«Дом.ru»: на первом месте – доверие клиентов01.06.2012 10:30
В апреле 2012 года ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» (бренд «Дом.ru») стал лауреатом российского национального конкурса «БРЭНД ГОДА/EFFIE». Запущенный в 1998 году «БРЭНД ГОДА» стал наиболее значимой наградой для компаний, нацеленных на лидерство на рынке.
Конкурс входит в международную систему «EFFIE» - авторитетную мировую награду в сфере маркетинговых коммуникаций, вручаемую в 33 странах мира.
«Раньше люди жили в городах, а теперь живут в интернете» – говорил Шон Паркер в фильме «Социальная сеть». Дом.ru делает это проживание поистине комфортным, как дома, поставляя triple-play услуги: кабельное телевидение, доступ в интернет и телефонную связь. В настоящее время абонентами «Дом.ru» являются свыше 4,2 млн человек в 42 городах России. В Петербурге свои услуги «ЭР-Телеком Холдинг» начал предоставлять в декабре 2010 года и в этом месяце отпраздновал подключение своего 200-тысячного абонента.
Об итогах работы, планах на текущий год, рыночных трендах и предпочтениях абонентов, а также об операторском взгляде на проблему обеспечения устойчивой связью многочисленных абонентов, рассказал Фонтанке директор филиала ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» в Санкт-Петербурге Александр Корнилов.
- Для начала расскажите немного об истории бренда компании? Были ли мысли о ребрендинге? – Бренд «Дом.ru» был придуман в 2004 году. Перед ним стояла задача представить новую в то время услугу доступа в Интернет простой и понятной. Близкое каждому понятие «дом» объединило 3 базовые телеком услуги: скоростной доступ в интернет, кабельное ТВ и телефонию. Бренд удачно прижился на российском рынке и отстутсвие необходимости в дорогостоящем ребрендинге, позволило нам направить все ресурсы на дальнейшее совершенствование качества услуг.
- «БРЭНД ГОДА/EFFIE» - серьезное признание для компании. В целом расскажите о реализованных проектах в 2011-12 годах? Как эти цифры выглядят на фоне прошлых лет и на фоне общего развития рынка?На сегодня компания демонстрирует хорошую динамику развития – она занимает 10% процентов российского рынка широкополосного доступа в Интернет и кабельного телевидении, входя в топ-4 интернет-провайдеров России, обслуживающих более 60 % абонентов, и топ-5 операторов кабельного ТВ, обслуживающих более 72 % абонентов. В ноябре 2011 года «ЭР-Телеком» занял 11-е место в рейтинге аудиторского и консалтингового агентства Deloitte «500 самых быстрорастущих компаний сектора высоких технологий в регионах Европы, Ближнего Востока и Африки – 2011». Только в минувшем году к услугам «Дом.ru» подключилось 1,2 млн человек (рост – 44 % к 2010 году).
- Какие ресурсы для роста в Санкт-Петербурге у вас есть? Расскажите о планах на 2012 год?
Мы продолжим работу над расширением зоны действия сети, над интеграцией в жизнь города. Клиентская база к концу года должна достигнуть 350 тысяч абонентов. Большое внимание будет уделено привлечению юридических лиц, специально для них разработана новая программа «Уходим в отрыв».
- Нам известно, что у компании предусмотрены социальные проекты. Расскажите подробнее, что вы делаете для города?В этом году мы запустили программу «Городской Wi-Fi от «Дом.ru». Первые хот-споты уже функицонируют в Центральном парке культуры и отдыха имени С. М. Кирова и на Морском вокзале на Васильевском острове. Это абсолютное европейский уровень услуг, когда каждый желающий может бесплатно подключиться к Wi-Fi сети, гуляя по парку (подробности - здесь).
- Как вы боретесь со стереотипом, что чем больше абонентов, тем ниже скорости? Как обстоит дело со скоростью у абонентов «Дом.ru»?В каждом городе «Дом.ru» строит собственные сети по технологии FTTB – «оптика до дома». Эти сети контролируются из единого Центра мониторинга, который в онлайн-режиме измеряет загрузку всех участков сети. Проще говоря, за стабильность соединения отвечает динамический канал, который расширяется автоматически в случае, когда в нем работает большое количество людей и забивает его, – канала всегда будет достаточно для обеспечения Интернетом. Это позволяет компании обеспечивать заявленные скорости доступа. Жители Петербурга уже смогли это оценить.
- 200 тысяч абонентов – это серьезный показатель клиентского доверия. Как вы способствует повышению лояльности абонентов?В 2012 году, прежде всего, продолжим строительство сети с тем, чтобы пользоваться нашим услугами смог каждый житель Петербурга. Каждые три месяца мы будем выводить для наших клиентов новые интересные предложения – как в части повышения скоростей, совершенствования набора телеканалов, так и в части дополнительных сервисов. В зависимости от того, сколько абонент с нами сотрудничает, он получает дополнительные бонусы.
- Потребности пользователей Северной столицы чем-то отличаются от потребностей клиентов в других городах России?Так же, как и в других наших городах, горячий отклик в Петербурге находит комплексный пакет услуг. Пользователи, получая все необходимые для дома услуги, получают существенную экономию бюджета. На данный момент «Дом.ru» присутствует в 11 районах города, а к концу 2013 года компания планирует охватить своей сетью все 18 районов.
- Получение престижных наград – это знаменатель успеха компании? Что заставляет не останавливаться на достигнутом? – То, что наши достижения отмечают профессионалы – это важный показатель нашей работы. Но на первом месте было и остается доверие клиентов. Кроме того, в нашей команде работают в основном молодые и амбициозные люди, нам было бы просто скучно остановиться на достигнутом и почивать на лаврах. Идеи – наш стимул и мотивация к росту.
x