Предпусковой подогреватель

11 years ago

15



В связи с тем, что периодически начали появляться вопросы о том, заказывать или нет предпусковой подогреватель, думаю, стоит завести про ППП отдельную тему. Для начала попробую описать свой взгляд на ППП, особенности эксплуатации и выбора штатный/нештатный (уже три зимы эксплуатирую дизельный Мондео с заводским ППП).

Про тонкости эксплуатации ППП на бензине ничего сказать не могу, поэтому расскажу про дизель.

Начнем с того, нужно ли предпусковой вообще ставить? Большинство тех, кто заказывает ППП, боятся, что дизель не заведется зимой. Если вы преследуете только эту цель, то ППП можно не заказывать. Могу сказать точно, при использовании правильного топлива, дизель заведется в достаточно сильный мороз (я заводил без ППП в -32 без проблем). В случае неправильного топлива ППП вам не поможет, вы придете к теплой машине, но она не заведется. У ППП своя топливная магистраль без фильтра и без обратки. Но все-таки мое мнение, что ППП нужен, т.к. он выполняет более важную функцию, чем подогрев двигателя и салона до пуска – ППП работает в качестве догревателя двигателя после пуска. Иными словами, если вы завели двигатель и сразу встали в пробку, то дизельный двигатель без догревателя будет греться достаточно долго, соответственно, и в салоне будет прохладно (фен помогает, но не решает проблему с прогревом салона), и двигатель будет работать в неоптимальном температурном режиме, что вряд ли положительно сказывается на его ресурсе. Догреватель поможет выйти двигателю на рабочую температуру достаточно быстро.

Теперь про выбор штатный или нештатный. Однозначно лучше штатный. Во-первых, большинство нештатных котлов не умеют работать в качестве догревателя в автоматическом режиме (вам придется вручную его включать и выключать). Во-вторых, он интегрирован в электрическую систему автомобиля, что снимает многие проблемы. Например, ППП не включится при низком уровне топлива в баке или низком заряде аккумулятора. Но есть у нештатных один плюс – их можно подвязать к сигналке или другой системе и получить достаточно большой функционал по удаленному управлению ППП, нежели у штатной системы, что, конечно же, приятно.
Мое мнение такое, даже если к вам идет машина без штатного ППП, доустановите именно штатный. Думаю, что скоро такие комплекты появятся в избытке в продаже, во всяком случае, для Мондео со штатными комплектами по вполне адекватным ценам проблем нет, но на круг все равно получается дороже, чем опция с завода.

Особенности эксплуатации:
- Первая и самая главная особенность – это заряд аккумулятора. Основное правило такое: время поездки после использования ППП должно быть не меньше времени работы ППП. Стандартный цикл работы ППП, если не ошибаюсь, 30 минут. Лично я последнюю зиму ППП в качестве предпускового подогревателя почти не использовал, т.к. поездки достаточно короткие и аккумулятор не успевал бы заряжаться, т.е. в основном ППП использовался в качестве догревателя.
- Если вы начали заводить в середине цикла работы ППП, то не удивляйтесь тому, что могут быть проблемы с пуском, т.к. антифриз уже нагрелся, а само «железо» еще нет.
- Когда вы выставляете таймер в меню, то вы указываете время, к которому нужно, чтобы машина была теплой, а не когда ППП включится. (Во всяком случае, так на Мондео, думаю, что такой же принцип и у Куги 2.)
- У ППП на Куге 2 нет дистанционного запуска ППП, только по таймерам.
ППП, предпусковой подогреватель, гидроник, вебасто, eberspacher, webasto, подогрев, прогрев двигателя, пуск двигателя, зимняя эксплуатаци

Valtec
8 May 2013

Предпусковой подогреватель
136,6K
views
76
members
615
posts

shustri
7 June 2013

9

Привет всем! Я прошлой осенью поставил себе на Grand C-max 1.6 предпусковой подогреватель Eberspacher 5 кВат на БЕНЗИНЕ. Могу сказать только одно...это ОЧЕНЬ удобно !!! ненужно прятать ключи в машине ( имею ввиду обходчики иммо) и это большой плюс к безопасности ( угону от любителей). Никаких холодных стартов. Ставил сам примерно 2 дня неспешной аккуратной инсталяции в перерывах между работой (сам автослесарь НЕ FORD). После прогрева антифриза до 60 градусов предпусковик включает штатный вентилятор ( на ручном заранее выставленое 2-3 положение и открыта заранее температура на максимум) Для машин с автоклиматом есть специальный модуль которое делает тоже самое сам. Что касается заслонок то как вы их оставили ДО выключения зажигания так они и будут ( например оставили на стекло значит ППП будет дуть на стекло). Подключен он был к доп каналу в автосигнализации и включался с её пульта. Пульт берет метров 100-150. Утром встаю и за 10-30 ( в зависимости от температуры) минут до выхода включаю ППП. Выхожу из дома мотор горячий, запуск с полтыка даже -37 ( один раз было)в салоне ТЕПЛО, стекла оттаяли, снег с крыши тоже. НИКАКИХ переминаний с ноги на ногу пока авто греется ( и при чистке стекол) сел и поехал. Автозапуск не стал ставить принципиально это по сравнению с ППП глупость. ППП покупал у дилера Eberspacher за 27 000.
Ходят слухи что ППП сажает акум при длительных циклах работы и малых расстояниях проезда. У меня до работы 12 км . ППП после нагрева до 60 градусов перестает кочегарить на полной и переходит в режим поддержания температуры на уровне 50-60. Утром цикл 30 минут (в сильные морозы)- поездка 10-15 км. вечером после работы тоже самое . В итоге пользовал его с ноября по март, потом снял аккум поставил на зарядку зарядный ток был минимален ( а это значит что все ок акуму 1 год). ППП отключается если в бортовой сети упадет напряжение (забыли выключить) и дает шанс покрутить стартером немного.
По поводу дилера и гарантии это БРЕХНЯ. Мой дилер даже ничего не заметил и ничего не сказал ( обращался когда меняли сальник коленчатого вала). Так же по электрике по гарантии меняли правую фару ( не работал корректор) так же ничего не сказали все без лишних слов и телодвижений и бесплатно. Сам я работал на дилера (НЕ Форд) и скажу что претензии по гарантии рассматриваются не манагерами а группой людей. и Например работник СТО (слесарь\диагност) обязан доказать Вам и Гарантийщику, что поломка произошла именно из за того, что Вы поставили ППП (или сигналку или ПТФ). Но например что порвался ремень ( цепь) грм из за того, что вы ППП поставили это ГОН и в Москве (там представительство) это понимают. Если Вы понимаете несвязность поломок и обстоятельств ( поставил автосигналку в гараже и потом стали передачи туго включаться) а дилер отпирается смело звоните\пишите в официальное представительство это помагает в 90% случаев.
В баке в бензонасосе предусмотрено уже специальное место под топливозаборник для ППП.

ППП в режиме догревателя при езде на бензинках не очень иммет смысл так как он снижает нагрев если температура антифриза на входе в него выше 60 градусов . На дизелях это огромное преимущество потому что современные дизеля имея хороший КПД не греются сильно на холостых и тут то спасает ППП. Выход после ППП подключается сразу в радиатор печки а уж после него в систему.
avatar
QSO
7 July 2013


shustri
Где размещали котел?, если можно поподробней опишите процесс установки. На Фокус ставил не один раз а вот на Куге на моторный щит установить думаю будет проблематично, уж слишком близко двигатель стоит. Под бампер не хочется ставить, долго он там не протянет.
Valtec
9 July 2013


avatar
QSO:

shustri
Где размещали котел?, если можно поподробней опишите процесс установки. На Фокус ставил не один раз а вот на Куге на моторный щит установить думаю будет проблематично, уж слишком близко двигатель стоит. Под бампер не хочется ставить, долго он там не протянет.

А что мешает в штатное место поставить?
avatar
RSF
9 July 2013


А может организуем опрос, по крайней мере мне он очень интересен, пункты предлагаю такие:
Штатный ППП дизель
Штатаный ППП бензин
Webasto дизель
Webasto бензин
EBERSPACHER дизель
EBERSPACHER бензин
Другой производитель дизель
Другой производитель бензин
ППП не нужен на дизель
ППП не нужен на бензин
A N D R E Z
9 July 2013


цитата:
Штатный ППП дизель...
EBERSPACHER дизель...


если не ошибаюсь это одно и тоже
avatar
xceltic120386
9 July 2013


с завода на дизель вибасту ставят.Хотел устоновить в салоне загнули 150000.говорят что под движком ставится.
avatar
QSO
9 July 2013


По картинке на Вебасту никак не похоже,на Кугу ставится Эбер, для бензина и дизеля разные котлы.

Скрытый текст
avatar
RSF
9 July 2013


A
A N D R E Z:

цитата
Штатный ППП дизель...
EBERSPACHER дизель...

если не ошибаюсь это одно и тоже

Не в этом дело, тут принципиально другое, заказывали как опцию с завода, или вколхозили уже потом.

В
Вадимчик:

Есть у кого подогреватель на бензине?

Заказал две разных машины у разных дилеров, одну с ППП (150л.с., Титаниум, АКПП, бензин). Она придет позже но похоже ее и буду брать.
avatar
-Евгенич-
10 July 2013

-1

avatar
RSF:

для этого достаточно любую абсолютно любую статью про холодный запуск прочитать

полезность ППП в ситуации холодного пуска достаточно сомнительна. сколько ему надо проработать, чтобы путем теплопроводности согрелось масло в картере?
а именно его недостаток при холодном пуске - основная проблема
вряд ли кто занимался изучением вопроса что вреднее: медленно поднять холодное масло к парам трения при затяжном вращении стартера при затрудненном пуске (холодная камера сгорания) или получить тоже холодное (густое) масло при веселом пуске с подогретой камерой сгорания на более высоких оборотах
МЛМ: при холодном пуске гораздо полезнее электроподогрев, встроенный в картер двигателя, что, кажись, предлагается Фордом как доп на североамериканском рынке
посему лично меня ППП интересует только как ускоритель прогрева уже пущенного двигателя
avatar
Swoi
10 July 2013


цитата:
одну с ППП (150л.с., Титаниум, АКПП, бензин). Она придет позже но похоже ее и буду брать.
зачем? по отзывам через 5 минут под капотом кипяток
avatar
RSF
10 July 2013


avatar
Swoi:

зачем? по отзывам через 5 минут под капотом кипяток

А вот интересно, отпишитесь действительно те у кого уже в наличии бинзиновый двигатель на Куге. Сколько времени ему нужно на холостых что бы просто сдвинулась стрелка, и когда она проходит 60 градусов и когда доходит до 90. Лучше конечно по компьютеру, но и по стрелке тоже интересно. Ну и естественно температура за бортомкакая при этом.
avatar
SirCharlie
10 July 2013


RSF
Стрелка далеко не показатель , да и смотреть летом как быстро нагревается двигатель ИМХО совершенно бессмысленно.
avatar
RSF
10 July 2013


avatar
SirCharlie:

Стрелка далеко не показатель  , да и смотреть летом как быстро нагревается двигатель ИМХО совершенно бессмысленно.

Есть такой процесс как "апроксимация" имея данные по своему FF2 и получив данные по FK2 в сходных условиях, я смогу по крайней мере прикинуть скорость нагрева. По опыту дрзей, у которых уже есть турбовые двигатели, знаю, что греются они очень плохо.
avatar
SirCharlie
10 July 2013


RSF
Стрелка не показывает реальной температуры двигателя по крайней мере у меня на C-Max так, значит и на ФФ2 также, как на Куге2 пока не знаю, как вы собрались проводить апроксимацию в таких условиях мне не совсем понятно, результат будет уж больно неточным...
avatar
RSF
10 July 2013


SirCharlie
цитата:
Лучше конечно по компьютеру, но и по стрелке тоже интересно.

просто не каждый будет лезть в дебри компьютера, хоть это и не очень сложно, но хоть бы по стрелке просто сориентироваться.
avatar
SirCharlie
10 July 2013


RSF
Для этого две машины надо ставить рядом, и смотреть как они разогреваются. А показания полученные одноклубником и Вами при определенной климатической разнице не позволят сделать объективные выводы, не говорю уже про то, что алгоритм движения стрелки у Куги может быть свой отличный от ФФ2. Проще и легче спросить у одноклубников к примеру у Максоводов у кого этот двигатель уже стоял, как он разогревается...
avatar
RSF
10 July 2013


SirCharlie
Все уговорили - отсутствие информаци лучше информации
avatar
SirCharlie
10 July 2013


Все уговорили - отсутствие информаци лучше заранее необъективной информации
Sandy99
10 July 2013


цитата:
Есть такой процесс как "апроксимация" имея данные по своему FF2 и получив данные по FK2 в сходных условиях,


Не думаю, что так можно апроксимировать. Если взять ежа и скрестить (апроксимировать) с ужом, то чисто теоретически такая апроксимация даст результат, но на практике знающие люди будут долго смеяться над такой апроксимацией.

Апроксимация подразумевает получение дискретных данных по одному процессу и восстановление остальных через теоретическое усреднение. Апроксимацию между данными Куги 2 и FF2 вряд ли можно считать серьезным действием.
avatar
RSF
10 July 2013


avatar
-Евгенич-:

полезность ППП в ситуации холодного пуска достаточно сомнительна. сколько ему надо проработать, чтобы путем теплопроводности согрелось масло в картере?

Размышлял на эту тему еще до того как писать сюда и думаю следующее:
1 да конечно само по себе от ППП масло не нагреется практически ни насколько (ну может самую малость)
2 но при старте двигателя оно (холодное масло) сразу будет попадать в горячие цилиндры и поршни, соотвественно нагреваться будет быстрее чем если двигатель будет полностью холодным таким образом мы все же сможем сэкономить приличное время на прогрев двигателя и получим не такой страшный холодный запуск. Более того тонюсенькая пленочка масла прогреется сразу же от цилиндров, не вся масса масла, а та тонкая пленка которая все же попала в цилиндр будет работать уже почти как надо, а не так как на полностью заледеневшем моторе.
Что касается электро нагревателя масла кто бы спорил что это очень хорошая и наверное лучшая штука, но для большинства это такая же недостижимая вещь как и Марс, так что приходится выбирать хоть что нибудь.
avatar
Swoi
10 July 2013


цитата:
А вот интересно, отпишитесь действительно те у кого уже в наличии бинзиновый двигатель на Куге.

у кого бензин в эту тему не заходят, их в теме с защитой картера ловить, нижний воздуховод охлаждения не просто так придуман
Valtec
11 July 2013

2

avatar
-Евгенич-:

полезность ППП в ситуации холодного пуска достаточно сомнительна. сколько ему надо проработать, чтобы путем теплопроводности согрелось масло в картере?
а именно его недостаток при холодном пуске - основная проблема

Гриш, я думал, что такая мысль только мне пришла в голову.
Проверял на двадцатиградусном морозе. Смотрел масло на щупе до пуска ППП и после стандартного цикла прогрева (30 минут), во втором случае масло явно активнее капало с щупа.
avatar
RSF
11 July 2013


V
Valtec:

Проверял на двадцатиградусном морозе. Смотрел масло на щупе до пуска ППП и после стандартного цикла прогрева (30 минут), во втором случае масло явно активнее капало с щупа.

То есть оно даже в поддоне заметно прогревается? Ну тогда вообще все хорошо.
Valtec
11 July 2013


RSF
Я бы не сказал, что оно прогревается прям до слишком плюсовой температуры, но на глаз заметно различие в вязкости.
avatar
-Евгенич-
11 July 2013

-1

о, ну эт хорошо
monah10
21 July 2013


Покупал К2 дизель в Аларме в Казани. Сразу ставил ППП. Просили 50 рублей за Вебасто, но он не залез, поставили за 55 рублей Эбершпехер. Ждем холодов. Хотя я читал про холодный пуск несколько статей. Смысл такой - все, что ниже +25 - холодный пуск (т.к. двигатели собирают при этой температуре).
avatar
xceltic120386
22 July 2013


Ребята а стоит ли вобще ставить ппп ?если нагревается только охл жидкость.а движок все равно холодный.
avatar
Iron
22 July 2013

2

ППП нагревает ОЖ и прокачивает её по системе передавая тепло всему железу. Штатный ППП дополнительно включает вентилятор печки на очень маленькую скорость, если не ошибаюсь так же может не включится при недостаточном уровне топлива в баке, сторонний ППП может и не обладать этими функциями.
avatar
xceltic120386
22 July 2013


а правда что заводской ппп а именно вибаста 5w стоит под двиготелем?мне в сервисе сказли что поставить очень дорого
Вадимчик
22 July 2013

3

Я считаю ППП всетаки нужен и бензиновому мотору и дизельному.И конечно лучше штатный.Заказал К2 с экобустом с ППП.Придет отпишу все наблюдения о этой штуке!

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up