Приветствую автобеседку!
В январе компания Nokian Tyres обновила свой модельный ряд зимних шин, представив новые шипованную Hakkapeliitta 8 и фрикционную Hakkapeliitta R2. Мне и уважаемому одноклубнику
Якут13 посчастливилось попасть в программу Nokian "Тест-пилот" и опробовать одними из первых шипованную резину Hakkapeliitta 8 в условиях реальной каждодневной эксплуатации. На наши с Александром (
Якут13) Фокусы были установлены комплекты новых шин, соотвественно я буду эксплуатировать новинку в условиях Санкт-Петербурга и Ленинградской области, по возможности выезды в соседние регионы и Финляндию, а Александр напишет о себе сам. Думаю, форуму будет интересно узнать о новинке из первых уст, поэтому отчеты об эксплуатации мы будем публиковать в данной теме, быть объективными и постараемся отвечать на все вопросы.
TVS
11 February 2013
Тест-пилоты Nokian Tyres. Тест Hakkapeliitta 8
Egor NW:
|
Такие же симптомы были у меня на пятёрке . Может это - генетическое что-то ? |
5 рку я пропустил. Юзал 4 и 7. 4 рка ведет себя на асфальте получше.
За курсовую устойчивость отвечает центральная часть . Если ее сделали жестче , чем у семерки , то - ок .
Egor NW:
|
За курсовую устойчивость отвечает центральная часть . Если ее сделали жестче , чем у семерки , то - ок . |
прав
Центральное ребро протектора объединено в одно целое и обеспечивает улучшенную курсовую устойчивость.
Вообще, о поведении на асфальте я хочу сделать отдельный большой отзыв чуть позже.
Вчера, 11 марта, в Питере наконец-то началась снежная зима
Столько снега сразу за раз в этом сезоне еще, кажется, не выпадало.
На дорогах творилась жуть:
Аварии на питерских дорогах. Фото. Видео. (Ver. 2.0) (сообщение #13699379) (видео не мое)
В очередной раз отметил, что резина хорошо едет и тормозит по укатаному снежку, отлично гребет по снежной каше и уверенно, с напором, преодолевает сугробы между рядами и осевой. Последнее для меня наиболее важно, т.к. зимой на неочищенных
трассах это влияет на безопасность при выходе на обгон и возрате в свою полосу.
Несколько раз пробовал тормозить на миксе: левые колеса на снегу, правые на асфальте: снос в сторону, естественно, есть, но небольшой и контролируемый.
Egor NW
12 March 2013
Ну , если ещё и об управляемости на сухом зимнем асфальте (стопроцентно сухим он бывает редко) будет положительный отзыв , то ... "Надо брать !" (с)
Якут13
16 March 2013mobile
Всем привет! К нам пришла весна, на улице установилась плюсовая температура, текут ручьи и собираются в лужи. К чему я заговорил о погоде? Хочется отметить отличную устойчивость резины к аквапланированию. Конечно в лужи глубиной 10 и более сантиметров не заезжал на скорости, но не особо глубокие проезжаю не "всплывая". Торможение на мокрой дороге выше всяких похвал. Машину никуда не уводит и останавливается она достаточно быстро.
Якут13Дык , не удивительно . Она же - с направленным рисунком .
А к нам ,
... , зима пришла ... и походу до майских праздников морозы не уйдут .
Ждём от
TVS отчёт по льду вместо асфальта .
TVS, как по сухим набережным гонять? Сегодня везде сухо было.
Sharkда хорошо посуху.
заметил, что гораздо резче и резвее стал ездить для зимы, ближе к моему летнему стилю, ибо автомобиль стал понятнее и надежнее на новой резине
Уже есть "разбитые" посадочные места шипов ? Такие , из которых шип может вывалиться вскоре .
Пока фотка протектора с "разбитыми" посадочными местами. Все шипы на месте
Обратил внимание на конторской авто с 7-кой - та же хрень. Видимо, это особенность "плавающего" шипа.
Недавно попробовал пошатать шип, сидит крепко и вылетать явно не собирается.
Ах как я был далек от правды, когда думал, что резину придется тестировать в условиях наступившей было весны по асфальту. У нас опять снега навалило сантиметров 15-20. Дороги чистить никто не хочет, так что ездим по снежной каше. По примеру Тихона пробовал тормозить на миксе. Хочется еще раз отметить, что оно достаточно прогнозируемое. Хочется так же сказать о хорошей устойчивисти с слашплэнингу. В неочень глубокой каше резина почти не пробуксовывает.
Кстати, сегодня наши синоптики обещают к вечеру сильный снег, так что тест, именно зимний тест, продолжается
Зато тест покрышек будет полноценным - как раз до мая , когда растает снег .
На фотке - это не те "разбитые посадочные места" , которые у меня были на "пятёрке" после зимы . Там дырка расшатывалась и можно было маленький гвоздь в посадочное место шипа засунуть ... вдоль шипа .
Так, поторопился... Сегодня обнаружил потерю шипа спереди
Пробег на шинах 1600 км.
Но, я часто паркуюсь параллельно в очень в стесненных условиях, когда между машинами по 10 см остается, много крутя на месте руль, что губительно для шипов, вот как раз после такой очередной парковки в 7-8 приемов и увидел потерю...
Странно только, что из крайнего ряда вылетел.
щас смотрю на фотку и думаю, а вообще был ли там шип - очень аккуратно выглядит посадочное место, по сравнению с другими. Может не доглядел, когда шины получил и там не было вовсе шипа, а только дырочка под него.
TVSХотим шипы на своих местах после зимы - берём КонтиАйсКонтакт и миримся с повышенным шумом , худшей проходимостью по снегу ( зимняя поездка на дачу может закончиться походом за трактором) .
А так это похоже на типичную Нокию . Если восьмёрку научили по асфальту ездить - уже хорошо .
TVS
Однако, да. У Нас на 7ке есть такие же дырочки.
И где-то я слышал, или читал, что для европейских рынков, где ходят шипы, количество шипов должны
уменьшить со 112 до 91 штуки.
Может быть оно и есть?
TVS:
|
Так, поторопился... Сегодня обнаружил потерю шипа спереди Пробег на шинах 1600 км. |
Может быть банально плохо сел, или отверстие повреждено было.
Всем привет! Продолжаю писать свои отчеты. У нас весна с ума сошла, такого количества выпавшего снега не было за всю зиму, это нечто, господа. За прошедшие дни снега навалило сантиметров 20, дороги чистят только центральные, да и те из рук вон плохо. Во дворы страшно соваться. Сейчас ездил отвозить дочку на занятия, подъезжаю, а все пузотерки стоят вдоль дороги, только пару Нив сунулись к зданию. Несмотря на внушительный слой каши, машину по дороге не таскает, едет по заданному курсу. В более глубокой каше конечно пробуксовывают колеса, канавки не справляются с таким слоем. Но это не портит общего впечатления от резины, ибо буксуют все и вся. Вобщем в такой ситуации моя оценка резине - отлично.
TVSТакое ощущение, что отверстие в резине вовсе не от шипа.
p.s. Недавно рассматривал свои колеса на предмет вылетевших шипов. При беглом взгляде не заметил ни одной пустой дырочки, зато обратил внимание на то, что вокруг каждого посадочного места нарисована кошачья лапка с коготками - прикольно выглядит
Egor NW
24 March 2013
Mr_Romanov:
|
Может быть банально плохо сел, или отверстие повреждено было. |
Да это нормальное поведение Хакки при эксплуатации в городе . У неё же шипы не на клею сидят , как у АйсКонтакта . Поэтому , имха , шипы на восьмёрке на будут более неубиваемыми , чем на её предшественницах .
ЗЫ. Важнее понять : есть ли к ней претензии по управляемости на сухом асфальте , асфальте с антигололёдным дерьмом , заснеженном шоссе .
Egor NW:
|
Да это нормальное поведение Хакки при эксплуатации в городе . У неё же шипы не на клею сидят , как у АйсКонтакта . Поэтому , имха , шипы на восьмёрке на будут более неубиваемыми , чем на её предшественницах . |
Да не при столько маленьком пробеге, эт не норм. У меня на 7й первый тоже выпал до 500км.
Mr_Romanovполагаю , что правильнее было сформулировать : " Я заметил после 500 км пробега ."
Или каждый день была проверка ?
Egor NW
А в чем разница? до или после? Имеею ввиду что очень быстро выпал один. Не давно диски чистил себе передние, на два передних колеса штук 10 нету, больше конечно на правом. Сейчас пробег уже более 9000.
Якут13
24 March 2013mobile
1
Как я уже писал, на сухом асфальте резина себя ведет на отлично, управляемость на высоте, гуляний и рысканий по дороге не заметил. Останавливается достаточно быстро.
Mr_Romanovда нет особой разницы . Полагаю , что быстрое облысение - генетическая черта Хакки . Хотя на чухонской четвёрке шипы почти не выпадали . Возможно , под Всеволжском плохая экологическая обстановка . Там же где-то был полигон ГИПХА .
Egor NW
не в коем разе не согласен, прошлый фф2 хака 4 всеволожск 5 лет более 70% на месте, до этого хака 7 на 12хе лично я два сезона все на месте, сейчас тоже считаю все отлично, ибо живется им очень тяжело, там бы лысело все. Все хаки всеволожск, главное прикатать.
Разве Хакка 4 выпускалась во Всеволжске ?
У меня чухонская была , и из неё шипы не выпадали . А вот всеволжская пятёрка за два сезона потеряла штук по пять с каждой шины .
Egor NW
конечно выпускалась. до 2009
Свалился с простудой, поэтому не до форума было. Хотя написать есть чего.
Скорее ради развлечения попробовал резину в глубоком снегу на поле.
Весенний снег из-за постоянных перепадов температуры коварен: под жестким верхнем слоем рыхлый мягкий.
К моему удивлению, я достаточно далеко пробил себе колею, когда грести вперед уже не было возможности, сдавал назад и с разгона пробивал дальше. На первых фото видно глубину колеи.
Но я таки нашел предел и застрял, видимо в ямку под снегом провалился. Для вызволения пришлось использовать 6 таджикских сил, проезжавших мимо в далеке по дороге и сами предложивших мне помощь
Думаю, на кроссовере с полным приводом будет весьма неплохо на этой резине по глубокому снегу добираться до дачи.
Защита картера трется об снег
Скрытый текстеще легко можно выбраться
сел - правое колесо вывесилось
x
TVSцитата: |
Для вызволения пришлось использовать 6 таджикских сил, проезжавших мимо в далеке по дороге и сами предложивших мне помощь |
Они не очень удивились - что можно делать на легковушке в чистом поле?