Вибрация в районе 2500 об\мин

8 years




Всех приветствую!
Приобрёл автомобиль Б\У, Фокус 2 (дорест), 2.0, МКПП.

С самого начала была страшная (относительно) вибрация, как при запуске/остановке двигателя, так и при движении.

Я поменял правую опору (VOLVO), и заднюю нижнюю (оригинал), осталась только левая.

После замены опор казалось что ситуация лучше, в принципе она и так становилась лучше, после замены правой опоры уменьшилась вибрация на XX, двигатель под капотом уже так сильно не "колбасит". После замены нижней задней опоры стали намного лучше, плавнее и точнее включаться передачи (но при езде задним ходом, под нагрузкой, например в подъём, проявляется гул/вой, не знаю даже как правильно описать..., просто по прямой дороге с пустым салоном звук не проявляется).

Но вибрация не ушла полностью...

У моего автомобиля вообще несколько источников вибрации, как мне кажется. Вот я потихоньку с ними разбираюсь.

1) Идет дрожь по рулю на высокой скорости 80+. Ну это понятно, дело в балансировке, колёса пока не проверял на станке. Также заметил что правый диск вообще загнут с внешней стороны (похоже въезжали в яму). Эту проблему я решу, к тому же есть второй комплект колёс на зимней резине.

2) Запускаешь автомобиль с утра, после долгого простоя. Пуск плавный, двигатель особо не трясёт при запуске, и во время прогрева, выезжаешь на дорогу, плавно разгоняется, тряски нет.
Но вот когда автомобиль прогреется (не стрелка температуры поднимется, а уже конкретно сам двигатель, на ходу, после 8-10 км) появляется вибрация по кузову, педалям, рулю (тяжело судить по рулю, возможно дело в кривом диске, или балансировке). Если пытаться глушить/запускать прогретый двигатель, его заметно встряхивает (хотя 2 из 3 подушек поменяны).
Сильней всего вибрация ощущается в районе 2300-2800 об\мин, она какая-то волнообразная, и потом еще на 4000 об\мин немного сильнее проявляется (с большей частотой волн).

Не подумайте что я такой ленивый, и ничего здесь на форуме не читал и не искал!!! Первым что попало "под прицел"... Правильно!!! Внутренние ШРУСы. Но вот беда..., при сбросе газа вибрация не сильно утихает, и самое главное, как только на скорости выжмешь сцепление, вибрация пропадает вместе с падением оборотов, и на ХХ утихает полностью (пропадает с педали сцепления, газа, кузова автомобиля, остаётся лишь мелкая дрожь на руле, ну эту причину я уже упоминал выше).

Более того!!! Эта волнообразная вибрация присутствует и стоя на месте... Раскручиваем двигатель, после 2000 об\мин начинает слегка ощущаться, а на 2500 об\мин машину начинает так трясти, что открытая дверь просто ходит ходуном (утрирую), надо просто поймать момент. Двигатель на холостых немного трясет в районе правой гидроопоры, но если до замены опоры было видно что и сама опора ходит ходуном, то сейчас (после замены) видно что сам буфер опоры трястись не хочет и сопротивляется, гасит колебания!!! Трясет сам двигатель (это подтверждает и верхний пластиковый кожух клапанной крышки, его трясёт достаточно сильно).
Я попытался записать видео вибрации двигателя (на ХХ) и душки двери (на 2500 об\мин), но "Яблочная" камера не воспринимает эту частоту вибраций, а больше заснять к сожалению нечем...
Задняя нижняя и левая опоры стоят неподвижно во время работы двигателя на холостых оборотах.

Также смущает работа сцепления, при выключенном сцеплении звуков естественно никаких нет. А вот если стоишь на нейтрале (на светофоре к примеру) с включенным сцеплением и нога лежит на педали сцепления, то ощущаются двойные ударчики по педали с периодичностью 1-2 сек "тук-тук..., тук-тук..., тук-тук..." На холодный двигатель они кстати ощущаются меньше, а порой и вообще их не замечаю, но только до того момента пока не прогреется автомобиль.
Плюс к этому, при переключении с 1 на 2 передачу, иногда бывает что сцепление "недовключилось", вроде педаль сцепления уже отпустил, а потом через секунду чувствуешь как оно зацепилось полностью... Это скорей всего выжимной подшипник подклинивает, как я понимаю. Вопрос в другом, а не может ли сцепление быть виной вибрации на холостом ходу и на 2500 об/мин???

Вот помогите в этом разобраться, коллеги/собратья!!! Вроде бы тем похожих много, и по вибрациям, и по сцеплению, но чего то конкретного по моим проблемам найти не могу. Вроде все похожие, но не те (может конечно мало читал, или не внимательно, но такие объёмы сложно перечитать)... Хоть направьте (ссылками) на путь истинный

Всем заранее спасибо!


3.2 Дублирование тем
Запрещено создавать новые темы, уже обсуждавшиеся в данном разделе. Запрещено создавать темы, не соответствующие профилю раздела. Подробнее..
вибрация на педалях, вибрация на кузове
avatar
JonnyB
27 September 2015

Вибрация в районе 2500 об\мин
423
views
2
members
2
posts

avatar
Никитаа
27 September 2015


Привет, а пробег какой? менял ли сцепление, могу предположить по поводу работы сцепления только одно пока, твои тук-тук это наш маховик (двухмассовый) так себя ведёт скорее всего люфт. но я не могу связать его со всеми остальными симптомами, скажи а после чего такое у тебя началось, имею ввиду когда замечать начал,какой ремонт был и чего?
avatar
JonnyB
27 September 2015


avatar
Никитаа:

Привет, а пробег какой? менял ли сцепление, могу предположить по поводу работы сцепления только одно пока, твои тук-тук это наш маховик (двухмассовый) так себя ведёт скорее всего люфт. но я не могу связать его со всеми остальными симптомами, скажи а после чего такое у тебя началось, имею ввиду когда замечать начал,какой ремонт был и чего?

Приветствую!!! Пробег смешной для её возраста, всего лишь 52 тысячи (он настоящий). Сцепление насколько я знаю стоит еще заводское, его не меняли.

Я сразу это замечать стал. Просто машину купил недавно, пробег был 47 тысяч, сначала подумал что дело в балансировке, кривом диске, но теперь понимаю что данная вибрация не имеет отношения к колёсам, и получается что даже и к приводам врядли.
Видно что замена опор двигателя дала результат, но только на холодном двигателе (раньше даже на холодную запускался/глушился с тряской). А теперь на холодную всё плавно и аккуратно запускается, и даже плавно едет, НО до тех пор пока не прогреется...
Я вообще подозреваю что умершие подушки, это была не причина вибрации, а уже следствие... Старые были не порваны, без трещин, просто мягкая резина, которая под нагрузкой сильно деформировалась... (да и пробег смешной, для того чтоб они умерли).

    1 person online

      1 person online

      Log in to leave a message or Sign up


      up