Мазда 6 и Форд Фьюжн
Сравнение двух невероятно стильных, эффектных семейных седанов.
За 8 лет многое может измениться. Просто недавно, точнее в 2006 году, Форд все еще имел в собственности треть Мазды. Две компании производили транспортные средства, базирующиеся на одной платформе, и еще тогда Мазда 6 базировалась на патформе Фьюжн. Но мы знали, что это кончится, как голливудский брак, и Форд сказал Мазде: «Это мое, не твое», и оставил компанию Зум-зум.
Поскольку жизненные циклы этих одноплатформенных транспортных средств закончились, пришло время для самостоятельной разработки новых моделей. Время, когда Мазда получала баллы за фордовкую работу, завершилось.
Форд первым пережил обновление и вышел на год раньше Мазды. Несмотря на, теперь уже, разное происхождение, оба автомобиля удивительно похожы. Оба великолепны. Оба обещают исключительную экономию топлива. И оба доставляют удовольствие от езды.
Для сравнения были взяты автомобили в средних комплектациях, с АКПП, с двигателями 1.6 экобуст и атмосферным скайэктивным 2.5 соответственно.
Совершенно новый Mazda6 2014 года - последнее транспортное средство, которое будет носить новый язык дизайна Kodo компании. Аналогично CX-5, выпущенном в прошлом году, Шестерка красива, и вместе с Фьюжн они как король и королева на конкурсе красоты. Эти два седана определенно выделяются в толпе чрезмерно консервативных автомобилей, таких как Honda Accord, Toyota Camry и Chevrolet Malibu.
Внутри, однако, это совсем разные автомобили. Фьюжн - лидер технологий, предлагающий последнюю версию сенсорного MyFord: два настраиваемых 4.2-дюймовых экрана около спидометра и большой сенсорный экран, который справляется с большинством обязанностей развлекательно-информационной передачи. Столь прохладный и высокотехнологичный, Фьюжн не в силах замаскировать тот факт, что остальная часть его интерьера хоть и мягкая, но скучная. Похоже, все ресурсы ушлм на разработку развлекательной системы.
Мазда 6, с одной стороны, испытывает недостаток дисплеев по сравнению с Фордом, но в остальном ее интерьер лучше проработан и богаче детализирован. Часть торпедо, не несущая функциональной нагрузки, отделана черным глянцем. В этом Мазда превосходит, не только Фьюжн, но и большинство других среднеразмерных седанов.
Плюсом к дизайну, информационно-развлекательная система, имеет больше средств управления. Хотите использовать сенсорный экран? Пожалуйста. Или обычные кнопки на руле и аудиосистеме? Разрешено. Мало? Есть еще джойстик, аналогичный БМВэшному Ай-Драйв. И да, голосовое управление тоже поддерживается.
С другой стороны Фьюжн, локомотив автомобильных развлекательных информационных систем. Сенсорный MyFord, улучшенный по сравнению с предыдущими версиями, продолжает подтормаживать с регулярными интервалами. Добавьте сюда чрезмерную чувствительность сенсора, и Вы захотите назад в Мазда 6.
Однако Фьюжн не проиграл. Комфорт передних сидений, чувство руля, аудиозвучание – и грань между автомобилями уже стерта. Места что спереди, что сзади больше во Фьюжн. Однако до Камри и Аккорда по простору на заднем ряду ни Фьюжн, ни Мазда 6 не дотягиваются.
Большой маркетинговый пункт для обоих транспортных средств - их эффективность. Мазда идет с системой, которую они называют SkyActiv. Один аспект SkyActiv - меньший вес транспортного средства, и это очевидно в собственном. Мазда 6 весит 1466 кг, это легче Форда на 90 кг. Mazda6 имеет совершенно новые 2.5 л четырехцилиндровые двигатели, которые производят 184 л. с. и 250 ньютонметров крутящего момента.
Форд стремится к превосходящей эффективности, используя вездесущее семейство двигателей EcoBoost. В сегменте, заполненном 2.4 или 2.5-литровыми двигателями, Форд предлагает крошечный 1.6-литровый двигатель с четырьмя цилиндрами, связанный с турбокомпрессором. На выходе получаем 178 л. с. и 249 н\м крутящего момента. Аналогично Mazda6, вращающий момент посылается на передние колеса через автоматическую коробку передач с 6 скоростями.
Мощность быстрее и резче посылается на колеса во Фьюжн благодаря турбине. Но мотор, достаточный в городе, начинает выдыхаться на загородной трассе, по большей части из-за узкой полки крутящего момента.
Mazda6 ведет себя противоположным способом. Открытие дросселя на начальном этапе незначительно, по-видимому, для лучшей экономичности. Но по мере его открытия мощность нарастает, и двигатель оживает. С ростом оборотов растет мощность, и мотор хорошо разгоняет Шестерку после 5000 оборотов. С ростом оборотов растет и шум, однако он не интенсивен, возможно из-за меньшего количества звукоизоляции в Мазде и как следствие нарастающему шуму от окружающей среды.
Так какова же в итоге экономичность?
Мазда 6 обещает 10,8 л на 100 км в городе и 7,4 л на 100 км на трассе. Это лучше, чем у Фьюжн с его 12,2 л и 7,8 л на 100 км в городе и на трассе соответственно.
Но это на бумаге. В реальности, после недельного тестирования у Мазды 6 средний расход составил 9,2 л на 100 км, у Фьюжн 11,3 л на 100 кам.
В ездовых дисциплинах преимущество на стороне Мазды. Она увереннее и предсказуемее на поворотах. И это несмотря на меньший вес. Подвеска с хорошим балансом между комфортом и спортом. При этом комфорт на уровне Аккорд и Пассат. Только Малибу едет мягче.
По аналогии с интерьером, у Форда есть свои сильные стороны. Это великолепное чувство руля, точное торможение, да вообще у Форда тормоза лучше.
Плюсы Фьюжн: 1. Великолепный экстерьер. 2. Мощный мотор 3. Большой багажник. 4. Три дисплея. Минусы: 1. Вес. 2. MyFord Touch. 3. Небольшая эффективность. 4. Дороговат.
Плюсы Мазда 6: 1. Великолепный экстерьер. 2. Хорошие динамические характеристики. 3. Топливная экономичность. 4. Почти премиальный интерьер. Минусы: 1. Маленький багажник. 2. Тесный задний ряд. 3. Медленная со старта.
x