Доброго всем дня. Прочитал ветку ради интереса и выскажу свое мнение по сохранению лкп и минимизации появления на нем голограмм и мелких царапин. По защите и разных снадобьях для этого тут сказано много, и каждый выбирает способы по своему вкусу, возможностям и вере в результат. Жидкое стекло я не практиковал, но пару раз видел машины с таким покрытием. Лично по мне - лкп под некоторыми ракурсами выглядит слегка непривычно... Жирновато, что ли. Но это мое имхо. Нанесение восков (хоть каких) не смотря на кажущуюся простоту, требует хорошей подготовки и определенных условий. Я имею в виду обезжиривание кузова, удаление вкраплений в лак и механическое нанесение и полировку в условиях закрытого помещения. Иначе вреда для нового лкп будет по совокупности больше, чем пользы. Дело в том, что при нанесении полиролей на неподготовленный кузов, да еще на улице, под салфеткой очень быстро скапливается абразив из вкраплений на собственно поверхности и уличной пыли. В процессе работы на глаз он не заметен, но лак царапает безбожно. Чтобы убедиться в этом, вымойте капот, вытрите его насухо и через пять минут посмотрите "на отблеск" Пыли будет много, особенно если еще и легкий ветерок... После полировки от этой пыли на лаке останется мелкая паутина, но она не будет видна, тк затрется воском. Но после двух-трех моек воск смоется и хозяин радостно будет созерцать кузов, как будто по нему шкрябнули грязной тряпкой. А через две-три такие полировки? Так что мой способ - подготовка, механическое нанесение и полировка в гараже, после чего мягкой микрофиброй (по одной салфетке на элемент) финишная полировка только продольными движениями или очень вытянутой вдоль восьмеркой. Почему одна салфетка на элемент? Воск после высыхания может скатываться в микроколбаски, забирая в себя пыль (полностью от нее все равно не избавится) и тоже оставлять голограммы. Я не пользуюсь специальными полировочными полотенцами. Обычными хозяйственными салфетками из двусторонней микрофибры. Они дешевые и вполне подходят. Нанесение карнаубных восков таким способом позволяет получить глубокий блеск, в какой-то мере защитить лкп от внешней среды и не портит его. Обычно делаю раза три в год в теплое время.
Подготовка кузова начинается с его предварительной мойки, обезжиривания уайт-спиритом, опять мойки, обработки мягкой полировальной глиной, финишным споласкиванием. Далее сушка и полировка. Полировальная глина - очень важный этап. Она позволяет удалить с поверхности лака остатки дорожного "сала", микровкрапления частиц краски, железа итд. После зимы - просто обязательно! Многие наверняка наблюдали картину, когда после первой хорошей весенней мойки, смотря на нижнюю половину передних дверей видишь большое кол-во очень мелких ржавых точек. Первое впечатление, что дверь пошла ржавыми пауками. Это поржавевшие вкрапления металла, летящего с шипов. Или в одно прекрасное утро обнаруживаете, что вся машина покрыта налетом очень мелких белых точек от какой-то краски, которые скалываются ногтем, но не убираются ни одним средством для очистки кузова. Решение - полировальная глина. Если она чистая (новый кусочек), переминаете ее часто и работаете с хорошим мыльным раствором, следа на лаке она вообще не оставит. Если кое-где след в виде мельчайших рисок заметен, он легко устраняется антигалограммной пастой. Вообще, мелкодисперсную антигаллограмку и синий зубчатый полировальник 3М иметь очень полезно. В лет помогает избавиться от пятен птичьего дерьма (хим. помутнения поверхности лака), мелких царапин от веток, пятен ржавчины, если под жд мостом на светофоре в дождь постояли итд. Можно шуруповертом. Я пользую углополировалку УПМ-180\1300ЭМ.
Вообще, галограммы и паутина на лаке появляется в основном по трем двум причинам. Это полировка кривыми руками, очистка кузова от снега зимой и мойка, вернее сушка после халтурной мойки. Что касается снега, я его зимой убираю только со стекол. С мойкой сложнее. Попробуйте заехать на мойку, попросите помыть машину, но не вытирать ее. Прямо там же выедите из бокса и пусть машина подсохнет на солнце. На темных кузовах, а тем более на черном вам все сразу станет ясно. Кузов останется покрыт серым налетом. Проведите по якобы чистой двери пальцем и вы увидите след. А теперь представьте, что в процессе сушки мойщик размазывает все это по кузову своей грязной тряпкой. Да, после этого машина выглядит условно чистой, но лак получает хорошую порцию паутины. Я договорился с мойщиками, у которых обычно мою, когда нет возможности помыть самому, что они первый раз на машину наносят раствор концентрата ручным пуливелизатором, через пять мин. смывают фрезой, потом пена и опять смыв. При этом не разрешаю вытирать ихними тряпками. Вожу такую же свою, только реально! чистую и вытираю сам. Чуть доплачиваю, ест-но, но вытираю чистую машину, а не размазываю остатки грязи. Это помогает продлить новизну лкп. В общем, как результат, лкп выглядит для своих 4-х лет в части паутины просто идеально. Есть, конечно, небольшое кол-во мелких сколов на переднем бампере и капоте от встречного песка, но от этого вряд ли чего поможет, если на машине ездить, а не хранить ее в серванте