Всем привет!
Можно было, конечно, и в какую другую ветку прикрепить, но думаю отдельным постом будет правильней. ЭПВС (Электрический Подогореватель Воздуха Салона) стоит я думаю у многих. С наступлением холодов возник вопрос - а как проверить его работоспособность, каков алгоритм его работы и все такое...
У меня, например, машина в -18 за 5 часов непрерывной работы двигателя (езда по городу 2-3 км за раз с длинными остановками, двигатель не глушил, климат 21 С, скорость вентилятора 3) так и не прогрелся не то что до рабочей, но и до 75 по указателю на панели. Но в машине достаточно тепло, стекла чистые. А вопрос возник вот в связи с чем - после запуска мотора, поток воздуха из воздуховодов идет холодный, хотя вроде и теплее чем на улице. Через 10 минут (2 минуты на разгон масла, остальное в движении без напряга с обротами не выже 1500 - так быстрее греется) вроде ощутимо теплый, но нормально ли это? может здесь печка с огромной теплоотдачей? Судя по тому что при работе печки движок на холостых не греется - может этот теплый воздух уже от мотора? Собственно, расскажите кто что знает об ЭПВС!
С уважением,
Star2000
8 January 2009
ЭПВС дополнительный электрический отопитель салона
maxim1176
9 October 2012
1
zibert:
|
А как можно проверить нагреватель на работоспособность не снимая его? |
ИДСкой заходишь в Dataloger выбираешь блок BCMi или GEM (модуль управления кузовом или главный электрический модуль) в зависимости от модели. В меню выбиваешь нужные pidы : состояние PTC (вкл выкл) и питание PTC (мощность в %). А вообще по запаху воздуха из дефлекторов его слышно при первом его включении. Запах аналогичный запаху от обогревателя, когда при 1-м его включении пыль обгорает. У меня до установки ЭВПС такого запаха точно не было и воздух теплый немного позднее появлялся.
А если активировать при его физическом отсутсвии будет приборко что-то показывать?
Сегодня решил проверить работоспособность сего девайса через ИДС. Авто Гэлакси 2007 1.8ТДЦИ. В даталоджере модуля кузова BCMi всего лишь 2 пида: дословно 1) PTC_SW - переводится программой как переключатель PTC (состояние ON OFF) и 2) PTC_HEATER переводится как питание PTC (состояние в %). На улице +7 авто после полуторачасовой стоянки температура ОЖ точно менее 50 градусов, стрелка лежит на 0. Включил зажигание - на приборке забортная температура +20 (тепло от двигла). В Даталоджере переключачель PTC в состоянии OFF а пид PTC_HEATER индицировал 0%. Завел, поехал. По мере понижения температуры (обдува датчика) примерно около +14 процентики побежали вверх, а переключатель стабильно показывал ОФФ. Смотрел за дорогой, поэтому мало отвлекался на комп. Процентики по наблюдениям, стабильно повышаясь от 39 примерно до 64, остановились на 89,8% или 88,9% точно не помню так и держались. Переключатель PTC_HEATER стабильно показывал OFF. Пробовал включать обогрев лобового, ничего не изменялось. Как только температура ОЖ поднялась примерно до 70 градусов, процентики показали "0%". Переключатель PTC_HEATER так и не изменил состояние. Больше процентики не бежали никуда, естесственно, зачем им бежать если уже ОЖ достаточно прогрелась и ее тепла хватает на обогрев салона. Остался вопрос: почему переключатель PTC_HEATER все время оставался в состоянии OFF? По ощущениям тепло от тена идет, но возникли сомнения.
zibert
11 October 2012
Получилось, сам ступил. Надо было включать галку в правой колонке GEM. И следом вопрос: транспорант: Включен доп. обогреватель. блокирует доступ в меню. Как этого избежать? Если я уберу в модуле оповещение, не в GEM, ЭПВС будет работать?
maureliusz
13 October 2012
Hi,
I am trying launch PTC in my car without success.
All options in elm ff2 switched on.
Main Power is coming to heater.
Power to heater control is OK as well.
But probably PWM signal is does not work. Why?
At the screen is infomration heater on and 100% but heater is still cold. Am I doing something wrong or IDS is needed - unfortunately...
Что-то у меня вечером, при включенном ЭСПВ начали мигать фары ближнего. У меня реле Митяя стоит на скандинаве, когда ручник опускаешь фар зажигаются и тухнут, зажигаются и тухнут. Пока ТЭН не разогреется, возможно у меня уже подсел аккум, емкость не набирает.. уже старый он. Либо генератора на 120 все же не хватает еще и для питания ЭСПВ. У меня стоит ЭГУР, такое поведение фар я замечал только в начале движения, а значит я маневрировал и ЭГУР тоже забирал свое.
Magvay74
У меня на холодную такое небольшое мерцание света наблюдается секунд 30-40 после заводки и в движении (было что до установки тена, что после). Мерцает при изменении оборотов (сбросе газа при переключении). Когда включен оттаиватель лобового (кнопка МАКС на климе) еще и слышно изменение оборотов приточного вентилятора. Катался для наглядности с компом в это время: соответственно прыгает зарядка с гены на АКБ. СИСТЕМА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ЗАРЯДКИ ОТ ФОРД ОДНАКО! Вроде как так и надо.
Magvay74
16 October 2012
maxim1176Когда зимой я включаю МАХ, у меня свет сразу тухнет до того момента пока не выключится обогрев лобового. Это у меня один из индикаторов того что пора ехать
Но все же не удобно это никак. Свет то тухнет, то включается, когда темно это не безопасно.
Magvay74
У меня не тухнет, только немного блекнет. Не знаю, что там у Вас нахимичили.
Magvay74
проверь тестором напрежение в этот момент на акумуляторе. либо генератор либо акумулятор.
Magvay74
А аккум нормальный, может его обслужить(зарядить) пора.
maureliusz
17 October 2012
Привет,
Я пытаюсь запуска PTC в моей машине без успеха.
Все опции в вяза FF2 включен.
Главная сила приходит к нагревателю.
Власть управления отопителем в порядке также.
Но, наверное, ШИМ сигнал не работает. Почему?
На экране infomration нагреватель и 100%, но нагреватель по-прежнему холодно. Я делаю что-то неправильно или IDS необходима.
Генератор переменного тока 120
Аккумуляторы нового.
maureliusz
А сам тен попробуйте достать и визуально проверить - нагревается он или нет, в момент, когда на панели приборов показано, что он включен.
Мужики подскажите где можно купить и установить эпвс на фф2 дизель ?
Поставил ЭПВС, но... Проводка штатная. Шла с завода. Все собрал. Прошил. Но все равно не работает. На силовых проводах 12 В. есть. При прошивке галочки устанавливал в модулях GEM и HEC. Похоже что нет питания на управляющем проводе. Может надо в GEM устанавливать какой-нибудь предохранитель?
Сергеевич
У меня он работал уже после активации в ГЕМ. Может не тот разъем подключен (это у меня только предположение просто в проводке очень много одинаковых разъемов), Никаких предохранителей в ГЕМ не ставили.
Magvay74
Больше ни каких разъемов не было. Попробую завтра прозвонить упр.провод от разъема до ГЕМа.
Сергеевич
Посмотри номер ГЕМ, тоже была проблема что все есть, а ТЭН не работает. В теме есть, посмотри посты Korleone.
cure
22 October 2012
Похож этот радиатор на нужный для ФФ2??
Длина проводов чуть иной кажется.. и провода управляющие какого-то иного цвета..
Это вроде как от СМАКС 1.6 TDCi
qazontin
23 October 2012
cure
такой, на разных моделях управляющие провода по разным пинам и колодкам раcходятся, поэтому и провода разных цветов.
Спасибо! Буду пытаться купить ))
cure
это с вольвы на ебеи точно такая же фотка, кстати они с фф одинаковы.
Прозвонил управляющий провод. Все целое. все приходит в ГЕМ на свои места. Еще раз померил напряжение: 12 В на силовых и 12 В на управляющем. Но не работает... ТЭН не рабочий? Но тогда бы в приборке он писал бы что включен, но просто не грел бы.
Решил до кучи посмотреть, что у меня за ошибки сидят по модулям. В ГЕМе есть ошибка B2976-неисправность кабеля дополнительного отопителя, со статусом OF. Но кабель то целый напряжение же есть
Сергеевич
Кстати ошибка такая-же самая, причем если ее стереть, то она тут же появляется снова, но при этом ЭПВС работает.
Доигрался я по ходу. Вчера снова все перепрошивал, а сегодня завожу машину: не включается кондиционер и рециркуляция. Не работает обогрев зад. стекла и зеркал. Нет подогрева сидений. Минуты через 2 все появилось. По дороге сами по себе отключались и включались рециркуляция с кондиционером. А вскоре отрубились и больше не включались совсем. Еле доехал до места, стекла без кондиционера потеют жутко. Вечером завел машину-все работает. Спустя время сама отключилась рециркуляция, а затем и кондиционер с обогревом зеркал. В момент отключения подвисли дворники, но снова заработали после откл-вкл. Кондиционер с обогревом так больше и не включились. При нажатии на кнопку обогревов слышно как в ГЕМе подтягивается релюшка, но ни чего не происходит.
ЭПВС на табло по прежнему пишет что не включен, но на ощупь горячий. Может быть так, что ему не хватает мощности и мозги отрубают, так сказать, лишних потребителей. Генератор у меня на 105 А. Хотя... Что бы проверить эту идею я откл. все провода на ЭПВС, но ни чего не изменилось. В общем влип...
Сергеевич
Не хватает мощи стопудово, как минимум меняй гену.
Мишуха
Нет, похоже не гена. Я еще вчера отключил ЭПВС, но ни вчера, ни сегодня утром это ни как не повлияло. Кондер вкл.-откл. сам по себе. Обогревы вот похоже работают, но очень слабо, не в полную мощь. Но световой индикации на кнопке обогревов нет. Сегодня заметил что кузов бъется током. Наверно что то где то замкнуло...
Сергеевич
А ты разъемы С111 и С112 не трогал?
Romka1984
Только С 102 и С 103.
1 person online