Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
855K
views
727
members
5,8K
posts

avatar
Oleg_KRSK
4 November 2011


aka Kaka
Ширина семерки, вылет от 49 до 38. Ну и по месту померять желательно
avatar
-Volk-
5 November 2011

1

aka Kaka
Смотрите Диски на наших автомобилях
avatar
aka Kaka
6 November 2011


-KRest-
только пантера вспмо понравилась.

8 x 18 4x108 ET42 DIA 69.1 а такие влезут?
avatar
-Volk-
6 November 2011

1

avatar
aka Kaka:

8 x 18 4x108 ET42 DIA 69.1 а такие влезут?

Эти точно на машине надо мерить.
avatar
Oleg_KRSK
6 November 2011


aka Kaka
Восьмерки широковаты, будет проблема с выворотом наверняка. В арки влезет точно при соотв. резине.
Но имхо не стоит брать, офигеешь с таким профилем ездить
sta194
7 November 2011


какие гайки подходят к штампованным дискам фф-3 Спасибо
sta194
7 November 2011


Какие гайки подходят к штамп. дискам фф3 Спасибо
avatar
ЖЕк
7 November 2011


S
sta194:

Какие гайки подходят к  штамп. дискам фф3 Спасибо

это раздел ФФ1 здесь вам вряд ли дадут совет.вам сюды Колеса
avatar
Mirax
9 November 2011


Хочу купить вот такие диски Alessio F1 7.5 Jx16 4/108 Вылет (ET) 38, у кого нибуть есть опыт эксплуатации подобных дисков?? нормально встают?? как дела с вылетом??? не цепляют не чего?
avatar
iNemcev
19 November 2011


Хочу начать готовить шлёпанцы к лету... подумал хватит ездить зимой и летом на одних дисках, нужно разнообразие
В общем почитал шапку вроде всё понятно, но смотрю в теме народ ставит уже другие вылеты... и это меня ввело в заблуждение. В общем я думаю поставить R15 или продать летнюю резину и купить R16. Сам пока склоняюсь больше к первому варианту, т.к. боюсь на 16 уже будет жестковато для наших то дорог)) В общем хотелось бы услышать совет про R15 по вылетам и ширине, чтоб из арки не торчали, а то у меня сейчас стоят какие-то фордовские и обливают все борты...

avatar
-Volk-
19 November 2011

3

avatar
iNemcev:

В общем почитал шапку вроде всё понятно, но смотрю в теме народ ставит уже другие вылеты... и это меня ввело в заблуждение.

Смело можете ставить диски вылет от ЕТ52,5 до ЕТ38.
avatar
-Volk-
19 November 2011

2

iNemcev
Вот картинки Диски на наших автомобилях
avatar
iNemcev
19 November 2011

1

-KRest-
спасибо, картинки видел, сам там отмечался)
SWG
19 November 2011


цитата:
стоят какие-то фордовские и обливают все борты...

может быть, надо поставить брызговики ?
avatar
iNemcev
19 November 2011


SWG
Стояли, но это мало изменит, т.к. колёса выпирают и выше брызговиков
may_be
21 November 2011

-1

iNemcev
Непохоже на родные фордовские - по вылету похожи на Е35 - 38. У меня КиКовские так смотрелись с е35. С родным 52м будут утоплены в арке
avatar
Jaroslaw210282
24 November 2011


два раза сорри за оффтоп,но народ-ооочень надо штамповку 15,или 14(родную или кфз) 4 колеса...-никто не продает???
avatar
Oleg_59_rus
24 November 2011


Мало-ли кому пригодиться,из собственного опыта,поставил резину 195/65/R15,были сомнения что будет цеплять за арки/защиту,но ура,все ОК,даже при моих уставших задних пружинах и полной загрузке пассажирами нигде не цепляет,доволен как слон,
Скрытый текст
ilian
25 November 2011


Тоже взял на зиму 195/65 R15 на дисках со штатными параметрами. Цепляет только нагруженый зад на трассе, ну знаете когда попадаешь в такую волну на скорости и машина уххх задом просидает, немного чиркает в верхней точе задней арки. Да, авто русофокус, может по этому, мягковатые у них аморты.
Скрытый текст
avatar
Kinsman
25 November 2011


Jaroslaw210282
так в любом же магазе есть LS Replica Модель: FD 20 S Ширина: 5.5 Диаметр: 14 Вылет: 47.5 Отверстия: 4x108 Категория: Литые Цена: 2400
VedMed_San
16 December 2011


ilian
цитата:
Цепляет только нагруженый зад на трассе, ну знаете когда попадаешь в такую волну на скорости и машина уххх задом просидает, немного чиркает в верхней точе задней арки

резина Yokohama Ice Guard F700Z 195/65/R15, диски не помню чьи, остались от прежнего хозяина
при скорости выше 80 км/ч на "волнистых" участках случается сзади "ширкает"
только вот ощущение, что только правая сторона... левая как будто норм
просил пассажиров внимательно "слушать" - половина теряется половина тож указывает на правую сторону
на пустой машине (или полной, но на скорости до 80) такого нет
ilian
25 November 2011


VedMed_San
зимой какраз посмотри, там канавка от колеса должна остаться на снежном валенке.
ilian
1 December 2011


Скажите ЕТ 32 при ширине обода 6.5 насколько будет отличаться от штатного ЕТ52.5 с шириной 6?
по калькулятору ширина обода будет разниться на 14мм, как это критично? Появился бу вариант.
http://www.tyres.spb.ru/flashapps/imageStore/152.4381521_1953811171_165.1381321_1953811171_1_270.0_.jpg

ЗЫ. вобщем так, внешняя сторона диска будет выпирать на 27мм относительно штатного, внутренняя на 14мм смещается наружу. Ось колеса сместиться на 20мм наружу
Какие соображения будут по допуску нагрузки на подшипник, или не жаться и взять новые диски в магазине с правильными размерами?
avatar
ЖЕк
29 December 2011


ребята а есть у кого установленные или (хотя бы фото) на ФФ1 диски REPLICA FD25???
avatar
abrax
8 January 2012


Mirax
вот меня тож интересует твой вопрос, токо на хочу 7" на 15й радиус и вылет 27-35.
думаю что лучше широкий диск надо ставить вылет поменьше
Drima008
12 January 2012


А кто нибудь ставил диски R14/5.5 ET18? И какие могут быть последствия?
avatar
metel
12 January 2012


Drima008
полколеса будет наружу торчать
avatar
RS666
17 January 2012


Диск такой-
posted image

народ, подскажите что это за диски? перерыл сайты с дисками ничего подобного не нашел, есть очень похожие но размеры не те..
posted imageposted image
скажите кто что может. может фирму знает кто то, может у кого нить из вас такие стоят..
avatar
pentakl
17 January 2012

2

RS666

Это оригинальное 16е литьё от американца.
avatar
RaceDriver
19 January 2012


Колёса продаются.

http://s2.images.drive2.ru/car.photos/x2/4400/000/000/0c7/ea1/88cd47ee3c535e45-large.jpg
http://s2.images.drive2.ru/car.photos/x2/4400/000/000/0c7/ea0/88cd47ee30ef6895-large.jpg

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up