| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Решил отдельно создать тему топливного насоса.
Постараемся здесь подробнее осветить тему топливной системы, а так же топливного насоса, вентиляции топливного бака и т. д.
Анамнез, диагноз, лечение.
Содержание предыдущих серий -
Месяц назад приобрёл Федю. Через время заметил, что как только отметка топлива достигает середины последней четверти ёмкости бака (судя по датчику топлива) то пропадает тяга. Авто не дергается, не троит, спокойно работает на холостых. (устойчиво 800 оборотов), но не едет. Через пару минут можно ехать, но не более 200-300 метров, потом всё повторяется. Стрелка тахометра добравшись до 4000 безвольно падает на холостые Добрался до заправки, отвинтил крышку бака - раздался характерный "вдох" как будто в баке было разряжение - залил 10 л., соответственно отметка топлива поднялась - едешь нормально. Бензин нормальный однозначно. Проблема возникала периодически.
Основные советы специалистов:
1. Засор сеточки топливного насоса и бака, топливного фильтра рекомендована чистка, промывка, замена (соответственно).
2. Неисправность топливного насоса, рекомендована замена.
3. Нарушение вентиляции топливного бака, рекомендовано прочистить вентиляционные трубки, которые ведут в камеру дополнительного дожига (если я правильно понял)
4. Неправильная тарировка поплавка, вкупе с неисправной сигнальной лампой остатка топлива - мол сосёт уже по дну с грязью, вот и не тянет, - рекомендации те же - демонтаж, чистка, промывка и прочее.
Толкового мануала я так и не нашёл, но вот что смог выяснить за время копания.
Топливный насос на Феде - погружного типа, находится в бензобаке, вопреки многим ожиданиям добраться до него можно только при демонтаже бака. Как это сделать указано в разделе FAQ этого сайта, посмотрите.
По мнению сервисменов - банальная чистка сеточки топливного насоса помогает далеко не всегда и не всем. В конечном счёте лучше один раз всё поменять и ездить спокойно, мол дешевле выйдет.
Стоит топливный насос не дешево. Особенно оригинал (до 8000 р.), из аналогов рекомендовано спецами BOSCH (до 7000 р). Фильтр стоит дешевле (от 500 до 1300 р.)
Работа по демонтажу, чистке, замене - от 1500 до 2500 р. кто как себя оценивает.
Выходило очень кучеряво, по крайней мере для меня.
Топливный фильтр я поменял сразу при покупке когда менял все жидкости (масло, антифриз, тормозуху), в старом особенной грязи не обнаружилось.
Потом один мужчина выдал неоднозначную теорию - которую мне пока не удалось проверить, мол на Федях европейской сборки ставятся топливные насосы с более короткими корпусами, нежели во Всевложске. Сделано для того чтобы Избежать засос грязи при недостатке топлива - тогда возникает вопрос тарировки поплавка. Ясно-понятно мы не особенно доверяем дьявольскому прибору - стрелки уровня топлива, но ведь всё равно надо от чего то отталкиваться.
Я решил сузить внимание на "вдохе" при отвинчивании крышки бака. Проверил в нормальном прогретом режиме при половинном баке - машина едет как надо, но "вдох" опять же раздался. А быть его не должно.
Давление в баке должно быть атмосферным, физика жидкостей учит нас что существует естественное давление жидкости. Получается что при достаточном количестве топлива - оно давит естественным путём и насос работает в нормальном режиме, когда естественное (!) давление топлива снижается из-за плохой вентиляции, или отсутствия оной- создаётся разряжение и насосу тяжело справиться с перекачкой топлива.
Это я и решил проверить на себе. Для начала просто не закрутил крышку топливного бака до конца (не до скрипа) а так чтобы и бак был прикрыт от пыли и грязи, и крышка спокойно на резьбе стоит). Стал ездить. скатывать бензин. Для чистоты эксперимента, ездил и по городу и по трассе и останавливался, дабы позволить поплавку вставать в нормальное положение.
Результат - без проблем и спотыканий скатал горючку до блаженного загорания сигнальной лампы датчика топлива. Стрелка уже легла на последнюю белую отметку.
Вывод - в данном случае есть смысл разобраться с клапаном в крышке бака, если там таковой имеется - при визуальном осмотре видна какая-то пружина. А там не мешает проверить вопрос о вентиляции трубок, что уводят остаточные пары бензина, но тут ещё надо нарыть информации...
Просьба всех тех кто уже "этим кремом лицо мазал", а попросту говоря, ковырялся - писать сюда все свои измышления по данному вопросу. Ибо при всём моём уважении к сервисменам, и автомастерам, не хочется идти постоянно у них на поводу. Знатоков же прошу так же, а то и в первую очередь, оставить свои комментарии по этому вопросу.
Спасибо всем за внимание, понимание и участие.
xSpikeRx
А зачем там две сеточки, что через обе идет забор бензина? и через внутреннюю и через наружную. Тебе реально помогло? просто насос бы не полетел от таких проделок.
xSpikeRx
27 May 2014
1
Evzhuravl
в баке две сетки одна грубее другая мельче, эта треугольником как раз мелкая. Здесь я раньше выкладывал и видео как экстремалы гоняли бензин с сеточкой и без в ведре и разница на лицо.
мне помогло уже год езжу проблем нет, меня поражают люди которые так уверенно пишут что полетит насос и в том роде просто гоняя мысли в голове ибо нет достоверных доказательств и таблиц когда и почему может полететь насос, почему они считают что он полетит очень скоро а не через лет 10 или 20? ну уменьшится срок службы но не в 10-20 раз же
xSpikeRx
Видишь еще в чем дело, у тебя двигатель Зетек, а у меня Сплит Порт, у тебя есть обратка, т.е. на крышке насоса два шланга присоединяются а у меня нет у меня один шланг.
xSpikeRx
27 May 2014
Evzhuravl
у меня зетек американец без обратки и насосы абсолютно идентичные тут больше нечего додумывать и искать ошибки
просто это конструкторская ошибка форда и после 2001 года эти модули меняли по гарантии на другие с горизонтальной сеточкой
Evzhuravl
27 May 2014
xSpikeRxИнтересно.
вот эту сетку значит оставляем а внутреннюю убираем. Спасибо. А я из этой сетки (наружной) вытащил все потроха (типа ваты что то было) а внутреннюю оставил как как она чистая была.
Так через какую сетку идет забор бензина все таки.
Evzhuravl
вот как раз эту (та что на фото) и советуют снять!
Белыч-3
Блин так какую снимать, на фото прямоугольная сетка она как бы считается наружной есть внутри самой колбы еще по моему сетка.
Evzhuravl
Ту которая внутри на турбинке
Okey
Ок спс попробую обязательно. А что она вспенивает бензин что ли? или плохо пропускает его? по какой причине ее снимают
Evzhuravl
На 100% не знаю,но у себя снял ее.С ней на чуть мешьше пол бака,машинка тупить начинала.
Okey
Не у меня даже лучше едет когда не полный бак )))
xSpikeRx
Привет ты мне писал:
"у меня зетек американец без обратки и насосы абсолютно идентичные тут больше нечего додумывать и искать ошибки
просто это конструкторская ошибка форда и после 2001 года эти модули меняли по гарантии на другие с горизонтальной сеточкой"
так у меня сеточка что стоит внутри колбы ну крепится к самой турбинке тоже горизонтальная т.е. практически лежит на дне, машина фф1 америкос сплит порт. Может ты ошибся наоборот надо что бы вертикальная была а не горизонтальная???
xSpikeRx
2 June 2014
Evzhuravl
согласен у тебя насос уже рестайловый и сетка горизонтальная.. если не выдаёт давление то тут уже надо дальше думать.. проверить держит ли давление после глушения движки или может турбинка насоса устала и не давит уже давление
НО в любом случае я бы попробовал убрать внутреннюю сетку в колбе, за тест не бьют))
xSpikeRx
Ну не знаю насколько он рестайлинговый, машина то древняя, 2003 год. Я бы убрал без зазрения совести но дело в том что я последний раз поколхозил с наружной сеткой, а именно разстриг ее по краям и изнутри вынули все, там такая ерунда была похожая на вату вся в мазуте и стружке, потом зашил по краям и поставил, а вот внутреннюю не стал трогать показалась мне более или менее чистая. Сидел тут читал темы, и вот что пришло на ум: забор на форсунки бензина идет изнутри колбы через внутреннюю сетку так как именно она непосредственно крепиться к турбинке, а забор бензина в саму колбу из бензобака идет через наружную сетку (может конечно ошибаюсь) так лучше снимать наружную сеточку может? Хотя может ерунду пишу
Evzhuravl
стоит попробовать поочерёдно сетки убирать, на моём просто внизу колбы сеточка которая не особо засоряется. а вот внутри на треугольничке вертикальном дофига обычно мусора было.
xSpikeRx
подскажи а почему все грешат на бензонасос если машина не едет горячая или в жару??? что там с ним происходит? бензин тот же насос тот же, в принципе ничего же не меняется, логики просто не вижу. Ну ладно турбинка может греется но все равно она так же и крутится. Может просто где то стоит какой то клапан работа которого зависит от температуры двигателя или воздуха.
xSpikeRx
2 June 2014
Evzhuravlот температуры очень многое меняется на самом деле..
- во первых например когда перегревается любой электродвигатель то он уже имеет меньшую производительность
- во вторых сам бензин при перегреве вскипает и происходит эффект кавитации(
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%B2...8%D1%8F), наподобии как у судов с большими винтами - когда он крутится то при определённых условиях вода просто вскипает у винта и маленькие бульбочки с огромной температурой повреждают винт и снижают греблю
из вики:
цитата: |
Бензин — горючая смесь лёгких углеводородов с температурой кипения от 33 до 205 °C (в зависимости от примесей). |
xSpikeRx
так что он с сеткой так и без нее будет вскипать я думаю
Evzhuravl
вскипать то будет и бульбочки как раз в сетке и остаются из за мелких пор, когда сетки нет то не задерживаются
xSpikeRx
понял буду экспериментировать, спасибо огромное.
Alex109
7 July 2014
Всем привет , подскажите пожалуйста какой провод от бензонасоса идет на приборную панель(датчик уровня топлива) у меня ff 1 usa 2000г. Zetec 2l
Всем доброго времени суток! Суть проблемы: после замены турбинки бензонасоса, машина стала тупить, когда топливо остается четверть бака или меньше. Куда копать?
mrFrost:
|
Всем доброго времени суток! Суть проблемы: после замены турбинки бензонасоса, машина стала тупить, когда топливо остается четверть бака или меньше. Куда копать? |
сетка на турбинке менялась? обычно так из практики из-за её забитости.
Когда насос менял, поменял все сетки. Я бы еще понял если постоянно тупила, тогда можно было бы грешить на давление в рампе, не герметичность системы и т.п. Но почему когда 1/4 бака остается???
Артем слышак
17 December 2014
люди как проверить насос топливный
Ребят. сверху насоса 2 шланга, дак вот один их них выпал и всё залило бензином. Сломалось ушко защелки через которую он вставляется. Можно ли где купить ее отдельно ? или что придумать можно ?
Всем привет.
Имею FF1, АКПП, Сплитпорт 2.0, америкос.
По совету здесь бывалых, что надо пока тепло почистить все сеточки и систему не послушал - в итоге думаю самый зверский пролет на всем форуме...ПРИГЛАСИЛИ В ГОСТИ В МИНСК за 3 часа до Нового Года...ВСТАЛ НА ТРАССЕ Могилев-Минск ровно посередине
Новый год встретил в салоне авто).
Предыстория: двумя месяцами ранее авто стало глохнуть при начале загорания лампы топлива в баке, далее заглохла на 1/4 заполнения бака, на Н.Г. заглохла на 1/3 бака.
На днях решил все же сделать ТО топливной системе:
-купил баллон для очистки карбюраторов и инжекторов
-Вырезал лючок (правда сорвалась фреза с дрелью и отпилила пару проводов к насосу - нарастил, скрутил)
-Достал бачок с насосом и фильтрами (все фильтры очень грязные - фото не делал, фотоаппарата жалко было руками пачкать).
-Выкинул нижний плоский, поскольку весь был забит песком и не вымывался с волоконной нити внутри. ---------Почистил маленький круглый с тонкой сеточкой. Кстати в баке нашел большую круглую сеточку от другой формы бачка (это что - значит насос в сборе уже меняли? Там фордовский значок фирменный - в штатах меняли что ли?).
-Раскрутил бачок - сам насос доставался трудно и внутри в резине находилось обломанная пластмасса от корпуса (при обратной установке носик насоса слишком легко входит и выходит в оранжевую уплотнительную манжету.
-Почистил внутренний плоский фильтр/сеточку на самом насосе.
-Из отстойника внизу корпуса бачка слил жижу/грязь не менее 10-150 грамм
-Все почистил и протер
-Собрал корпус
-Поставил обратно
-До кучи поменял фильтр тонкой очистки рядом с днищем бака под кузовом.
При рассоединении фильтра тонкой очистки снимал штуцер с обратки - ОТТУДА НИЧЕГО НЕ ВЫЛИЛОСЬ, а ПРИ ПРОБНОЙ ЗАВОДКЕ АВТО (штуцер не присоединял) - ТОПЛИВО ИЗ ОБРАТКИ НЕ ВЫЛИВАЛОСЬ!!!
ЧТО СТАЛО ПОСЛЕ МАНИПУЛЯЦИЙ:
1.Улучшилась приемистость/динамика, не на много, но все же.
2.Авто стало не ровно работать и иногда на светофорах глохнуть.
3.Не знаю раньше лилась обратка или нет, но сейчас не льется.
4.Существенно увеличился расход топлива.
ПРОШУ СОВЕТА БЫВАЛЫХ и МАСТЕРОВ, поскольку без авто нельзя- каждый день езжу на нем из-за города в город на работу!!!
Заранее благодарен.
P/S/ Уже начинаю жалеть, что что-то стронул - так бы и ездил и ездил, и не знал проблем окромя заливки полного бака.
цитата: |
снимал штуцер с обратки - ОТТУДА НИЧЕГО НЕ ВЫЛИЛОСЬ, а ПРИ ПРОБНОЙ ЗАВОДКЕ АВТО (штуцер не присоединял) - ТОПЛИВО ИЗ ОБРАТКИ НЕ ВЫЛИВАЛОСЬ!!! |
оазве на америкосе есть абратка
цитата: |
обломанная пластмасса от корпуса (при обратной установке носик насоса слишком легко входит и выходит в оранжевую уплотнительную манжету. |
думаю, тут твоя проблема