Итак, вчера дошли руки, поменял наконечники сам. Времени заняло около часа. Больше возился с постановкой авто на блоки.
Напишу подробный ФАК для новичков, а то по пиктограммам из мануала иногда непонятно.
Потребуется: Домкрат, балонник, шестигранник на 5, 2 ключа на 22, молоток, ключ на 15, для удобства трещетка с головкой на 15 (старые были на 15. новые на 17, гайки могут отличаться у разных производителей)
1. Поддомкрачиваем машину, ослабляем гайки колес, поднимаем, чтобы можно было снять колесо, ставим машину на доски, блоки, или что-нибудь еще. На домкрат лучше не ставить - машина может с него упасть! Выворачиваем руль в противоположную меняемой шаровой сторону.
1.1 Чтобы убедиться, что сдохли именно шаровые рулевой, нужно накрутить гайки на шпильки, чтобы диск не гулял и пошатать руками диск. Люфт будет заметен.
2. Ключем на 15 откручиваем гайку, крепящую шаровый к поворотному кулаку, на 2-3 оборота.
3. Надо осторожно жахнуть молотком по штоку, чтоб выбить наконечник из кулака.
4. Удерживая шестигранником шток, откручиваем до конца гайку.
5. Ключами на 22 раскручиваем наконечник и контргайку. Чтобы удобнее откручивать, ключи рекомендую расположить под острым углом друг к другу и сдавливать как эспандер в кистях.
6. Контргайку я старался оставить на том же месте, что и была, чтобы как можно меньше изменить геометрию подвески.
7. Достаем из коробочек новые, чистенькие шаровые и ставим их на место в обратной последовательности.
Поводом для замены послужил стук на неровностях и дробление руля в скоростных поворотах. После замены стук стал значительно тише, но не пропал, видимо надо менять еще и нижние рычаги.
прошу данный пост добавить в фак, а то там ничего нет по этому поводу.Спасибо
Vovan_mail за диагноз и консультации