Доброго времени суток всем Фордовчанам! Решил поделится своими успехами в области омывателя камеры заднего вида на ФФ2 рестайл именно на СЕДАН. Может кому пригодится, а может умельцы подскажут еСчё чаво нибудь дельного.
В общем когда я установил камеру заднего вида и покатавшись в грязную, мерзкую погоду убедился, что я достаточно ленивый человек чтобы лишний раз выти из теплого, уютного авто и каждый раз протирать камеру дабы в плотном населении паркинга, с помощью данного дивайса парковаться добиваясь 80% уверенности в целостности заднего бампера.
Немного пораскинув мозгами! Часть на лево, часть на право решился соорудить омыватель камеры. Не долго думая после просветления серого вещества, начал мучать помощника Googl, дабы на халяву найти готовое решение поставленной задачи.
Просидев со своим выше упомянутым помощником, ничего толком на ФФ2 СЕДАН не нашел. Все решения и советы попадаются в основном только на Хетчей и Универов, потому как там решение этого вопроса довольно простое из-за уже имеющейся системы омывания заднего стекла. Было, пару раз попадались самоделки и на седаны, но на абсолютно других авто. Поскольку у меня не другое авто, а то что имею, первая мысль была «А потянет ли мой моторчик омывателя под капотом, кроме лобовухи еще и форсунку на крышке багажника и это с учетом того, что шлЯнг-то тянуть в добавок через все авто надо?».
Позакидывав удочку на всевозможные форумы, а также выслушав советы друзей и знакомых практически всеми были предложены варианты:
1 - установка доп. моторчика в бачек, последующая распиновка проводов и всевозможные варианты установки доп. кнопки, пупки, пипки и т.п.;
2 - установка (примастка, прибабах, приблуда) доп. бочка с моторчиком с "какой-нибудь" авто и "как-нибудь" в багажник и также как и в 1-ом варианте на счет проводов и кнопки.
Ну не по мне это все, я противник всех этих что-нибудь, куда-нибудь, а особенно как-нибудь. Ведь охота по минимуму трогать вид салона и оставить все как есть.
В общем начались вспоминания по физике, химии, молекулярных структурах, электрике, распределения давлений и т.д. и т.п.
После вечернего раздумывания и вновь ознакомления упомянутых выше наук, я понял, что в школе за весь период обучения, я получил меньше знаний чем за просидевший вечер за компом и это только ради одной, четкой работы форсунки, так сказать чтобы с первого раза все получилось, безо всяких головомучений и переделок в процессе установки. Теперь я начал понимать Генри Форда про бессонные ночи чтобы добиться успеха.
В итоге было приобретено:
1 - ВАЗовский электромагнитный клапан омывателя;
2 - шланг аж 8 метров (при моей раскладке по кузову его хватило как раз без натяга с плавными изгибами);
3 - тройничек под шланг;
4 - ВАЗовский клапан омывателя который врезается на ВАЗах в магистраль шланга против обратного скатывания воды в бачек;
5 - термоусадочная трубка;
6 - провода "+" и "-" около 3 метров (у меня просто была бухта, но израсходовал где-то так);
7 - форсунка омывателя (точно незнаю от какого авто, они продавались в россыпь на цвет и вкус).
Ниже будут фотографии с разъяснениями но уже с полностью собранными частями обшивки. Хотелось бы сразу извинится за то, что самого скелета изделия так сказать Вы не увидите, потому что мысль сделать фото и разметить данную тему как всегда пришла апосля, а по новой разбирать ну уж как-то очень не охота.
Итак.
1. Врезаем в шланг находящийся под обшивкой капота, клапан против скатывания воды обратно в бочек. Кстате, для удобства подобный клапан можно найти от ТОЙОТЫ, он более удобный и меньше ВАЗовского. Я поставил ВАЗовский, поскольку от ТОЙОТЫ не нашел и оставалось только заказывать, а это так долго... Зачем нужен клапан? Поскольку он подпружинен в своей конструкции, он создает небольшое сопротивление при подаче воды на форсунки лобовухи, а это нам и нужно, чтобы часть оставшегося давления уходила в шланг на заднюю форсунку в помощ насосу для продавливания воды туда далеко, более того, данный клапан обеспечивает из-за резкого срабатывания клапана на закрытие, быстрое падение сртуй воды из форсунок лобовухи при отключении подачи, что в свою очередь обеспечивает меньше разводов на капоте от подтеков форсунок.
Вот собственно и сам клапан
2. С левой части капота, в месте, где шланг уходит в сам бочек, врезаем тройничек, ну и собственно подсоединяем шланг который пойдет на багажник.
3. Необходимо для удобства снять панели в моторном отсеке. Не знаю как они называются правильно, я их указал на фото и сверлим дырДочку в открывшемся ребре под панелью стоящей над бачком омывателя, чтобы продеть шланг в моторный отсек, для дальнейшего его направления от туда в салон через резиновый демпфер проводки идущей к салонному блоку предохранителей. Если найдете другой вариант, МОЛОДЦЫ.
4. Далее потягиваем шланг под бардочком в салоне направляя его под правую пластиковую обшивку порога, предварительно для удобства сняв сам бардочек и блок предохранителей с креплений. Здесь у многих может возникнуть вопрос - А почему бы не справа под потолком? Здесь вот и пригодилась Физика. Под накладками порога потому, чтобы сохранить, а не уменьшить давление в шланге от лишних возвышений относительно насоса. Ну как-то так. Довольно просто и элементарно.
5. И продолжаем протягивать шланг вдоль всей части правого порога до задних сидений. Я кстате накладки пластиковые не снимал, шланг и так не плохо туда заложился и плотненько сидит. У пассажирского заднего сиденья придется малость матюкнуться, я на фото отметил места где обязательно надо вытащить пару клипс удерживающих накладку, чтобы завести шланг под неё, иначе шланг можно перегнуть или перетереть в будущем.
6. Далее от порога, все под той же накладкой с права, поднимаемся вверх к полке. Полку естественно необходимо снять, делов менее 5 минут.
7. Заводим шланг под полку. Может у кого на другое фантазии хватит но цель одна, дойти до гофры переходящей в крышку багажника. У меня так. Вот фото.
8. В крышке багажника протянуть шланг можно любым удобным способом, главное без изгибов, крепя сам шланг и аж до самого электромагнитного клапана. Вот мы и подошли к нему родёмому который может вынести мозг по поводу - Куда же его крепить? На фото я отметил оптимальный вариант для него это место где ручка в обшивке для захлопывания крышки. Когда снимаем обшивку, клапан с помощью пластиковых хомутов, можно закрепить с обратной стороны находящейся в этом месте крепежной для ручки пластины. Однако советую не торопиться с обратной установкой обшивки т.к. внутренние защелки на ручке с уже установленным клапаном, защелкнуться почти на мертво и в случае неудачных испытаний омывателя, обратно снять очень проблемно. Так что сначала испытание работоспособности, а только потом обшивка.
Собственно вот и сам электромагнитный клапан. Фото с интернета.
Пока разобрана крышка багажника, сразу же после того как установили клапан, тянем от него шланг поближе к камере. У меня она установлена в кнопке открытия багажника, ну чЁб изображение по центНеру было 2 в 1 так сказать. Заказывал камеру отдельно естественно. У большинства она в подсветке номера. В общем снимаем сразу же рамку подсветки и делаем в удобном месте отверстие под форсунку. Ну и как оно и должно быть, подсоединяем шланг.
Питание на Электромагнитный клапан, я взял от левого заднего фонаря "ЗАДНИЙ ХОД". И "+" и "-" с фонаря. Можно только "+", а массу с багажника, но хотел исключить возможность пропадания массы т.к. это дело не надега. Т.е. получается такая штука, когда заднюю включаешь, только тогда клапан и открывается, и при нажатии кнопки омывателя можно ополоснуть и камеру от какашни если она налетела конечно, а при движении вперед соответственно клапан не запитывается и чЁбы не расходовать омывалку попусту, она бежит только в одном направлении установленной заводом изготовителем т.е. только на лобовуху.
Итог проделанной работы такой.
Ниже на рисунке будет изображен сам Электромагнитный клапан и показано как я на него подсоединил шланги.
Сначала внимательно посмотрите на рисунок, а после него я объясню почему именно так. Надеюсь, что после загрузки, рисунок не будет мелким, чтобы рассмотреть его. Художник из меня правда не супер. НУ, как смог.
Попробую объяснить все из той-же ФИЗИКИ.
А сначала из практики. Кода я собрал все енто хозяйство, довольный сел в авто, нажал кнопку омывателя и так и недождаля воды в задней форсунки. Насос работал, утечек не было, клапан срабатывал.
Посмотрев как к нему подсоеденяются шланги с завода (ПОДАЧА вертикальный штуцер и ВЫХОД боковой), а я так и подсоединил, пришлось сделать соответствующее умозаключение исходя из его конструкции и того, что мне надо сохранить и так слабоватое давление в шланге чтобы моторчик мог продавить жидкость до самой форсунки.
Итак. Если обратить внимание, на штуцер вертикальный то заметим, что у него на конце, в корпусе идет сужение (более того мне его для большей убедительности для себя, пришлось даже разобрать, а потом умудрился и собрать) которое не спроста. Когда клапан не запитан, шток клапана прижимает мембрану под действием пружины именно к этому сужению (горлышку) тем самым не давая жидкости поступать, когда запитан конечно же мембрана открывает это небольшое отверстие. Теперь что относительно ФИЗИКИ. Отверстие в поступательном штуцере больше чем при выходе из него (горлышке), следовательно жидкость переходящая из большего объема с нормальным давлением в меньший объем, теряет свое первоначальное давление и приобретает только большую скорость передвижения, а ведь жидкости после горлышка надо надавить на прилипшую мембрану. Именно на прилипшую, поскольку жидкости до момента покупки клапана, еще не было в нем. А вот боковой штуцер имеет равный диаметр прохождения от и до, следовательно все давление из шланга, сохраняется при поступлении на мембрану клапана и нет проблем. Только я поменял местами подачу и выход, все встало чики-пуки.
Не советую увеличивать в вертикальном штуцере выходное отверстие к мембране (горлышко) т.к. если это сделать, то мембрана может не перекрывать это отверстие и в следствии чего, жидкость будет уходить обратно в бочек, а это не есть ГУД: во первых - если в грязную погоду кудато едите и приходится часто омывать лобовуху, жидкость также будет улетать и на камеру "ПЕРЕРАСХОД", во вторых - если надо брызнуть на камеру при включенной задней, придется долго ждать когда жидкость дойдет до форсунки потому, что она укатилась в обратку "НАЧНУТСЯ ПСИХИ".
Следовательно можно и под итожить:
1 - результат работы меня удивил (струя из форсунки просто замечательная);
2 - затраченных денег в пределах 600 руб. +/- 100 руб. смотря у кого какие цены;
3 - за целостность заднего бампера при парковке в суровую погоду, теперь могу дать 99,9% против ранее заявленных 80%
;
4 - затраченные деньги, экономят денги которые могут быть потрачены на ремонт заднего бампера
.
А-а-а-а! Совсем забыл. Еще плюс затраты на охладительный напиток в процессе установки, а это около 1500 руб, поскольку нас было двое
.
Надеюсь, что моя инфа будет полезна и наконец то будет хоть что-то для развития темы про омыватель камеры заднего вида на ФФ2 именно СЕДАН.