доброго всем времени суток!
случилась у меня не приятная история.
очень серьезно проколол переднее колесо, спустило полностью секунд за 10-15.
обидно (за полтора года эксплуатации ФФ3 первый прокол),
ну даладно, ща быстренько поменяю и поеду дальше (стаж вождения более 10 лет и колеса не раз менял),
но не тут то было!!!
гайки открутил без проблем, а вот колесо намертво прикипело! такое у меня первый раз в жизни!
как только не дергал и не колотил по колесу и запаску с внутренней стороны подкладывал и ногой по ней чуть ли не лежа бил, колесо не с места! уж не знал чего и делать. позвонил в "помощь на дорогах" которую дали при покупке авто!
приехал через час, тоже повторил мои манипуляции с колесом и запаской минут пять, после чего сказал:
-придется дедовским способом!
ДОСТАЛ КУВАЛДУ!
я немного напрягся, но так как было уже 12 ночи, было уже все равно.
только с третьего удара колесо поддалось ( надо отдать ему должное, бил аккуратно и диск не пострадал).
быстренько закрутили гайки и я поехал дальше!
скоро менять колеса на зимнею резину, будут снимать все колеса и хочется сразу смазать, чтоб не прикипали больше!
думал графитной смазкой смазать, но боюсь будут диски всегда черные.
так что посоветуйте:
1. кто чем смазывает?
2. кто как выходил из этой ситуации?
думаю эта тема интересна будет не только профи, но и новичкам, ведь у кого то это первое авто!
liss56
15 October 2013
Прикипание литых дисков на ФФ3
аналогичная ситуация была у моего отца весной, когда он переобувался с зимы на лето, только кувалдой смогли снять(прикипело 2 или 3 колеса)
Графиткой смазываю болты и места прилегания колесного диска к тормозному. Ничего не чернеет, зато по окончании сезона откручиваю влет.
так я о чем и говорю! не будешь же возить в новом автомобиле кувалду рядом с домкратом!
а то как быть зимой, где нибудь в лесу? устраивать танцы с бубнами вокруг колеса с запаской!
liss56
как вариант, если домкрат винтовой. вынимаем все болты и начинаем потихоньку, по полвитка, крутить домкрат. При касании колеса о землю оно, под нагрузкой, сдернется. Но нужно очень аккуратно. На гидравлическом я бы такое не рекомендовал делать
slanick
а можешь что нибудь про медную смазку?
болты графитной смазкой согласен.
slanick
домкрат родной, винтовой. и поднимал и опускал, все равно колесо было без движения! прикипело конкретно!
liss56
вот честно не знаю, но есть сомнение, что связка медь-алюминий будет корродировать
slanickспасибо! время есть, может кто нибудь что то то и напишет дельное!
как говорится: одна голова хорошо - а форум лучше!
Если все варианты перепробовал и ничего не вышло можно аккуратно проехать метров 10 без болтов далее повторить манипуляции,делать всё нежно присутствует риск погнуть шпильки)
gnoblychmo
15 October 2013
Была такая же
... - одно колесо снял , остальные ни в какую. Вышел из этого положения комбинированным методом -
slanick:
|
liss56 как вариант, если домкрат винтовой. вынимаем все болты и начинаем потихоньку, по полвитка, крутить домкрат. При касании колеса о землю оно, под нагрузкой, сдернется. Но нужно очень аккуратно. На гидравлическом я бы такое не рекомендовал делать |
и
SaYRoN:
|
Если все варианты перепробовал и ничего не вышло можно аккуратно проехать метров 10 без болтов далее повторить манипуляции,делать всё нежно присутствует риск погнуть шпильки) |
Только гайки не надо полностью снимать , а только ослабить затяжку. И проехать достаточно метра три вперед и назад.
P.S. Удивило то что не на 1 , ни на 2 фокусе таких косяков не было ( везде стояло литье ) , только на третьем. ( диски на 17 , опциональные , для титаника ). Люминь , что ли пошел не тот , или сталь?
liss56Купите высокотемпературную смазку с аллюминевой пудрой. В народе ещё называют " аллюминька". Это смесь медной смазки с добавлением аллюминия, на цвет как серебристая краска(густая), в аэрозольной упаковке. Сам пользуюсь фирмой " Вьюрт", дорого но хватит на весь срок . На фирм.сервесе используют именно её. Сбрызните привалочную поверхность, только закройте диски тормозные. На полгода обработки хватает за глаза. МОДЕРАТОРЫ это не РЕКЛАМА!!!
gnoblychmoрезину жалко так жевать! и осколок у меня сидел жестко
лишний метр не проедешь!
хотелось бы , чтоб другие люди, которые тему прочитают, были в курсе что такое бывает и не было для них сюрпризом!
тем более скоро почти все будут менять резину и сразу можно смазать и после излечить себя от лишней головной боли!
Lenchik52
спасибо, посмотрю, а может и попробую!
в наше время всякой смазки хватает, поэтому и спросил; кто, что использует?!
кто дорогую покупает, а кто и дешево обходится!
liss56Графитной на долго не хватает ( вымывает), медную смазку( в чистом виде) не рекомендуют, но допускается. По составу больше подходит аллюминевая, высокотемпературная, противозадирочная. Производители достойных много, у нас, из лидеров, нашел только такую. На халяву медную смазку можно взять у людей, занимающихся бурением( скважин под воду, коммуникации). У них смазывают резьбу и поставляют в 30-литровых канистрах.
liss56
Можешь любой мазать, главное смазать.
Я пользуюсь жидкой литиевой в аэрозольном баллоне, удобна на все случаи.
Смазывая графиткой и нет не каких проблем.
Внесу свою лепту : медная смазка - хорошо, но дороговато (есть очень удобная в баллонах в виде спрея), можно графитку, но люди ее реже используют (да и к тому же намазывать надо). Есть еще смазка типа HHS-2000, тоже в спреях - точно знаю что на грузовиках гайки колесные откручиваются на ура через 2 года. В любом случае как написано несколько постов выше лучше что-то, чем ничего; тем более на своих авто колеса 2 раза в год точно крутить...
а можно как нибудь фото всяких там спреев, чтоб иметь примерное представление как они выглядят, а то иной раз в магазине глаза разбегаются!
чтоб попшикал и на пол года забыл!
liss56И клеммы аккумуляторные, и все че хочешь обрабатывай.
На тоёте такое было. Не смог снять, доехал до шиномонтажки (метров 300). Там колесо выбили, но не кувалдой, а запаской.
Следующий раз менял на зимние колеса, уже сам этот способ показывал шиномонтажнику, который поменял 2 колеса по диагонали, опустил машину и произнес: "все что мог - сделал, колеса прикипели". Пришлось наказать рублем: три машины после меня (мы толпой приехали))) загрузили обратно колеса, и поехали в другое место.
Кстати в другом месте была медная смазка, которой все колеса пробрызгали.
Таже беда со 2-го Фокуса перешла смотрю - там более всего прикипали диски Тренд. Снимаются либо ударом деревянного бруска по покрышке изнутри, если уж совсем никак, то откручиваешь все гайки на 1-2 оборота и начинаешь ездить зигзагом - всегда помогало.
Пользую - Медный спрей для тормозных колодок Kupfer-Spray
http://liquimoly.ru/product_view.php?id=320
На кой хрен кувалдой калечить колеса? Доставай запаску и бей в край прикипевшего колеса.
syndicate
29 October 2013
1
Точно такая же проблема.
DNAError:
|
Доставай запаску и бей в край прикипевшего колеса. |
Поддерживаю!! На шиномонтаже сняли так моментально!
CheshireCat
29 October 2013mobile
Скажите пожалуйста, такая проблема встречается только с литыми дисками или со штамповкой тоже бывает?
CheshireCat:
|
со штамповкой тоже бывает? |
Да. По крайней мере у меня в этом году проблема возникла. Переобувался на лето. Снимались очень тяжело колеса, долбили по ним.
На штамповке прикипает центральное посадочное отверстие к ступице.
CheshireCat
имхо только на литье возникает гальваническая пара, у штамповки банальная ржавчина может быть.
CheshireCat
1 November 2013mobile
В общем понятно, вывод один: "прикипеть" или "приржаветь" может и то и другое! Спасибо. А на штамповке выход тот же - смазка при переобувании?