Особенно интересные моменты подсветил синим.
Интересно, а ОД об этих регламентах знают / выполняют их?
А утверждения выше, что при замене батареи доп. действий не нужно - некорректны (особенно, если параметры замененной АКБ чем-то отличаются). Прописан сброс параметров датчика при установке новой АКБ
Система Smart Regenerative Charging
Скрытый текст
Система Smart Regenerative Charging - это система интеллектуального регулирования зарядки, вычисляющая и регулирующая заданное значение напряжения аккумулятора.
Основная идея системы - увеличение зарядного напряжения генератора в случае замедления автомобиля, а в случае ускорения автомобиля - понижение.
В результате этого во время фазы ускорения автомобиля высокая нагрузка генератора не провоцирует дополнительную энергию, наоборот, она повышается в том случае, если автомобиль находится в фазе замедления.
Эта стратегия обеспечивает значительное снижение расхода топлива.
Датчик состояния аккумуляторной батареи
Датчик состояния аккумуляторной батареи непрерывно контролирует состояние аккумуляторной батареи.
Данный датчик устанавливается на автомобили, оборудованные системой интеллектуальной регенеративной зарядки или системой запуска/остановки двигателя. Для нормальной работы этих систем требуется информация о состоянии аккумуляторной батареи. Датчик состояния аккумуляторной батареи и является датчиком, предоставляющим такую информацию.
Подсоединение датчика состояния аккумуляторной батареи
Датчик состояния аккумуляторной батареи крепится непосредственно к отрицательной клемме аккумуляторной батареи с выводом массы на точку заземления на шасси при помощи толстого кабеля (25–35 мм2) и монтажной петли. Внешние нагрузки должны подсоединяться к автомобилю только к точке подключения внешних нагрузок аккумуляторной батареи. Если внешняя нагрузка подсоединяется к отрицательной клемме аккумуляторной батареи, точность показаний датчика мониторинга аккумулятора не может быть гарантирована.
Мы рекомендуем отсоединять фиксатор датчика состояния аккумуляторной батареи с клеммы только при необходимости замены аккумуляторной батареи. Если необходимо отсоединить аккумуляторную батарею, это следует выполнять путем отсоединения монтажной петли массы на шасси.
Сброс параметров датчика состояния аккумуляторной батареи
Датчик состояния аккумуляторной батареи также выполняет оценку потерь емкости аккумуляторной батареи после определенных периодов эксплуатации. При замене аккумуляторной батареи необходимо сбросить параметры датчика состояния аккумуляторной батареи.
Настоятельно рекомендуется, чтобы аккумуляторная батарея, устанавливаемая на замену, имела абсолютно одинаковые технические характеристики с первоначально установленной аккумуляторной батареей. В противном случае, это негативным образом скажется на точности показаний датчика состояния аккумуляторной батареи.
Сброс параметров датчика мониторинга аккумулятора является частью процедуры замены аккумуляторной батареи в IDS
Основная идея системы - увеличение зарядного напряжения генератора в случае замедления автомобиля, а в случае ускорения автомобиля - понижение.
В результате этого во время фазы ускорения автомобиля высокая нагрузка генератора не провоцирует дополнительную энергию, наоборот, она повышается в том случае, если автомобиль находится в фазе замедления.
Эта стратегия обеспечивает значительное снижение расхода топлива.
Датчик состояния аккумуляторной батареи
Датчик состояния аккумуляторной батареи непрерывно контролирует состояние аккумуляторной батареи.
Данный датчик устанавливается на автомобили, оборудованные системой интеллектуальной регенеративной зарядки или системой запуска/остановки двигателя. Для нормальной работы этих систем требуется информация о состоянии аккумуляторной батареи. Датчик состояния аккумуляторной батареи и является датчиком, предоставляющим такую информацию.
Подсоединение датчика состояния аккумуляторной батареи
Датчик состояния аккумуляторной батареи крепится непосредственно к отрицательной клемме аккумуляторной батареи с выводом массы на точку заземления на шасси при помощи толстого кабеля (25–35 мм2) и монтажной петли. Внешние нагрузки должны подсоединяться к автомобилю только к точке подключения внешних нагрузок аккумуляторной батареи. Если внешняя нагрузка подсоединяется к отрицательной клемме аккумуляторной батареи, точность показаний датчика мониторинга аккумулятора не может быть гарантирована.
Мы рекомендуем отсоединять фиксатор датчика состояния аккумуляторной батареи с клеммы только при необходимости замены аккумуляторной батареи. Если необходимо отсоединить аккумуляторную батарею, это следует выполнять путем отсоединения монтажной петли массы на шасси.
Сброс параметров датчика состояния аккумуляторной батареи
Датчик состояния аккумуляторной батареи также выполняет оценку потерь емкости аккумуляторной батареи после определенных периодов эксплуатации. При замене аккумуляторной батареи необходимо сбросить параметры датчика состояния аккумуляторной батареи.
Настоятельно рекомендуется, чтобы аккумуляторная батарея, устанавливаемая на замену, имела абсолютно одинаковые технические характеристики с первоначально установленной аккумуляторной батареей. В противном случае, это негативным образом скажется на точности показаний датчика состояния аккумуляторной батареи.
Сброс параметров датчика мониторинга аккумулятора является частью процедуры замены аккумуляторной батареи в IDS
x
Описание и принцип действия
Скрытый текст
1 PCM (модуль управления силовым агрегатом)
2 BCM (блок управления системами кузова)
3 Датчик мониторинга аккумулятора
4 Enhanced Flooded Batterie (усовершенствованная батарея с жидким электролитом)
5 Электрические потребители
6 генератор
Работа системы
Система интеллектуальной регенеративной зарядки
Основная часть стратегии системы интеллектуальной регенеративной зарядки хранится в модуле BCM. Он получает всю важнейшую информацию о состоянии батареи через шину данных LIN (протокол передачи данных LIN) от датчика мониторинга аккумуляторной батареи.
Из поступившей информации определяется необходимое заданное значение для зарядного напряжения генератора. Он подается от BCM через шину данных PCM HS в CAN (протокол передачи данных). При необходимости он адаптирует полученное значение и отправляет его по шине данных LIN в генератор. Адаптация зарядного напряжения выполняется в зависимости от разных параметров, например, от соответствующего актуального коэффициента полезного действия двигателя.
Минимально возможное заданное значение напряжения генератора составляет примерно 12,2 В, а максимально допустимое напряжение генератора - от 14,5 до 14,9 вольт.
Во время фазы восстановления АКБ напряжение в исключительных случаев может достигать 15,2 вольт. Такие фазы восстановления необходимы, так как АКБ длительное время находится в состоянии заряда 80%, что увеличивает опасность сульфатации пластин батареи.
Сравнение интеллектуальной регенеративной зарядки и традиционной зарядки
На приведенной ниже диаграмме показаны различия между интеллектуальной регенеративной зарядкой и традиционной зарядкой аккумуляторной батареи.
Цель обычной зарядки: достижение максимального заряда АКБ. Это происходит с учетом температуры АКБ и без перезарядки батареи.
Для сравнения, система интеллектуальной регенеративной зарядки использует информацию с датчика состояния аккумуляторной батареи для постоянного поддержания ее заряда на откалиброванном значении (ок. 80 %). Это значит, что АКБ в любое время может принимать определенную дополнительную емкость зарядки.
Если датчик мониторинга аккумуляторной батареи распознает, что состояние заряда выше откалиброванного значения (ок. 80%), для разгрузки батареи снижается зарядное напряжение генератора. Если же распознается более низкое значение, то для зарядки АКБ до откалиброванного значения зарядное напряжение увеличивается.
Датчик состояния аккумуляторной батареи
Датчик состояния аккумуляторной батареи выполняет измерение температуры, напряжения и тока аккумуляторной батареи. Эта информация используется для расчета состояния заряда (SOC) аккумуляторной батареи.
Для обеспечения высокой точности необходимо регулярно выполнять перекалибровку датчика состояния аккумуляторной батареи.
Перекалибровка выполняется в период простоя, когда величина собственного потребляемого тока составляет менее 100 мА.
Такой период простоя должен длиться не менее трех часов.
Чем дольше период простоя, тем выше точность датчика.
Период обязательного выполнения перекалибровки составляет семь дней.
Если не удалось выполнить перекалибровку системы в течение 7 дней, точность показаний состояния заряда аккумуляторной батареи не может быть гарантирована.
Это приведет к отключению систем запуска/остановки двигателя и интеллектуальной регенеративной зарядки (SRC).
1 PCM (модуль управления силовым агрегатом)
2 BCM (блок управления системами кузова)
3 Датчик мониторинга аккумулятора
4 Enhanced Flooded Batterie (усовершенствованная батарея с жидким электролитом)
5 Электрические потребители
6 генератор
Работа системы
Система интеллектуальной регенеративной зарядки
Основная часть стратегии системы интеллектуальной регенеративной зарядки хранится в модуле BCM. Он получает всю важнейшую информацию о состоянии батареи через шину данных LIN (протокол передачи данных LIN) от датчика мониторинга аккумуляторной батареи.
Из поступившей информации определяется необходимое заданное значение для зарядного напряжения генератора. Он подается от BCM через шину данных PCM HS в CAN (протокол передачи данных). При необходимости он адаптирует полученное значение и отправляет его по шине данных LIN в генератор. Адаптация зарядного напряжения выполняется в зависимости от разных параметров, например, от соответствующего актуального коэффициента полезного действия двигателя.
Минимально возможное заданное значение напряжения генератора составляет примерно 12,2 В, а максимально допустимое напряжение генератора - от 14,5 до 14,9 вольт.
Во время фазы восстановления АКБ напряжение в исключительных случаев может достигать 15,2 вольт. Такие фазы восстановления необходимы, так как АКБ длительное время находится в состоянии заряда 80%, что увеличивает опасность сульфатации пластин батареи.
Сравнение интеллектуальной регенеративной зарядки и традиционной зарядки
На приведенной ниже диаграмме показаны различия между интеллектуальной регенеративной зарядкой и традиционной зарядкой аккумуляторной батареи.
Цель обычной зарядки: достижение максимального заряда АКБ. Это происходит с учетом температуры АКБ и без перезарядки батареи.
Для сравнения, система интеллектуальной регенеративной зарядки использует информацию с датчика состояния аккумуляторной батареи для постоянного поддержания ее заряда на откалиброванном значении (ок. 80 %). Это значит, что АКБ в любое время может принимать определенную дополнительную емкость зарядки.
Если датчик мониторинга аккумуляторной батареи распознает, что состояние заряда выше откалиброванного значения (ок. 80%), для разгрузки батареи снижается зарядное напряжение генератора. Если же распознается более низкое значение, то для зарядки АКБ до откалиброванного значения зарядное напряжение увеличивается.
Датчик состояния аккумуляторной батареи
Датчик состояния аккумуляторной батареи выполняет измерение температуры, напряжения и тока аккумуляторной батареи. Эта информация используется для расчета состояния заряда (SOC) аккумуляторной батареи.
Для обеспечения высокой точности необходимо регулярно выполнять перекалибровку датчика состояния аккумуляторной батареи.
Перекалибровка выполняется в период простоя, когда величина собственного потребляемого тока составляет менее 100 мА.
Такой период простоя должен длиться не менее трех часов.
Чем дольше период простоя, тем выше точность датчика.
Период обязательного выполнения перекалибровки составляет семь дней.
Если не удалось выполнить перекалибровку системы в течение 7 дней, точность показаний состояния заряда аккумуляторной батареи не может быть гарантирована.
Это приведет к отключению систем запуска/остановки двигателя и интеллектуальной регенеративной зарядки (SRC).
x
Диагностика и проверки
Скрытый текст
Общее оборудование
Тестер Midtronics EXP-1050 для аккумуляторных батарей
Midtronics GR590-2
Осмотр и проверка
1. Убедитесь в обоснованности жалобы клиента.
2. Визуально осмотрите на наличие очевидных признаков механических и электрических повреждений.
Визуальная проверка
Механические элементы
Приводной ремень
Генератор
Электрическая часть
Плавкие предохранители
Жгут (ы) электропроводки
Генератор
Электрический(е) разъем(ы)
Электрораспределительная коробка аккумуляторной батареи (BJB)
АКБ
Кабели аккумулятора
Датчик состояния аккумуляторной батареи (BMS)
Контрольная лампа системы зарядки
3. Если очевидная причина выявленной вами или описанной клиентом проблемы обнаружена, перед переходом к последующим действиям устраните ее (если это возможно).
4. Проверьте работу лампы контрольной лампы системы зарядки, расположенной на щитке приборов. Нормальная работа проходит следующим образом:
Нормальные значения напряжения системы зарядки
5. Если причина визуально не очевидна, проверьте признак неисправности и обратитесь к Проверкам элементов.
Проверки узлов и деталей.
Проверки генератора на автомобиле - Проверка без нагрузки
1. Выключите все электрооборудование и переключатель зажигания.
2. Переключите мультиметр в режим вольтметра.
3. Подсоедините провода мультиметра к клеммам аккумулятора.
4. Снимите величину напряжения (базовое напряжение).
5. Запустите двигатель: двигатель запустится, поработает несколько секунд и затем заглохнет.
6. Дайте двигателю возможность работать с частотой вращения 1500 об/мин без электрической нагрузки.
7. Снимите величину напряжения. Напряжение должно быть в диапазоне 14,1 - 15,1 В. Если увеличение напряжения меньше чем на 2.5 В выше базового напряжения, выполните Проверку под нагрузкой. Если увеличение напряжения составляет более 2,5 В, ОБРАТИТЕСЬ к диагностическому оборудованию Ford.
Проверки генератора на автомобиле - Проверка под нагрузкой
1. При работающем двигателе включите кондиционер (при наличии), включите электровентилятор на высокую скорость и фары в режим дальнего света.
2. Поднимите частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2000 об/мин. Напряжение должно возрасти как минимум на 0.5 В выше базового напряжения. Если напряжение не увеличивается, как предписано, ОБРАТИТЕСЬ к диагностическому прибору, одобренному компанией Ford. Если напряжение возрастает, как предписано, система зарядки работает правильно.
Идентификация аккумулятора
1 Ток холодного пуска (CCA), А
2 Резервная емкость (RC), мин
3 Напряжение аккумулятора
4 № запасной части Ford
5 FINIS код
6 Номер EN (Европейский норматив)
7 Тип аккумулятора Ca = серебряно-кальциевый; Sb = свинцово-сурьмяной
8 Емкость, ампер-час
1 Рабочие характеристики аккумуляторной батареи
2 Маркировка по внутренним классификациям Motorcraft
3 Маркировка по классификации DIN
Рабочие характеристики аккумуляторной батареи
ПРИМЕЧАНИЕ: Эти данные применимы только к новой, полностью заряженной аккумуляторной батарее.
Первая группа знаков (12V) обозначает напряжение аккумуляторной батареи (12 вольт).
Вторая группа знаков (590A) обозначает, что аккумуляторная батарея обеспечивает подачу тока силой 590 ампер при температуре –18 °C, если напряжение на ее клеммах не опускается ниже 7,2 вольта.
Третья группа знаков (90RC) обозначает время в минутах, за которое напряжение аккумуляторной батареи падает до 10,5 вольт при нагрузке в 25 ампер и температуре окружающего воздуха 22 °C.
Маркировка по классификации DIN
Первая группа букв (WF) обозначает, что аккумуляторная батарея является необслуживаемой.
Первая цифра (5) обозначает, что напряжение аккумуляторной батареи составляет 12 В.
Вторая и третья цифры (58) обозначают, что емкость аккумуляторной батареи составляет 58 А-ч, что означает возможность обеспечения электропитания нагрузки в 58 ампер в течение 1 часа.
Последние две цифры (11) — последовательный серийный номер.
Система интеллектуальной регенеративной зарядки
Общая информация о системе интеллектуальной регенеративной зарядки приведена в: За дополнительной информацией обратитесь к: (414-00)
Тестер Midtronics EXP-1050 для аккумуляторных батарей
Midtronics GR590-2
Осмотр и проверка
1. Убедитесь в обоснованности жалобы клиента.
2. Визуально осмотрите на наличие очевидных признаков механических и электрических повреждений.
Визуальная проверка
Механические элементы
Приводной ремень
Генератор
Электрическая часть
Плавкие предохранители
Жгут (ы) электропроводки
Генератор
Электрический(е) разъем(ы)
Электрораспределительная коробка аккумуляторной батареи (BJB)
АКБ
Кабели аккумулятора
Датчик состояния аккумуляторной батареи (BMS)
Контрольная лампа системы зарядки
3. Если очевидная причина выявленной вами или описанной клиентом проблемы обнаружена, перед переходом к последующим действиям устраните ее (если это возможно).
4. Проверьте работу лампы контрольной лампы системы зарядки, расположенной на щитке приборов. Нормальная работа проходит следующим образом:
Нормальные значения напряжения системы зарядки
5. Если причина визуально не очевидна, проверьте признак неисправности и обратитесь к Проверкам элементов.
Проверки узлов и деталей.
Проверки генератора на автомобиле - Проверка без нагрузки
1. Выключите все электрооборудование и переключатель зажигания.
2. Переключите мультиметр в режим вольтметра.
3. Подсоедините провода мультиметра к клеммам аккумулятора.
4. Снимите величину напряжения (базовое напряжение).
5. Запустите двигатель: двигатель запустится, поработает несколько секунд и затем заглохнет.
6. Дайте двигателю возможность работать с частотой вращения 1500 об/мин без электрической нагрузки.
7. Снимите величину напряжения. Напряжение должно быть в диапазоне 14,1 - 15,1 В. Если увеличение напряжения меньше чем на 2.5 В выше базового напряжения, выполните Проверку под нагрузкой. Если увеличение напряжения составляет более 2,5 В, ОБРАТИТЕСЬ к диагностическому оборудованию Ford.
Проверки генератора на автомобиле - Проверка под нагрузкой
1. При работающем двигателе включите кондиционер (при наличии), включите электровентилятор на высокую скорость и фары в режим дальнего света.
2. Поднимите частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2000 об/мин. Напряжение должно возрасти как минимум на 0.5 В выше базового напряжения. Если напряжение не увеличивается, как предписано, ОБРАТИТЕСЬ к диагностическому прибору, одобренному компанией Ford. Если напряжение возрастает, как предписано, система зарядки работает правильно.
Идентификация аккумулятора
1 Ток холодного пуска (CCA), А
2 Резервная емкость (RC), мин
3 Напряжение аккумулятора
4 № запасной части Ford
5 FINIS код
6 Номер EN (Европейский норматив)
7 Тип аккумулятора Ca = серебряно-кальциевый; Sb = свинцово-сурьмяной
8 Емкость, ампер-час
1 Рабочие характеристики аккумуляторной батареи
2 Маркировка по внутренним классификациям Motorcraft
3 Маркировка по классификации DIN
Рабочие характеристики аккумуляторной батареи
ПРИМЕЧАНИЕ: Эти данные применимы только к новой, полностью заряженной аккумуляторной батарее.
Первая группа знаков (12V) обозначает напряжение аккумуляторной батареи (12 вольт).
Вторая группа знаков (590A) обозначает, что аккумуляторная батарея обеспечивает подачу тока силой 590 ампер при температуре –18 °C, если напряжение на ее клеммах не опускается ниже 7,2 вольта.
Третья группа знаков (90RC) обозначает время в минутах, за которое напряжение аккумуляторной батареи падает до 10,5 вольт при нагрузке в 25 ампер и температуре окружающего воздуха 22 °C.
Маркировка по классификации DIN
Первая группа букв (WF) обозначает, что аккумуляторная батарея является необслуживаемой.
Первая цифра (5) обозначает, что напряжение аккумуляторной батареи составляет 12 В.
Вторая и третья цифры (58) обозначают, что емкость аккумуляторной батареи составляет 58 А-ч, что означает возможность обеспечения электропитания нагрузки в 58 ампер в течение 1 часа.
Последние две цифры (11) — последовательный серийный номер.
Система интеллектуальной регенеративной зарядки
Общая информация о системе интеллектуальной регенеративной зарядки приведена в: За дополнительной информацией обратитесь к: (414-00)
x