На самом деле коробка IB5 ведет свою родословную с 80-х годов. Её конструкция отработана, много раз модернизирована, больных мест на данный момент не имеет. Отличается очень хорошей надежностью. Рекомендую использовать ТОЛЬКО оригинальное масло Ford (трансмиссионная жидкость 75W90). При неоригинальном масле ускоряется износ синхронизаторов и может появиться шум КПП, который вроде не влияет на её ресурс. Т.к. замена происходит обычно один раз в 100 тыс. км., и его надо всего 1,8 литра, то мне не кажется это сильной тратой денежных средств. При применении масла 80W90 очень затруднено переключение передач на непрогретой КПП.
В домашних условиях без специальных приспособлений ремонт очень затруднен. Для съема шестерни 5-ой передачи необходим специальный съемник (это вторая операция после снятия крышки 5-ой передачи, иначе корпус не располовинить) и установка данной шестерни требует наличие пресса. Регулировки и проверки внутри КПП простейшие и не требуют специальных инструментов и могут быть выполнены в домашних условиях (гаражных условиях).
Так же из-за сцепления может появиться при работе холодного двигателя звук, очень похожий на дизельный стук. Это не справляются демпферные пружины, которые стоят на диске сцепления. После небольшого прогрева данный звук пропадает. На износ и работу не влияет. Проверяется что это именно сцепление очень просто - при появлении данного звука на холодном автомобиле выжать сцепление и включить первую передачу. Если звук пропал - это именно диск сцепления не гасит колебания и заставляет стучать шестерни КПП. Лечиться заменой диска сцепления. Ну или не обращаем внимания
Для замены масла (примерно можно слить чуть больше литра) надо:
1. Включить любую передачу
2. Вывернуть фиксаторы передач (позиция 2 и 3)
3. Немного подождать (примерно 5 - 7 минут)
4. Установить их на место. Внимание! Закручивать до дури не надо - можно оторвать фиксатор по резьбе.
5. Залить масло через заливное отверстие.
P.S. Самое неприятное и больное место данной КПП - сальник вала выбора передач. Т.к. закрыт пластиковой крышкой течь масла через него замечают не сразу, а находиться он почти в самой нижней точке, так что масло может уйти все (примерно 1,5 литра из 1,8). При ТО обязательно обращайте внимание на то, чтобы пластиковый кожух закрывающий механизм переключений передач был сухой, без следов масла. Замена в условия гаража при наличии доступа снижу сложностей не представляет.