Уважаемые форумчане!
Представляю на ваше рассмотрение модифицированный ФФ3 седан российской сборки, 105л.с.,мкпп, с
объемом багажника 505литров и полноразмерным запасным колесом.
Проделанную работу я бы назвал "инженерным тюнингом".
Купив авто в конце прошлого года, как и многие был разочарован габаритами багажника. Для объективности решил провести небольшое статистическое исследование седанов:
Объём багажника седанов(литров)* Ближайшие одноклассники:Шевроле Круз-------450
Тойота Королла-----450
Хюндай Solaris------454
VW Polo---------------460
Опель Астра седан-490
Киа Рио---------------500
Рено Логан----------510
Другие седаны для сравнения:Шевроле Авео----400
Шевроле Лачетти-405
Volvo S40---------404
BMW E30---------425
Audi A4------------480
Audi A6------------530
Audi A8------------510
Suzuki SX4--------515
VW Passat B7----565
*Литраж указан по данным российских дилеров без уточнения конкретной комплектации модели (полноразмерная запаска, докатка, ремкомплект).
Методика определения полезного объема багажника у разных производителей может отличаться.
Следовательно, данная информация носит сугубо оценочный характер.
По разным ФОРДам:ФФ3 хетчбек(до полки)-277
ФФ3 седан-------------372ФФ2 рестайл седан------467
ФФ3 вагон (до полки)---476
Мондео седан-------------493
Совершенно ясно, начудил ФМК с багажником на третьем фокусе. Особенно обидно за седан - это ведь семейный авто - Ашан, дача, путешествия и т.д.
Изучил ранее предлагавшиеся способы увеличения полезного объема багажника:
1. Полный отказ от запаски + удаление пенопласта, возить ремкомплект или вызывать эвакуатор - для меня неприемлемо.
2. Докатка + обрезанный органайзер. Полумера, т.к. у нас довольно маленькая глубина ниши запаски, и докатка все равно будет сильно выступать над уровнем пола, а оставшийся органайзер теряет всякий смысл - в него можно будет класть разве что фломастеры.
У людей были трудности с поиском докатки и её цена получается выше, чем полноразмерка. В итоге этот вариант тоже пришлось отбросить.
Стало понятно, что без радикальной перекомпоновки багажного отделения его объем существенно не увеличить.
Сформулировал для себя основные требования к предстоящему тюнингу:
1. Не делать ничего, что может послужить поводом для отказа в гарантийном ремонте и обслуживании узлов и агрегатов.
2. Не трогать силовые кузовные элементы, не нарушать жесткость общей конструкции задка.
3. Без необходимости не снимать бампер, детали обшивки, агрегаты, дабы не нарушать пломбы и не плодить сверчков. (Удалось ограничиться только вскрытием внутренней пластиковой обшивки задней стенки багажника)
4. Внешний вид с улицы и внутри багажника должен остаться без изменений. Никакого колхоза!
5. Нельзя уменьшать клиренс и угол свеса кормы. Желательно вписаться в заводские габариты.
6. Разумные финансовые и трудозатраты, адекватные получаемому выигрышу.(Уверен, в будущем отобьются при продаже на вторичке)
"Скрытые резервы" обнаружились под пластиковым щитком, стыдливо прикрывающим огромное пустое место под нишей запаски. Понимаю, что такое решение конструкторов ФМК диктовалось требованием унификации штамповки днища багажника для моделей с поперечным расположением банки глушителя (125лс и выше). Форду экономия, а мне-то зачем возить столько воздуха снизу и пенопласта внутри?
До тюнинга. ФОТОНад пластиком - пустота.
Вот здесь на моделях с более мощными двигателями поперёк расположена банка глушителя, щитка нет, а выхлопная труба у них выходит с правой стороны. Предполагаю, что на движках 85л.с. будет слева так же, как у нас на 105. Живьем пока не видел. Кто уже купил - поделитесь информацией.
Кстати, а сараи такие бывают - с трубой слева?
Снятый щиток. Слабенькая пластмассовая деталь. В качестве защиты его роль весьма сомнительна, зато при ударе об бордюр разлетится на ура.
Мне стал не нужен - могу продать.
Теперь вся эта пенопластовая приблуда мне не нужна - тоже продаю.
x
Провел необходимые замеры, промоделировал на компьютере и пришел к выводу, что если выровнять дно багажника и вплотную к нему разместить запаску, то можно вписаться в габариты заводского щитка, т.е. угол свеса и клиренс не изменятся. Внешний вид также не пострадает.
Для прижима запаски был разработан опускающийся поворотный кронштейн. В транспортировочном положении он фиксируется одним болтом. Внутрь диска запаски удачно вписывается штатный пенал с домкратом и над ним еще остается место для мелочи.
Что в результате получилось, судите сами:
ФотоотчетВ багажнике теперь ровный цельнометаллический пол. Хочешь - ногами прыгай, хочешь - кирпичи кидай.
Кронштейн опущен.
Уложили запаску. В специальное гнездо на кронштейне вставляем ручку. Это может быть, например, круглая монтировка, фомка или вороток от набора, как в моем случае. Легким движением руки закрываем кронштейн наверх и, удерживая ручку левой рукой, правой наживляем крепежный болт. Затягиваем любым ключом на 17.
Зафиксировали болт от самооткручивания шплинтом и можно ехать.
Штатный пенал плотно ложится на дно диска запаски.
Кладём его в пакет для защиты от влаги и пыли.
Над пеналом остается место для мелкого инструмента, троса, переноски, проводов для прикуривания и т.п.
А вот эти вещи я вожу только в салоне! (под передними сидениями, в бардачке, в карманах). Почему не в багажнике? Особенность нашей машины в том, что багажник открывается только электроприводом. При аварии, пожаре первым делом летят предохранители, сходят с ума блоки управления. И всё, в багажник не попадешь.
Обратите внимание на желтый светоотражающий жилет в пакетике. Копеечная вещь, а если соберётесь за границу, то без него можно налететь на приличный штраф.
Собственно, за что боролись. Так теперь выглядит багажник внутри. Кто-то из форумчан сказал, что это пещера. Соглашусь. Особенно высота радует.
Еще одна приятная неожиданность - пол багажника подрос на 5см в длину из-за наклона спинки заднего сидения. Стелю штатный коврик вплотную к сидению, тогда он недостает до заднего борта на эти 5см.
Кладу резиновый коврик вплотную к заднему борту и он полностью перекрывает оставшуюся полоску, зато сам немного недоходит до спинки сидения. Оказалось, ничего страшного. Любой груз легко отгибает мягкий бортик резинового коврика почти до спинки сидения. Осталось сделать короткий разрез на штатном коврике по красной линии, чтобы он не топорщился на плавнике (так называют петлю спинок заднего сидения за её форму).
Попробуем оценить, насколько изменился внешний вид машины. Чтобы сделать фото с разных ракурсов, пришлось заехать на пригорок. Вы что-нибудь замечаете с такого расстояния? Я бы прошел и внимания не обратил, чего и хотелось достичь при тюнинге.
(Высота фотоаппарата примерно на уровне задних фонарей.)
Подойдем поближе и опустим аппарат на высоту выхлопной трубы.
На этом фото хорошо видно, что кронштейн служит защитой юбки от удара при спрыгивании с бордюра.
Посмотрим, изменился ли угол свеса? Под таким углом ещё немного видно угол кронштейна.
А вот так кронштейн уже не виден, на одной линии находится нижняя кромка бампера и нижние точки задних колес. Поэтому можно утверждать, что штатный угол свеса не изменился, к чему и стремились.
Это фото к вопросу о клиренсе. Невооруженным глазом видно, что кронштейн находится гораздо выше от дороги, чем элементы подвески, пороги, защита картера и т.п. (Фото с уровня дороги)
x
Помимо решения основной задачи - увеличения объема багажника при сохранении штатной запаски,
тюнинг дает ряд
дополнительных преимуществ по сравнению с заводским вариантом:
1. Цельнометаллический пол багажника позволяет перевозить более тяжелые или угловатые предметы без риска испортить коврик и пенопластовую конструкцию под ним.
2. При замене колеса в дороге не надо разгружать все вещи из багажника в грязь.
3. Для водителя-пенсионера или женщины тяжело одной вытянутой рукой поднять и перенести запаску с земли в нишу багажника через задний борт. При этом второй рукой не поможешь - она держит поднятый коврик. Проделать эту операцию и ничего не испачкать грязным колесом редко удается. В моем варианте колесо можно просто подкатить, завалить на кронштейн и закрыть. Усилие на ручке при этом всего 6-8кГ (по ощущению).
4. В нише запаски всегда грязно. Испарения имеют неприятный запах и увеличивают влажность в салоне. Остатки реагентов желательно сразу удалять - малоприятная процедура. Теперь я избавлен от этого.
5. Стало очень просто сделать шумку пола багажника. По теплу планирую.
6. Кронштейн, прижимающий запаску, выполняет роль защиты при ударе снизу. Напимер,если неудачно съехать с бордюра, то удар придется не на пластмассовую юбку бампера, а через кронштейн в запаску, которая сработает как резиновый отбойник.
7. Центр тяжести размещаемого в багажнике груза теперь стал ниже на 13см. В повороте это приводит к уменьшению бокового крена автомобиля и более равномерному распределению нагрузки между правым и левым колесами.
Каков же реальный выигрыш после тюнинга? Выбрасывая весь пенопласт добавляем
13см к высоте багажного отделения и
133литра к полезному объему. Таким образом имеем:
штатные 372л + добавка 133л = 505л. Увеличение высоты имеет, может быть, даже большее значение, чем объема.
Поясню на примере: Еще до переделки пришлось встречать людей на вокзале - 2 чемодана, дорожная сумка и пакетики. Один чемодан лег плашмя на пол багажника, второй ни рядом лёжа, ни сверху на нем уже не помещался. Еле удалось воткнуть его как-то под углом, обдирая об потолок багажника. Хорошо, что этот чемодан был мягкий - с пластмассовым этот фокус бы не прошел. Мелочи распихал по оставшимся щелям, а вот дорожная сумка ехала на коленках. Прикинул, как бы хорошо все это разместилось сейчас, после тюнинга. Оба чемодана вошли бы рядом стоя и еще половина багажника осталась свободной - на три таких сумки бы хватило.
Не знаю, о чем думает ФМК, но без такого тюнинга багажника третьему седану в такси делать нечего. Многим корпоративным клиентам нужен седан с нормальным багажником (встречи, проводы, коробки из офиса в офис - знакомо). Да и простой покупатель, который не хочет мириться с недостатками универсала и которому нравится дизайн седана не должен от него отказываться из-за багажника.
Буду рад, если проделанная работа поможет решить проблему багажника другим владельцам седанов, а тем, кто еще не определился, сделать правильный выбор модели при покупке.
Hidden postSmaile
надо, нравится, терпи тогда или колхозь! универсал и красивее и стоит так же, если у вас ограниченное мировозрение и для вас седан это престижно мне вас жаль!!! мне в мои 24 смешно читать читать колхозные темы ограниченных людей! седан машина специфическая и точно не для грузов!
axmed89SmaileНу о чем вы спорите, нравится человеку седан и ради бога. Самые бесплодные споры это о цвете и о типе кузова.У меня предыдущий ФФ2 был седан,объем багажника вполне устраивал, да и кузов мне казался самым гармоничным в линейке, задумывался тогда о покупке универсала, но смущала "сараистость" тогдашнего универсала. Когда рассматривал ФФ3 , то багажник седана поразил, но реально пенал!, так что естественно взял универсал, к тому же сын стал заниматься хоккеем, а хоккейный баул реально большой и если допустим везти ещё дружка сына с баулом ,то в седан они реально бы не поместились. Но и для меня лично кузов универсал самый красивый. Ну нравится человеку седан, а багажник не устраивает, так пусть заморачивается с увеличением багажника,о чем спор ?
Макс7
Спасибо!
А в универсале тоже также как седане? ну всмысле тоже полноценное колесо и пенопласт?
axmed89
9 January 2014
Макс7
Спор о том что багажник при покупке надо было смотреть и смысл покупать авто с маленьким багажником, если есть альтернативы с большим за те же деньги, если вам нужен багажник?! Да и глупость вырезать (вносить изменения в конструкцию), колхозить и заниматься ерундой вместо того что бы просто купить ДОКАТКУ если так багажник нужен! Можно подумать все они живут в пустынях где на 400-500км нет шиномантажей, нет, надо колхозить, резать металл, делать глупую конструкцию как у старых джипов! Вы в дождливую погоду представляете как это будет?
Smaile
Докатка, вкладыша как на седане и хэтче нет
Николайамбиквод
20 May 2014
10
Соорудил я конструкцию по принципу автора темы.В качестве запаски была использована докатка,которую я обменял на форуме на свою полноразмерку без доплаты.Вариант с резкой ниши для меня был не допустим по причине того, что рука не поднимется пилить родимую)))
. После серии расчетов было решено что если засунуть докатку под днище то по габаритам все будет аналогично как у автора темы с полноразмеркой и вот мысли мои воплотились в реальность.
Фото конечно не очень,но суть ясна.В итоге имеет полное удаление пенопласта а в существующую нишу уложен пеноплекс 50мм и в нем вырезаны посадочные места под домкрат балонник и буксировочную проушину.В итоге получилось багажник 505л домкрат и вся байда под полом в существующей нише и докатка под днищем авто.Клиренс авто никак не изменился.
P.S. Если кому нужно,некоторые чертежи имеются.
Николайамбиквод
Отлично сделано. Еще как совет, подумайте над теплоизоляцией докатки со стороны выхлопной трубы, что бы не пришла в негодность раньше времени.
Николайамбиквод
20 May 2014
FocusnikII
Да я думаю что там все будет нормально и так,места для вентиляции предостаточно,да и труба там идет уже на выходе и не такая горячая чтоб нагревать все вокруг.
Николайамбиквод
21 May 2014
3
Размера по длине расчитаны чисто теоретически отрезал элементы с запасом и потом все сваривали уже на месте.
Отлично! Дело в том, что у вас и у автора темы одинаковые ракурсы фото. Большая просьба, и наверно не только моя, сделать фотоснимки мест, где данная конструкция крепится к кузову. Интересно, как там все реализовано. А по разработке определенно есть плюсы...и кузов не резать, и гарантия сохранится (ИМХО разка кузова снимет гарантию на кузов) в итоге объем больше у багажника, минус только, что обратно полно размерное поврежденное колесо не сунешь. На мой взгляд это самый простой и напрашивающийся сам собой способ увеличения багажника. пы.сы. все же болт, который фиксирует запаску я бы на какую-нибудь секретку поменял...унесут сволочи не добропорядочные))...
Про болт...Возможна реализация как на 41 москвиче-с улицы гайка,а болтом закручивается из багажника(на космиче,правда,крючок,но не принципиально)
Николайамбиквод
26 May 2014
SK77Там не болт а шпилька от нивы вварена в крепежную планку и потом когда закрываешь кронштейн накручиваешь гайку и шплинтуешь на всякий случай.А по поводу секретки,конечно никак до дачи не доеду,там у бати на ниве как раз есть секретки и они ему там абсолютно не нужны.А то гайку открутил и докатку забирай а она денег стоит
.Что касаемо поврежденного колеса то только в багажник его убирать но это только до места ремонта ведь на докатке то много не наездишь,да и этот случай может вообще не случиться за все время владения авто,а если и случится то это можно пережить а вот маленький багажник каждодневно напрягает.
а фото сделаю,надо на яму просто заехать.
greg2511
17 December 2014mobile
физик
балки нет в задней подвеске фф3
greg2511
17 December 2014mobile
физику меня на 105 л.с труба справа
Smaile
29 December 2014mobile
Замутил тему запаску по багажник. Вообщем вырезал дырку перевернул, заварил. Снизу приварил к поперечной балке две петли на петли два уголка 2х2 в конце сварил вместе еще одним уголком. Так как у меня форкоп на форкопе приварил еще уголок с приваренным болтом. И теперь у меня влезает полноценное колесо. Все встало как на заводе. Только вот че они так изначально не придумали. Понятно что из-за катализатора. Но могли бы его ну там в салон чтоль заснуть :-). Ну так вот. Багажник теперь что хоть толпу туда загоняй и дискач устраивай. За пол года один раз лупанулся запаской. Оно и плюсом не бампером. НО!!! Я не успокоился на этом. Буду переделывать. Все удобней открутить гайку скинуть кранштейн и вытащить запаску а из запаски хрень с домкратом и т.д завернутую в пакете. Чем вытаскивать все борохло из багажника маленького а потом запаску и потом же туда засунуть грязную дырявую запаску и поперепачкать нафиг все. Оооой чет ушел я. Ну так вот. Есть не удобство поднять обратно запаску на кранштэйне и попасть в дырточку а потом еще и гайку насадить. Все таки верх ногами все делаешь. Хочу убрать нафиг кранштэйн. Просверлить в центре багажника дырку. Что тому кого бы я там вез было чем то дышать или пописать. :-) шучу. Вообщем просверлить дырку и протянуть цепь. Естественно это черезь мягкую резинку. А на конце грепится большая блямба протянутая в центре колеса. А потом хренакс из багажника потянул до упора за цепь. А возле дырки крепеж для цепи с угловой самозатяжкой. Чтоб не юлозила туда сюда и ничего не протирала там. Ну и для самой цепи на дне мягко ченить прилепить чтоб не гремела. Вот как то так. Сори за русский.
в итоге афтор что сделал с багаэжником то ?? у мя фф3 хач , вижу тока 2 варика либ нафиг запаску либ докатку я так понимаю , табун из 126 лошадок
Автор идея классная но думаю колесо запасное не удобно будет менять в сырую погоду. А если срезать и ванны ниже опустить? и не достающие части нарастить? как Вам такая идея? то е по сути все остается так же но ванна сидит гулубако))