Кондиционер, проблемы. (Р)

10 years

9



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


Особенности работы кондиционера:
1. Если уличная температура меньше +4 градуса Цельсия то кондиционер не включается.
2. Кондиционер включается автоматически если переключатель обдува установлен в положении "лобовое стекло", при чем если выполняется п. 1.


Finis'ы запчастей системы кондиционирования:
2 x Кольцо уплотнительное трубки кондиционера на конденсоре - 4 189 236
2 x Кольцо уплотнительное трубки кондиционера на компрессоре - 6 671 099
Конденсор (радиатор кондиционера) - 1 671 708
Трубопровод высокого давления (2 трубки от компрессора) - 1 330 200
кондиционер, система охлаждения салона, кондей, вентиляция салона, фреон, заправка кондиционера

СЛАВЫЧ
20 May 2007

Кондиционер, проблемы. (Р)
561,4K
views
524
members
3,6K
posts

Palmer.61
15 June 2015


P
Palmer.61:

трубопровод высокого давления прохудился...
нашел его в каталоге под номером 1 339 398

точнее прохудился резиновый шланг в этом трубопроводе, это ремонтируется или только меняется все целиком?
и этот трубопровод чем-то отличается от 1 330 200 в первом посте темы?
в экзисте недорогие аналоги есть только для 1 330 200
avatar
YRI121
15 June 2015

1

P
Palmer.61:

точнее прохудился резиновый шланг в этом трубопроводе, это ремонтируется или только меняется все целиком?
и этот трубопровод чем-то отличается от 1 330 200 в первом посте темы?
в экзисте недорогие аналоги есть только для 1 330 200


Доктор сделает...
и шланги и кримпер есть еси чо.
Angarchanin
20 June 2015


Покупал шланги на евроавто.рф с Питера.
Angarchanin
20 June 2015


Народ, такой вопрос. В Общем купил трубку с "манометрическим выключателем высокого давления" от USA Zetec 2.0. Всё бы ништяк, да разъём на этом клапане другой. А старую трубку с датчиком оставил... в 3000 км от текущего местоположения

В общем, кто знает где найти распиновку на данный датчик, или у кого на крайний случай есть расцветка проводку - помогите со схемой

датчик-клапан от USA
posted image

мой датчик
posted image

p.s. судя по этим фото http://xn--80adbj0cckt.xn--p1ai/parts/ford/focu...page-2/ у датчика задействовано всего 2 провода. Надо снять фару, глянуть сколько проводов на моём разъёме. Если их тоже два, думаю задача упрощается. Но мне почему-то кажется, что их там 4 =(

дополнено. Нашёл, что-то похожее
posted image
Angarchanin
20 June 2015


по моему оно?
posted imageposted image

В общем сам разобрался =) Далее дело за тестером. спасибо схемам
posted image
Авось кому понадобится.
Angarchanin
20 June 2015

1

posted image
Palmer.61
22 June 2015


трубопровод высокого давления прохудился
elcats по моему вину показывает мне номер 1 339 398 для русфокуса
этот трубопровод чем-то отличается от 1 330 200, упомянутого в первом посте темы?
недорогие аналоги вижу только для 1 330 200 (например Vemo V25-20-0036), а для 1 339 398 их нет
alex5815
23 June 2015


Palmer.61
видимо отличаются..
1 330 200 для Zetec-E
1 339 398 для Zetec Rocam
Palmer.61
24 June 2015


avatar
YRI121:


К местному доктору...
Кондиционер (сообщение #16720540)

Спасибо за наводку, доктор вылечил
avatar
YRI121
24 June 2015

1

P
Palmer.61:

Спасибо за наводку, доктор вылечил

posted image
reva333777
24 June 2015


здравствуйте. прошу сильно не пинать, поиском пользовался, тему читал, просто хочу уточнить что все правильно понял. значит на сервисе сказали что нужна чистка системы и замена трв, но я так понял что на фокусе нет трв? стоит я так понял дроссель номер 3306861, все правильно? 2.0 акпп, седан, Америка, 2000год. заранее большое спасибо!
avatar
YRI121
24 June 2015

2

R
reva333777:

здравствуйте. прошу сильно не пинать, поиском пользовался, тему читал, просто хочу уточнить что все правильно понял. значит на сервисе сказали что нужна чистка системы и замена трв, но я так понял что на фокусе нет трв? стоит я так понял дроссель номер 3306861, все правильно? 2.0 акпп, седан, Америка, 2000год. заранее большое спасибо!


Если на сервисе хотят заменить трв на фокусе...
То ну его на... такой сервис.
Специальный инструмент для Форд
avatar
Николас Кейдж
3 July 2015


avatar
rombik:

Николас Кейдж
насколько знаю, сняв датчик, ничего не испарится из системы. Там вроде стоит запорный клапан. У Вас видимо где-то утечка.


Нашёл утечку. Запаял трубку высокого давления (та, что с конденсора идёт на испаритель). Всё равно где-то подтекает: кондей холодит, но муфта переодически отключается по низкому давлению, особенно на повышенных оборотах. Есть подозрение, что теперь подтекает как раз этот датчик - трубка в этом месте не просто грязная и мокрая, а с зеленоватым оттенком. Внешний осмотр других странностей не выявил.
В этот раз заправлялся с красителем - в понедельник будем проверять ультрафиолетом..
avatar
DemonVarfolomey
3 July 2015


avatar
Николас Кейдж:


В этот раз заправлялся с красителем - в понедельник будем проверять ультрафиолетом..


а перед тем как затевать заправку с ультрафиолетом - двигатель не забыли помыть? А то в грязи оно плохо видно-то...
avatar
Николас Кейдж
8 July 2015


DemonVarfolomey
не мыл, не знал об этом.. но пока я пытался разобраться со своим кондеем, его трубки уже хорошо протёрлись сегодня провели осмотр, никаких утечек не обнаружили.
avatar
Николас Кейдж
8 July 2015


Хотелось бы описать свою долгую и мучительную историю с кондеем, может кому поможет.

Началось у меня всё в прошлом году, когда я наехал то ли на люк, то ли на бордюр и пробил трубку высокого давления, ведущую с конденсора на включатель. Тогда я её успешно запаял и заправился, до этого лета проблем не знал.

Полтора месяца назад ехал на дачу, на трассе работать перестал... НА даче пробовал поковыряться и потыкаться чо к чему. щупал все трубки, какие горячик, какие холодные. Сразу возникают подозрения на отремонтированную трубку. Пытался найти заправочный штуцер низкого давления, на тот момент не нашёл его, зато нашёл высокого давления, пшыкнул его, понял, что давление в системе есть - всё герметично.
Пришло время уезжать с дачи - чудо, кондиционер заработал! даже остановился и открыл капот, чтоб пощупать трубки. Но через некоторое время работать опять перестал. Дома уже начал изучать что к чему, увидел, что не замыкается муфта, проверил реле и предохранитель, вооружился тестером и понял, что нет напряжения на муфте, хотя реле включается. Оказалось всё банально просто, как и описывалась тут многими - обрыв проводов на штекере. Снял этот кусочек провода (благо он там как переходничок) начал снимать изоляцию, оказалось, что его уже ремонтировали, но на коленке. Разобрал фишку и основательно спаял оба провода, посадил в термоусадку и обратно собрал. Всё заработало, счастью не было предела

Однако через две недели опять перестало холодить, теперь муфта запускалась на пару секунд и отключалась. Снял фишку датчика низкого давления, замкнул проволокой, всё заработало. Вывод - низкое давление фреона. Опять надавил штуцер - пшыкнуло, давление было. Поехал заправляться, заправщик сказал, что давдение в системе было, но очень маленькое. Заправился я, поездил в кайфушках день, а на утро та же беда, муфта щёлкает на пару секунд, не холодит как обычно, открыл капот и начал пыриться туда. Нашёл странное мокрое место на опоре радиатора. Встал на коленки, заглянул под бампер - потекла трубка радиатора, восстановленная раньше. Но видимых повреждений не было, посему я подумал на прокладку и течь в месте соединения. Заказал новую прокладку за 230р, а через день увидел, что трубка вовсе отвалилась в месте пайки
posted image

Снял трубку (не без геморроя, но соединение с пружинкой я победил) запаялся за 500р, поехал опять заправлять фреон. Завакуумировали, подождали - герметично! заправили - холодит как надо!
Но я уже вижу подвох во всём и везде, на следующий день начал замечать, что кондей хоть и холодит, но муфта всё равно щёлкает по низкому давлению, но не с такой бешеной периодичностью. (теперь около 8-9 секунд работы). Поехал к заправщику смотреть утечки. Их не нашли. И тут он мне сказал то, о чём я раньше не думал: что кондей не должен всё время работать, а периодически отключается, особенно при малых скоростях вращения вентилятора рециркуляции. Правда он сказал, что на испарителе должен стоять датчик температуры, и мне не верил, что его там нет.

Собственно уехал я от него и провёл эксперимент. У нас сегодня холодно, утром было около 15 градусов. Значит и давление в системе должно быть ниже, чем обычно. Включил печку, рециркуляцию и скорость вентилятора поставил на 4. Муфта работает, даже когда даю газу - не отключается. Видимо заправщик был прав
залез посмотреть электросхему: датчика температуры я, как и ожидал, не нашёл. Зато обратил внимание, что датчик низкого давления называется не просто low pressure switch, а cycling switch (циклический выключатель), а легенда говорит не о конкретно низком и высоком давлении, а о растущем и падающем.
posted image

Из всего этого я сделал вывод, что при замедленном теплообмене в испарителе (при низких оборотах вентилятора) жидкий фреон испаряется не полностью, в следствие чего компрессор вызывает сильное разрежение на датчике. Система отключается, собственно так и обеспечивается автоматика цикла и защита от циркуляции жидкого фреона.

надеюсь, эта информация кому-нибудь будет полезной
avatar
YRI121
8 July 2015

2

Николас Кейдж

Если бы я не знал как это работает... ты бы меня окончательно запутал...

"Но я уже вижу подвох во всём и везде, на следующий день начал замечать, что кондей хоть и холодит, но муфта всё равно щёлкает по низкому давлению, но не с такой бешеной периодичностью. (теперь около 8-9 секунд работы). Поехал к заправщику смотреть утечки. Их не нашли. И тут он мне сказал то, о чём я раньше не думал: что кондей не должен всё время работать, а периодически отключается, особенно при малых скоростях вращения вентилятора рециркуляции. Правда он сказал, что на испарителе должен стоять датчик температуры, и мне не верил, что его там нет."
Какая при этом была уличная температура и скорость вентилятора???

"Правда он сказал, что на испарителе должен стоять датчик температуры, и мне не верил, что его там нет."
Сразу ...такого мастера.

"Собственно уехал я от него и провёл эксперимент. У нас сегодня холодно, утром было около 15 градусов. Значит и давление в системе должно быть ниже, чем обычно. Включил печку, рециркуляцию и скорость вентилятора поставил на 4. Муфта работает, даже когда даю газу - не отключается. Видимо заправщик был прав"

То есть в предыдущем случае температура была ниже?

"Из всего этого я сделал вывод, что при замедленном теплообмене в испарителе (при низких оборотах вентилятора) жидкий фреон испаряется не полностью, в следствие чего компрессор вызывает сильное разрежение на датчике. Система отключается, собственно так и обеспечивается автоматика цикла и защита от циркуляции жидкого
фреона."

Да фреон то полносью испаряется только давление ниже будет...

Не в обиду...
Но иногда лучше молчать чем говорить
avatar
Николас Кейдж
8 July 2015


YRI121
Какая при этом была уличная температура и скорость вентилятора???
на улице было около 23-25, вентилятор на первой-второй
То есть в предыдущем случае температура была ниже?
Заправлялся, когда было около 30, сомнения закрались, когда на улице было 23-25, проверял сегодня при 15
Да фреон то полносью испаряется только давление ниже будет...
Спасибо, тут вы правы, при затруднённом теплообмене расширение близится к адиабатическому , матчасть подзабыл.
Фатальной глупости вроде не сказал, но прошу прощения за допущенную
avatar
YRI121
8 July 2015

2

avatar
Николас Кейдж:

YRI121
Какая при этом была уличная температура и скорость вентилятора???
на улице было около 23-25, вентилятор на первой-второй
То есть в предыдущем случае температура была ниже?
Заправлялся, когда было около 30, сомнения закрались, когда на улице было 23-25, проверял сегодня при 15
Да фреон то полносью испаряется только давление ниже будет...
Спасибо, тут вы правы, при затруднённом теплообмене расширение близится к адиабатическому , матчасть подзабыл.
Фатальной глупости вроде не сказал, но прошу прощения за допущенную


Какой матери??? " адиабатическому" попрошу не выражаться...
Да просто прочитав ваш пост не совсем понимающий в кондиционерах человек просто перестанет понимать что-либо вообще..
Проще надо быть.
Нужно кратко и конкретно.
t 25° вентилятор печки на 3 ... муфта не выключается.
t 10° вентилятор печки на 3 /////// циклит.

При этом не забываем про чистоту фильтра салонного и влажность воздуха... от неё тоже зависит...
avatar
Николас Кейдж
8 July 2015


avatar
YRI121:

t 25° вентилятор печки на 3 ... муфта не выключается.
t 10° вентилятор печки на 3 /////// циклит.


вот это интересно и полезно, раньше такой инфы не встречал. Спасибо!
avatar
Oleg_KRSK
8 July 2015


Николас Кейдж
Это не утверждение, а пример того, как следует тебе описать проблему
avatar
tolik1954
8 July 2015

3

avatar
Oleg_KRSK:

Николас Кейдж
Это не утверждение, а пример того, как следует тебе описать проблему


Ну хочет человек поделиться опытом, но не совсем понятно получается.
Не ругайте сильно.
Скрытый текст
avatar
Oleg_KRSK
8 July 2015


tolik1954
Камрад YRI121 просит камрада Николас Кейдж внятно описать проблему согласно приведенному примеру
avatar
tolik1954
8 July 2015

3

avatar
Oleg_KRSK:

tolik1954
Камрад YRI121 просит камрада Николас Кейдж внятно описать проблему согласно приведенному примеру


чичас пойдёт измерять.
у нас на улице 18-20 градусов,если печка стоит на 1 то компрессор тоже иногда щёлкает у меня.
правда радиатор новый почти и фильтр тоже.
а 3 положении уже не щёлкает.
MATOLA
9 July 2015


avatar
tolik1954:

если печка стоит на 1 то компрессор тоже иногда щёлкает у меня.
правда радиатор новый почти и фильтр тоже, а в 3 положении уже не щёлкает

А кто знает наверняка, компрессор должен постоянно работать в не зависимости от положения регулятора скорости обдува или же в зависимости от скорости обдува (1, 2, 3, 4) он будет периодически включаться/выключаться?
avatar
DemonVarfolomey
9 July 2015


M
MATOLA:

А кто знает наверняка, компрессор должен постоянно работать в не зависимости от положения регулятора скорости обдува или же в зависимости от скорости обдува (1, 2, 3, 4) он будет периодически включаться/выключаться?


Может выключаться.
avatar
Николас Кейдж
9 July 2015


M
MATOLA:

А кто знает наверняка, компрессор должен постоянно работать в не зависимости от положения регулятора скорости обдува или же в зависимости от скорости обдува (1, 2, 3, 4) он будет периодически включаться/выключаться?

о том речь я и вёл Прошу прощение за то, что смутил народ.

Вообщем раньше я был уверен, что на авто без климат контроля кондей шарашит постоянно и не отключаясь. Посему заподозрил утечки из системы, когда обнаружил, что муфта отключается по низкому давлению.
На самом деле он всё же отключается, если холод с радиатора испарителя отводится не интенсивно - давление за испарителем падает намного сильнее.
Итог:
на оборотах вентилятора 1-2 кондей периодически отключается. (своеобразный климат контроль в первом приближении )
на оборотах вентилятора 3-4 кондей уже не отключается, даже при подгазовке, в виду хорошего теплообмена. Я бы ещё предположил, что в самом переключателе на 3...4 замыкается контакт, блокирующий цикличность по низкому давлению, но тогда теряет смысл блокировка системы по недостатку фреона.
avatar
YRI121
9 July 2015

3

avatar
Николас Кейдж:

о том речь я и вёл Прошу прощение за то, что смутил народ.

Вообщем раньше я был уверен, что на авто без климат контроля кондей шарашит постоянно и не отключаясь. Посему заподозрил утечки из системы, когда обнаружил, что муфта отключается по низкому давлению.
На самом деле он всё же отключается, если холод с радиатора испарителя отводится не интенсивно - давление за испарителем падает намного сильнее.
Итог:
на оборотах вентилятора 1-2 кондей периодически отключается. (своеобразный климат контроль в первом приближении )
на оборотах вентилятора 3-4 кондей уже не отключается, даже при подгазовке, в виду хорошего теплообмена. Я бы ещё предположил, что в самом переключателе на 3...4 замыкается контакт, блокирующий цикличность по низкому давлению, но тогда теряет смысл блокировка системы по недостатку фреона.


Вы вроде сами нашли правильный ответ...

"На самом деле он всё же отключается, если холод с радиатора испарителя отводится не интенсивно - давление за испарителем падает намного сильнее."

Там датчик стоит который и отключает компрессор при далении ниже 1.6-1.7 бар
Кондиционер, проблемы. (Р) (сообщение #16707761)
roman_1991
16 July 2015


подскажите пожалуйста,
приобрел авто, а там до меня кто-то начудил в электрике. Отрезали провода идущие на кондиционер...
искал схему подключения, не нашел.
поделитесь рисунком, что и куда подключается и какие проводки и куда идут
avatar
rombik
16 July 2015


roman_1991
цитата:
Отрезали провода идущие на кондиционер...

Очень расплывчатое понятие. Откуда провода отрезали, от компрессора, от блока управлением климатической системы в салоне?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up