Велосипед. Выбираем, покупаем, катаемся

6



Ну, чтож, попробуем собрать основную и полезную информацию для велосипедистов нашего форума. Если заметили ошибку или есть что дополнить - напишите в теме или мне в личку, исправим и добавим!

Типы и виды велосипедов

Описание оборудования скоростных велосипедов, на примере оборудования фирм SRAM и Shimano

Shimano — японская компания, один из крупнейших в мире производителей оборудования для велосипедов. Компания является основным поставщиком оборудования (тормозных систем, манеток, переключателей, звёзд и др.) для горных велосипедов. Также позиции компании сильны и на рынке оборудования для шоссейных велосипедов.
Классификация оборудования Shimano
Скрытый текст

SRAM Corporation — американская компания, один из крупнейших в мире производителей оборудования для велосипедов. Компания выпускает полный спектр оборудования для горных и шоссейных велосипедов: вилки и амортизаторы, оборудование переключения передач, тормозные системы и др. Продукция поставляется под торговыми марками SRAM, RockShox, Truvativ, Avid, Zipp и др.
Классификация оборудования SRAM
Скрытый текст


Клапаны, вентили в камерах велосипеда
Скрытый текст


Основные показатели велокомпьютера
Скрытый текст


Основные фирмы производящие велосипеды (дополняйте)
Stark https://stark.ru
KONA http://www.konaworld.ru
FOCUS https://www.focus-bikes.com/int/
KROSS http://www.krossvelo.ru
CUBE https://www.cuberussia.ru
GT http://www.gtbicycles.com/rus_en/
Trek https://www.trekbikes.com
Stern http://www.sternbikes.com
STELS http://stelsbicycle.ru http://www.velomotors.ru
Alpine http://alpinebike.ru
AUTHOR https://www.authorbike.ru
Forward http://www.forwardvelo.ru
Десна http://www.desnarussia.ru
Merida https://www.merida-bikes.com/ru_ru
SCOTT https://scott-russia.com
ATOM http://www.atom-bike.ru
Giant http://www.giant-rus.ru http://giant-russia.com
Specialized http://specialized.ru
Electra https://electrabike.ru
Cannondale http://www.cannondale.com/en/International
Schwinn https://schwinnbike.ru
Colnago http://www.colnago.com
Pinarello http://www.pinarello.com/en/
Strida http://strida.ru http://strida.su
Bianchi http://www.velofmgroup.com.ua/ru/
Haro https://www.harobikes.com
Jamis http://www.jamis.ru
KHS http://khsbicycles.com
Mongoose http://mongoose-bikes.ru
Norco http://www.norco.ru
Rock Machine https://rockmachine.us/ru
STINGER http://www.stingerbike.ru
BTWIN https://www.btwin.com/fr/home

Форумы по велосипедам
http://forum.velomania.ru
http://velo-forum.ru
http://www.velopark.ru
http://forum.dirt.ru
http://www.veloforum.net
http://www.x-bikers.ru/
http://realbiker.ru/cgi-bin/mwf/forum_show.pl

Новости, обзоры, чтиво - http://veloinsider.ru


Мобильные приложения для велосипеда (дополняйте)

Полезный сайт - https://velomesto.com и мобильное приложение – VeloMesto – Вело Место https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.velomesto , https://itunes.apple.com/ru/app/velomesto-lite/id643224826 ,
https://www.microsoft.com/ru-ru/store/p/Веломест...r?rtc=1

https://www.gpsies.com GPSies мобильное приложение https://play.google.com/store/apps/details?id=co...android

http://www.sports-tracker.com Sports Tracker мобильное приложение https://play.google.com/store/apps/details?id=co...android

Крупные вело-магазины (дополняйте)
https://www.velostrana.ru
https://www.velosklad.ru
http://www.velosite.ru
https://trial-sport.ru
https://velogrand.ru
http://www.veloservice.ru
https://www.velograd.ru
https://ultrabike.ru
https://veloolimp.com
https://www.hc5.ru

https://www.sportmaster.ru
https://www.decathlon.ru

Аксессуары
http://www.cateye.su
http://www.mizumi.ru
http://www.sigmasport.ru
http://stg-velo.ru
https://bbbcycling.com/ru/
http://ru.sks-germany.com

велосипед, два колеса, велик, велосипедист, рама, педали, переключение передач, трек

avatar
ПыЖиК
27 August 2017

Велосипед. Выбираем, покупаем, катаемся
779K
views
466
members
7,1K
posts

avatar
DENOZAWR
21 August 2015


Бродяжник
Капитальный апгрейд!!!
avatar
Architektor
22 August 2015


avatar
Бродяжник:

Короче я решил обновить дачный парк (которому 10 лет)

Если деньги в кармане жгут ляжку, тогда можно и обновить, но для дачи такие велы не оптимальный выбор. Если только вы с супругой не катаете реально кросс-кантри в спортивном режиме (быстро). Вообще, спортивный снаряд — для спорта. CUBE Acid это спорт, либо... маркетинг в мозгах, либо... понты

Если для спорта, всё же, и катаетесь вместе с женой — рекомендую жене покупать вел уровнем не ниже своего или даже выше, иначе она всегда будет отставать и катать с ней будет совершенно неинтересно, и роста результатов у неё не будет. Я через это проходил — сейчас у жены вел аналогичный моему — старается догонять, повторять маневры, даже обгонять пытается иногда
avatar
Бродяжник
24 August 2015


DENOZAWR
Ну так старым 10 лет

Architektor
Реально кросс кантри не катаем, но ездим достаточно много.
да и ничего особо спортивного в acid нет... в москве у меня лтд про, и тоже я никак не причислю к спортивным... хорошие, накатистые, надёжные да... но до спорта им как до луны.. и тяжеловаты, да и обвес чуть выше среднего...
так что тут вопрос подхода
что касается уровня себе и жены.. я хотел attitude, но уже 20х рам нет... да и не за результатами гонимся, у нас ещё есть прицеп на конандейле с 20ми колесами
avatar
Architektor
24 August 2015

3

avatar
Бродяжник:


Architektor
Реально кросс кантри не катаем, но ездим достаточно много.
Сразу напрашиваются варианты: «крузер» или титановый «турист».

цитата:

да и ничего особо спортивного в acid нет... в москве у меня лтд про, и тоже я никак не причислю к спортивным... хорошие, накатистые, надёжные да... но до спорта им как до луны.. и тяжеловаты, да и обвес чуть выше среднего...
так что тут вопрос подхода
Да, вопрос подхода. Если для тебя спорт это исключительно победы, то вынужден заметить, что «чемпионские» велы в магазине не продают.
А если спорт всего лишь спорт, то Асид — спорт, ACCESS WLS для жены — шлак.

цитата:

что касается уровня себе и жены.. я хотел attitude, но уже 20х рам нет... да и не за результатами гонимся, у нас ещё есть прицеп на конандейле с 20ми колесами
Если не гонитесь за результатами, за чем тогда гонитесь, покупая велы овер 120 т.р.?

На самом деле, меня больше всего смутила не цена, а такая большая разница в выборе для себя и жены... если катаете вместе...
Подход показался уж слишком дилетантским... а ещё и цена, да ещё и для дачи

Короче, не знаю, зачем ты это сюда запостил...
Если просто похвастать, то я больше не вмешиваюсь
avatar
Бродяжник
24 August 2015


Architektor
уж не знаю где вы взяли цену в 120? они даже вместе стоят сильно меньше
разницы в выбора была обусловлена, просто наличием рамы нужного размера, а жена хотела именно женский вариант
изначально разрыв был на ступеньку, по наличию рам вышло на 2.

Крузеры и туристы даже не рассматривал, в виду частого посещения леса...
у меня мама на крузере ездит

Ок, если мы называем спортом частую езду от 15 км, в темпе от 12 км/ч по пересечённой местности, то да ))
avatar
Architektor
24 August 2015


avatar
Бродяжник:

Architektor
уж не знаю где вы взяли цену в 120? они даже вместе стоят сильно меньше
Рекомендованная цена: 46 + 80 = 126... не? Или сейчас скидки большие?

цитата:

разницы в выбора была обусловлена, просто наличием рамы нужного размера, а жена хотела именно женский вариант
Если с вела не слезать часто так, чтобы рама оставалась между ног —«пол» рамы серьезного значения не имеет.

цитата:

Крузеры и туристы даже не рассматривал, в виду частого посещения леса...
Леса, конечно, разные бывают... если много корней, лучше вообще двуподвес, а если корней мало или вовсе нет — то и горный без надобности.

цитата:

у меня мама на крузере ездит
И что, типа, пенсионерский что ли? Это не так.

цитата:

Ок, если мы называем спортом частую езду от 15 км, в темпе от 12 км/ч по пересечённой местности, то да ))
В темп от 12 км/ч по пересеченке не верю. На таком УГ, который вы выбрали для жены
Ну, либо останавливаетесь каждые 5 минут отдышаться, либо жена «лось» (в хорошем смысле слова)...
avatar
Бродяжник
24 August 2015


Architektor
корней достаточно много.. лесные просеки, те никак не лесопарковые дорожки, с объездом луж и тп

скидки сейчас 25-35 % так что цена вполне гуманная, но правда не всё есть в наличии

тк мы ездим не только сами но и с ребёнком, да и не только на прогулки, но и так в гости по посёлку, скошенная рама актуальна

что до скорости, то вполне удаётся поддерживать скорость около 12 при режиме шоссе, лес, гравий на просёлках... даже с ребёнком, хотя с ним чаще встаёшь...
да и WLS совсем не УГ.. рама отличная, вес не большой (меньше чем у РокМашина Камил 70, что у неё в Москве)
avatar
Architektor
24 August 2015


Бродяжник
цитата:
что до скорости, то вполне удаётся поддерживать скорость около 12 при режиме шоссе, лес, гравий на просёлках... даже с ребёнком, хотя с ним чаще встаёшь...
Таким образом речь, всё таки, о средней скорости, а не об «от»

цитата:
да и WLS совсем не УГ.. рама отличная, вес не большой (меньше чем у РокМашина Камил 70, что у неё в Москве)
Рама у дешевых моделей Куба отличная только в контексте — отличается от других да и то только тем, что якобы покрашена на заводе БМВ. В остальном ничем не лучше сотен других. Маркетологи взвешивают велы минимальных ростовок и без педалей — у вас, как я понял, 20" (максимальная)? Забудьте про 13.85 кг или на сколько Вы там рассчитываете

Не претендуя на истину...
Обсуждаемая покупка, с точки зрения приобретения именно велосипедов для использования их по прямому назначению, крайне спорна.

Если же рассматривать покупку, как подтверждение социального статуса — выбор марки, пожалуй, верный...
но выбор моделей у меня лично вызывает когнитивный диссонанс... потому и втянулся в обсуждение...
avatar
Бродяжник
24 August 2015


Architektor
Да конечно о средней ) в том смысле, что ниже этой планки она е опускается обычно
у жены как раз 16я рама, так что вес таки почти заявленный, да и я не про цифры, а просто ощущения от двух её велосипедов
(20ка у меня)
Выбор моделей я вроде объяснил (вопрос стоял в женской раме и в наличии размера в мужской)
Марка - я поклонник кубов
что до назначения, то я вроде тоже аргументировал... почему мне выше... бывает езжу не только с женой, но из друзьями по даче, там уже чуть другой уровень (местность таже, средняя скорость к 20)

Но за конструктивную критику - спасибо
Станок
24 August 2015


Бродяжник
На нем на футбол приезжай
avatar
Бродяжник
25 August 2015


Станок
Это дачный а из дома мне далече...
avatar
Tolbu
25 August 2015


solovey

Поддерживаю подобное мнение, для еще не разбирающегося новичка нужно что-то в среднем ценовом сегменте, а потом уже со временем станет понятно, на что более серьезное менять.
avatar
DENOZAWR
25 August 2015


Architektor
Мое мнение, что скорость, выносливость итд. Зависит от уровня подготовки велосипедиста, а потом уже качество и навороты самого вела, моя дочка 12 лет на Merida s2000, у меня Scott aspect 30, так вот она гоняет так, что я за ней иногда не успеваю, хотя разница в оснастке спортивных снарядов ощутимая, а супруга, на той же Meride, за мной не поспевает, и приходится ее постоянно ждать, или катить рядом в пол силы! Так что ценник и качество вела, на скорость точно не влияет!
Это с дочей:
posted image
Это с женой:
posted image
Двойная разница в скорости!
avatar
Бродяжник
25 August 2015

1

DENOZAWR
Соглашусь физика прежде всего
avatar
Architektor
25 August 2015


avatar
DENOZAWR:

Мое мнение, что скорость, выносливость итд. Зависит от уровня подготовки велосипедиста, а потом уже качество и навороты самого вела, моя дочка 12 лет на Merida s2000, у меня Scott aspect 30, так вот она гоняет так, что я за ней иногда не успеваю, хотя разница в оснастке спортивных снарядов ощутимая, а супруга, на той же Meride, за мной не поспевает, и приходится ее постоянно ждать, или катить рядом в пол силы!

Про ребенка я ничего не писал. Это другой мир и другие правила.

Про жену: если она в принципе не любит вел, то ждать от неё нечего, как и обсуждать.
Однако вполне возможна такая ситуация: супруга, зная, что вел у неё хуже, может «протестовать» против «соревнований» с мужем и демонстративно отставать. А ребенку пофиг, у них свой мир и свои авторитеты.
Так что боюсь, твой пример скорее подтверждает мои слова.

цитата:
Так что ценник и качество вела, на скорость точно не влияет!

Одно с другим связано не всегда.
Степень влияния качества навесного оборудования на скорость нелинейна. До определенного ценового диапазона влияет сильно, после — слабо или вообще никак. Чтобы понятней: пересади жену с УГ на хороший вел и средняя скорость у неё вырастет, даже без особого желания с её стороны

В любом случае, речь надо начинать не с вела, а человека, который будет на нем катать.

ЗЫ
Мерида ваша — чисто прогулочный вел. Если дочь на ЭТОМ тебя обгоняет — либо ты не ездок, либо ей надо хороший вел покупать и на соревнования отправлять.
avatar
DENOZAWR
25 August 2015


Architektor
Любое УГ или любой топовый вел едет при помощи мускульной силы человека!!! Любой топ, никого возить не будет, ему тоже надо крутить педали. Посадив среднячка на карбоновый топ, а какого-никакого спортсмена на УГ он полюбому нагнет любителя))) А велосипед достается каждому по потребности и по достатку, главное не доводить до велоонанизма)))
avatar
Architektor
25 August 2015


avatar
DENOZAWR:

Посадив среднячка на карбоновый топ, а какого-никакого спортсмена на УГ он полюбому нагнет любителя)))

Как мы все любим обсуждать сферических коней... сферических «середнячков»... сферических «каких-никаких спортсменов»
Ну, да ладно...
Чем сложнее маршрут, тем существенней будет преимущество у хорошего вела с «середнячком» в седле. Законы элементарной физики никто не отменял — если вел (как ваша Мерида) половину мышечной энергии переводит в нагревание задней пружины (амортизатором его назвать, язык не поворачивается), переклюки не работают толком (а на пересеченке они ой как нужны!) — любой спортсмен загнется нахрен Да и бессмысленно проводить такие эксперименты — глупо просто. Ваша Мерида НЕ для соревнований изначально создавалась!
Заметь, я не говорю, что ваш вел плохой!
Кстати, скорее всего в задней пружине Мериде секрет того, что 12 летний ребенок ездит быстрее взрослой женщины — ребенок легче и не так сильно прожимает аморт, как более тяжелая мать... следовательно, меньше теряет энергии на кручение педалей...

Короче, в пару (для совместных покатушек) к прогулочному велу не покупают спортивный соревновательный или хотя бы тренировочный миллион других вариантов я не рассматривал.

Собственно, это всё, что я хотел сказать.
avatar
DENOZAWR
25 August 2015


Architektor
Сферических коней обсуждать не имеет смысла, можно просто попробовать как говориться тет а тет, могу достать хороший карбоновый шоссейник, и взять свое УГ. И проверить наши теории на велотреке в Крылатском.
А вес моих девченок не сильно разнится, мелкая 52 крупная 58, здесь дело в подготовленности!
А покатушки не всегда бывают совместные, иногда побырому нужно и в магазин закатить, как вариант)))
А в любом веле главное втулки на колесах, это чтобы катил как пологается, а переклюки и прочий навес измеряется только сроком службы, но не факт что деор прослужит дольше альтуса, хотя их главная проблема это растяжка пружин, а корпуса все одинаковые, металл один, только цвет разный)))
avatar
Architektor
25 August 2015

1

avatar
DENOZAWR:

могу достать хороший карбоновый шоссейник, и взять свое УГ. И проверить наши теории на велотреке в Крылатском.

Шоссейник ты собрался гонять с горным?
Т.е. для тебя выкатить на трассу Ф1 китайский джип против Порш 911 нормально?!
Может хватит уже?
avatar
DENOZAWR
25 August 2015


avatar
Architektor:

Шоссейник ты собрался гонять с горным?
Т.е. для тебя выкатить на трассу Ф1 китайский джип против Порш 911 нормально?!
Может хватит уже?

Главное какой у них мотор, а то можно и погонять)))
Предлагаю проверить теорию подготовленности (моторы), каждый по два круга по 4 км, один на шоссейнике, другой на УГ, и сравним время! Я про кросскантри не говорил ни слова, я говорил что тугие педали, "квадратные" колеса и кЕтайские переклюки, не помеха тому, кто может крутить педали, и также что навороченый вел, в гору сам не повезет!!! Тем самым развеем или подтвердим теорию, что если крутишь педали, то пофиг на чем, а если нет, то супер вел не спасет. Ничего личного, просто спортивный интерес развился)))
avatar
Architektor
26 August 2015

1

цитата:
Предлагаю проверить теорию подготовленности (моторы), каждый по два круга по 4 км, один на шоссейнике, другой на УГ, и сравним время!
Ну, на середнячка я, допустим, потяну... с моим «ветеранским» (по велоклассификации: пятый десяток пошел) возрастом. Кто будет играть роль «какого-никакого спортсмена»?
Ростовки велосипедов, я так полагаю, пофиг, как, впрочем и вообще всё
8 км — ни о чем. 20-30 — нормуль и не по треку, а по лесному трейлу!
К тому же, я шоссе не катаю, но это тоже пофиг, да?

цитата:
Я про кросскантри не говорил ни слова,
А я про шоссе — ни слова, так чего ты мне пытаешься доказать?
Мы с Бродяжником обсуждали конкретные велы, которые он выбрал: горные! Ты вообще следишь за темой?

цитата:
я говорил что тугие педали, "квадратные" колеса и кЕтайские переклюки, не помеха тому, кто может крутить педали
Во сне — всё именно так и есть.
avatar
DENOZAWR
26 August 2015


avatar
Architektor:


так чего ты мне пытаешься доказать?


Ничего, разница в цене между велосипедами за 30руб и 80руб это только обвес, на одном асера, масленая вилка и дисковая механика в худшем случае, а на другом деор, воздух и гидравлика. Других приемуществ там не будет, ехать они будут абсолютно одинакого, что по бездорожью что по асфальту, просто один будет чуток покруче.
avatar
Architektor
26 August 2015

1

avatar
DENOZAWR:

разница в цене между велосипедами за 30руб и 80руб это только обвес... ехать они будут абсолютно одинакого
Аминь! posted image

Каждый верит в то, во что хочет верить.
avatar
DENOZAWR
26 August 2015


posted image
Асера
posted image
Аливия
posted imageposted image
Аливия
posted image
Деор
Разница есть? А все верят, и каждый вариант есть в свободной продаже, и цена на обе Аливии одинаковая.
avatar
Бродяжник
26 August 2015


Я пожалуй в данной дискуссии на стороне DENOZAWR
в том смысле, что разница между означенными велами WLS и ACID по сути только в обвесе причём спереди на ступень, а сзади на две.
более того я уверен, что я супругу обгоню даже если мы поменяемся велосипедами (и на 5 и на 50 км).
При этом оба вела я не рассматриваю хоть как-то спортивными, как и тот что в москве (лтд про), а отношу скорее к любительским, пусть и выше среднего. Те в моём случае я не вижу большой разницы между велосипедами жены и моими, а при учёте, что я не только с ней езжу и наличия рам, выбор бОльшего уровня становится понятен

А с чем я соглашусь с Architektor, так это в том, что разница существенна при переходе в следующий тип рамы и от любительских байков к тренировочным и профессиональным...
хотя посади Контадора на стелс, а меня на байк за миллион, сдаётся мне, что он меня объедет...

И ещё... да байки взвешивают без педалей и минимальной раме, но их относительное сравнение вполне легитивно.
что же касается женской рамы... то женьщины, бывает, ездят не только в джинсах
avatar
DENOZAWR
26 August 2015


Бродяжник
Вес велосипеда имеет хоть какой-нибудь смысл, если ездок имеет вес меньше или равный 80кг, дальше надо облегчать наездника потом вел, еще легкий аел нужен тому, кто носит его на руках выше 5 этажа пешком, там да, легче нести, остальное это велоононизм.)))
И кстати чем легче деталь, тем она менее прочная!!! А профи облегчают вел, так как им это нужно для результата, проехал дистанцию, снял, выкинул, поставил другую, обычным пользователям это точно не надо)))
avatar
Бродяжник
26 August 2015


DENOZAWR
ну я конечно больше 80и но разницу веса в 2-3 кг на веле чувствую заметно
avatar
aiakimov
26 August 2015mobile


DENOZAWR
Друг, навесное играет роль, меня раздражают мои переклюки(деор помоему) временем отклика... Да и на гавняном навесном спортсмен оплюется ехать... Больше сил будет уходить на борьбу с велом
avatar
DENOZAWR
26 August 2015


abrikozka
Деор-это уровень, хороший уровень! Выше деора переклюки идут уже для серьезных занятий вело спортом, облегченные всякие, для обычного вела совершенно не нужные, может просто плохо настроен у тебя? У все переклюков слабое место это пружина, может растягиваться со временем, по Феншую хранить вел надо так, чтобы цепь на системе и на касете стояла на маленьких звездах, дабы минимизировать риск растяжки пружины.
У меня на Мериде стоит альтус, а на Скотине аливия, все четко и быстро переключают, единственный минус альтуса, это то, что его надо поднастраивать раз в 150км, на 1/5 оборота, подтягивать или отпускать трос на переклюке, или на манетке.
А может цепь начинает умирать, растянулась чутка, вот и глючит.
Пысы. Могу дать прокатиться на УГ Мериде, четкость переключения там на высоте, хоть и стоит альтус)
posted image
Пысы пысы кстати ни чем не отличается от черных Асеры и Аливии на фото выше, хотя по качеству альтус второй снизу по иерархальной лестнице шимано)))
avatar
Architektor
27 August 2015


avatar
Бродяжник:

разница между означенными велами WLS и ACID по сути только в обвесе причём спереди на ступень, а сзади на две.
Разница по комплектующим там вполне серьезная. Если ты этого не понимаешь, у меня для тебя плохие новости (см. ниже)

цитата:
более того я уверен, что я супругу обгоню даже если мы поменяемся велосипедами (и на 5 и на 50 км).
Кому, как не тебе знать возможности твоей супруги.

цитата:
При этом оба вела я не рассматриваю хоть как-то спортивными, как и тот что в москве (лтд про), а отношу скорее к любительским
На колу мочало, начинай сначала...
Любительского спорта по-твоему не существует? Спорт это (по-твоему) обязательно мировой уровень, Франция, Тур де Франс? Ты на Московских соревнованиях был хоть раз, видел, на чем ребята катают? Или тебе не важно, на чем катают, важно только, на чем выигрывают? Так я тебе ещё раз повторю: чемпионские велы в магазе не продают! Ребята их сами собирают под себя, некоторые буквально, по винтику, начиная с голой рамы.

цитата:
Те в моём случае я не вижу большой разницы между велосипедами жены и моими
Разница по цене в два раза (40 vs 80 т.р.) небольшая?
Как-то неясно... я сейчас с адекватным человеком общаюсь или нет... ты заплатил за вел, который не сильно отличается от другого (по твоему же собственному мнению) цену в два раза выше и хвастаешься этим?! Лохом себя не ощущаешь, не?

цитата:
, а при учёте, что я не только с ней езжу и наличия рам, выбор бОльшего уровня становится понятен
Я про больший уровень ничего тебе не писал, я удивился, зачем жене покупать шлак, если есть бапки на нормальный

цитата:
что же касается женской рамы... то женьщины, бывает, ездят не только в джинсах
Женщина в платье на горном веле — это как она же в туфлях на шпильке под спортивные штаны Адидас

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up