой. А теперь сравним производительность труда...

avatar
смити:


Те кто принимают решение брать или не брать не станут ничего объяснять, придут юристы и дадут какую нужно отписку.

На самом деле, я даже сомневаюсь что труд.инспекция станет заморачиваться с этим. Россия сэр!
avatar
Grigory2008
15 September 2016


Kamelskih Dmitry Alekseevich

если один человек - возможно. Если много - то может быть
avatar
Kamelskih Dmitry Alekseevich
5 November 2016


Первичная профсоюзная организация «Форд»
Профсоюзный комитет
Информационный листок

В нашем профсоюзе состоят более 420 работников завода.

2 ноября 2016 года

СОКРАЩЕНИЕ. В понедельник работодатель начал уведомление сотрудников о предстоящем сокращении. Всего под сокращение попадает порядка 130 работников. Первичная профсоюзная организация «Форд» уже провела ряд рабочих встреч с администрацией, целью которых является минимизация сокращаемых, а так же улучшение их положения. Среди предложений ППО «Форд» были: переобучение сотрудников на должности, на которые были открыты вакансии; трудоустройство сотрудников в компании поставщиков Форда; переобучение сотрудников в рамках программы правительства Ленинградской области; трудоустройство сокращаемых сотрудников на иные должности в компании (перераспределение обязанностей). Все предложения администрация приняла, надеемся, что в ближайшее время от работодателя поступит обратная связь. Такие рабочие встречи между ППО «Форд» и администрацией завода планируется проводить на регулярной основе. Если у работников есть какие- либо предложения (идеи), просим сообщить о них в профсоюзный комитет.
Напоминаем, что у сокращаемых членов профсоюза есть дополнительные преимущества в отличие от работников, не состоящих в профсоюзе. Просим каждого сокращаемого члена ППО «Форд» обратиться в профсоюзный комитет за консультацией.
Мы знаем, что сейчас у работников есть сомнения относительно того, как поедет конвейер после проведения мероприятий по сокращению численности штата. Профсоюзный комитет полностью поддерживает эти сомнения, но необходима информация от сотрудников, которые непосредственно работают на конвейере. Предлагаем обратиться работникам в профсоюзный комитет для возможного урегулирования вышеизложенной проблемы.
avatar
Grigory2008
19 November 2018

2

https://rossaprimavera.ru/news/f2f18f14
цитата:
На всеволожском заводе Ford началась бессрочная забастовка
17 ноября 2018 г. 12:08

Забастовка рабочих началась на Всеволожском автомобильном заводе Ford 17 ноября, сообщает ИА REGNUM.

Причиной забастовки стало снижение объемов производства завода и, как следствие, переход на четырехдневную рабочую неделю. По подсчетам профсоюзов, реальные заработки рабочих из-за этого снизились на 31%, а в декабре из-за постоянных остановок производства ожидается, что работники завода получат лишь половину от обычной зарплаты в 52 тыс. рублей.

По словам Игоря Темченка, представителя Межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация», именно действия руководства в сложившейся ситуации привели к конфликту. Так, работникам не будет выплачена надбавка 7000 рублей за высокую квалификацию, также им предложили временную работу не по специальности — в гипермаркете «Лента».

Забастовка названа бессрочной. Участникам акции запрещено передвигаться по территории завода, они могут находиться только в спортивном зале.

Руководство предприятия не дает собственных комментариев о ситуации.

Напомним, 13 ноября пресс-служба Ford Sollers сообщила о начале поставок запчастей для автомобилей Ford в Европу от российских заводов. В том числе сообщалось, что сварка и грунтовка элементов кузова, а также предварительная сборка бамперов будут производиться на всеволожском заводе. Поставки 21 вида деталей должны достигнуть объема 120000 в год.

Комментарий редакции
Сегодня в России ежегодно закрываются в среднем 45 тысяч рабочих мест, а армия потенциальных работников только растет — ее ряды дополнительно начнут пополнять предпенсионеры уже начиная с будущего года. Имея под боком пятимиллионное население Петербурга, хозяева завода «Форд» вряд ли будут держаться за своих работников. Технология борьбы с забастовщиками на автомобильных заводах города уже отработана в ходе забастовок прошлых лет (последняя забастовка на «Форде» проходила в 2015 году): увольнение руководителей забастовки, запугивание остальных рабочих, использование штрейбрехеров (людей, срывающих забастовки).
В условиях исчезновения рабочих мест и роста численности желающих работать трудно рассчитывать на уступки со стороны капиталистов.


первоисточник
https://vk.com/mprasu?w=wall-36055183_5710
цитата:
Профсоюз МПРА
15 ноя 2018 в 22:53
Сегодня, 15 ноября, на заводе «Форд» во Всеволожске завершились переговоры, длившиеся 8 месяцев.

Сначала это были переговоры по заключении коллективного договора. Работодатель постарался ухудшить существующий договор, подкармливая работников страшилками о кризисе. В следствии этого работодатель постарался отменить защиту работников при потере здоровья на производстве. Теперь он не будет создавать рабочие места или давать возможность подлечиться работникам не прошедшим очередную медкомиссию. А просто будет выкидывать как отработанный материал на улицу с компенсацией 3 оклада. Только сегодня работодатель уволил члена цехового комитета ППО «Форд» и члена переговорной группы по этому признаку, даже без запроса мотивированного мнения.

Также работники дольше не будут получать надбавку за высокую квалификацию. Со слов работодателя ему это на данном этапе не интересно. Руководство завода в одностороннем порядке расторгло соглашение, заключенное с представителями работников и просто «отжало» надбавку в стиле лихих 90-ых. Теперь квалифицированные кадры, проходившие обучение в свое личное время и за свой счет, будут получать на 7000 рублей меньше. Администрация за происходящее ответственности не несет. Почему? Да потому что не хочет.

Работодатель в августе этого года поднял зарплату на 3,5%. И тут же ввел 4-ех дневную рабочую неделю + постоянные простои. В результате после повышения рабочие стали получать на 31% меньше. Очередная экономия за счет рабочих. Своими благами ради спасения предприятия менеджмент поступиться не готов. Генеральный директор отказался принять предложение работников поднять всему заводу зарплату одинаково на фиксированную сумму, заявив, что это не справедливо. И в результате процентного повышения работникам добавили 2000р. к окладу, а генеральному учитывая, что его оклад больше в 10 раз……

И вот на сегодняшней встрече администрация завода показало свое истинное лицо. В виду того что завод весь декабрь будет находиться в простое работники получат вместо 52000 рублей – 23000, на 49% меньше. Представители работников предложили закрыть все споры, в случае если работникам компенсируют эти потери за декабрь в виде доплаты до оклада. В ответ на это работодатель предложил нуждающимся работникам на время простоя помощь в трудоустройстве в гипермаркет «Лента».

Нежелание менеджмента завода договариваться привело к конфликтной ситуации. С 16 ноября на территории «Форд» во Всеволожске начнется забастовка. Руководство компании спровоцировало работников на коллективные действия. Вместо попыток погашения конфликта администрация 12 ноября выпустила ряд приказов, которые запрещают говорить о забастовке тем, кто не принимает участие в забастовке, тем кто участвует в забастовке запрещают разговаривать с не участниками. Бастующим запрещается передвигаться по территории завода, находиться следует в спортзале.
Маски сброшены, противостояние началось.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up