1. Введение
На входе имеем:
Galaxy 2011 г.в., семья из 3х человек (1 водитель и 2 пассажира), докатка от FF2 и желание путешествовать с багажным отделением, не обезображенным колесами, домкратами и прочим антигламурным металлом.
Подход к реализации:
Семья пока небольшая, и пассажиров у меня больше 4х никогда не бывает, было решено принести в жертву семимесность пепелаца. 3й ряд сидений вон, на его место ящик, в ящик докатку и всё остальное. Соответственно, галаксеводы и максоводы, возящие 5-6пассажиров, могут дальше не читать.
Идея с ящиком не нова, на нашем форуме несколько подобных вариантов уже расписано. Я же задумал реализовать ящик с дополнительными фичами, значительно улучшающими эргономику использования и существенно расширяющими функциональность багажного отделения.
Реализация этих фич была продиктована следующими требованиями и условиями:
1. Ящик должен вмещать 2 типа содержимого, разделенных перегородкой: запаска, домкрат в одном отсеке, огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки в другом, доступном более оперативно.
2. Содержимое обоих отсеков должно быть доступно автономно друг от друга.
3. Содержимое отсеков должно быть доступно при забитом под крышу багажном отделении БЕЗ необходимости ВЫГРУЗКИсодержимого БАГАЖА.
4. Верхняя плоскость ящика должна быть на одном уровне со спинками сложенных сидений 2го ряда для обеспечения 2х спальной «кровати» в дальних поездках.
5. Пол багажника должен быть выдвижным и выдерживать нагрузку в 100кг в выдвинутом на 1м из салона состоянии.
6. Эргономика ящика не должна требовать больших физических усилий при использовании (сил хрупкой женщины или подростка должно хватать на любые манипуляции).
7. Изделие должно обладать ресурсом, соизмеримым с ресурсом автомобиля.
8. Реализация проекта не должна вносить никаких изменений в кузов и штатную пластиковую отделку автомобиля.
9. Вес изделия не должен превышать веса двух штатных сидений 3го ряда.
10. Изделие должно быть съемным и обеспечивать возможность возврата к исходному состоянию багажного отделения машины.
11. Внешний вид готового изделия должен гармонировать со штатной отделкой салона.
Радуюсь сам и спешу порадовать страждущих – все требования и условия реализованы мною для Galaxy два месяца назад. Так сказать, прошел этап опытно-промышленной эксплуатации, по итогам которого уверенно заявляю – девайс удался и будет служить верой и правдой годы.
2. Основные сложности реализации.
Опишу сразу основные проблемы, с которыми столкнулся. Это в основном высокая стоимость и работы, которые я не мог проделать самостоятельно ручным инструментом в гараже. Пишу для понимания, стоит ли связываться вообще с такой самоделкой:
Затраты.
Т.к. пол выдвижной, несет 100 кг нагрузки на рычаг длиной 1 метр, пришлось использовать дорогие промышленные телескопические компактные направляющие общей стоимостью 450евро, срок доставки в Россию от 4 до 6 недель.
95% работ проделано своими руками.
Стоимость проекта округленно – 28тыс.руб., в т.ч.:
Затраты на материалы – 25тыс.руб (из них 20 на направляющие)
Затраты на привлеченные работы –2,5тыс.руб
Время.
Т.к. процесс творческий и самостоятельный, времени он сожрал предостаточно. В сумме у меня это составило 6-7 полных дней, растянувшихся на 2 месяца творческих мук.
Теперь, когда все уже проделано, думаю что девайс можно «клонировать» за выходные при условии наличия всех материалов.
Пришлось резать штатный ковер
Да, набрался мужества, взял нож и вырезал кусок штатного напольного покрытия аккурат под сидениями 3го ряда. Иначе не получится вместить в ящике докатку и соблюсти условие №4 из главы 1.
Привлеченные работы по сварке.
Девайс содержит рамку из стального уголка двух типоразмеров. Рамка сварена эл.сваркой для жесткости и надежности, также эл. сваркой к рамке приварены петли крышек отсеков.
Я нашел уголок и сварщиков на Мытищинком рынке, за примерно 1000р мне нарезали уголок и сварили рамку за 30 минут.
Для тех у кого сварка есть, это не проблема. Допускаю и бессварочное соединение (на болтах), но это усложнит, утяжелит девайс и дополнительно умудохаетреализатора.
Привлеченные работы по отделке.
Обращался внебольшое ателье по пошиву автомобильных ковриков. Ковер из трех частей выкроили по месту и обверложили каждую часть. 1500 руб и 1 час времени.
Всё остальные работы проделаны мною самостоятельно в гараже с использованием обычных ручных электро и неэлектро инструментов, которые найдутся у каждого самоделкина.
3. Требуемые материалы и инструменты.
Материалы:
Телескопические направляющие Rollon DEV35-450 - 2шт, покупал как физ лицо у дилеров в Москве
Фанера 21мм для корпуса ящика – требуется кусок примерно 1000х800 мм,
Фанера 12мм для крышек ящика – ушел почти лист 1500х1500 мм,
Саморезы, болты, гайки, шайбы, петли, крепеж – в общем метиз.
Уголок стальной 40х40 – 2шт по 1100мм длиной
Уголок стальной 25х25 – 2шт по 1000мм длиной
Всё покупалось в леруамурлен и на мытищинском рынке.
Электроинструменты:
Дрель, болгарка, эл.пила, эл.лобзик, шуруповёрт.
4.Реализация
Вся подробно расписать – никто не дочитает, пробегусь вкратце по основным моментам.
Снял сидения 3го ряда. На их место примерил докатку от FF2. Лежа на штатном ковре докатка существенно выше плоскости сложенных сидений 2-го ряда – сие недопустимо, режем ковер. Под ковром 2 жгута проводки, упакованных в пластиковые короба, еще немного мужества и короба срезаны, а провода смотаны изолентой в жгуты. Т.о. докатка лежит на металле пола багажника и её плоскость становится на 1-2 см ниже плоскости сидений – то, что надо.
Далее был самый сложный для меня творческий этап – изготовление корпуса ящика. Он должен вместить докатку в большом отсеке и огнетушитель в малом, при этом не допустить, чтобы крышка ящика была выше плоскости сидений 2го рядя.
Корпус строил из фанеры 21мм толщиной для прочности. Это 4 панели, которые стоят ребром и образуют периметр ящика. Панели скручены между собой крепежными уголками 60х60, предварительно посаженными на клей к фанере.
К кузову корпус крепится в штатные места крепления сидений 3го ряда – 4 наружных угловых отверстия с резьбой. Подобрал крепежные уголки нужной высоты и ширины, к фанере на клей+саморезы, к кузову штатными болтами крепления сидений. Высота ребер ящика вычислялась по месту, с уложенной на пол докаткой и огнетушителем и длинной палки (2,5 м), моделирующей будущую плоскость крышек ящика.
Далее – рамка крышек. Это сваренная из 4х стальных уголков конструкция. Боковые уголки 40х40, перемычки 25х25. Между перемычками большая и малая крышки. Крышки прикручены к карточным петлям, те в свою очередь приварены сваркой к перемычкам.
Далее – телескопические направляющие. Имеют длину в сложенном виде 450 мм, обеспечивают двустороннее перемещение в сумме на 988мм. Крепятся одним рельсом к боковому уголку рамки крышек, другим рельсом к фанере корпуса ящика. Посажены таким образом, что при полностью задвинутой внутрь рамке, направляющие находятся в максимально выдвинутом состоянии. Соответственно рамка крышек (пол багажника) перемещается по направлению из салона на 988 мм.
Далее – крышки. Покрывают всё багажное отделение с минимальным зазором до пластиковых обшивок. Сделал шаблоны из картона, потом из 12мм фанеры по шаблону эл.лобзиком выпилил крышки. Прикрутил к петлям.
На этом основные работы закончены – девайс работает.
Далее следует покраска, ковролин, ручки крышек и прочая фурнитура, которая выбирается на свой вкус и цвет.
Реализовал электрический фиксатор выдвижения на основе эл.привода замка двери и дверной защелки, слегка обработанной болгаркой (убраны мешающие "уши"). Кнопка управления - от каких-то "жигулей", подбирал по подходящей логике срабатывания. Цепь запитал от штатного багажного прикуривателя.
5 Заключение
Еще наверное прилеплю газовые упоры к крышкам, чтоб ваще было «по взрослому». А счастье уже наступило и с этими недоделками.
Появилась очень удобная возможность погрузки/выгрузки багажа - выдвинул пол, накидал груз, задвинул пол. Когда машина грязная, это очень спасает штаны от вымазывания об бампер и вообще превращает погрузку/разгрузку в удовольствие.
В дороге с полным багажником можно доставать докатку без выгрузки багажа – выдвинул максимально пол с грузом, оба отсека ящика становятся доступными из салона, может и не удобно, но учитывая редкость возникновения такой необходимости – не критично.
В отсеках ящика помещается туева хуча всего нужного в дороге. И все это скрыто и не болтается и не мешается в багажнике.
Между ящиком и сидениями 2го ряда на полу поместилась в сложенном виде надувная кровать размером 1160х1850х130 – четко ложится надутая в салон и обеспечивает почти полноценную двуспалку – уже опробовали с женой – романтика!
Вся площадь багажного пола выдвигается – т.е. можно прикручивать багажные сетки прям к крышкам ящика и ничего из груза не будет выпадать или оставаться в салоне
Минус решения видится (но не ощущается) только один - машина временно не 7-ми местная. Чтобы вернуться к исходному состоянию надо ехать «к сидениям», откручивать конструкцию (4 болта), вытаскивать ящик и всё его содержимое, затем прикручивать сидения. В принципе это 30 мин работы. Самостоятельно не легко, но мне удавалось в процессе изготовления втаскивать и вытаскивать конструкцию из салона.
Дико извиняюсь за малое количество фотографий и их качество.Был шибко увлечен реализацией – все руки и ноги заняты инструментами, на фотик руки не хватало.
x