Не могу не поделиться результатами своего трехнедельного тест-драйва европейской кореянки.
Хочется написать несколько слов о средстве передвижения нас по тем местностям, в которых мы успели побывать за время
отпуска. Может быть кому-то будет полезным при выборе авто для девушки\супруги... Ну или еще кого
При бронировании машины через интернет был указан класс машины как «VW Polo или аналогичный». В день прилета на стойке оформления арендуемой машины в документах значилась Kia Rio. Мне почему-то сразу представилась машина периода 2004-2005 годов выпуска. Наверное потому что на сайтах по аренде авто под Киа Рио обычно именно такая на фотках и мелькала. Немножко расстроился, т.к. двигатели и трансмиссии в тот период выпуска у корейцев были неахти – на шоссе передвигаться будет некомфортно и неэкономно.
Закончив оформления документов, мы отправились на парковку. Под указанным в документах номером парковочного места нас ждала вот эта симпатяга:
Что очень обрадовало! Машинка 2012 года выпуска, пробег небольшой – чуть более 4500км.
Начинаем знакомство.
Двигатель 1.4 CRDi 6MT
Первое что бросается в глаза – это 17-дюймовые колеса, которые ей весьма «к лицу». Шина – не кумхо какое-нибудь, и даже не ханкук, а контиспортконтакт5 (225\45\17). Шина отлично показала себя на любых развиваемых нами скоростях и при любых погодных условиях. Зачет корейцам, не сэкономили!
Клиренс составляет около 150мм. Этого вполне достаточно для европейских дорог. За время поездок не раз приходилось зашагивать на бордюры, слезать на обочину и нырять в подземные паркинги. Нигде ничего не зацепили. В этом так же заслуга коротких свесов и недлинной базы.
Нам досталась машинка в топовой комплектации. Климат, подогрев лобового стекла в зоне парковки стеклоочистителей, подогрев руля, CD\mp3\BT\iPOD-мафон (понимает русские тэги), датчик света и дождя, ESP (включая HHC), электропривод складывания зеркал, функция Cornering Light (отдельная лампа в блок-фарах), мультируль, задний парктроник, 6 подушек безопасности, малый кож.пакет. И еще несколько приятных полезностей, как характерных правило для машин побольше и подороже.
Начинаем обустраиваться.
Багажное отделение стандартное для хэтчбэков данного сегмента. В него с небольшим усилием, но все же поместились два наших чемодана.
А вот ручную кладь уже пришлось располагать в салоне.
Для детских кресел на заднем ряду сидений имеются петли под крепления ISOFIX. Выданное нам кресло крепилось по другой технологии – «якорями». Петли для них так же имеются в багажном отделении. Однако чтобы их прицепить и тем более отцепить приходится перебрать немалый запас матерных слов. Ладно, кресло прицепили, перемещаемся в салон. При расположении дитя на сидении переднего пассажира предусмотрено отключение передней подушки безопасности. Блокировка открывания задних дверей изнутри так же имеется. Еще одна полезная приятность – «кик-панели» из пластика в верхней части спинок передних сидений. Именно туда попадает большая часть пыли и грязи с обуви маленьких пассажиров, размещаемых в детских автокреслах.
Регулировка посадочного места водителя имеет достаточно степеней свободы. Руль регулируется в двух плоскостях, имеется микролифт сидения. Однако мне так и не удалось за три недели поездок найти оптимальное расположение для себя. По большей части из-за того, что регулировка спинки осуществляется не «крутилкой», как у нас, а ступенчато с лопаткой-фиксатором. Из-за этого оптимальное для меня оказалось между двумя такими фиксированными положениями спинки.
Позади места не так уж и много, но и не совсем чтобы тесно. Порадовал тот факт, что характерный для большинства легковушек «горб» центрального тоннеля практически отсутствует. Вместо него небольшой выступ 1.5-2см высотой. Это даст немного дополнительного комфорта при размещении задних пассажиров.
Уселись. Завелись. Устанавливаем и включаем навигатор. Поехали.
Для подключения электрооборудования в нижней части консоли расположены две (!) розетки 12В. И это именно розетки, а не гнездо прикуривателя. И это очень удобно. Ибо количество потребителей в автомобиле каждого из нас уже давно больше 1 шт (навигаторы, регистраторы, всевозможные зарядники и т.п.), а заморачиваться с делителями, удлинителями – тоже неайс.
Рядом с электророзетками расположены входы AUX и USB\iPOD. Подключил в него свой Nano – определился мгновенно и без проблем. Как уже писал выше, мафон понимает русские тэги. Эргономика органов управления как самой магнитолы, так и других элементов передней консоли, очень порадовала.
Все на виду и все под рукой. Все основные настройки магнитолы находятся быстро и интуитивно. Имеется 3-полосный эквалайзер, какие-то улучшайзеры а-ля объемный звук и тонкомпенсация (3 уровня). Но несмотря на все эти настройки звук – какашка. Первым делом (в случае покупки такого авто) я бы поехал менять акустику и делать шумку дверей. И еще немного о климате. Выбор направления обдува назначается циклическим перебором из предустановленных пресетов с помощью кнопки MODE. Это, ИМХО, не очень удачное решение.
На ходу машина потребовала минимум времени для привыкания. Шумка на достойном уровне. Шум дизеля не напрягает нисколько и едва слышен на холостом ходу. Шум от дороги так же не напрягал. Конечно, 45 профиль шины вносит свою лепту в шум. Но это плата за отличную управляемость и стойкость к ударам (пару раз ловил удары из категории «как ножом по сердцу»). Настройки подвески, на мой взгляд, оптимальны. Она в меру упругая, но при этом не зубодробительная. Несмотря на относительно короткую базу, машина не «козлит». Реакции машины на руль и педалирование – адекватные и предсказуемые. Селектор КПП достаточно четкий. Ошибок включения передач почти не возникало. Однако относительно немцев – еще есть к чему стремиться. Еще, на мой взгляд, не очень удачно были подобраны передаточные числа. Дело в том, что в большинстве населенных пунктов Европы разрешенная максимальная скорость 50 км/ч. А она как раз расположена между 3 и 4 передачами. Вот и приходилось постоянно тыркаться с рычагом.
Разгонная динамика вполне приличная для мотора такого объема. Можно разгонять плавно, можно и топнуть в случае необходимости. Реальный подхват турбинки идет примерно на 2200-2500 об/мин. Конечно, с двухлитровыми немцами и французами тягаться – не стоит и пробовать, но для своего калибра связка 1.4CRDi+6MT очень хороша.
При крейсерской скорости 110-120км/ч на шоссе расход топлива составил 4.2-4.3л/100км. За время нашей эксплуатации (70% пробега по шоссе 30% город) расход составил 4.6л/100км.
Резюмируя.
Вообще, корецйы молодцы. Последние поколения их автомобилей очень плотно приблизились к европейским конкурентам и нагло наступают им на пятки. Автомобиль вряд ли пригоден в качестве основного повседневного перевозчика молодой семьи из 3 и более человек. Однако для перемещения молодой мамы и 1-2 детей в непродолжительных поездках по городу – самое то. Придется по нраву такая машинка и молодежи. Ибо потенциал к тюнингу и модингу у нее есть. Да и в стоке она ИМХО хорошо смотрится.
Плюсы.
+ Богатая и продуманная комплектация. Не тупо набор свистелок и перделок, а реально полезные опции.
+ Эргономика, комфорт в салоне – на высоком для данного класса авто уровне.
+ Отличная обзорность, комфортные габариты. На этой машине я парковался там, куда на октавии даже пробовать бы не стал.
+ Очень неплохая связка мотор-коробка: как по динамике, так и по расходу топлива.
Замечания\хотелки.
- Со слов жены: пассажирские кресла – не для дальних поездок. Даже по платным шоссе Европы.
- После длительной стоянки, при старте двигателя первые несколько секунд плавают обороты ХХ. Не знаю, баг это или фича. Может это он так катализатор прогревает.
- При активном рулении на парковке (околонулевые скорости движения) руль иногда как-будто на мгновение закусывало. Так же отмечено, что после запуска двигателя контрольная лампа ГУРа на приборке гасла в последнюю очередь. Тоже не уверен: это такая фича или единичный баг конкретной машинки.
- Хотелось бы независимую заднюю подвеску. Ибо на «бесплатных» шоссе в некоторых местах приходилось машинку «ловить».
- Был бы нелишним круиз-контроль.
А теперь о грустном.
Ту машину, на которой мы катались по европам, в России (официально) не купишь. Сравните фото выше и фото того, что продается у нас. У нас это какой-то рубленый Солярис. Топовая комплектация включает аналогичный набор опций за исключением нескольких позиций. Салоны тоже идентичны. А вот агрегаты – это просто ужас какой-то! В самой дорогой комплектации Рио идет только с 4-ступенчатым автоматом. Тот еще овощ. Да и механика тоже из прошлого века.
Так что европейская Рио может и стОит своих денег. Но русская локализация – однозначно нет!
Остается лишь надеяться на то, что в ближайшее время русская Рио подтянется как по форме, так и по содержанию за европейской.