Маршрут незапланированного путешествия по Сербии у меня был такой. Прилет в Белград, аэропорт Николы Теслы, далее на машине до Мокрой Горы, ночевка в отеле "Mecavnik", и обратно до Белграда.
Страна безвизовая, оформление документов ограничилось покупкой билета.
Валюта Сербии- Сербский динар. В аэропорту можно поменять как в обменных пунктах банка, так и в автоматах, наподобии банкоматов. 100 сербских динаров эквивалентны 48 рублям, 1,5 доллара и 1 евро. Оплата берется либо в местной валюте, либо карточками.Поехали!
До первого пункта назначения, примерно 223 км., дорога проходила по магистрали, по населенным пунктам и по горному серпантину. Дороги хорошего качества, если и были ямы, то знаки заранее информировали об этом. Дорожная полиция вроде есть, но за все время я видел ее один раз, на магистрали. Штрафы сопоставимы с европейскими, за превышение скорости на 20/30 км. готовьте 200-300 евро. Если такой суммы у вас нет, есть возможность попасть в тюрьму на несколько дней
Отель Мечавник. www.mecavnik.info
Год постройки 2003-2004. Автор этого проекта – этно-села – известный режиссер Эмир Кустурица. На создание Дрвенграда его вдохновил вид горы и окружающего ландшафта во время съемок фильма «Жизнь как чудо». Создание этого села сопровождалось идеей о совершенной жизни вдали от «шума городского», о единении с природой и традициями, в то же время не удаляясь от связи с современностью.
Зимой этот отель заполняют любители горных лыж, в остальное время те, кто хочет отдохнуть от городской суеты и подышать чистым горным воздухом.
На следующий день, обратный путь в столицу Сербии, 320 км., проходил вдоль границы с Боснией и Герцеговиной, о чем неоднократно напоминал сотовый оператор.
Серпантин требует аккуратного вождения и постоянной собранности. Дороги местами узкие, 2 машины с трудом могут разъехаться. Много каменной крошки. В некоторых местах отсутствует ограничительные барьеры, а внизу пропасть. Добравшись до столицы, начинаешь замечать знакомые названия
Гостиница, в которой мне предстояло провести вечер и ночь перед отъездом домой, была в центре города, местный Арбат.
http://www.belgradearthotel.com/en.htmlДвижение в четверг вечером было достаточно интенсивное. Есть и выделенная полоса для общественного транспорта и такси, но все равно, нарушают.
С парковками, как и в любом мегаполисе, проблема, но стоящих в 2 ряда или неправильно, не заметил. В центре есть многоярусные платные стоянки
Вечерняя прогулка по центру, с посещением крепости
Утром, зарегистрировавшись на рейс, пользуюсь тем, что есть много свободного времени, иду в находящийся рядом с аэропортом музей Аэронавтики.
http://www.aeronauticalmuseum.com/?jez=eng&id=1История авиации Югославии, история военных действий, с боевыми трофеями...
Отношение к России очень и очень позитивное. Услышав русскую речь, просят общаться именно на русском, хотя в отелях и ресторанах персонал знает английский. Не употребляют черный чай, предпочитая зеленый с разными добавками. Если в крупных городах еда достаточно разнообразная, то отъехав в провинцию, вы столкнетесь с дефицитом рыбы. Не едят они ее, даже находясь на берегу реки, ресторан или бар может не иметь в меню рыбных блюд, отдавая предпочтение телятине или баранине.
Цены на бензин разнятся, в зависимости от удаленности от столицы. В Белграде АИ-95 стоит примерно 114-115 динар, ближе к границе с Боснией цена подскакивает до 145-150 динар. Хотя в Боснии бензин дешевле, чем и пользуются приграничные города, благо проезд безвизовый.