Установка сигнализации



На машине стоит ПБ5,
Куплены дополнительно:
1. Scher-Khan car monitor
2. Датчик удара
3. Автономная доп. сирена

Задача: подключить к ПБ5 датчик удара и доп. сирену и соответственно поставить сверху пейджер.

Позвонил недавно в угона.нет (на Салова), говорят подключим легко, приезжайте. Записали на сегодня. Сегодня уточнил адрес, сказали - приезжайте, ждем. Приехал, говорят, не поставим мы вам это все, потому как боимся, что вас с грарнтии могут снять, а нам отвечать неохота за это. Послали в аларм напротив, "100м всего". Оказалось в радиусе двух км. алармов нет и послан был в пустоту. Вообщем понравилось.

Обзвонил по желтым страницам установщиков. В штатную сигналку, да еще и с моим, а не их оборудованием, лезть никто не хочет.

Скажите, куда обратиться чтобы:
1. Все это поставили.
2. Не было проблемм с гарантией.
3. Жлеательно в Купчино
сигнализация, сигналка, установка, монтаж

avatar
Maximus™
10 July 2006

Установка сигнализации
7,6K
views
150
members
641
posts

avatar
Krendell
27 May 2015


Всем привет! Вопрос, кому посоветуете отдаться на установку "сигналки"?

Как я понимаю, есть два фаворита, автостудио и угона.нет. Но это же "сети", а хочется рекомендацию конкретного мастера,
как раньше Цыганкова хвалили. Он уже не занимается устанокой вроде?

Или не заморачиваться и поехать в тот центр, который ближе к дому?
avatar
dimcher
28 May 2015


Krendell
Тчистяков вроде из установщиков на ффклубе есть.
А какое авто?
avatar
Krendell
28 May 2015


dimcher
Куга2
avatar
lessen
28 May 2015

1

Krendell
Угона нет На мннделеевской нормальные товарищи
avatar
Brodjaga
28 May 2015

1

Krendell
Инсталлавто
Остались самые приятные впечатления
avatar
boggus
28 May 2015


Krendell
По рекомендации одноклубника у Чистякова пару месяцев назад ставил охранный комплекс на Кугу2. Адекватный и общительный специалист. Остались хорошие впечатления.
avatar
BeefEater
28 May 2015


Krendell
+1 за Чистякова
avatar
Илья с Питера
28 May 2015


это который на Седого?
Exwell
16 June 2015


Добрый вечер!

Также остро стоит вопрос установки сигнализации. Подскажите, в каком именно отделении ugona.net можно найти мастера Чистякова?
Или возможно есть прямые контакты?

Спасибо.
Мончегорец
17 June 2015

-1

Exwell
Анатолий Чистяков

+7(921)939-94-50
Санкт-Петербург, ул. Профессора Качалова д. 8

http://www.pitersecurity.ru
Exwell
19 June 2015


Мончегорец
Большое спасибо.
avatar
Дмитрий А.
3 September 2015

1

Эволюция обывательского сознания в отношении защиты автомобиля от угона проходит следующие стадии:

- какую сигнализацию поставить?

- как защитить машину от угона?

- как выбрать того, кто защитит машину от угона?

То есть, человек, додумавший мысль до конца, неизбежно придёт к осознанию необходимости профессиональной помощи и комплексно-многоуровневой защиты. Попробуем набросать список критериев, которыми следует руководствоваться при выборе установочной фирмы.

Первое и банальное: статус фирмы, её положение на рынке, наличие истории, качество сайта, соотношение плохих и хороших отзывов в интернете, наличие более чем одного установочного пункта, более-менее чистый офис, кассовый аппарат, возможность расплатиться пластиковой карточкой… Знаете, это всё, конечно, очень правильные критерии, но они не имеют противоугонной специфики, они универсальны. Их легко и безошибочно можно посоветовать как при необходимости покупки лифчика, так и при выборе поставщика десяти вагонов глинозёма. Нас же интересуют именно СПЕЦИФИЧЕСКИЕ критерии.

Специфика начинается с определения степени многопрофильности установщика. Сам установочный бизнес достаточно универсален, один и тот же мастер может вкручивать динамики, ремонтировать «электрику», ставить сигналки… Но, конечно, лучше, если у фирмы есть чёткая противоугонная специализация: охрана автомобиля – и ничего больше. Таких фирм на рынке немного, на всех не хватит. Можно посоветовать оценить смежные деятельности, то, насколько они далеки от car security. Если компания кроме охранных систем занимается установкой музыки и шумоизоляции – то это, в принципе, абсолютно нормально, на одних сигналках бизнес выстроить трудно. А музыка и шумка – вещи очень близкие по духу и по квалификационным требованиям. Хуже, если фирма пытается охватить максимум направлений по установке допоборудования и предлагает врезку люков, ксенон, тонировку… И совсем плохи дела, когда речь идёт об универсальном автосервисе, готовом и коробку перебрать, и масло поменять, и сигналку поставить. Мастеров, одинаково хорошо разбирающихся в железках и электрике, почти не бывает, а предполагать, что под каждую операцию сервис держит отдельного человека – очень наивно.

Итак: степень многопрофильности.

Идём дальше.

А дальше я бы придрался к используемой терминологии. Согласитесь, есть разница между услугами «поставить сигналку» и «защитить автомобиль». Во втором случае мы вправе надеяться, что установщика будет хоть сколько-нибудь интересовать результат. Не бывает установщиков, готовых нести материальную ответственность за угнанный автомобиль (тут слишком велико значение поведения владельца в конкретный момент, за которое нельзя нести ответственности по определению), но сам посыл, сама постановка вопроса должны быть именно таковы: мы защищаем автомобиль, выбирая для этого наиболее эффективные средства. Пользователь вообще не особо должен вникать в технологию защиты, в нюансы организации блокировок, скрытого монтажа проводки и блоков и т.д. Скажу больше: даже бренды используемой аппаратуры вторичны, если установщик несёт ответственность за их работоспособность, это может быть кустарная секретка, по степени эффективности превосходящая какой-нибудь «Клиффорд». Главное – осознание установщиком ответственности за работу. Её сложно сымитировать, неискренность так или иначе бросится заказчику в глаза. Поэтому перед вами как заказчиком стоит задача не столько техническая, сколько психологическая: задать установщику такие вопросы, из ответов на которые станет ясно: он не врёт, он реально заинтересован в результате. Знаете, каков самый явный признак профессионализма? Несуетливость. Готовность спокойно отвечать на любое количество вопросов, разъяснять любые технические детали, не уходя при этом в пространные рассуждения или бравирование обилием малозначимых фактов. Помните тактику горе-изобретателя Виктора Петрика: он на прямой вопрос вываливает немыслимое количество подробностей, не относящихся к делу, но которые должны произвести на собеседника впечатление запредельной компетентности. Не отвечая при этом на сам вопрос. Так же и с установщиками: попытайтесь понять, насколько ваш диалог ведётся ПО СУЩЕСТВУ, не пытаются ли вас традиционно «заболтать». Это не так сложно, неискренность вылезет рано или поздно.

Итак: заинтересованность установщика в результате.

И последнее из общего. Важно то, насколько установщик готов выйти за рамки работы с конкретным заказчиком, насколько он участвует в профессиональной интернет-дискуссии. Есть несколько площадок, на которых общаются любители и профессионалы и там чётко видно, кто пришёл на сайт для того, чтобы выцепить клиента и сделать ему коммерческое предложение, а кто ПРОСТО РАЗГОВАРИВАЕТ, обсуждает технические нюансы, бескорыстно отвечает на вопросы и делится опытом. Можно возразить: настоящему профи некогда в интернете сидеть, он работает. Отвечаю: настоящий профи – это тот, кто ЖИВЁТ В ТЕМЕ, а не просто работает в ней. Кто всё время думает, следит за новинками, старается составить о них собственное мнение. Кто сам разрабатывает технологии защиты, кто полон идей и замыслов. Такому человеку сложно оставаться наедине со своими мыслями, ему нужна оппонирующая аудитория, которая выявит то, что не замечает он сам. Больше того: присутствие в социальных интернет-сетях такого профессионала открывает возможность анонимной с ним дискуссии, разговора, при котором он не будет видеть в вас заказчика и, соответственно, пытаться на что-то развести. Потом уже можно будет сопоставить очное общение с перепиской в интернете и сделать определённые выводы.

Итак: присутствие установщика в социальных сетях в ранге бескорыстного комментатора.

Установщик зарабатывает репутацию не тем, что хорошо защищает автомобили от угона (это невозможно отследить и статистики тут нет никакой), а более прозаическими вещами: способностью не создавать проблемы клиенту после установки. Они могут быть связаны как с используемыми компонентами, так и с качеством самой установки. Но клиенту, строго говоря, по фигу, с чем они связаны, ему важно, чтобы проблемы оперативно и грамотно разрешались. Все понимают: электроника – штука тонкая, даже самые надёжные системы иногда отказывают. Но установщик должен нести ответственность за совокупный результат, а не только за свою часть работы. Клиент не поедет на эвакуаторе разбираться к производителю сигнализации, ему не нужен демонтаж с экспертизой на предмет того, кто виноват. Просто цена вопроса отнюдь не такова, чтобы на месяц остаться без машины и потом ещё получить вердикт о негарантийности случая. Так вот: установщик обязан давать гарантию на всё сразу и самостоятельно потом разбираться с происхождением косяков.

Поэтому стоит скептически относиться к фирмам, которые могут поставить что угодно, хоть самодельную сигнализацию, которую принесёт клиент. Вас, конечно, предупредят, что ответственности за её работоспособность установщики не понесут, но куда вы пойдёте в случае проблем? Репутационно-зависимые фирмы работают с ограниченным количеством брендов, с теми, чьё эксплуатационное поведение они могут предсказать. И с дистрибьюторами у которых есть обратная связь по гарантийной замене и ремонту. Чисто теоретически, установщик может иметь опыт работы со всеми брендами, представленными на рынке, но только теоретически. Практически это малоосуществимо, ведь для набора внутренней статистики по отказам речь должна идти о сотнях установленных однотипных систем. Представляете, какой должен быть оборот в этом случае?

Итак: следует предельно придирчиво расспросить установщика о его поведении в случае отказа охранной системы. Нужно убедиться, что крайний случай (эвакуатор) вам будет оплачен, а проблемы с потерянным временем компенсированы. Убедиться в этом можно только в момент подписания соответствующих документов, в частности, договора о послепродажном обслуживании. Без такого договора следует бежать от установщика, как от ладана, он априори не несёт ответственность за сделанное.

Итак: количество наименований охранных систем, с которыми работает установщик и степень гарантии, которую он обеспечивает.

Идём дальше.

Установка охранных систем требует знания особенностей конкретных автомобилей. С переходом на мультиплексоры, цифровые шины и обилие сервисной электроники, в эти шины интегрированное, автомобили стали весьма сложными объектами для инсталляций. С одной стороны, производители сигналок тоже откликнулись на это усложнение выпуском специальных версий и CAN-адаптеров, но с другой, требования к квалификации электронщика выросли многократно. Теперь уже нельзя обойти хитрые концевики, подключившись к плафону освещения, уже нельзя запараллелить багажный концевик BMW с другим триггером… Автомобили приобретают всё больше индивидуальных особенностей и знание этих особенностей – прямой показатель опытности установщика, его способности к обучению и систематизации информации.

Самые простые примеры. У Renault Logan крышка капота крепится таким образом, что демонтировать её можно не открывая, болты доступны прямо «с улицы». Соответственно, обычный hood-lock сюда не подходит, их нужно минимум два, причём монтировать их надо по краям и максимально близко к петлям, в натяг. Или вот Ford Focus-2. Там штатно стоит двойная блокировка замков и очень хитрый код радиоуправления, их лучше вообще не трогать и не подключать сигнализацию к замочным приводам. А механический замок капота, напротив, вскрывается не сложнее, чем оконная щеколда, поэтому доверять ему не очень стоит.

Если установщик способен рассказать про индивидуальные особенности модели, значит, он достаточно опытен и интересуется самыми свежими разработками в области автоэлектроники. Благо, сейчас нет недостатка в информации, на форумах интернет-клубов владельцев конкретных автомобилей всплывают порой даже сверхсекретные подробности! Но всё равно, моделей и модификаций автомобилей такое количество, что за всеми не уследишь. Конечно, Ford Focus или Hyundai Solaris проходят через каждого установщика десятками и сотнями, но если речь идёт о какой-нибудь Lancia Dedra? Так вот, если клиенту повезло получить во владение уникальную машину, то лучше всего обращаться не к установщику общего профиля, а к специалисту именно по этой модели. Удивительно, но при настойчивом поиске в Москве можно найти хороших электриков не только по Лянчам, но и по Маркусам, Тальботам и Заставам. Да, они вряд ли будут спецами именно по установке охраны, но смогут рассказать о нюансах. Дело владельца – донести эти нюансы до установщика-профессионала, опосредованно или связав специалистов напрямую. Сложно? Да. Но надёжно и интересно.

Итак: знание нюансов конструкции разных автомобилей и предложение клиенту оптимальных схем установки.

В какой-то момент своей работы установщик начинает понимать, что существующие модели ОС слишком универсальны, что они не столько механизмы защиты, сколько бизнес для их производителей. Любой бизнес обязан быть прибыльным, поэтому наивно ожидать появления на рынке специальных систем, которые будут востребованы единицами или десятками штук. Специальных – это значит ориентированных либо на максимальную интеграцию с конкретной модификацией автомашины, либо на максимальную защиту, без учёта себестоимости таковой.

Знаете, как выходят из положения хорошие установочные фирмы? Они предлагают системы собственной разработки, вся «вкусность» которых в нестандартности, в невозможности их идентификации угонщиком. Чаще всего это, конечно, несложные иммобилайзеры-секретки, но я видел и очень серьёзные изделия, спаянные установщиками собственноручно. Более того, лично знаю человека, разработавшего оригинальную систему кодирования радиокоманд, заказавшего на свои деньги на Тайване партию плат и понемногу, в собственном гараже, устанавливающего всё это на машины редких, но богатых клиентов. Он делает машину неделю, зарабатывает на ней 4-5 тыс. долларов и вполне неплохо себя чувствует.

Есть путь похожий, но всё-таки другой: составить из имеющихся на рынке компонентов авторский комплекс, закрывающий все «дыры» и учитывающий особенности конкретных автомобилей. Это проще и потому более распространено. Но это – тоже творчество, тоже показатель работы мысли и попытка нестандартного подхода. При прочих равных думающий установщик предпочтительнее добросовестного ремесленника.

Итак: наличие у установщика собственных разработок или, по меньшей мере, идей о нестандартном применении стандартных устройств.

Теперь последнее и, пожалуй, самое важное: забота о безопасности и удобстве клиента. Это некий комплекс мероприятий, призванных не только защитить машину от угона, но и сделать это так, чтобы автовладелец ради защиты не поступался комфортом и не подвергался дополнительным рискам. Не технических, о которых шла речь в начале, а скорее социально-поведенческих.

Нужно поинтересоваться, какова схема действий в случае отказа от гарантийного обслуживания «ввиду несанкционированного вмешательства». Серьёзные фирмы эту проблему научились успешно решать, прибегая в некоторых случаях даже к услугам профессиональных юристов, объясняющих официальным дилерам основные положения Закона о защите прав потребителей. Они же могут юридически поддержать клиента в случае назначения экспертизы для установления причины конкретной неисправности. В любом случае установщик не должен бросать клиента и поддерживать хотя бы квалифицированным советом.

Другой аспект: составление монтажных схем, которые вручаются клиенту с объяснениями, как их надо хранить. Такие схемы сильно упрощают последующее обслуживание и устранение проблем, но сами по себе являются фактором риска: их можно скопировать или украсть. Поэтому оптимальной видится такое поведение: хранение монтажных схем на сервере установщика в виде запароленных архивов, пароли к которым придумывают и устанавливают сами клиенты, не имея к архивам последующего доступа. Плохо, если установщик указывает в заказ-наряде тип сигнализации и месторасположение блокировочных цепей или, не дай бог, ещё и пин-код аварийного снятия. А если при этом у клиента интересуются ещё и домашним адресом… Впрочем, можно и не интересоваться, адрес проживания чаще всего совпадает с адресом регистрации ТС, указанном в свидетельстве. Не давайте его копировать, вообще не оставляйте о себе никаких данных, кроме номера мобильного телефона. В идеале и номер телефона должен быть одноразовым, так как по LBS можно отследить местоположение любого человека и, соответственно, место парковки его автомобиля. Все пин-коды после посещения установочного центра нужно поменять, равно как и проверить количество «прописанных» в систему пультов управления. Так вот, настойчивое требование установщиком любой информации о клиенте – плохой знак, он способен перечеркнуть все достоинства.

Итак: забота о безопасности клиента и отсутствии у него дополнительных проблем, нетребовательность к индивидуальной информации.

Понимаю, что нарисованный мной портрет идеальной установочной фирмы вряд ли кто реализует на практике. Но читателю показаны возможные направления мысли, критерии оценки. Если выбранная фирма соответствует хотя бы половине описанных параметров, это уже неплохо, с ней можно иметь дело.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up