Датчик сцепления

10 years




Заметил тут недавно, что сцепление у меня стало старнно вести себя. С утра педаль мягкая и легкая, а по мере прогрева машины (не двигателя, а вообще машины на солнце и вообще) она дубеет и тяжлеет. Причем, если понаживать несколько раз подряд - то становится мягче.
Заметил такие особенности:
1. Если поставить машину на небольшое время, то первый раз после перерыва нажимать очень тяжело, потом легче
2. Если долго ехать (> 1 км), то также первый раз тяжело нажимать.

Был в сервисе - мастер конечно ничего не почуствовал. Для порядка проверили тормозуху. Заменили, т.к. набрала влаги видать за зиму. Как мне показалось - ничего не изменилось.
Хотя вот сегодня, когда ехал на работу, уже стал сомневаться - может это у меня мания уже такая.

Кто-нибудь с подобным сталкивался? Спасибо.

Переношу в "эксплуатацию".
Еще разок прочитайте правила и
перед размещением новой темы,
выбирайте нужный раздел.
В следующий раз будет +10%.
сцепление, датчик сцепления, коробка передач, трансмиссия, замена сцепления, датчик

avatar
Buster
19 June 2006

Датчик сцепления
72,4K
views
31
members
102
posts

basya24
10 November 2006


:::4V:::
спасибо, буду искать, найду отпишусь.
avatar
:::4V:::
10 November 2006


basya24
да пока незачто. Но просто если бага проявляется только в том же режиме как у меня было, то это не подсос воздуха и не ошибка тех датчиков, которые работают постоянно, а надо искать что-то, что работает только при переходе из наката в статику.

http://www.mb-faq.auto.ru/mb.nsf/Idfaq/7336EC.htm полезно прочесть для понимания вообще процесса как мозги обычно правят хх на машине где он не регулируется. У нас все немного по другому но общий принцип тот же
avatar
PVE
13 November 2006


basya24
Если нет подсоса воздуха из вакумника и клапан ХХ в порядке то возможна причина в коробке.
Нужно проверить диагностикой переключается ли она на первую передачу при скорости менее 14 миль/час.
basya24
13 November 2006


PVE
Нужно проверить диагностикой переключается ли она на первую передачу при скорости менее 14 миль/час.

переключается и на 1 и на 2.
avatar
PVE
14 November 2006


basya24
Тогда остаетя подключить манометр (который мерит разряжение) к впускному коллектору и при нажатии на тормоз смотреть за изменение разряжение вобщем искать подсос воздуха через неплотности.
basya24
14 November 2006


PVE

в выходные думаю этим заняться.
EVDV FOCUS
23 November 2006


Люди помогите разобраться в ситуации.
По форуму уже много читал но так и не понял мой это случай или нет.

Когда утром выхожу и завоже машину она на холостых выходит гдето на 800, стоит на них и начинает дергаться в пределах 600--800, даю ей газку, она выходит на 1300 и прогревается. Когда прогрелась работает почти стабильно в районе 825 (плавает от 800 до 850).

И еще один вопрос. Когда останавливаюсь, например на светофоре, идет плавное снижение оборотов, но когда нажимаю сцепление то получается когда как: иногда остается на холостых, а иногда падает до 200--300 и если не дашь газу может заглохнуть.

Связаны эти две проблемы между собой или нет?

Клапан ХХ чистил, посадил на герметик но не помогло. Кстати, датчик ХХ и клапан ХХ это одно и тоже или нет.

Спасибо всем отозвавшимся.

В первую очередь конечно интересуюсь у :::4V::: , PVE и commics
avatar
:::4V:::
23 November 2006


невыход на прогревочный режим утром это глюки датчика температуры забираемого воздуха (объединен с расходомером) либо датчика температуры гбц. Машина должна держать обороты выше нормы и снижать их постепенно по мере прогрева до рабочих.

Клапан хх и датчик хх это одно и тоже. Приблуда висящая на впускном коллекторе со стороны блока, конструктивно клапан, ерзающий между 2мя отверстиями и тем самым рулящий подсосом воздуха во впускной тракт в обход дроссельной заслонки (изначально винт, приоткрывающий заслонку и регулирующий хх там запаян и исправная машина конструктивно хх сама выставляет, а дроссель при этом закрыт) этот клапан имеет электрическую часть- привод и механрическую- цилидрик в корпусе. При износе корпуса и цилиндрика (стирается хонингование и уходит смазка) ну как в моторе короче его подклинивает, он туго ходит или клинит вообще. Может сгореть и электрическая часть или ослабеть пружинка. Чистка убирает отложения, прилетающие обратно из впуска при изменении разряжения, но если клапан не грязный, а изношен то не помогает.

Плавание оборотов может быть вызвано нестабильным сигналом с ДПДЗ или элементарным износом свечей/проводов/катушки. Также плавание может давать лямбда.

Выход на хх после движения так и осталось для меня загадочным т.к. в этом переходном режиме мозг использует очень много разных сигналов с разных датчиков и еще и перебрасывается из режима учета показаний одних (движение) в режим учета показаний других (статика). Поэтому чтоб понять чего именно дурит надо очень точно понять что происходит и в каком именно режиме. Тогда можно смотреть какие сигналы учитываются в этом режиме и думать.
EVDV FOCUS
23 November 2006


:::4V:::

Датчик температуры забираемого воздуха это вроде МАК или MAF называется?
Его почистить можно, или как проверить что он глючит?

Кстати, я на два дня просто тупо отключал лямбду, беда с падением до 200--300 в этот период не возникала, правда потом подключил обратно так как показалось что кушать стала много.
avatar
:::4V:::
23 November 2006


EVDV FOCUS
ну да, маф, он же расходомер, он проволочный а не пленочный и там 2 проволоки одна мериит расход воздуха а вторая его температуру. ИМХО МАФы не чистят, только замена.

Лямбду вроде можно заменить (первую верхнюю) на универсальную бош за 1000 с чемто рублей. А ошибку она даст только при сгорании нагревателя.
мик
25 November 2006


добрый вечер! прошу помощи -на моем фф1 1,8 03г 174т км явление похожее на описанное 4V,
но при движении -стрелка спидометра при движении со скоростью н-р 80-90 вдруг уходит на 160-170 авто подергивается затем все нормализуется. зато при стоянии в пробке при трогании(сцепление скорость газ)стрелка спидометра рвет за 220 двигатель глохнет авто стоит но стрелка продолжает дергаться и так раз 5-9 при трогании (бывает что стрелка зашкаливает и сразу при пуске движка)потом нормально а последнее время это стало проявляться и утром на холодном. приборка дает d262,но сигнал с датчика скорости идет нормально а в динамике проявления неисправности -показаний датчика не могу засечь тк при броске стрелки моргает зарядка и показания датчика сбрасываются купил датчик собираюсь менять но он ли ведь с него сигнал идет на рсм а потом на приборку и нужна ли перепрошивка мозгов после замены:(
avatar
Commics
25 November 2006


мик
Просто поменяйте датчик скорости
basya24
2 December 2006


до сервиса ни как не доберусь, собственно и необходимость отпала на улице плюс. заводится с пол оборота.
мик
5 December 2006


спасибо-поменял датчик скорости -всё в норме,правда некоторое время-пару дней,чудил на хх при движении накатом,потом исчезло,записался на чистку кхх,б/бака,т/насоса перед зимой - профилакика не повредит,при смене датчика проблем не было,трудней было вытащить сам датчик чем штифт-его при установке пришлось ставить слегка под углом и вгонять слегка постукивая
снимал : в помещении на подъёмнике
alexvolo
9 February 2007


мик
а мне не замена датчика не помогла. правда глюк этот у меня повторяется через непредсказуемые промежутки времени
-в первый раз дело было в августе. пока ждал датчик скорости - его поменяли в конце сентябре - повторений не было.
- но в конце декабря опять заглох, когда я простоял пару часов в пробке.
в Независимости, за пол-дня ничего не нашли, на след. день сказали, что теперь типа за твои деньги будем искать, но заменили только минусовой провод к аккумулятору (правда бесплатно) - и сказали что теперь будет все хорошо
- а вчера все повторилось: большая пробка, только ее проехал и все.. стрелка на 220, машина глохнет.
Помогает (минут на 5) только снятие клемы с аккумулятора.Причем на следующий день (и продолжительное время) едет как ни в чем не бывало.
Складывается впечатление что это проявляется только на "перегретом двигателе" (стрелка температуры стоит правда на середине, антифириз не кипит и т.п.. т.е . темпаратура двиг. - в норме) Но как температура подкапотного пространства может влиять на этот датчик - я что то не пойму...
avatar
GrebeZ
23 April 2007


Сосбна по тесту выдаёт ошибку 9202, вот её смысл "9202 Fuel Sender Circuit Open. " - но что это? перевести не могу((( хотя бы какая часть агрегатов авто?

и ещё, есть такой трабл, вообщем едешь на 3-ей передаче, скорость 50, впереди светофор, нажимаешь сцепление, включаешь нейтралку, а обороты не падают, а наоборот повыщаюццо, потом нажимаешь сцепление опять, обороты держуццо секунды 2-3 и начинают медленно падать! датчик ХХ поменял, ничего не изменилось, заслонку разбирал вроде тож всё норм, может ли это быть электроника или уже проявляеццо изношенность сцепления?
Помогите камрады!

З.Ы. извиняюсь, не много не там тему разместил, модеры в Эксплуатацию пжста!
avatar
yurist2000
24 April 2007


у меня такой трабл был из-за кондура проводок отвалился и замыкал видать заменил провод и все пропало вроде пайка не помогла)))
Torn
24 April 2007


Fuel Sender - указатель топлива, тот что на приборке тебе количество бензина в баке показывает.
Circuit Open - цепь открыта, по русски разорвана.
Т.е. цепь указателя топлива разорвана, нет контакта, порвало провод предохранитель згорел, может еще что.
У меня тоже светит эта ошибка, причем показание уровня топлива есть, почему пишет ее не знаю, по идее стрелка должна лежать в нуле. Я забил.
Про обороты у меня такое когда я начинаю движение на непрогретом двигателе, если завести и дать прогрется в течении 3-х минут такого не происходит, я думаю это в прошивке недочет.
avatar
denis s
24 April 2007


у меня тоже 9202 пишет,при этом датчик фуэля работает прекрасно----забей!
avatar
МishaL
25 April 2007


цитата (2-х литровый придурок:) @ Apr 23 2007, 16:02)
... а обороты не падают, а наоборот повыщаюццо,...
Помогите камрады!

У меня такая фигня на испанской машине была.
Что бы не нажимать на сцепление, снял кнопку, которая на педале сцепления стоит.Подвязал её наверху.
При этом разъем с кнопки не снимал, что бы мозг думал, что педаль нажата.
avatar
GrebeZ
26 April 2007


T
Torn:

У меня тоже светит эта ошибка, причем показание уровня топлива есть, почему пишет ее не знаю, по идее стрелка должна лежать в нуле. Я забил.
Про обороты у меня такое когда я начинаю движение на непрогретом двигателе, если завести и дать прогрется в течении 3-х минут такого не происходит, я думаю это в прошивке недочет.

Да вот тоже стрелка то показывает верно, а ошибку выдаёт! Странно!

А по поводу сцепления я уже хз чё думать, одни грят прошивка, другие, связь коробки и двигателя...

может перепрошить?
PutL
28 November 2007


PVE
:::4V:::
Попробуй сначала промыть КХХ вместе с заслонкой и смазать шток KXX.

1.А чем смазать шток КХХ?
Насколько я понимаю, на этом клапане всегда температура окружающего воздуха с "примесью" смеси от системы вентиляции картера. Т.е. необходима не смазка типа литола, а что-то типа моторного или трансмиссионного масла - температура на клапане не высокая, даже можно сказать низкая. У нас сейчас около 0. А что будет при -10 или -20. М.б. смазку для смазывания направляющих штифтов в тормозных скобах?
У меня этот клапан пытались чистить в ультразвуковой камере у дилера. Не помогло. Причем он был читый внешне. Электрик сказал что его пытались оживить еще до меня. И была сорвана пломба на регулировочном винте. Т.е. пытались крутить. По словам электрика винт этот настраивают на заводе.
Я снимал 2 раза, когда снял во второй раз и пинцетом двигал шток, то звук был типа сухого скрипа - возникла мысль о смазке. После промывки во второй раз до установки этот звук исчезал. Но наверняка до момента, когда в движке жидкостью для очистки карбюратора моментально испариться.

Также на машине отключили CPP. Он просто болтался. около педали. Поставил обратно.

Проверил подсосы воздуха. Кстати здесь встречал сообщенние, что в шланге вентиляции была дырка и он сминался под действием разряжения - была фотка. В этом шланге внутри при повороте его внутри стоял еще один шланг длиной около 30 мм. Видать проблема сминания шланга была учтена.

Я почистил КХХ жидкостью для очистки карбюратора - он ожил. Также почистил ДПДС. Поменял тросик газа - у дроссельной заслонки он был наполовину "изжёван", нитки торчали во все строны. Педаль газа стала двигаться плавно.

Пытался регулировать КХХ. Открутил на 2 оборота. Движок с холодной стал работать без поддержки газом. Поездил. Когда движок прогрелся, то стал вести себя таким образом. При энергичном нажатии газа и наборе скорости при переключении передачи движок набирал обороты до 5 тыс. при нажатой педали сцепления. Причем это состояние он мог держать от 3-4 сек. до десятков секунд. Закрутили винт на КХХ на эти 2 оборота. Поведение движка при переключении намного улучшилось, но еще остались остаточные симптомы. Я пытаюсь вернуть состояние клапана до вмешательства предыдущего хозяина. Подкручу еще на градусов на 30.

2.Кто пытался такие клапана регулировать? Не надо ли вностить корректировки на износ?
3.Сколько такой клапан может еще проработь? Я понимаю, что вопрос риторический, но на этом форуме чистили многие - как часто нужно его будет чистить в дальнейшем?

:::4V:::
Не заметил хонинговки, хотя когда в предыдущий раз снимал не обращал внимания на это, м.б. и есть.

У меня еще проблемы и с датчиком скорости. У него нет разъема и провода припаяны к нему. Руки бы пред. владельцу ... Но пока не не напрягает, займусь позже.

Модератору.
Поднял эту тему, потому как она показалась достаточно исследовательской. В основном, в других темах кроме как почистить КХХ ничего. Если что укажите.
anatolijs-guard
13 February 2012


Кто подскажет для какой цели служет "датчик положения педали сцепления" и возможно-ли такое, что он как-то связан с клапаном холостого хода. В книжке для ФФ1 нечего о нем не сказано, только упомянуто само название!
avatar
metel
14 June 2009


На американцах с механикой этот датчик не дает включить стартер без выжима сцепления.
avatar
ast_PashOK
14 June 2009


Я про это ни чего не слышал, завтра надо будет заглянуть под панель...
avatar
DarkDaemon
14 June 2009


metel
Фига себе, простите за офтоп, но прикольная система, первый раз слышу
anatolijs-guard
14 June 2009


Я понимаю такой на дизелях нужен, но зачем на бензине, когда она и так без выжатого сцепления заводится??!!
Я пробовал снять его, но тогда обороты меньше 1600 не опускаются.
А вся проблема в том, что иногда и меня обороты на 1000 подвисают и что-бы их скинуть на норму (800) мне хвотает буквально на 5мм отжать сцепление и стелка тахометра резко падает.
avatar
DarkDaemon
14 June 2009


"Датчик CPP

http://i055.radikal.ru/0906/2c/488e58cec946.jpg

Датчик CPP находится непосредственно в педальной коробке.
С помощью датчика CPP система управления двигателем распознает процессы переключения передач и улучшает при этом параметры работы двигателя.
Датчик CPP направляет к PCM сигнал заземления, если нажата педаль сцепления (сцепление выключено)."

Я так понимаю, датчик дает сигнал на блок управления двигателем, а значит при его неисправности блок работает в нештатном режиме (читай глючит).

Почитайте http://my-ford.org.ua/346
avatar
DoctorH
15 June 2009


а ещё этот датчик отключает Круиз Контроль при переключении передачи...
avatar
Skay434
15 June 2009


А на каких фокусах он устанавливается?и с какими двигателями?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up