Приветствую автобеседку!
В январе компания Nokian Tyres обновила свой модельный ряд зимних шин, представив новые шипованную Hakkapeliitta 8 и фрикционную Hakkapeliitta R2. Мне и уважаемому одноклубнику
Якут13 посчастливилось попасть в программу Nokian "Тест-пилот" и опробовать одними из первых шипованную резину Hakkapeliitta 8 в условиях реальной каждодневной эксплуатации. На наши с Александром (
Якут13) Фокусы были установлены комплекты новых шин, соотвественно я буду эксплуатировать новинку в условиях Санкт-Петербурга и Ленинградской области, по возможности выезды в соседние регионы и Финляндию, а Александр напишет о себе сам. Думаю, форуму будет интересно узнать о новинке из первых уст, поэтому отчеты об эксплуатации мы будем публиковать в данной теме, быть объективными и постараемся отвечать на все вопросы.
TVS
11 February 2013
Тест-пилоты Nokian Tyres. Тест Hakkapeliitta 8
Mr.Mirror наверное они подумали, что я идиот. Я и сам про себя так подумал, когда застрял
я когда сел, вылез с лопатой, стал копать, т.к. сел только одной стороной и был шанс самостоятельно вылезти, немного помахав лопатой. В метрах 50 дорога, по ней мало ездят, и вот выруливывает тонированная старая шестерка, останавливается, выходит гастарбайтер и идет ко мне и спрашивает - толкнуть?
Я грю - давай, тока надо мне покапать немного сначала, ибо просто так один не вытолкаешь. Он поворачивается к шестерке и машет рукой и оттуда еще 5 таких же как он выскакивают
Как они там все поместились, хрен знает. Ну они меня толкнули из ямки, а дальше я сам побурился по снегу и развернулся по полю.
TVS:
|
Mr.Mirror выходит гастарбайтер и идет ко мне и спрашивает - толкнуть? Я грю - давай, тока надо мне покапать немного сначала. Он поворачивается к шестерке и машет рукой и оттуда еще 5 таких же как он выскакивают |
Дык , пусть бы они вшестером и покопали .
Зато теперь понятно , что по целине эта резина может грести . За такое можно и выпадающие шипы простить .
цитата: |
Дык , пусть бы они вшестером и покопали . |
так они просто фокус вынесли на руках
цитата: |
Зато теперь понятно , что по целине эта резина может грести . За такое можно и выпадающие шипы простить . |
да, по свежему снежку будет хорошо.
цитата: |
как с уровнем шума? |
Резину слышно в основном до 100 км/ч, но раздражающего гула нет и шум совсем не напрягает.
То-есть, уровень шума вполне приемлемый для шипованной резины.
Всем привет! Продолжаю вести свой отчет о новых покрышках. Снег слава Богу идти перестал, дороги почистили. По ночам стоит мороз под -10, днем разогревает, поэтому асфальт на дорогах открылся. Правда утром он покрыт тонкой корочкой льда, от замерзшей воды, которая растекается по дорогам днем. Но средняя скорость стала все равно выше, чем когда ездили по каше. Пробовал ездить агрессивнее чуток, с резкими разгонами, торможениями. (Здесь не критикуйте, позволял себе такое только на пустых участках
, у нас город небольшой, поэтому такие участки попадаются
) И мокрый и местами сухой асфальт держит на отлично, при перестроениях курса не теряет. Гуляний нету, для этого отпускал руль и ехал несколько метров не держась за него (опять же на пустых участках
) - машина ехала ровно.
p.s. Все никак не могу пофоткаться, машина грязная, стыдно показывать. На днях помою и выложу фотоотчет.
Мне кажется шип вылетел во время обкатки, просто встать на своё место не успел, а тут рельсы или яма
Переобуваясь в "восьмерку" в оттепель 9 февраля, я думал, что для теста новой резины компания Нокиан как-то поздно спохватилась, зима уже заканчивается... Однако, ошибся... Как по заказу, погода весь март преподносит сюрпризы и зима не хочет уходить. Похоже, о традиции переобуваться в лето ко дню Космонавтики в этом году стоит забыть. Сегодня Питер опять завалило снегом и все метет, и метет...
Одно приятно, что гребет "восьмерка" по снежно-грязевой каше и укатанному снежку отлично - в своей стихии... Но как же хочется весны
ИМХА ... испытания сможешь проводить до майских праздников .
А мы больше узнаем о восьмёрке .
Компания Нокиан видимо звонит в небесную канцелярию и заказывает зимнюю погоду до окончания теста.
А у нас уже второй день плюсовая температура и по дорогам текут ручьи и в низинках собираются в нехилые лужи. Но луж я не боюсь, т.к. уже убедился в отличной устойчивости резины к аквапланированию. Влетая на приличной скорости в лужу, вижу только сноп брызг из под колес, при этом машина с курса практически не уходит.
Но судя по словам Тихона, говорить о пришедшей весне еще рано. Через пару дней зима вернется и к нам, а это значит,что to be continued.
Якут13:
|
вокруг каждого посадочного места нарисована кошачья лапка с коготками - прикольно выглядит |
Это медвежья
, у Нокии начиная с 7-ки вроде система крепления шипа или его форма (не помню точно) называется "медвежий коготь".
Supertoxa:
|
"медвежий коготь". |
не это еще с 5рки, и эта система которая держит шип при торможение
https://www.nokiantyres.ru/innovations-ru?id=BEA...dth=370
Supertoxa
Ну медвежья, так медвежья.
В отличии от Питера, снегопадов у нас к счастью больше не было, поэтому продолжаю тестить резину уже по вполне весенним дорогам. Воды на них караул сколько, правда местами встречаются и сухие участки. Торможу перед глубокими лужами только из за боязни поймать гидроудар. Как уже писал выше, канавки отлично отводят воду из пятна контакта и машина не всплывает. Вроде как и написать больше нечего, т.к. нестандартных ситуаций слава Богу не было. Резину советую всем, за почти 2 месяца она доказала, что отлично ведет себя на абсолютно любых покрытиях, будь то лед, снег, снежная каша, мокрый или сухой асфальт.
Якут13цитата: |
Торможу перед глубокими лужами только из за боязни поймать гидроудар. |
Там еще и ямы притаится могут
Mr.MirrorВсе ямы уже наизусть знаю.
Да не парься - впереди нас ждет целых четыре месяца до зимы .
Зато , восьмёрку хорошо потестишь . А может и переобуваться не надо будет .
Egor NW
При беглом осмотре не увидел ни одного пустого посадочного места. Точный ответ дам, когда сниму наверное.
Т.к. зима из Северо-Западного региона и не думает уходить, вернемся к зимним испытаниям шин, а точнее к торможению на льду и "миксе".
На прошлой неделе после очередного снегопада и понижения температуры снял пару видеороликов. Тест проходил на загородных малоиспользуемых дорогах.
Первый ролик. Торможение с 80 км/ч (по спидометру) на льду. С использованием АБС (ESP нет).
Как видно, при торможении автомобиль с курса не сбивается, торможение происходит прогнозируемо и интенсивно. Подруливать практически не требуется. АБС на льду вмешивается почти сразу.
Замер тормозного пути не делал ввиду отсутствия необходимого оборудования.
Второй ролик. Торможение с 80 км/ч (по спидометру) на асфальте со снежно-ледяной кашей. С использованием АБС (ESP нет).
В ролике три серии торможений. 2-е торможение с уводом в сторону встречной полосы.
На каше тормозит хорошо. Но, если с одной стороны оказывается чистый асфальт, ес-но, начинает уводить в сторону. Если при этом начать считать ворон и приотпустить руль, то так можно оказаться и на встречной полосе, что и видно на 0:40 с. Однако, делать этого не стоит и под контролем водителя автомобиль с небольшими подруливаниями тормозит в нужном направлении, что и показали остальные торможения.
PS: А в Питере опять идет снег
PS2: Следующий рассказ будет про поведение на асфальте.
Всем привет! В нашем регионе окончательно наступила весна, температура днем уже достаточно долго плюсовая, Дороги почти высохли, местами встречаются лужи. Про поведение резины на холодном сухом асфальте я уже писал в самом начале тестов, хочу заметить, что поведение на относительно теплом не отличается ничем, уверенно разгоняется и быстро тормозит. Шума от нее, как я писал выше, достаточно мало. При небольших скоростях слышен шелест, не цоканье, а именно шелест шипов. Гул от протектора уши не закладывает, так что по уровню акустического комфорта резина на высоте. Да собственно по всем показателям, лично для меня, резина по 10-ти бальной шкале показала себя на твердую десятку. Вобщем за почти два месяца эксплуатации для себя я сделал определенные выводы: Уверенное поведение на льду, укатанном снегу, асфальте. Отличная устойчивость к слашплэннингу, аквапланированию добавляют очков в ее копилку. Одни плюсы. Из минусов наверное будет лишь ее цена.
Т.к. срок теста заканчивается, то скорее всего это мой предпоследний отчет. Последний напишу после того, как сниму резину и посчитаю шипы.
Якут13
и какая судьба ждет тестовые покрышки? Если предложат выкупить по спец ценам, то на какую цену согласишься?
Судьба - в гараж, до следующего сезона.
DmitriyZне знаю, не знаю, оставшихся шипов еще не считал
Задарма и уксус сладкий. По теме не могу понять необходимость шипов в городе, лет шесть уже на липучках езжу и очень нравится
DmitriyZ будет вам скоро отчет R-ка vs "восьмерка"
TVSждемс, конечно, но лучше бы самому, под свой стиль вождения
DmitriyZ ну могу дать прокатится
а стоп, я же переобуваться завтра хотел
DmitriyZ
можно было зимой встретиться где нить попробывать на льду или снегу хаку Р и хаку 7 пусть даже на разных автомобилях