Вентилятор охлаждения. (Р)

10 years




Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Ситуация следующая. Проходил вчера ТО-1 (20.000км) и механики обнаружили следующую проблему - на пластиковом корпусе блока вентиляторов для обдува радиатора образовались две поперечные трещины, сверху и снизу. В принципе все держится и вроде как не отваливается, пока.. Но посоветовали поменять... Проблема в том что корпус отдельно от хмм.. "механизма" отдельно не выпускается, т.е. блок вентиляторов продается "в сборе" и стоит у дилера (NYM) 316 баксов... что совсем меня не радует... Исходя из это помогите плиз ответить на следующие вопросы:

1. Стоит ли вообще заморачиваться по поводу данной поломки?
2. Если не менять то что макс. может произойти? =))
3. Можно ли купить дешевле оригинальную запчасть и где?
4. Или можно починить самому, например "холодной сваркой"?

И пара правовых вопросов касаемых данной темы... Автомобиль застрахован по-программе АВТОКАСКО. В июле этого года произошла авария следствием которой стала замена крыльев, блок-фар, капота и ОБОИХ РАДИАТОРОВ - двигателя и кондиционера, ВЕНТИЛЯТОР БЫЛ ЗАВАЛЕН И ПРИДАВЛЕН, однако в направлении на ремонт и при согласовании со страховой компаниией о повреждении речь не шла.. Но ведь могла появиться небольшая трещина которую могли не заметить, а в данный момент она увеличилась от вибрации??
1. Можно ли предъявить страховой компании??
2. Или есть возможность оформить НОВЫЙ страховой случай??

Заранее спасибо.. Извините что много всего, пробило...
вентилятор охлаждения, вибрация от вентиляторов, гудит, вентилятор радиатора, система охлаждения

avatar
Icehead
27 October 2005

Вентилятор охлаждения. (Р)
427K
views
378
members
1,8K
posts

Conjuctio
10 May 2014

3

Поменял одинарный вентилятор на такой:
http://pasker36.ru/catalog/goods.php?id=48805
Времени ушло примерно полдня.
posted image
Выпилил электролобзиком по внешнему диаметру нового вентилятора.
posted image
Сам мотор с крыльчаткой. Кстати крыльчатка слегка кривая-порядка 2мм биение при прокрычивании (не под 90град. относительно вала закреплена)-сразу не заметил в магазине-а потом уже когда начал дорабатывать-поздняк бежать обратно-в общем крутите внимательно когда покупаете))
posted image
Обрезал куски ушек с приваренными болтами, просверлил по паре отвертий под винты М4 на каждом из трех ушек крепления.
posted image
Чтобы жестко держалось на нужной высоте - выпилил из текстолита толщиной 6мм (что было под рукой) 3 проставки и в них также просверлил отверстия под винты крепления.
posted image
Крыльчатка открутилась легко, сделан мотор вроде нормально по виду.
posted image
Что получилось-вид со стороны крыльчатки.
posted image
И с обратной стороны. Тут я, честно говоря, перестарался-сделал еще 3 планочки, в них нарезал резьбу М4-и закрутил винты в них, а потом еще законтрогаил-думаю можно просто гайками было сделать-там пластмасса толстая, 5 мм в этих местах-никуда бы она и так не делась.
Теперь что касается включения.
Предохранитель на 30А сгорел сразу-ток потребляет будь здоров. Шумит-тоже неслабо. Правда охлаждает весьма сильнее чем штатный одинарный.
На 40А предохранителя в магазинах пока не нашел-влепил жука из куска меди.
При включении вентилятора заметно просаживается напряжение бортовой сети и слегка падают обороты.
Честно говоря, немного побаиваюсь за генератор, поэтому буду думать над введением 2-х скоростного режима и буду искать сопротивление ограничительное (есть идеи откуда можно взять?)
Conjuctio
11 May 2014

2

В общем нашел я нихром диаметром около 1,3 мм и сделал добавочный резистор.
Сперва взял кусок нихрома длиной около полуметра, и прикрутил винтами 2 провода, припаянные кусками прводов к "останкам" сгоревшего 30А-ого предохранителя. Таким образом, предварительно подобрал длину провода - около 30см.
Навил из него катушку на подходящем по диаметре маркере и установил на простейшее основание, изготовленное из стеклотекстолита (чтобы температуру держал):
posted image
Прикрутил в подходящем месте на вентиляторе
posted image
Вернул на место 30А-ый предохранитель (как выясниплось, выдернул не оттуда-печка престала работать)) - все норм, и работает тише чем раньше. Правда позже устроил прогрев на 3,3 тыс. оборотов движка -и думаю, что сильновато задушил вентилятор - температуру вентилятор довольно медленно снижает.
На днях возьму с работы токовые клещи и померяю потребляемый ток - тогда и подрегулирую длиной спирали.
Кстати замерил тестером напряжение на работающем вентиляторе с учетом добавочного резистора - около 8 вольт. Думаю, вольт 9-10 будет достаточно для нормального охолаждения и использования штатного предохранителя.

Есть еще планы сделать отвод от какой-то точки резистора для обеспечения 2-скоростного режима работы: на большой скорости будет включаться второе реле и подавать почти напрямую (совсем напрямую не хочу-слишком уж ток большой) напряжение на вентилятор.
avatar
vzm
12 May 2014


C
Conjuctio:

возьму с работы токовые клещи

Токовые клещи постоянный ток не меряют.

Проще померить сопротивление нихромовой спирали и падение напряжения на ней. Дальше закон Ома.
Крюкозябра
12 May 2014


Доброго вечера,
Двойной блок вентиляторов, сломалась крыльчатка (,
почитал форум, если многолопастная то можно симметрично доломать,
А если сломался тот что на 5 лопастей?(
Сами движки вентиляторов оба два рабочие.
Нет ли случаем вариантов поставить крыльчатку от кого другого?
Conjuctio
12 May 2014


vzm
Большинство современных меряет - они на основе датчика Холла, а не трансформатора тока.

Теперь об измерениях.
Померял с сопротивлением - 13А (приблизительно как и штатный - он тоже 12-15А потреблял - я как-то до этого мерял).
Напрямую не мерял-времени не было (надо замыкать сопротивление). Думаю больше 30А.

Еще интересно - померял ток, выдаваемый генератором и потребляемый соответственно портебителями (простите за тавтологию).
Оказывается вентилятор печки на максимальной скорости (4-ой) "кушает" 21А !!! Недаром у него тоже 30А предохранитель.
Потребление при ближнем свете, лампочке салона, включенной на макс. печке, включ.вентиляторе охл-ия (13А) достигает 60А !...
А ведь еще теоретически есть обогрев переднего и заднего стекла...

Интересно, на сколько ампер у нас генератор?
avatar
vzm
12 May 2014


Conjuctio
вроде бы 90А на двигателе 1.6. И вроде до 120А на больших двигателях/максимальных комплектациях.
avatar
RS666
12 May 2014


Крюкозябра
тоже интересует этот вопрос, отпишись если что найдешь плз
avatar
Maikl-822
13 May 2014


Крюкозябра
Обычно движки наедаются - поспрашивай, возможно, кто-то не выкинул. Я оставлял на всякий случай, но найти сейчас ее будет проблематично - надо весь сарай перелопатить, что раньше выходных не получится. В выходные могу поискать если уж очень надо.
avatar
M1mo
13 May 2014

1

RS666
Я же писал сверху что брал полностью с вентиляторами и дифузором и электродвигатели. Как себе все сделал осталось
1. 1 большой электродвигатель
2. Вентилятор большой
3. Вентилятор маленький
Вроде все в хорошем состоянии. А если покупать отдельно то только разбор.
Я тоже долго все это дело искал по магазинам. нечего не подобрал таки.
Если что пиши в личку.
avatar
M1mo
13 May 2014


Забыл добавить Они от двигателя Slip Sport. но помоему двойные вентиляторы а точнее лопасти одинаковые у всех видов двигателей. По крайне мере у меня 1.8 европеец зитек вроде смотрел одно и тоже. А менять их очень легко. На все про все займет 20 минут
avatar
rombik
18 May 2014


Народ, скажите, подходит ли вентилятор с двигателей 1,4/1,6 зетек на 1,8 зетек??? Вентиль нужен одинарный 2х скоростной. По коду бъёт одинарный, но для движка 1,4/1,6. По размерам вроде подходит.
Conjuctio
18 May 2014


Кстати говоря, померил сколько вентилятор от Волги KRAFT-овский кушает - 30А оказалось (это в установившемся режиме).

Я приколхозил 2-ю скорость себе на вентилятор, установив реле 2-ой скорости и подав замкнув цепь вывода 1 разъема С74 с выводом "+" двигателя вентилятора.
А 1-я скорость у меня сейчас идет через резистор сопротивлением около 0,3 Ом с вывода 4 разъема С74 (около 15А на 1-ой скорости)
Ну и предохранитель F6 заменил на 50А (на 40А в магазине не было-может позже в другом куплю).
evega
21 May 2014


Conjuctio
Спасибо тебе добрый человек за инструкцию. Купил себе такой же марки Pekar 38.3780. Работы на 2-3 часа. Лобзиком выпилил отверстие большего диаметра, болгаркой отпилил уши (потом правда пожалел, надо было прикинуть, если только болты снять, как это будет выглядеть), достал болты из выпилов, просверлил новые отверстия, под них, вместо текстолитовых пластин использовал резинки, которые были в комплекте, слегка их по краям подрезал. Закрепил, затянул, как родное.

Провода срезал, соединил коннекторами, на случай неправильной полярности (так и произошло)
posted image

Вентилятор при другой полярности гудит как пылесос и долго работает, в нормальном включении работает 92-95 сек с терпимым шумом.

Извините, фотки не делал, а после сбора разбирать не буду
Conjuctio
21 May 2014


evega
Рад, что информация пригодилась!

Мне пришлось отпиливать часть ушей-иначе не влезал двигатель в крепление.
Впрочем, конечно, от диаметра двигателя зависит-может у меня он немного больше был.
avatar
Фёдор_501
3 June 2014

7

Предложу свой вариант колхозинга вентилятора.
Автомобиль - ФФ1 Канадец, двиг 2.0 Zetec, МКПП, вентилятор охлаждения радиатора ДВОЙНОЙ.

На одном из ЭД вентиляторов, который ближе к АКБ, разбились втулки, появился люфт радиальный, вследствие чего двигатель при старте клинило, горели реле и проводка, предохранитель при этом ни разу не вышибло.
Колхоз с вентилятором классики не устраивал ввиду ненадежности ЭД, да и собственно хотелось оставить оригинальный внешний вид и тихие вентиляторы.
После долгих поисков было найдено множество вариантов замены двигателя на другой Bosch-вский. Собственно говоря данная модель ЭД ставилась на множество авто различных марок, называется такой двигатель Bosch GPB (кому интересно прогуглит).
Радовало то, что двиг такой ставился на ФФ всех годов выпуска и отличался только вариантом исполнения крепления крыльчатки.
В барахолке был куплен за недорого вентилятор с абажуром и блоком управления от ФФ2 (вроде дорестайл). Спасибо бывшему хозяину pom-7 что сохранил его в целости.
Собсна из того комплекта понадобился только двигатель, остальное не понадобилось. Двигатель разбирать не стал, т.к. решил "не мешать машине работать", так что состояние щеток под вопросом, да и это не парит, т.к. вентиляторов в барахолке уйма, спроса на них нет, стоят не дорого.

Далее по делу под катом.
Скрытый текст

У меня на всё про всё потребовалось около 2 часов, даже сам обалдел от быстроты. Результатом очень доволен, электромоторы стартуют равномерно, плавно и при работе не особо шумят (раньше был скрип изза биения), а самое главное - система охлаждения снова находится в 100% рабочем состоянии.
Тест драйв по летней жаре проводится.
Хотя думаю что проблем не должно возникнуть, ЭД при необходимости с легкостью можно заменить, а больше то ломаться там и нечему.
Со временем думаю что скорее всего придется менять и второй двигатель, т.к. он поскрипывает, но это как говорится - время покажет.
avatar
M1mo
4 June 2014


Фёдор_501
Огромное спасибо за проделанный фото отчет работы, очень интересный вариант. Хорошо когда голова работает)) я думаю надо бы это дело в ФАК. Я думаю администраторы не оставят это дело без внимания) что хочу сказать молодец) вышел из ситуции малой кровью.. А главное дешево)
focus69rus
6 June 2014


всем привет.подскажите а как сделать принудительное включение вентилятора??? чтоб можно было из салона кнопочкой включать)))
petrovich_33
6 June 2014


F
focus69rus:

всем привет.подскажите а как сделать принудительное включение вентилятора??? чтоб можно было из салона кнопочкой включать)))

Перегрев и вентиляторы (сообщение #15563101)
v1tek
15 June 2014


Всем привет!
Не работает один из вентиляторов,который с водительской стороны. Из-за этого машина в пробках и в жару греется. Возможно ли поменять только один? Продают ли отдельно моторчик? У меня рус фокус двиг дюратек, подойдет ли от американца с зетеком?
avatar
ACCUSED
16 June 2014


v1tek
мне отдельно не удалось найти новый, но много писалось про переделку под другие моторы
буквально эту страницу крути вверх переделывают
или искать на разборке, говорят не дорого тама
avatar
rombik
16 June 2014


Я вот не пойму, зачем переделовать, ведь неоригинальный вентилятор стоит 3-5 тысяч руб.(тот же ниссенс). Вентилятор меняется один раз за всю жизнь авто наверное. А многие с родными так и ездят. Ну отдадите 5р и все. Может не прав конечно...
avatar
Maikl-822
16 June 2014


avatar
rombik:

Я вот не пойму, зачем переделовать, ведь неоригинальный вентилятор стоит 3-5 тысяч руб.(тот же ниссенс).

Стоит от "Тазика" за 800р + работа (ничего сложного) = 1т.р
ford12.02000
20 June 2014


от тазика стои двойной что ли???
avatar
rombik
20 June 2014


ford12.02000
да мотор скорее всего просто
ford12.02000
20 June 2014


rombik
ну да!! скорей всего!!!
ford12.02000
22 June 2014


шурец
сКОЛЬКО СТОЯТ вентиляторы?
avatar
Maikl-822
22 June 2014


ford12.02000
оригинал - 7-8т.р,
дубликат - от 3т.р до 12т.р. (рамка с двумя винтами)
http://www.exist.ru/price.aspx?pid=7CF047A2&...at=Ford
ford12.02000
22 June 2014


Maikl-822
в чем разница меду 3 и 12т. р??
avatar
ACCUSED
22 June 2014


ford12.02000
производитель качество
я брал за 5,5т.р. все работает встало хорошо, а разъем болтается как говно в проруби
avatar
Maikl-822
22 June 2014


F
ford12.02000:

Maikl-822
в чем разница меду 3 и 12т. р??

Х.З. Я поставил моторчик от ваза и доволен

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up