Заезды (часть 2 - новый сезон!)

12 years

15



Продолжение нашей старой доброй темы Заезды.

В этой ветке мы обсуждаем динамические характеристики различных автомобилей и наиболее эффективные методы их улучшения.
В ощущения мы не верим, доверяем только приборам и цифрам.

Погнали!
MPS, OPC, ST, тюнинг, замеры, графики, гонки

avatar
Вадим aka ScooteR
31 August 2012

Заезды (часть 2 - новый сезон!)
747,8K
views
49
members
13,1K
posts

avatar
dkm
21 November 2013


серга83

МАХ001
avatar
МАХ001:

F=M\R

Макс, когда меняешь R то при равной мощности и скороси авто, увеличиваются обороты и прямо пропорционально падают M и F..
Ходом заезжают с квотерных оборотов, что такое слишком раннее переключение обсуждать не будем ) Это видно даже на видео при переключении на третью между СТ2 и СТ3.. Задний сначала отстает, потом резко начинает нагонять.

Если даже есть полка момента и постоянно растущая мощность, то скорость старта выбирается так, чтобы переключение было не слишком поздно.. Это подбирают соперники, и не должно быть идиотов которые стартанут с невыгодных для себя оборотов. Сделаешь колеса поменьше-обороты побольше, сразу попадешь в переключение пока соперник будет ехать дальше.. И возникнет обратный эффект.. На ДСГ с атмосферником тоже самое, там после переключения сразу упадет момент на колесах и соперник нагонит.. Если не нагонит, он неправильно выбрал скорость старта.

Ты лучше сделай свою ставку. Килограм на колесо это сколько в машине.

Тот кто ближе всего, тот и прав. Моя цифра, при неизменном радиусе диска 2кг, при уменьшении радиуса 3кг. ))

Серега уверяет что 3.5 при равном радиусе диска..
avatar
МАХ001
21 November 2013


dkm
в этой формуле М-момент величина постоянная, момент передающийся на ось колеса от трансмиссии, потому ему побоку что там с радиусом. Не побоку только силе F, что движет авто, а она будет больше если радиус меньше.

моя ставка: при неизменном радиусе колеса разность массы колес в машину умноженную на 1.2
т.е. 1/1,2.
avatar
dkm
21 November 2013


avatar
МАХ001:

Не побоку только силе F, что движет авто, а она будет больше если радиус меньше.

И момент останется постоянным до скончания времен, а мотор раскрутится до миллиона оборотов в секунду без потери момента )

При равной скорости - обороты мотора на меньшем радиусе будут больше.. Чем больше обороты тем ближе переключение на следующую передачу.. На атмосферниках старт роллом следует делать с охренительных оборотов, это ежу понятно. Но если сразу же будет переключение, потеряешь больше..

Решили мы заехаться с тобой на двух корчеванных тазах у которых полка момента до отсечки.. Допустим с 50.. Я включаю первую и еду до 60кмч, ты включаешь первую и едешь до 55 кмч.. То есть чуть дернулся и сразу отстал.. С 40 предложишь? Я могу отказаться если это даст тебе преимущество.. Неудобные обороты..

Делай ставки уже.. А то не интересно ))
avatar
МАХ001
21 November 2013


avatar
dkm:

И момент останется постоянным до скончания времен, а мотор раскрутится до миллиона оборотов в секунду без потери момента )

При равной скорости - обороты мотора на меньшем радиусе будут больше.. Чем больше обороты тем ближе переключение на следующую передачу.. На атмосферниках старт роллом следует делать с охренительных оборотов, это ежу понятно. Но если сразу же будет переключение, потеряешь больше..

Делай ставки уже.. А то не интересно ))

я говорю про полезность изменения радиуса. про переключения это уже комплекс, не мешай все в кучу))
ставку выше написал.
avatar
dkm
21 November 2013


МАХ001
avatar
МАХ001:

моя ставка: при неизменном радиусе колеса разность массы колес в машину умноженную на 1.2
т.е. 1/1,2.

Не понял.. Все колеса в сумме тяжелее на 10 кг это эквивалентно какому грузу в машине ? 12 чтоль ?
avatar
МАХ001
21 November 2013


avatar
dkm:

МАХ001

Не понял..  Все колеса в сумме тяжелее на 10 кг это эквивалентно какому грузу в машине ?  12 чтоль ?

да
avatar
dkm
21 November 2013


МАХ001
Ну это несерьезно.. Больше будет ))) Хотя 2х раз не будет, колеса это не единственная вращающаяся масса.. Маховик может давать даже больше. Надо посчитать )

Дальше идем.. Уменьшение радиуса на 5% на сколько изменит время разгона, квотер или элластичность ?
avatar
МАХ001
21 November 2013


dkm
а масса всего автомобиля с колесами неизменна?
если колеса примерно равны по массе то изменение динамики будет в пределах тех-же 5 %.
это если ходом.
квотер надо разбирать более детально...
avatar
dkm
21 November 2013


avatar
МАХ001:

это если ходом.

С переключением ессно.. Ходом одну передачу да с низов никто на соревнованиях не ездит.
Это должны быть обороты фанатичного разгона и хотя бы 2 передачи полностью.

Изменение динамики это что? Ускорение ? .. Время разгона с любой скорости до любой ?
Или просто то что при старте с любой скорости машина на мелких колесах всегда будет впереди ?
avatar
МАХ001
21 November 2013


dkm
время разгона, но опять же не на любой скорости. на высоких скоростях серьезно вмешиваются другие силы.
avatar
Вадим aka ScooteR
21 November 2013


МАХ001
dkm
Вы ко скольки собираетесь приехать то?
avatar
Вадим aka ScooteR
21 November 2013


Сегодня на Кайене Макса и на моей машине меняли колеса с лета на зиму. Обе машины прогнали по РЛ в определенных скоростных режимах.
По, Кайену ждем Костю.
У меня лето 235\45 17 подизношенное за сезон. Вес колес около 20кг.
Зима 245\45 18 новая резина и вес колеса 25кг.
Итого с 4 колес 20кг.
Машина полностью собранная, еще всякое барахло.
Делал по 3 заезда в одну сторону в одном месте. Заезд, разворот, на исходную и снова заезд.
Стартовал со 2 передачи с 40км\ч в пол, потом ближе к отсечке переход на 3 и до отсечки.
Взяли диапазоны 60-100км\ч и 100-150км\ч на экране РЛ.

На лете 60-100 1.6с 100-150 3.0с
На летних (догружаем два зимних колеса в салон =+50кг) 1.7с и 3.1с
на зимних больших 1.7с и 3.0-3.1с. Все заезды стабильно в одно время, только на зимних в первом 100-150 за 3.0с было.
Переключение всегда после 100км\ч на 3 передачу.

Пока предварительно создается ощущение, что 20кг с колес равно 50кг из салона). Взято очень приближенно, колеса разного размера (сильно разного, более 6% разницы).
avatar
Crazyik
21 November 2013


Вадим aka ScooteR
dkm
Как у вас гольф на дсг поживает? Старты с места на коробки не повлияли? я вот вычитал что там дифф разрушается от буксу.. блокировка решает вопрос раз и навсегда.
avatar
МАХ001
22 November 2013

2

Для достоверности эксперимента надо было Серегу(атмосферник) переобувать и замерять. На моем РЛ мы не мерили, только разгон с места и до ста(почти), на разных колесах. РЛ не стали из-за того, что в ручном режиме все равно не возможно разогнаться с низов, коробка сама поднимает обороты, видимо до определенного момента. Потому получилось бы все криво и косо. Механика чистая нужна.

Размер(радиус) 20" летних колес и давление:
Перед; 36 и 36 см.(+- 2мм), 2,6 бар.
Зад; 37 и 37 см.(+- 2мм), 2,8 бар.



Размер(радиус) 18" зимних колес и давление:
Перед; 35 и 35 см.(+-2мм), 2,8 бар.
Зад; 35,7 и 35,7 см.(+-2мм), 2,8 бар.


Фото колес расположены так; пер.левое-пер.правое-зад.правое-зад.левое.

Я как знатный шаферюга подтянул у Кости манометр(пока сам не знаю где лежит) и весы заодно
Закат кстати был красивый

avatar
dkm
26 March 2014

3

МАХ001
Измеряем влияние массы и радиуса колес на разгон с места на 130 метров (примерно там ты начинал тормозить)
(для FAQ Автомобиль Porsche Cayenne 2004 4.5 атмо автомат) Масса 2245кг

Отсечь с ходу неудобно, софт тупит и записывает в качестве старта предыдущее торможение, так что пришлось с места..
Впрочем автомат и по ходу дистанции творит хрен знает что, и на старте

Летние колеса масса 33,9 34,4 34,7 34,8 средняя 34.45кг радиус диска 20 статрадиус 36см перед 37см зад
Зимние колеса масса 28,9 каждое. радиус диска 18 статрадиус 35 перед 35,7 зад

Общая разница 22.2кг Радиус диска стал меньше на 2 дюйма, статрадиус колеса меньше на 3.2%

Летняя резина старт в автомате

Время прохождения дистанции (Номер - конечная скорость - время - дистанция)
1 101,3 8,32 130 Distance End
2 101,78 8,08 130 Distance End
3 102,27 8,03 130 Distance End
4 102,21 8,26 130 Distance End
Время разгона до 100 (Номер - конечная скорость - время - дистанция)
1 100 8,16 125,46 Speed End
2 100 7,84 123,47 Speed End
3 100 7,74 121,96 Speed End
4 100 7,85 118,63 Speed End

Летняя резина старт в ручном режиме
Время прохождения дистанции (Номер - конечная скорость - время - дистанция)
1 100,06 8,11 130 Distance End
2 101,23 8,17 130 Distance End
3 99,57 8,14 130 Distance End
4 100,81 8,05 130 Distance End
Время разгона до 100(Номер - конечная скорость - время - дистанция)
1 100 8,1 129,71 Speed End
2 100 8,02 125,74 Speed End
3 100 8,19 131,33 Speed End
4 100 7,95 127,26 Speed End

Итого не смотря на кучу заездов, что то понять сложно, машина едет хрен знает как
Среднее время по дистанции 8,145
Среднее время по разгону 7,98


Зимняя (мелкая) резина старт в ручном
Время прохождения дистанции (Номер - конечная скорость - время - дистанция)
1 100,77 7,91 130 Distance End
2 100,3 8,02 130 Distance End
3 99,71 8,03 130 Distance End
Время разгона до 100(Номер - конечная скорость - время - дистанция)
1 100 7,82 127,65 Speed End
2 100 7,98 128,97 Speed End
3 100 8,06 130,84 Speed End

Среднее время на дистанции 7,98
Среднее время по разгону 7,95
То есть если абстрагироваться от поведения автомата, то полторы десятки преимущества на дистанции от мелких колес похоже есть, что на 400м дистанции может увеличится и до двух с чем нибудь..
Но разброс между результатами в одном конфиге составляет почти три десятки, что допускает возможность возможность гораздо меньшей разницы, вплоть до нулевой.

Машина едет очень нестабильно, автомат вытворяет хрен знает что, и на старте и по ходу..
Плюс местами начинало плохо ловить, но выявить на сколько плохо, не судьба..

Если среди обеих типов резины возьмем заезды с нормальным стартом,
1 100,77 7,91 130 Distance End
2 100,3 8,02 130 Distance End

1 100,06 8,11 130 Distance End
4 100,81 8,05 130 Distance End
То разница получается 1.1 десятки. Она похожа на правду, если закрыть глаза на невнятное поведение автомата..

Разница во времени разгона дефакто нулевая.

http://media.ffclub.ru/up89009_0_b245c_7bc7f56_orig.gif
> img-fotki.yandex.ru
Два лучших среди мелкой резины (красный) и среди крупной резины (черный)

остальные графики
avatar
dkm
22 November 2013


МАХ001
В общем ты верно заметил что получилось криво.. Влияние есть, но оценить его внятно почти нереально, машина едет очень неровно если стартует одинаково, может начать валить потом вдруг сдуться, и место дерьмовое.. Хотя я и приложил все усилия чтобы этот момент исключить, мда..
avatar
МАХ001
22 November 2013


думается мне, что нестабильность зависит от бензина, углы скорее болтаются куда попало... всеж на 98 мотор рассчитан. надо искатать 95 и ливануть 98-го, помериться.
avatar
МАХ001
22 November 2013


dkm
и еще, стартовал я ведь с педали, без газа, но иногда ощущалось что не попал в момент(сброс тормоза и нажатие газа), старты даже по жопомеру ощущались что разные. надо было еще с двух педаль и с повышенных оборотах дриснуть.
avatar
Вадим aka ScooteR
22 November 2013


МАХ001
Макс, а у тебя сток машина. У меня корыто, греется и хз что, но все результаты в одну точку.
Поглядим, что Костя скажет, но я описал, какую картину по РЛ видел.
avatar
Вадим aka ScooteR
22 November 2013

1

avatar
Вадим aka ScooteR
22 November 2013

1

хорошее описание того,что происходило
http://info.drom.ru/tuning/25825/
avatar
Вадим aka ScooteR
23 November 2013


Ламба и пожар






avatar
Вадим aka ScooteR
23 November 2013


avatar
dkm
23 November 2013

3

posted image
Кольцевой гольфиг..
avatar
dkm
18 September 2016

3

Вадим aka ScooteR
В общем эксперимент с колесами поставил вопрос о точности устройств измерения, количестве заездов и их стабильности.. С последними двумя пунктами, если надо так уж точно - похоже есть проблемы.
В принципе разница получилась вполне доказуемая, по два одинаковых заезда на каждом конфиге было, пару заездов где прямо явно не поехало я выкинул..

подопытный - mazda mps6 500лс, gtx30, буст 2 бара, уоз 22, местами звенит на 2 градуса местами на 4
Летние колеса R17 в сумме 80кг статрадиус 302 315 312 304
Зимние колеса R18 в сумме 100кг статрадиус 320 320 325 325 (больше на 4.6%)

Сравниваем влияние веса на динамику
posted image
Наш балласт..

В кратце, когда ты ездил на летней и летней с балластом то переключался чуть чуть на разной скорости и чуть чуть за разное время, (средняя разница 2кмч).. Казалось бы фигня, но когда разница идет на сотые доли секунды это уже много..
По этому следует брать результаты только внутри передач.
Пункт второй.. На больших колесах машина раздувалась на той же фактической скорости что и на мелких.. То есть раньше по оборотам..
Это свело на нет тест с добустовой зоны, по этому старт я отсекал с квотерных 70кмч.. Вообще если говорить о соревнованиях то так правильнее и все такое..

posted image

Черный - летние колеса
Красный - летние колеса с балластом в машине

Итого от балласта в виде двух колес, по второй передаче с 70 кмч + 35 метров (конец второй и примерно 104кмч) разница по времени получается 0.015сек, или 0.43 метра при разнице 1.6кмч.
По третьей передаче (отдельно, при старте со 110) разница 0.79 метров и времени 0.02сек

В сумме, если закрыть глаза на разную скорость и длительность переключения, получается что с середины второй до конца третьей балласт отнял 2 метра или 0.055 сек
Если уровнять скорости переключения то будет меньше. Думаю в районе 0.045 сек за две передачи и очевидно не меньше чем 0.035сек (сумма прихода времени по передачам при исключении преимущества по скорости полученного от предыдущей передачи)
Набранная разница скоростей за две передачи 1.4 кмч, что даст тебе на четвертой за 7 сек еще метра 2 и 3.6 сотки, плюс чуть большее ускорение за счет веса, короче на квотере от 50кг можно ожидать одну десятку, без учета того что здесь данное преимущество сильно искажено более правильным переключением на меньшем весе.. На первой передаче в буксе, вес по моему не хрена не повлияет.. Как бы лучше не стало из за большего разогрева колес..

Теперь по влиянию радиуса и массы колес

Статрадиус по логам (скорость в конце второй) увеличился примерно 4%, рулеткой разница получилась типо 4.6%.. Масса колес стала больше на 20кг.

posted image

Черный - летние колеса
Красный - зимние колеса большей массы и диаметра

Тут интереснее.. Судя по всему более долгая раздувка поддергивает мощность, и конечное преимущество мелких колес по времени с середины второй до конца третьей получилось аж 0.26 метра и 0.005 секунд (можно приравнять к нулю) тогда как по скорости большие колеса вполне ожидаемо впереди на 1.3 кмч что точно даст преимущество на четвертой ибо переключение на больших колесах будет позже..

Мелкие колеса как и полагается сначала обгоняют, но под конец второй уже сдуваются, и после переключения на третью уже перестают отигрывать и начинают медленно но верно проигрывать по скорости.. В оконцове можно сказать что более тяжелые и более крупные по внешенему диаметру катки ваще не хрена не влияют.. Лог с двигателя на больших колесах к сожалению не записался, верса отвалилась еще на холостых.. Но температуру на улице я поглядывал, и больше чем на два градуса между разными колесами она не сползла.
avatar
МАХ001
23 November 2013


dkm
На третьей нет прихода потому что обороты выше при переключении, где момент уже завален.
Коссу точно бы пошли мелкие, к него момент почти не валился.
avatar
dkm
23 November 2013


МАХ001
avatar
МАХ001:

углы скорее болтаются куда попало... всеж на 98 мотор рассчитан. надо искатать 95 и ливануть 98-го, помериться.

Глянул в логи, угол у тебя в конце передачи 16-18.

Я бы сказал ерунда какая то.. V8 я никогда не тестировал, но при практически таком же диаметре цилиндра что у Вадика, угол у тебя сильно меньше чем у него под бустом 2 бара.. Он 30 должен быть у атмосферника на 6000..
И он у тебя еще валится по ходу набора оборотов, хотя должно быть наоборот..

В общем надо залить 98ой и глянуть что будет..
avatar
dkm
23 November 2013


avatar
МАХ001:

На третьей нет прихода потому что обороты выше при переключении, где момент уже завален.

На атмосфернике после переключения будет просто охренительное падение момента на колесах..
posted image
Посмотри что происходит при переключении на вторую или третью. Машина сразу же теряет ускорение и преимущество по скорости, а более длинная передача еще едет.. Эффект от этого хорошо виден по графикам где Костя переключился позже.. Разница на финише сразу 20 метров.
В случае с разными передаточными числами, эффект будет гораздо меньше но он будет.. Иначе драггеры не сближали передачи а просто меняли ГП и ура..
avatar
МАХ001
23 November 2013


dkm
Я тебе и говорю...
Иногда даже ощущается жопой как волновыми рывками машина разгоняется. На 98 вроде не замечал, он даже не сразу на нем запускается, при переходе с 95
avatar
МАХ001
23 November 2013


dkm
Ну где-то проиграл а где-то выиграл. Первую длинную делать надо, обязательно, и маленькие колесики ))

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up