Заказан ФФ2 с коробкой автомат. Сейчас катаюсь на wv passat B4 с ручной коробкой и вот вчера отказали тормоза - затормозил двигателем. Тфу-тфу без последствий. Вот и озадачился если у меня автомат и происходит отказ тормозов (всякое ведь бывает) то как экстренно тормозить...
--
21 September 2006
вопрос по аварийному торможению с коробкой автомат
PJ16rus:
|
...Автомат - Во первых, если мы планируем начать торможение двигателем, мы переключаем коробку в MANUAL. В этом режиме эмулируется работа МКПП, и (проверено на практике) при отпускании педали газа обороты НЕ падают до околохолостых! |
А вот это я не учёл в своих размышлениях!
Действительно, АКПП снижает обороты при отпущенном газе до почти холостого хода только в режиме D...
Извиняюсь
сегодня специально наблюдал за тахометром в режиме 'Manual'.
всё-таки присутствует *ступенчатое* снижение оборотов двигателя после отпускания педали газа - скажем, с 2200 до 1800.
это и не удивительно, т.к. у FFII-1,6 очень примитивный 'автомат': прямой связи коленвала с 'первичным валом' коробки нет ни в какой момент времени - всегда через масло.
вопрос вызывает другое наблюдение: после повторного нажатия на газ обороты секунды на три-четыре поднимаются до 2500, а только затем возвращаются до прежних 2200.
это что - раскручивается вторичная крыльчатка гидротрансформатора?
spooky
Сегодня провел схожие наблюдения по пути на работу.
В городе картина описанная Вами верна.
На САБЖ, правда, это значительного влияния не оказывает, поэтому предлагаю не углубляться в механику процессов, а послушать отзывы других Фокусоводов с АКПП. Может, в массах все совсем не так, как мы с Вами описали?
цитата (Ден.spb @ Sep 21 2006, 08:56) |
Заказан ФФ2 с коробкой автомат. Сейчас катаюсь на wv passat B4 с ручной коробкой и вот вчера отказали тормоза - затормозил двигателем. Тфу-тфу без последствий. Вот и озадачился если у меня автомат и происходит отказ тормозов (всякое ведь бывает) то как экстренно тормозить... |
И что это за отказ такой, что полностью выводит из строя духконтурную тормозную систему? Сколько езжу, ни на одной машине такого не бывало. даже если один цилиндр развалится в одном из контуров (бывало) - второй контур два колеса все равно остановит. А тормузухи на одно торможение хватит.
В автомобиле дублирование заложено именно на этот случай, так как оно у вас не сработало - интересно?
spookyцитата: |
всё-таки присутствует *ступенчатое* снижение оборотов двигателя после отпускания педали газа - скажем, с 2200 до 1800. это и не удивительно, т.к. у FFII-1,6 очень примитивный 'автомат': прямой связи коленвала с 'первичным валом' коробки нет ни в какой момент времени - всегда через масло. |
Ступенчатое снижение оборотов на одной и той же передаче - это эффект от блокировки гидротрансформатора, т.е. происходит отключение гидравлики и первичный вал коробки напрямую подключается к двигателю. Так что автомат у ФФ2 не такой уж и примитивный.
Во-первых, у АКПП нет никакого "отключения" двигателя от трансмиссии за исключением переключения рычага в режим "N".
Во-вторых, у АКПП ФФ2 есть блокировка гидротранформатора на 4-ой и 3-й передачах. На 4-ой все думаю замечали это, а вот на 3-ей при разгоне почти в пол, где-то в районе 4000 об/мин происходит блокировка (обороты снижаются где-то до 3700 об/мин) и до 6100 об/мин раскрутка идёт уже на заблокированном гидротрансфортматоре.
Tovichцитата: |
Во-первых, у АКПП нет никакого "отключения" двигателя от трансмиссии за исключением переключения рычага в режим "N". |
У АКПП есть прямое ("жесткое") подключение к двигателю и подключение через ГТ, об этом и шла речь.
Ched:
|
Tovich
цитата: | Во-первых, у АКПП нет никакого "отключения" двигателя от трансмиссии за исключением переключения рычага в режим "N". |
У АКПП есть прямое ("жесткое") подключение к двигателю и подключение через ГТ, об этом и шла речь. |
Возможно, но помойму некоторые авторы тут не совсем понимают как вообще устроена АКПП.
«Авторевю» №13-14, 2005цитата: |
Двигатель объемом 1,6 для Фокуса представлен в двух ипостасях — мощностью 100 и 115 л.с. (с двойной регулировкой фаз газораспределения). Но «автоматом» оснащается только 100-сильный Focus. Причем автоматическая коробка собственного, фордовского производства (выпускается в Америке) удивила архаичностью. Во-первых, она четырехступенчатая. Во-вторых, похоже, что блокировки гидротрансформатора тут не предусмотрено вовсе — жесткой связи между двигателем и колесами не возникает ни на секунду, стрелка тахометра при нажатии на газ все время «плавает». Неудивительно, что расход топлива получается не меньше, чем у двухлитрового Фокуса: в конце теста бортовые компьютеры обеих машин показали одну и ту же цифру в 11,7 л/100 км. При несравнимой динамике разгона! «Сотню» Focus с автоматической коробкой набирает более чем за 15 секунд: это уровень «классических» Жигулей. А после 140 км/ч интенсивность набора скорости падает настолько, что для обгона на трассе динамики может не хватить вовсе. Хотя на длинной прямой нам все-таки удалось «раскочегарить» Focus до 170 км/ч. |
Про "плавающую" стрелку тахометра - верно на 100%.
А про остальное - сужу по журналу, т.к. своих знаний, действительно, не хватает.
Надеюсь на простое и доходчивое объяснение от уважаемых коллег. (С картинками
Ребят, а САБЖ, собственно, кто-нибудь помнит?
Прошу вернуться в нужное русло!
spookyПохоже, что корреспондент из Авторевю не совсем понимал о чем пишет.
О работе гидротрансформатора обсуждалось тут:
http://ffclub.ru/forum/index.php?showt...dpost&p=1440826
Спасибо за ссылку!
И, возвращаясь к теме топика, сразу вопрос:
так как на машине с АКПП в принципе может работать торможение двигателем?
Блокировки ГТ при торможении нет - не так ли? Неужели ГТ начинает работать в обратную сторону? Если переложить на пример с двумя вентиляторами, стоящими соосно один напротив другого: если ведомый вентилятор вдруг стал крутиться быстрее ведущего, возникает ли в этот момент дополнительное сопротивление его вращению?
spookyВ ГТ масло же циркулирует по кругу - от насоса к турбине и опять к насосу. Насос вращается двигателем, энергия передается турбине за счет масленого потока, а турбина соединена с валом коробки. А когда турбина начинает вращаться быстрее насоса (т.е. мы отпустили газ и включили пониженную), крутящий момент передается от колес к двигателю за счет циркуляции того же масла. Так и происходит торможение двигателем. Причем масло течет в ту же самую сторону

Грубо говоря, все зависит от того, что вращается быстрее насос или турбина.
spooky:
|
PJ16rus:
| spooky Полностью согласен! торможение понижением передач на АКПП реально и эффективно настолько, насколько может быть эффективно торможение двиглом как таковое. ... 1,6 АКПП |
Так "согласен" или "не согласен"? Я-то утверждаю, что торможение двигателем на 1,6АКПП - не эффективное: переход с 4-й на 3-ю - лишь небольшое замедление, как легкий удар по педали тормоза, а потом скорость почти не снижается... |
Все верно, только автор не сказал, что переключение с 4-й на 3-ю на АКПП равносильно переключению с 5-й на 4-ю на МКПП

А если разумно, то 3-я на АКПП нормальна до 120...130 км/ч, а 2-я до 80...100 км/ч. (по опыту). Вот и смотри, куда и когда при торможении двиглом переключать!!!
на 100 км/ч врубать вторую? а потом жаловаться на ламуч
eсть АКПП на ФФ2?
AfffreuxChien
25 April 2007
spooky
> на 100 км/ч врубать вторую? а потом жаловаться на ламучасть АКПП на ФФ2
Мозг не разрешит врубить запредельную передачу.
при экстренном торможении нада втыкать N , а при замедлении коробкой, жать овкрдрайв, относительно скорости переключиться на 2)), но обычно овера хватает, 2 тока до 40 км/ч

я знаю! не спорить)))!
цитата (Gleb! @ Nov 12 2007, 10:43) |
при экстренном торможении нада втыкать N , а при замедлении коробкой, жать овкрдрайв, относительно скорости переключиться на 2)), но обычно овера хватает, 2 тока до 40 км/ч я знаю! не спорить)))! |
Это вообще к чему относится?! Какой овер? Какая 2-я до 40...насмешил...возьми тестдрайв на автомате (ФФ2) и поймешь, что 2 это примерно до 110-120...а может и выше.
Tovich:
|
цитата (Gleb! @ Nov 12 2007, 10:43) | при экстренном торможении нада втыкать N , а при замедлении коробкой, жать овкрдрайв, относительно скорости переключиться на 2)), но обычно овера хватает, 2 тока до 40 км/ч я знаю! не спорить)))! |
Это вообще к чему относится?! Какой овер? Какая 2-я до 40...насмешил...возьми тестдрайв на автомате (ФФ2) и поймешь, что 2 это примерно до 110-120...а может и выше. |
ну давай

включи 2 на 120 на автомате, шутник, а овердрайв отключается кнопочкой слева на ручке акп, усли сего девайса нет у Вас, дейсвуйте по принципу МТ!
и еще, я конечно не ездил на фокусном автомате, но НЕВЕРЮ!!!, что он до 100-120 не переключится на 3. ИМХО! если хотите меня переубедить... покажите уж на своей), особенно интересует при 120 переключить селектор в значение "2"
Tovich
кстати сравниваю с мондео автомат)
кто тут обкурился и не поделился?

Я уже почти год езжу на 2.0АТ и что-то пока никакой кнопки овердрайв, да ещё слева на ручке АКПП не находил!

На самом деле на АТ 1-я скорость крутиться до ~60 км/ч (обороты ~6100), вторая ~115км/ч (обороты ~6100), дальше не помню...
Если держать акселератор в полу, то на ФФ2 передачи будут крутиться до упора (примерно 6100-6200). Вы видимо сравниваете с прульками прошлого века...да-да они из другого века.
Глупая тема. Отказали тормоза и что? Да что с автоматом что с механникой это пипец. чего вы там на механнике натормозите, а тем более экстренно. тока если заднюю на ходу воткнуть и заблокировать коробку и как следствие колеса. так на автомате врубайте паркинг - результат наверное будет тот -же.
а ваще париться такой фигней - глупость.
не спорим, господа!!! вы все не правы)))
Gleb!
Выключайте пургомёт! Уже даже не смишно.
Gleb!Сегодня специально включил 2-ю передачу при скорости 100км/ч, обороты были 5400. ФФ2 2.0АТ.
Tovich:
|
Gleb! Сегодня специально включил 2-ю передачу при скорости 100км/ч, обороты были 5400. ФФ2 2.0АТ. |
виноват! исправлюсь, но больше не мучайте автоматы) приговор неправильная эксплуатация-негарантийный случай
а потом попробуйте на сухом асфальте при 120))) шутка, я верю!
Сам ради интереса пробовал тормозить двигателем (автомат 2 литра) переключал на ручной режим и поочередности втыкал пониженные передачи, правда без фанатизма. Результатом был полностью удовлетворен, тормозит нормально, мало отличается от ручки, только в ручке больше движений надо делать (если конечно не втыкать с 5 сразу 1

)