ПРЕАМБУЛА.
То, что скрип дверных уплотнителей всех достал, уже не секрет
Меня - то же.
Как то обрабатывая в очередной 31 раз силиконом наружные уплотнители, обратил внимание на то, что после закрывания дверей след от силикона не ложится по всей площади внутреннего уплотнителя дверного проема. Имеют наличие достаточно длинные пропуски. Это меня заинтересовало, и я стал исследовать двери. Нажатие на верхнюю часть закрытой двери выявило характерный скрип. Более того, такой же скрип проявлялся и при нажатии на дверь в районе дверного замка. То же самое оказалось и на остальных дверях. Контрольный заезд к диллеру показал то, что на новых Симаксах, стоящих в салоне, такого безобразия не наблюдается. Тщательный осмотр уплотнителей на новой машине показал, что дверные уплотнители на ней упругие. В отличии от моих, которые после пяти месяцев эксплуотации стали похожи на груди старухи
Вопрос к инженеру по гарантии меня озадачил - он обьяснил, что причина в дверных замках!!!
Ну в общем, как я понял, причина в поганючем качестве уплотнителей, которые через пару месяцев теряют эластичность. Так что даже замена по гарантии (а это еще не факт, что заменят), проблему не решает.
Значит надо решать проблему самим. Ибо ФМК здесь нам не помошник ;(
Нужно было каким то способом вернуть уплотнителям эластичность. Самое простое решение очевидно - надо ввести внутрь трубки уплотнителя некий наполнитель. В свое время на Шкоде Октавия проблема была решена путем введения внутрь уплотнителя резиновой трубки, которая у ВАЗ 2106 идет от бачка стеклоомывателя на форсунки. К чести Фольксвагена надо отметить, что двери у Октавии заскрипели на 4 год эксплуотации. И вылечились введением трубок внутрь уплотнителей. Заниматься такой ерундой на новой машине - позор для компании Форд. Но делать нечего, придется лечить самим
Трубку резиновую подходящего диаметра найти не удалось - трубчатая часть уплотнителей на Симаксе оказалась не редкость большого диаметра.
Но выход нашелся
)
Итак. Используемые материалы (рис.1):
1. Пластиковый гофрированный кембрик черного цвета диаметром 10 мм. Цена 30 рублей за метр. Требуется метров 12
2. Баллон силиконового спрея. Покупать лучше такой, у которого в комплекте идет трубочка для впрыска в труднодоступные места - так будет проще работать.
3. Некрупная отвертка с прямым лезвием.
Теперь, нажимая рукой по периметру двери, выявляем места скрипа. (рис.2)
Как правило, с вероятностью 100% срип имеет место в верхней части двери, вокруг оконного проема. Но у меня одна задняя дверь скрипела и при нажатии даже ниже замка.
Осталось снять уплотнитель дверного проема, и ввести в трубчатую часть его кембрик. Причем загнать надо не по всему периметру, а именно в ту часть уплотнителя, которая находится в районе окна. Задача не простая, но решаемая
Есть два варианта. Первый основан на том, что через уплотнитель пропускается кусок алюминиевой (или медной) проволоки. К концу которого прикрепляем начало куска кембрика и продергиваем его в уплотнитель. Мне он не подошел в виду отсутствия пятимерового куска проволоки
Поэтому пришлось обходится подручным способом.
Делается так. В оба конца уплотнителя впрыскиваем силикон. Причем, не жалеем - время прыска не менее 10 секунд. Затем обильно опрыскиваем силиконом заход кембрика и рукой заталкиваем его в уплотнитель (рис.3)
Таким образом удается протолкнуть кембрик на расстояние около метра.
Затем, держа одной рукой уплотнитель на весу, отверткой, которая у нас в другой руке, проталкиваем кембрик через отверстия в уплотнителе. Они идут с шагом около 100 миллиметров. (рис.4) Работа не сложная - кембрик говрированный, и есть во что упереть жало отвертки. Тут важно не торопиться, чтоб соскочившее жало отвертки не проткнуло уплотнитель. Ну и периодически впрыскивать силикон через отверстия в уплотнителе, чтоб трение не застопорило движение. Затолкнув кембрик в уплотнитель, ставим его на место и смотрим, чтоб кембрик помещался внутри его вокруг ооконного проема. При необходимости отверткой сдвигаем кембрик в нужную сторону, уточняя его расположение.
Повторяем это для остальных дверей. Потом нажимаем на двери - противный "хрум-хрум" исчез
)
Дополнение. Скрип исчезает. Но постукивание дверей остается. Буду эксперементировать с новой конструкцией набивки уплотнителя - одна идейка появилась %)) О результатах доложу.
Еще дополнение. Не увлекайтесь. Естественное желание - загнать кемрик по периметру дверного проема. Не делайте этого - дверь перестанет закрываться.
Только по оконному проему, ну и немного в тех местах внизу двери, где поскрипывает.