Собственно меня всегда не нравилась конструкция печки у ФФ-2. Пыльный воздух засасывается в печку напрямую через моторчик печки, что влечёт за собой обрастанием моторчика и лопастей всяким "говном". В результате мы можем попасть на сгоревший мотор или при максимальных оборотах мотора получим скрежет лопастей о корпус из-за разбалансировки в следствии обрастания их грязью.
И вот чудо на ФФ-3 всё постарому, но есть большое НО. Поступление воздуха в систему отопления идёт через два воздухазаборника с съёмными крышками.
Взял материалы.
1. Сетка аллюминивая и ножницы. (куски сетки остались от установки её в бампер)
2. Фильтр синтетический грубой очистки для промышленных систем кондиционирования. (взял на работе обрезки)
Дальше смотрим работу по фоткам.
Ну и наблюдатель моих изысканий )))
pagatsaga
7 May 2012
Продлеваем жизнь моторчику отопителя и салонному фильтру.
Фильтр влагу не впитывает? Если да,то есть риск что стёкла потеть будут.
Ездию давно так, ещё снег был, попадал в дождь, потения стёкол не заметил. Фильтр сегодня постирал (потемнел весь и песка полно было) и установил обратно. Получается затраты минимальные.
Решотки сегодня поставил, так как фильтр прогибался во внутрь.
я уж незнаю как надо засрать печку --чтоб моторчик перегорел или еще что ) отъездил 5 лет на фф2 --печка была свежа и безшумна)
REM78:
|
я уж незнаю как надо засрать печку --чтоб моторчик перегорел или еще что ) отъездил 5 лет на фф2 --печка была свежа и безшумна) |
Ты разбери свою печку и посмотри что внутри, плесень лучше выглядит. Не забывай, ты этим дышишь, а салоник не всё отфильтрует. Зайди в тему про печку ФФ-2.
А вобще каждый решает сам, респект.
Мне кажется, штатно, влага, попадая в воздухозаборник, уходит по водоотводящим канавкам на кузове, и воздух поступает менее влажный. Здесь же, в сырую погоду, воздух будет поступать постоянно влажный, из-за того, что свой фильтр просто не будет успевать высыхать.
осень и зима покажет
ИМХО, не плохо придумано!
Viktor538
23 May 2012
1
идея мне понравилась, например если ехать на дальняк или ездить все время по песчаным тропам где много пыли и песка, вариант отличный, продливаем живучесть салонного фильтра, а также устраняем попадание крупных частитц песка и пыли в механическую часть печки и т.д., но есть и минусы:
если суммировать даже незначительную загрязненность фильтра как салонного так и внешнего то сила взасывания воздуха частично снижается, ведь констуркторы не учитывали наши самоделки, таким образом увеличивается нагрузка на двигатель печки, он начинает изнашиваться быстрее чем положено, еще при влажной и дождливой погоде, у меня потели и будут потеть стекла, это нормальное явление, влажный воздух имеет вес больше чем сухой это факт из курса физики т.к. в воздухе присутствует пар от испарения влаги от дождя, таким образом влажный воздух сложнее поступает в салон чем сухой, нужно крутануть тумблер на 4 чтоб пробить занавес воздуху в салон во время дождя и устранить запотевание стекл, особенно когда в салон содятся с улицы, запотевание во время дождя не избежно, кондер гонять не очень удачный вариант без опции климат, так как во время дождя есть вероятность простуды, и еще нужно учесть факт увлажнения самого фильтра тем самым запах пыли будет присутствовать да и еще с самодельным в двойне.
Лично я когда вижу большой клубок пыли с обочины например фура резко остановилась или тронулась с места то сразуже выключаю регулятор оборотов печки на OFF, когда пыль осела (проехал) то вкл обратно, это частое явление т.к. самосвалов у нас куча и автобусов, и песка.
Итак к чему я это, во время дождливой погоды нагрузка на мотор печки увеличивается т.к. вес воздуха влажного имеет больше веса сухого, да плюс еще грязь и пыль которая препядствует воздуху попасть в салон плюсует нагрузку на двигатель печки, это нужно перед дождем всегда держать в идеальной частоте фильтры или снимать самодельный, ну и без дождя, а так отличная идея но при сухом климате, где лето круглый год точно подойдет.
Вывод: помогаем избавиться воздушной системе салона от пыли и грязи за счет ресурса двигателя печки, думаю износ печки в первые 4 года нескажется для первого хозяина авто. Считаю этот способ нужно рассматривать относительно от региона проживания там где этот способ наиболее актуален где его и применять.
Меняю салонный фильтр каждый год перед зимой и все, лето у нас 3 месяца, остальное зима, зимой песка нет, поэтому не заморачиваюсь с самодельным, вполне хватает ресурса салоного фильтра, осень вся в дожде, а вот поеду на большую землю в деревню так там пыли дофига, дорог нет почти вот и воспользуюсь этим методом, спасибо.
как писал выше, данный синтетический фильтр грубой очистки, солнце видно на просвет, так что думаю больше плюсов чем минусов.
Viktor538
24 May 2012
pagatsaga
согласен, здесь еще фактор лени играет, если не запускать чистку самоделки все ок будет, и воздух будет нормально поступать в систему и запаха пыли меньше будет, меня раньше тож волновал этот вопрос, а куда летит мелкий мусор типа песка, оказывается через механическую часть печки, а уже потом фильтр ловит эту нечисть, не перед моторчиком, а после, и бедной печке приходится всю эту дрянь молотить как мясорубке, вот тут и пригодится сеточка самодельная.
Сеточки-крышки воздухозаборников как снимаются и ставятся назад? без проблем?
ромычъ:
|
Сеточки-крышки воздухозаборников как снимаются и ставятся назад? без проблем? |
ну я нажимал на сетки до щелчка а потов наверх, они и отщёлкивались.
если сетка потом будет проваливаться или не держаться , то переверните её и подогните все лепестки к краям сетки, ну вобщем сколько не снмал ничего не сломал.
цитата: |
влажный воздух имеет вес больше чем сухой это факт из курса физики |
изрядно повеселили, сударь
тогда объясните Арамису, почему "перед грозой так пахнут розы"
прокачиваемость влажного воздуха через поры фильтра снижается не из-за испарений, а как раз из-за конденсации (или скорее попадания взвешеных какпель) влаги в порах фильтра. намочите фильтр и вы удивитесь, насколько он хуже продувается
Странное расположение фильтра,а на мойке,когда авто моют вода туда не попадает?Уж очень сомнительный вариант расположения яго:)
Всем форумчанам Привет! У меня третий федя универсал... Тема реально полезна тем, кто хоть раз сталкивался сам с ремонтом и заменой на втором феде!!! Полностью согласен с автором отличная идея! Однако на своем я сделал немного иначе, сетка практически такого же сечения, однако дополнительный фильтр взял с водоотталкивающим напылением. Вообще в этой конструкции всё замечательно)) если менять или мыть этот фильтр... хоть раз в месяц или два))) Ну а если координально изменить идею, я думаю достаточно просто изменить сечение сетки на более мелкую для сдержания грубых частиц грязи, а дополнительный фильтр вообще убрать...
не факт что весь воздух идет через самодельные фильтра, воздух подсасывает из под всей пластиковой панели там щелей видимо не видимо.
Superiorest
16 September 2012
Спасибо
pagatsagaВозьму на заметку ,а то в прошлой новой машине через 3 года при утреннем включении печки минуты 2 попахивало нагретой грязью
Хотя салонный фильтр был новый
А как правильно снимать эти пластиковые элементы? а то я тяну тяну боюсь сломать
SSR
19 December 2012
vaio448:
|
А как правильно снимать эти пластиковые элементы? а то я тяну тяну боюсь сломать |
Я уже сломал одну защелку, тоже пытался тянуть вверх, правда уже приклеил на место, нужно сдвигать крышку как бы к середине машины, т.е. нажимать на широкую часть в сторону узкой параллельно земле и немного вверх, как то так
Себе тоже сделал доп фильтр, правда использовал обычный толстый паралон (или губка, не знаю как правильно назвать), остался от мат плат, обычно в упаковочной коробке подложку кладут из такого материала, вырезал по крышке и просто положил в нишу для забора воздуха, там три ребра они не дают губке упасть и закрыл крышку
Взял обычные чулки, натянул их и получилось сверху и снизу защита. после мойки авто быстро высыхает.
мажор63
С чулками это оригинально придумано, скоро сам буду пробовать несколько вариантов из этой темы!
iga666
21 October 2016mobile
2
Не ту пыль вы ищете, купил авто, фф3 универсал, хозяин признался что с мотором проблема, на 2-3 скорости сильная вибрация, на 4-ой панель аж трясло, снял заслонку циркуляции и офигел, есть логическое объяснение как это туда попало? Фото ниже
Штатные сеточки воздухозаборника стоят.
Белый-фокус
2 December 2016
iga666:
|
Не ту пыль вы ищете, купил авто, фф3 универсал, хозяин признался что с мотором проблема, на 2-3 скорости сильная вибрация, на 4-ой панель аж трясло, снял заслонку циркуляции и офигел, есть логическое объяснение как это туда попало? Фото ниже Штатные сеточки воздухозаборника стоят. |
Похоже на работу диверсантов ;-)
Белый-фокус
2 December 2016
Доработка дельная (что-же я раньше не посмотрел 8-( ,видел но не сообразил). Я на зиму беру 2 фильтра (Fitron угольный) и приходится вытаскивать их примерно через 1,5 месяца и менять, снятый опять ставлю (пропылесосить сначала как следует) - получается за зиму 5 замен. Сажа такая - солнце не видно всю зиму, кто был в Кызыле знает. Теперь думаю - что теперь на лопастях моторчика (((
Белый-фокус
2 December 2016
iga666
Как снимал заслонку циркуляции?
Андрюшенька
3 December 2016
iga666
Добрый день. Подскажите пожалуйста, как к самому моторчику добраться? а то свист неприятный имеется, хочу почистить, а то вообще не могу найти нужную инфу на форуме...
iga666
4 December 2016mobile
Андрюшенька
На верху есть инструкция, и на ютубе подробное видео, но руки и спину нужно как у змею, неделю ребра болели
Белый-фокус
9 December 2016
Более доступное решение данного вопроса
Фильтр-шапка УАЗ - цена 14 рупь. Можно не мыть, выкинул старый, ставь новый.
Распарываем на двое
и делаем как сделал автор.
Ну или как я сделал, а я сверху поставил, просто прошил крупными стежками. Почему сверху? - контролировать, видно все. Я про сажу у нас писал выше.
Albertus2012
10 December 2016
1
Забыли отверстия вокруг осей дворников залепить
Albertus2012
15 January 2017
Если есть желание продлить жизнь моторчику, то фильтр надо ставить сюда:
а залеплять сетки особо не имеет смысла, так как воздух будет обходить залепленные фильтра через боковины и через отверстия дворников.