Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
883,3K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
ЖЕк
20 May 2012


avatar
tata777k:

  Спасибочки всем за ответы!!!   А вот ещё вопросик по поводу резины    если на диски R15 поставить резину 185/65 нормально будет???   или же надо 195/,,,,,, и  такие параметры как" Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)" обязательны ли  и принципиальны,,,,,??? ЗАРАНЕЕ ВСЕМ СПАСИБО!!!


на 15 радиус ставить можно 185/65(зимой такая стоит) просто чем шире к примеру 195/.. ,тем лучше управляемость и поведение на дороге...

про принципиальность...то вам в самый вверх.читать шапку темы...вылет не тот, маленький...может цеплять за суппорт и колесо не будет крутится
greenshadows
1 June 2012


Народ,подскажите плз,купил фф1 ,в гараже лежат зимние колеса от ВАЗ 2112 R-14 подойдут ли по дыркам они к форду?
avatar
dima_spider
2 June 2012


greenshadows
ВАЗ 4*98, ФФ1 4*108!
avatar
ЖЕк
2 June 2012

1

G
greenshadows:

Народ,подскажите плз,купил фф1 ,в гараже лежат зимние колеса от ВАЗ 2112  R-14 подойдут ли по дыркам они к форду?


если только резина,да и то если 185/65
avatar
dima_spider
2 June 2012


На Рус ФФ1 стандартный размер 185/70/14
avatar
-Volk-
2 June 2012

1

G
greenshadows:

колеса от ВАЗ 2112  R-14 подойдут ли по дыркам они к форду?

Нет, не подойдут, на ффокусе количество крепёжных болтов тоже 4,но диаметр центров крепёжных отверстий - 108 и диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм, так что диски разные.
avatar
ЖЕк
2 June 2012

1

avatar
dima_spider:

На Рус ФФ1 стандартный размер 185/70/14


ну может у него не русфокус
greenshadows
2 June 2012


Ок спс,жаль...
avatar
focus_kz
5 June 2012


привет фокусикам помогите мне выборе гайек на литье какого вида нужно купить?если можно фото гайки,а то закрутил от штатных железных дисков,или можно ездить от железных дисков?ничего не будет опасного???
may_be
5 June 2012


Лучше постоянно не ездить - они опираются на полусферу, а надо бы - на конус. Обычная коническая гайка М12 х 1,5. Открытая/закрытая/хромированная - по вкусу.
Atov
7 June 2012


Купил новые литые диски. Параметры из шапки, но не подошли.
Скад Веритас 6x15/4x108 D63.3 ET52.5 Алмаз. Машина РусФокус 1.8 2004г.
Вот такие:

www.market.yandex.ru/model.xml?modelid=6935614&hid=166068&show-uid=028395513390527152

Надел новую резину, отбалансировал, потом они не влезли - упираются в суппорты. Колесо не садится на место. Сам виноват не примерил ((. Обидно...

Что теперь делать? Диск слегка поцарапался о суппорт изнутри. При одевании резины и балансировке тоже наверное есть потеря товарного вида. Возьмут назад в инет-магазине? И как вообще покупать диски, только с примеркой?
may_be
7 June 2012


Там подпиливается чуток суппорт - была уже здесь эта проблема. Особенно с новыми колодками.
А возьмут ли обратно - зависит от магазина. Если со своего склада работают - могут взять, если с чужого - вряд ли, учитывая установку и потертость
avatar
-Volk-
7 June 2012


Atov
У меня точно такие диски и такая же проблема, суппорт подтачивать не стал, а поставил проставочные кольца 6мм, всё нормально.
avatar
-Volk-
7 June 2012

2

A
Atov:

Купил новые литые диски. Параметры из шапки, но не подошли.
Скад Веритас 6x15/4x108 D63.3 ET52.5 Алмаз. Машина РусФокус 1.8 2004г.

Надел новую резину, отбалансировал, потом они не влезли - упираются в суппорты. Колесо не садится на место. Что теперь делать?

Вот они Диски на наших автомобилях. (сообщение #9956526)
avatar
dedNikifor
7 June 2012


цитата:
а поставил проставочные кольца 6мм, всё нормально.

только, наверное, не кольца, а проставки
кольца ставят центровочные (балансировочные) - когда отверстие под ступицу на диске больше, чем на автомобиле
avatar
Chily
7 June 2012

2

Предлагаю вынести в шапку те модели дисков которые наверняка будут цеплять за суппорт при новых колодках и относительно новых дисках.
Варианты которые мне известны:
Раз. Скад Веритас.
Два. Реплика FD 19.
Три. Реплика, вроде 21.
Прошу учесть, что для меня сия проблема решена подточкой ушек суппорта и ничего крамольного в этом не вижу.
З.Ы. Может кто то пожелает дополнить этот список?
avatar
-Volk-
7 June 2012

2

avatar
dedNikifor:

цитата:
а поставил проставочные кольца 6мм, всё нормально.

только, наверное, не кольца, а проставки

Да, проставочные шайбы. (проставки)
Atov
7 June 2012


цитата:
У меня точно такие диски и такая же проблема, суппорт подтачивать не стал, а поставил проставочные кольца 6мм, всё нормально.


Сегодня долго думал/мерил. Проставок 6мм хватит чтобы не цепляло. Даже знаю где они продаются по 350-400 руб штука. Но есть проблема: Ось, на которую одевается диск торчит всего на 9мм + еще миллиметра 3 фаска на оси. На диске тоже фаска где-то 4 мм.
Итого: 6мм проставка + 4мм фаски на диске = 10мм. Это больше чем длина цилиндрической части колесной оси. Если ставить проставку 6 мм, то диск не будет опираться на ось и будет держаться только на шпильках. Это не рекомендуют. Типа: "возможно усталостное разрушение шпилек". Поэтому и ставят
цитата:
центровочные (балансировочные) - когда отверстие под ступицу на диске больше, чем на автомобиле


Хочу попробовать подточить суппорт, загнуть слегка пружинки на суппорте + возможно проставка 3мм.

Кстати, скажите плз., какой толщины накладки на новых тормозных колодках?
Сложно ли поменять шпильки на более длинные?
avatar
dedNikifor
8 June 2012


цитата:
Сложно ли поменять шпильки на более длинные?

не менял, но думаю, что несложно

еще есть "спортивные шпильки" _http://shop.larex.ru/index.php?categoryID=825&category_slug=racing-studs-sportivnye-shpilki
предполагаю, что они ориентированы на агрессивный стиль езды с установленными проставками. и, соответственно, более крепкие

можете этот вопрос попробовать уточнить у менеджеров магазина. нам потом отпишитесь, что ответят )
avatar
dedNikifor
8 June 2012


а еще есть вот такие проставки. со своими шпильками

posted image
Atov
8 June 2012


цитата:
а еще есть вот такие проставки. со своими шпильками


Стоят они как комплект литых дисков ))
avatar
-Volk-
9 June 2012

2

dedNikifor
Толщина проставки 40мм - вылет получится...
Atov
Проставки не нравятся, подточите суппорт.
avatar
makslera5
22 June 2012


Привет! У меня вопрос кто нибудь ставил на русфокус резину 185/65/15.Предлагают такую резину по приемлемой цене вот сижу и думаю.
avatar
tram3
22 June 2012


makslera5

я на зиму такую ставлю, все отлично, ничего не трет, даже с заниженными пружинами
avatar
-Volk-
23 June 2012

3

makslera5
Просто будет чуть уже штатной 195/60 R15.
avatar
tata777k
5 July 2012


Всем приветик!!!помогите пожалуйста , проблема в том, что ни как не разберусь я с этим вылетом ,то есть ЕТ ,,,,,Купили диски итальянские R-15 4 Х108 вылет не понятно какой, но меня заверяли ,что подойдут ,(на рынке два дурака,,,,,,,,,,),короче диски поставили и опа... сюрприз ,штыри к которым прикручивается диск вдруг стали короткими , ,ну сразу понятно вылет не фордовский !!! ну кое как прикрутили ,ездить то надо ,да понимаю что дальше так нельзя ! ,муж собрался на диске ступицу стачивать ,кое как отговарила и теперь вот дилема надо искать другие диски ,а эти продовать так как брали новые но не в магазине их вернуть не судьба ,СКАЖИТЕ КАКОЙ ИСКАТЬ ЕТ если хотим диско R-15 у нас Ford Focus LX Sedan 2.0L I4 SPI 2000 Американец, мануала нет, по VIN выдаёт 5,5Jх14 185/65 х14 BSW 3,69. Как подобрать R-15 с каким вылетом искать диски на наше авто Заранее всем спасибо !!!
avatar
dedNikifor
5 July 2012


avatar
tata777k:

ь так как брали нов

а вы не пробовали читать первое сообщение темы? говорят, помогает
may_be
5 July 2012


avatar
tata777k:

диски поставили и опа... сюрприз   ,штыри к которым прикручивается диск вдруг стали короткими ,      ,ну сразу понятно вылет не фордовский

Вылет не имеет отношения к длине шпилек (или толщине опорной площадки диска). Вам просто шпильки подлиннее нужны. Может, и прилегающую плоскость у диска можно сточить - но это нужно четко представлять себе - какой реально у диска вылет, какой толщины площадка...
Сколько витков резьбы у вас в итоге получилось? На сколько закрутилась гайка?
avatar
-Volk-
5 July 2012

4

avatar
tata777k:

Всем приветик!!!помогите пожалуйста , Как подобрать  R-15  с каким вылетом искать диски на наше авто Заранее всем спасибо !!!

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
4х108 ЕТ52,5 (+-5мм)
avatar
tata777k
5 July 2012


may_be
Дело в том ,что был соблазн сточить ту самую площадку , есть некое волнение что сточив диск мы нарушим все расчёты тех людей которые его производили и что может с ним произойти при эксплуатации во время движения??? выдержит ли он дальнейшей нагрузки??? и может ли это пагубно сказаться на на ходовой авто ??? Короче целая эпопея ,блин если б знать что это реально можно сделать вообще бы не парились !!! Спасибо за ответы !!!

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up