Система открывания багажника "Hands free"



Доброе время суток.
Изначально в проспектах на ФФ3 была информация о возможности заказать систему открывания багажника "Hands free". Ее описание для новой Kuga:
Новый Ford Kuga оснащен совершенно уникальной системой открывания багажника. Чтобы открыть или закрыть дверь багажного отделения, Вам не придется доставать ключ и задействовать руки, достаточно просто провести ногой под задним бампером.
Система открывания багажника "hands-free" повышает уровень комфорта и практичность Нового Ford Kuga.

В России для ФФ3 она не доступна. Не скажу про Европу, но там доступны системы Сити-стоп и удержание в полосе и другие, вполне возможно, что и данная система есть там. С другой стороны, не давно презентовали новую Kuga, где данная система может быть установлена, как и остальные системы, не доступные для ФФ3. Вполне возможно что данные системы одинаково подходят как для Kuga, так и для ФФ3. Хотелось бы обсудить возможность установки данной системы на наши машины.
система Hands free, самостоятельная установка, амортизаторы багажника, открытие багажника, крышка багажника

avatar
V.Viktor
27 March 2013

Система открывания багажника "Hands free"
75,3K
views
36
members
105
posts

avatar
Universe
4 July 2013


Glomen
и куда такую бандуру запихнуть?
Glomen
4 July 2013


avatar
Universe:

Glomen
и куда такую бандуру запихнуть?

Вот это другой вопрос, я предполагаю, что тут наверное придется заменять стандартные подъемники багажника. (для хэтча)

Например открывание легко реализовать с помощью SATURN MS-200 (250р) - просто закрепив его на двери. и при открывании багажника с брелка, он его вытолкнет вверх, это самое простое что придумал, но это не решает проблему закрытия багажника.

Можно конечно закрепить его и с боку багажника. и при открытии (выдвижении) он начнет толкать дверь вверх, а при закрытии потянет в низ, т.к будет прикреплен к двери, но тут вопрос тяги, выдержит ли, т.к крепить придется не к основанию двери, а к середине ,даже выше, там может не хватить усилия в 10 кг (макс для этого устройства)
Glomen
4 July 2013


Идея у меня пока такая в крышку багажника хетча впихнуть железный рычаг, снижу в багажнике его будет толкать и втягивать экуатор, благодаря V- образному рычагу можно постараться сделать всю систему незаметной, так же экуатор можно переделать , например использовать подобие винта (вкручивание и выкручивание), это поможет сделать усилие прикладываемое к багажнику побольше.
avatar
LiM84
23 July 2013


Написал запрос нескольким производителям акуаторов, посмотрим что ответят.

Запрос для ФФ3 Универсал с ДУ
Glomen
23 July 2013


Походу нужен такой привод
http://rghost.ru/47609832/image.png

но вроде такая приблуда стоит 15 000р.

вроде на куге стоят таких 2, т.к опоры двери багажника довольно толстые.
Glomen
23 July 2013


Вот нашел http://www.aliexpress.com/item/stroke-100mm-200...96.html
усилие в 200 кг, думаю более чем достаточно, по виду вполне могут встать вместе стандартных опор багажника, только нужен еще контролер, который будет давать команды откр, закр, ну и проверки всякие, типа на сигналки или нет, есть ли препятствие, чтоб руки не поотрубало.
Glomen
24 July 2013


Вот ролики актуаторов в действии, правда сделано немного топорно
https://www.youtube.com/watch?v=oRYYHLimNEU

Вот на RR
https://www.youtube.com/watch?v=cmJ7ximiBxU
avatar
LiM84
24 July 2013

1

Пришел ответ от производителя актуаторов:

"У нас нет соответствующих вашим запросам продукции"

"Мои рекомендации сменить автомобиль на тот, в котором установлена данная функция с завода"

Вот так вот (
avatar
LiM84
24 July 2013


Glomen

На какой это тип кузова 100 мм актуатор подойдет ?
avatar
LiM84
24 July 2013


Еще 1 один ответ от другого производителя актуаторов:

"Лучше обратиться к производителю автомобилей возможно у них есть уже готовое решение, наши актуаторы предназначены для промышленности и у них есть ряд сложностей установки в автомобиль. "
Glomen
7 August 2013


Вот так можно сделать для седана
http://www.drive2.ru/cars/hyundai/solaris/solar...373017/
тут правдо только открытие, что не айс

Можно взять привода от bmw для хетча / универсала
готовые решения с кнопкой открыть закрыть начинаются от 78 000 р. , что дороговато для такой приблуды

Вот парень продает за 1000 р. электропривод от bmw , нужен такой
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?p=20070495

Только нужно смотреть что бы этот привод уместился в пространство между дверью и кузовом, когда крышка багажника закроется. Учитывая , что стандартные стойки умешяются, этот должен тоже уместиться, думаю его длина также как и стандартным позволит ему нормально сложиться и лечь.
mottren
11 November 2013


вот и все значит((( готового решения нет(((
avatar
ПыЖиК
1 February 2014

2

Нашел интересный пост по созданию хендс-фри открытия багажника на машинах с кейлесом и у которых багажник сам открывается за счет пружин, для седанов в общем. http://www.drive2.ru/cars/toyota/camry/camry_xv...967662/
avatar
filatov7
2 February 2014


цитата:
  Нашел интересный пост по созданию хендс-фри открытия багажника на машинах с кейлесом и у которых багажник сам открывается за счет пружин, для седанов в общем.    http://www.drive2.ru/cars/toyota/camry/camry_xv...967662/

Интерестно, можно подумать в этом направлении.
Mr.Mirror
18 February 2014


Может от Октавии универсала нового подойдет.
Илья_37
20 February 2014


А от Куги нельзя взять?
avatar
4ETBEPKA
20 February 2014


Илья_37
Если всю систему автооткрывания, то она по частям стОит 1/10 стоимости всей Куги. Не вариант.
Илья_37
20 February 2014


4ETBEPKA
А если поставить датчик и актуатор?
avatar
4ETBEPKA
20 February 2014


Илья_37
Если опять же от Куги или Си-Макса последнего, то там опять всё не просто. Отдельно родной актуатор вроде далеко за двадцак тысяч выходит. Уже что-то с ним городить желание отпадает. А дальше два варианта заставить его работать. Родная схема - датчик, блок управления и может ещё что-то, а потом это ещё не факт, что в Фокусе работать сможет, ибо может быть в Куге этим всем добром машинные мозги управляют. Второй вариант - городить что-то своё, некий контроллер, который понимает "пинок под зад" (команду на открытие), позиции "конец закрытия" и "конец открытия", аварийную остановку при зажимании чего-либо в проём и т. д. Но опять же, зная начальную стоимость родного актуатора, покупка его в надежде, что получится чего-то добиться - практически выкинутые деньги.

На мой личный взгляд, пока самый реальный вариант, что можно реализовать недорого - какой-то китайский актуатор (только вот пока ничего подходящего по размерам и параметрам не нашлось) и контроллер этого добра на основе Arduino (такой хитрый программируемый модуль, кто не знает - можно погуглить).
Илья_37
21 February 2014


4ETBEPKA
Я думаю (у нас в городе нет таких КУГ), что команды когда остановиться делает сам актуатор (левые актуаторы где-то видел около 2-3 тыр). Насчет мозгов - там такой же кейлес, как и на фокусах. Нужно - модуль, датчик закрытия, датчик нижний, дефлектор и актуатор. Все около 30000, но сначала нужно посмотреть на актуатор и разобраться с модулем - может и наш подойдет.
vvh1985
19 June 2014


Universe
Здравствуйте. коды пружин не подскажите? Или где брали?
avatar
OPTION
28 August 2014


[b]Universe[/
Привет, а можно по подробнее как пружинки ставить а то я в закрытом сост посмотрел там зазор на 1-0,7 см а пружинка на фото тянет на все 10-12 см
avatar
iamford
11 March 2015mobile


Народ, кто-нибудь повторил схему? Где, а главное какие пружины покупать???
Sheffvip
13 March 2015


Установил Доп.антенну под задний бампер универсал titanium. Теперь при заведенном двигателе можно с ключами в кармане подойти и открыть заднюю дверь не глуша двигатель. С занятыми руками, пакетами из магазина, открывается кнопкой на двери, ключи в кармане. Вот идея с датчиком движения очень отличная и легко реализуется, но только на седане, на универсале дверь ТЯЖЕЛАЯ(((. Пружинка не поможет, остался вариант - только актуатор, реле от датчика движения и проводка.
kevinserg
24 November 2016

15

Сделал себе открытие багажника "Hands Free", как на Форде Куге - ногой, без нажатия на кнопку брелка или на кнопку на самом багажнике.
Было просто интересно повторить такую фичу самому, при этом чтобы вмешательство и переделки в самом автомобиле были минимальны!
Условное название далее - модуль, название эл.платы (далее в схемах) - "LegsFree".
Принцип работы - измерение расстояния до поверхности с помощью ультразвука (УЗ). Если измеренное расстояние меньше заданного, багажник открывается. Багажник не откроется, если эта поверхность остается по времени дольше 1,5сек на расстоянии меньше заданного.
Данный модуль подходит на тип кузова седан, на хэтчбеке или универсале силы штатных пружин обычно не хватает для подъема и полного открытия крышки багажника без помощи рук.

Как это выглядит. Все фотки будут ниже.
Модуль состоит из основного блока - пластикового корпуса размерами около 11х6х4см, внутри которого расположена эл.плата управления, и блока сенсоров - маленькой коробочки, в которой установлены 2 УЗ сенсора (приемный+передающий). Основной блок установлен в багажнике за облицовкой. Блок сенсоров устанавливается в низ центра бампера, из него 2 сенсора должны смотреть вертикально вниз, на асфальт, в область под ними и надо махать ногой. На основном блоке расположены разъемы для подключения к эл.цепям автомобиля и к блоку сенсоров, а также тумблер выключения питания и индикатор наличия питания (СИД). Основной блок и блок сенсоров соединяются между собой кабелем длиной 1,2м.
Модуль дублирует подачу сигнала на открытие багажника звуковым сигналом длительностью 0,5с. Точнее, он пищит 0,5сек, когда закорачивает на корпус цепь, подключенную параллельно штатной кнопке на крышке багажника.

Краткое описание используемых цепей автомобиля.
Основной блок соединяется с электрикой автомобиля по 4-м проводам, к которым есть легкий доступ в самом багажнике:
1)GND=корпус.
2)Пит=питание. Питание модуля берется не от зажигания, а от цепи, на которой есть +12В пока авто не спит. (например, на одном из контактов лампы освещения багажника есть +12В как только авто проснулся, независимо открыт багажник или нет)
3)ЗЗ (замок зажигания) - в этой цепи есть +12В при включенном зажигании, Эта цепь нужна не для питания, а только для одной цели - заблокировать работу модуля при включенном зажигании.
4)Lock=подключается параллельно кнопке открытия багажника. Выход типа "открытый коллектор". Открытие багажника автомобиля происходит закорачиванием цепи Lock на корпус. Изначально выход "Lock" был слаботочным, до 100мА. Он должен именно подключаться параллельно и дублировать штатную кнопку (микрик), расположенную на крышке багажника, и не подходит для непосредственного управления мощным замком-актюатором для открытия багажника.

Кратко про установку и подключение. Убрал под кат:
Скрытый текст

Есть три степени защиты от "неправильных" открытий багажника (защита от ложных сработок):
1) когда автомобиль движется, модуль не откроет багажник. Точнее, при включенном зажигании работа модуля блокируется. При этом приходится жертвовать возможностью открытия багажника HandsFree просто на стоящем авто при заведенном двигателе. А! А для этого у меня есть кнопка в салоне: смотрим тему Управление открытием багажника из салона: установка доп.кнопок.
2) Когда автомобиль заблокирован изнутри, или закрыт штатным брелком, или поставлен на охрану брелком нештатной сигналки, модуль не откроет багажник. Короче, всегда, когда заблокировано открытие багажника штатной кнопкой на самой крышке багажника, то и модуль не откроет багажник.
3) Модуль не откроет багажник при наличии или появлении в рабочей зоне сенсоров на расстоянии менее заданного (9см) постоянного препятствия (например, высокий бордюр под задним бампером). Препятствие считается постоянным, если с момента его первого обнаружения прошло более 1,5с.

Для открытия багажника HandsFree необходимо выполнение трех условий:
1) Зажигание выключено
2) Есть +12В на лампе подсветки багажника (есть +12В в цепи питания "Пит" модуля)
3) В рабочей зоне сенсоров появилось препятствие на расстоянии не далее 9см. Длительность появления препятствия - от 0,3с до 1,5с. Если длительность менее 0,3с датчик может не успеть измерить расстояние. Если длительность более 1,5с модуль считает препятствие постоянным и не откроет багажник. После "исчезновения" постоянного препятствия для открытия багажника необходим новый взмах ногой под бампером.

Особенности работы модуля:
1) Рабочая зона УЗ сенсоров снизу под центром бампера, в которой надо махнуть ногой, оказалась довольно-таки узкой - в проекции это круг около 3-5см - из-за небольшого угла обзора сенсора всего в 15градусов. Без привычки сразу в нее можно и не попасть. Поэтому для гарантии сработки обычно делаю так: провожу ногой вдоль бампера в районе его центра, достаточно захватить участок 10-20см его длины. Все, багажник - открыт!
2) Зависимость работы модуля при изменении температуры воздуха. Здесь два фактора: изменение измеряемого расстояния из-за изменения скорости звука в воздухе и надежность используемых электронных элементов. На первое повлиять я не могу, это законы природы, вводить корректировку по величине температуры не стал, в итоге пороговое расстояние для сработки может меняется так: зимой при -25С оно=8см, в жару при +50С оно=10см, не принципиально! В основном блоке используется эл.китайская плата, на нее нет данных по рабочему температурному диапазону, есть только моя надежда, что она будет работоспособна минимум при -10С...+70С. Как работает модуль при отрицательных температурах не проверял. Кстати, в основных времязадающих цепях в моей эл.плате и в китайской используются кварцевые резонаторы - для повышения точности работы схемы.
3) Сами УЗ сенсоры под бампером не водозащищенные. Возможна их коррозия после зимы с солью. Слой грязи или льда на блоке сенсоров скорее всего заблокирует работу модуля. Во время мойки авто керхером обязательно выключить тумблер питания на основном блоке или закрыть все двери брелком, иначе при попадании струи воды в рабочую зону сенсоров багажник может открыться!
4) Если в рабочей зоне сенсоров находится постоянное препятствие (например, высокий бордюр) на расстоянии точно равном пороговому (около 9см), есть вероятность, что модуль может на него сработать, открыть багажник. - Это из-за погрешности измерения расстояния и отсутствия гистерезиса при измерении расстояния.
Скрытый текст


Технические характеристики модуля:
Рабочее напряжение питания: 8В - 18В
Ток потребления по цепи питания "Пит": 6мА(тип), 50мА(макс, 0,5сек. при звуковой индикации)
Когда автомобиль заснул(через 30мин), общее потребление всего модуля становится=0!
Ток потребления по цепи зажигания: 0,3мА(макс)
Рабочий диапазон температуры воздуха:
- для электронной платы LegsFree (плата управления): -25С...+85С
- для УЗ датчика (китайская плата + УЗ сенсоры): нет данных
Время между измерениями УЗ датчика: 0,3с
Длительность взмаха ногой для сработки: от 0,3 до 1,5с
Угол обзора сенсора - телесный угол 15градусов
Расстояние от сенсора до ботинка для сработки: от 1 до 9см
Частота УЗ сенсоров: 40кГц
Скорость звука от темпер.воздуха: 315м/с (при -25С)...360м/с (при +50С)
Относительная ошибка измерения расстояния от темпер.воздуха: 2см (от -25С до +50С)
Длительность импульса по выходу "Lock": 0,5с
Максимальный ток по выходу "Lock": 100мА
В качестве УЗ датчика с УЗ сенсорами используется плата (изделие) HC-SR04. Под катом об HC-SR04:
Скрытый текст


Обзор вариантов этого проекта, какие вообще есть и могут быть способы его реализации. Убрал под кат:
Скрытый текст


Функциональная схема и принцип работы. Убрал под кат:
Скрытый текст


По себестоимости модуль вышел менее 500рублей (микросхемы и прочие детали, платы, корпуса, сенсоры, провода, разъемы), платы готовой разведенной нет, поэтому распайка платы оказалась самым трудоемким этапом.
Если требуется повторить модуль - спрятал под кат:
Скрытый текст
avatar
olan77
11 September 2016

-1

kevinserg
А если кошка пробежит под машину?Багажник откроется?)
kevinserg
14 September 2016


olan77
честно, не знаю) у меня кошек не было
avatar
O_zone
21 February 2017


с помощью пружин кому-нибудь удалось на хэтчбеке сделать автоподъем двери багажника?
пружины от BORDIGNON, которые использовал Universe, по прикидкам, - 2S16032 или 2S16025
avatar
alex30region
20 June 2017mobile


не получается открутить фишку на амортизаторе что крепится к крышке багажника, она вообще снимается?
kevinserg
30 June 2017

5

Завершу свой обзор от 5июля2015г (выше).
Если кратко ответить - модуль работает не идеально. В этом году систему отключил, уже наигрался.
Один раз стоял на парковке, я просто сидел внутри авто, через 10-20минут багажник открылся сам (внизу никто не проползал, проверено).
Китайский УЗ модуль HCSR04(датчики) работает с глюками - иногда дает сдвоенный ложный импульс 10мкс после основного (смотрел цифровым осциллографом с памятью), на него моя схема может и отрабатывать неправильно. Надо обрабатывать импульсы с УЗ датчика контроллером, отсекать ложняки и заведомо неправильные сочетания импульсов, а моя схема на дискретной логике это не делает.

И да, в первый год эксплуатации она мной использовалась строго по назначению только ОДИН раз - когда в багажник надо было положить коробку с помидорами (коробка огромная, нес двумя руками), а авто при этом было не в охране - в салоне сидел племяш, ждал меня. Я к чему это расписываю - на авто без кейлесса актуальность системы открытия багажника сомнительна - если б авто было в охране, мне пришлось бы сначала поставить коробку на землю, брелком снять авто с охраны, а после этого я сам бы открыл крышку багажника уже рукой, так привычнее и проще, а не ногой.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up