Обсуждаем в данной теме особенности полного привода Куги: устройство, поломки и т.п.
Ниже постараюсь собрать по материал по полному приводу (большинство материала с Куга-клуба).
УстройствоСкрытый текстМатериал по устройству полного привода с муфтой Халдекс + видео
http://www.autoexpert.in.ua/ru/auto-constr...ations-1-4.htmlКак известно, на Куге можно встретить два вида муфты, при помощи которой момент передается на задние колеса.
Примерно до 2009 года ставили Халдекс 3й, затем 4й.
Визуально разница следующая:
Халдекс состоит из редуктора и муфты (сцепление). Это два разных агрегата, два разных картера. Два разных вида масел!!! в редуктор заднего моста свое масло (трансмиссионное), а в муфту (сцепление) только свое масло!!! Масло для муфты очень жидкое, похоже на веретенку или на диз. топливо, солярку.
Замена масла в муфте фордом не регламентируется - типа залито на весь срок службы авто.
Электрическое питание блока полного привода (муфты) осуществляется через предохранитель 130 в салонном блоке предохранителей
x
НеисправностиСкрытый текстПроблем с 4м халдексом пока замечено не было.
На 3м халдексе мрут насосы муфты.
Вот тема человека, который их реанимирует
http://fkclub.ru/forum/viewtopic.php?t=899Вкратце - по тем или иным причинам (загрязненное продуктами износа масло, загустение при низких температурах) постепенно отказывает электрический двигатель насоса муфты. Результат - отказ насоса в целом. На 3м халдексе двигатель коллекторный и вращается все время при работе двигателя. Как правило, кончину двигателя можно отсрочить заменив масло в муфте. Одним из "звоночков", сигнализирующих о грядущей неисправности насоса - перегорание предохранителя блока AWD. Просто менять предохранитель категорически не рекомендуется - т.к. если он сгорел, то проблемы с электродвигателем уже есть. Более того, для того, чтобы не убить двигатель рекомендуется поменять предохранитель на предохранитель с номиналом 5А (вместо 7,5А), что при возникновении проблем с насосом отсрочит гибель насоса.
Электродвигатель отдельно не поставляется, кода нет. Поэтому его и ремонтируют. Новый двигатель просто заменить можно, но не факт что он будет работать в этом насосе. У насоса тоже есть капризы - нужны регулировки.
x
Обслуживаниецитаты из постов человека, ремонтирующего насосыцитата: |
1. Что касается масла - не стоит экспериментировать! Масло синтетическое, с высокими эксплуатационными свойствами. Состав его фирма халдекс держит в секрете.
2. Исходя из опыта эксплуатации халдексов предыдущих поколений и ремонта их насосов, от себя могу сказать одно, что при правильном обслуживании муфты и замены масла и насоса, не встречал ни одного насоса, который бы сгорел. Все насосы вырабатывают полностью свой ресурс. Мануалом в предыдущих халдексах прописана замена масла каждые 30т.км. пробега, каждые 60т.км. пробега замена фильтра и масла. Для тех, кто соблюдал этот регламент, муфта живет долго. Так же для себя лучше менять каждые 30т.км. и масло и фильтр, кто-то писал про 20ку - не вижу смысла.
3. Еще кто то писал о замене масла через раз - тоже нет смысла, объясню. При замене масла вы полностью не сможете поменять масло, так как полный объем муфты примерно 500-550 мл, а меняемый объем примерно 330 мг, поэтому любая замена масла - это фактически частичная замена старого или частичное разбавка старого. Есть смысл менять каждые 30т.км.
4. Так же писалось по поводу прогрева масла. Тоже нет смысла, так как при запуске двигателя включается насос муфты, и уже гоняет масло в самой муфте, если масло в муфте и фильтр чистые - проблем не будет. На пути от насоса к редукционному клапану стоит этот самый фильтр, если он забит - насосу качать некуда, повышается ампераж, насос останавливается, выгорает. Если фильтр чистый, - далее за ним есть и редукционный клапан, и аварийный, который может сбросить лишнее давление, но в основном это давление регулирует соленоид, электрический клапан, который меняет свое сечение в зависимости от ситуации. Т.е. в интенсивный разгон он прикрывается, давление высокое, фрикционы полностью сжаты, езда по прямой - клапан приоткрыт, давление минимальное, фрикционы сжаты по минимуму. Так же этот клапан получает сигналы от температурного датчика, если на улице минусовая температура - соленоид больше приоткрыт, в расчет берется слегка повышенная вязкость масла. Таким образом, всегда идет контроль за давлением в гидросистеме муфты. Опять же, если на пути нет помехи ЗАБИТОГО ФИЛЬТРА ТОНКОЙ ОЧИСТКИ. Так же температурный датчик может дать сигнал на отключение насоса при температуре масла свыше 100 градусов.
По поводу стиля езды и отражении этого на муфту - насосу по фигу, не в зависимости едете вы или нет, буксуете или плавно водите авто - он работает всегда, но импульсами, т.е. накачивает энергоаккумулятор в течении 20-30секунд, далее молчит, энегоаккумулятор частично отдает свой объем, насос опять включается, и так по кругу, примерно 20 через 20 секунд, (в старых халдексах он работал постоянно) сравнить эту работу можно с домашней водяной станцией, резервуар с электропомпой, ставят в частных домах где слабое давление воды. Видимо, инженеры хотели увеличить срок его работы, да просчитались, при частых запусках электродвигателя, да и еще при забитом фильтре это сказывается на нем отрицательно.
На счет фрикционов у многих бытует мнение, если машина буксует , значит они усиленно снашиваются, ничего подобного, при плавной езде, вхожения в повороты с малым радиусом, маневрирования на парковках, т.е. во всех случаях при разницы вращения переднего и заднего моста автомобиля - происходит разность вращения входного и выходного вала муфты, соответственно и износ фрикционов. (ситуация как вы едете на ручке, а ногу держите на сцеплении, оно слегка пробуксовывает). Что касается интенсивного разгона - фрикционы сжимаются относительно входного и выходного вала муфты. Диски сцепления полностью сжаты, проскальзывания между ними нет, нет износа. Можно сделать выводы. |
цитата: |
На новых автомобилях летят насосы, есть случаи и в 9т.км. умирал насос, но после замены насоса масла и фильтра далее работает нормально, и интервала в 30 тыс км вполне хватает. Очень часто на малых пробегах, когда сдох насос и масло осталось чистым, есть такая особенность, что вся сетка масла и фильтр забиты непонятными сгустками масла похожего на технический вазелин. Состав видимо не растворяется с маслом муфты. Можно предположить что это какая-нибудь консистентная смазка. Она тоже забивает фильтр. Может при сборке и хранении муфты используется эта смазка, но факт остается фактом. Фильтр забивается - горит насос. Даже если вам по гарантии поменяли насос и не тронули фильтр - новый насос тоже грохнется, проверенно временем. |
x
Описание замены масла в муфте
http://fkclub.ru/forum/viewtopic.php?p=39377#39377Расходники, замена масла фильтра (информация с Куга-клуба)Скрытый текстhttp://fkclub.ru/forum/viewtopic.php?p=47846#47846Муфта вольвовская 3й халдекс. Но форд сделал свои номера, цены заоблачные, и лучше о них не знать.
Поэтому берем расходники вольво.Масло 31325136 в таре по 1 л.
Фильтр 30787687
Насос 30783079
Фильтра и насосы 3го и 4го халдекса разные. Про масло сведений нет.
Номер фильтра на Халдекс 4 вольвовский 31325173
Сам халдекс (задний мост) состоит из муфты (многодисковое сцепление), и сам редуктор моста (главная передача) - это два разных агрегата, разные виды масел, разные объемы.
Обращался народ после ошибок официалов, которые лили масло для редуктора в муфту.
Были случаи что сливали масло снимая насос, отрывали пробку редуктора, пытаясь залить туда масло, но там был уровень.
Были случаи сливали масло из муфты, опять же пытались залить в редуктор. Далее привод не работал, снимали новый фильтр, а он сухой.
Сухим фильтр был потому что масло залили не в муфту, а в редуктор,
В общем инфы много, поэтому по муфте лучше обслуживаться у серого дилера, нежели у официала. (у тех кто знает что и как, дабы ваш автомобиль не был подопытным кроликом)
http://i055.radikal.ru/1102/56/8b89d4bdc78b.jpg
x
Темка постепенно пополняется...
dmitru-kuga
2 January 2012
3
4-й год пошел как езжу на Куге (сент 2008, 2.0 тд, титаниум) ниразу нигде не застрял и не буксовал, в 1.5 года перестала работать муфта халдек, ездил 2 месяца без полного привода по рыхлому снегу, ни разу не встал, что не работает полный привод понял только по вывеске неисправность АВД, (резина никапелитта 2), мефту поменяли по гарантии, сказали что стояла слабая, производитель муфт устранил недоработки и больше проблем не будет, пока не обманули. Единственное когда попадаю в жесткую колею ломаю пыльник, уже два сломал (2000руб), родную защиту пластиковую, поменял через 3 года на железную и то не потому, что отвалилась, а сломалось одно боковое крепление, поэтому в предверии зимы поменял на железную (2000руб), есть желание пыльник сделать из дюраля или жести по пластиковому образцу. Кстати с 1981 по 1997 проездил на Уазике (рыбак-охотник) поэтому еду везде не задумываясь, куга вытягивает, доволен.
Подскажите, у меня в момент когда включается полный привод издаётся хрюкающий звук и сразу исчезает, это нормально ? куга 2011г 2TD
tired_pilot
20 February 2012
пахарь
В смысле "включается"?
На Куге или постоянный полный привод и Халдекс лишь переносит момент между передней и задней осями в разных пропорциях либо он моноприводный без "подключений"...
Jennik1
20 February 2012
tired_pilot - есть такая тема, тоесть система у Куги ( у новых точно ну с конца 2010г после межрестайловые которые с ноября были)
пахарьЭто не привод включается!
это антибукс работает ( или как эта система называется) - не дает авто буксовать.
Самое интересное эта система "умная" тоесть если засел то она дает буксовать ( на малых обортах точно), возможно на больших и отрубит.
Она работает еще и летом если пытатся сделать диагональное вывешивание или же взбиратся в гору на Двух колесах - я это делал на треке для скейт-бордистов и велосипедистов где они трюки всякие делают.
Когда там же тестил и дилерское авто - то менеджер мне говорил про нее и показывал что она дает и как называется, но я тогда не слушал его
-Евгенич-
20 February 2012
tired_pilot:
|
На Куге или постоянный полный привод |
не оченьто её привод и полный. стартовое положение - 90/10 перед/зад
Всем добрый день. Честно говоря она похрюкивает не только на снегу, но и на сухом асфальте когда резко трогаешься.
tired_pilot
20 February 2012
-Евгенич-:
|
не оченьто её привод и полный. стартовое положение - 90/10 перед/зад |
Так все-равно все 4 колеса крутятся на старте и на них усилие подается, а не только передние
Скрытый текстИли "полным" только "честный 50-50 считаться может, остальное -"туфта"?
x
tired_pilot
20 February 2012
Jennik1
Ты мне глаза на "тему" пошире-то раскрой, пожалуйста.
пахарь
Антибукс "хрюкать" может, как правильно заметил Jennik1.
tired_pilot
Вот нашел - система ASR работает - не дает буксовать. По ходу должна быть на всех кугах.
Порой может кого-то напрячь если переборщил на старте.
tired_pilot
20 February 2012
Jennik1
Не, на тему "подключаемого привода". Ну пожалуйста-пожалуйста.
Рассказываю как все было. Машина новая 5000км в Крыму снег это большая редкость еду домой и тут пустырь со снегом по которому еще никто не ездил. Останавливаюсь открываю дверь и трогаюсь наблюдая за задними колесами все в норме буксуют все, и так несколько раз. Затем сьехал на пустырь и начлся тест драйв деньги мои хочу л0маю, и хрюкает она довольно неприятно.
tired_pilot
20 February 2012
пахарь
Вы бы слышали, какие звуки у меня Фрил2 издает при езде по бездорожью... Там с непривычки можно подумать, что сейчас все накроется и колеса отвалятся...
Дилеры в один голос говорят, что это "номально" и это неизбежные звуки при работе систем (курсовой устойчивости, антибукса, эмитатора блокировки диффиринциала...)
Спасибо, понял не буду больше заморачиваться.
tired_pilotа кто говорил про подключаемый привод?
первый раз об этом слышу также.
-Евгенич-
20 February 2012
я тебе говорю, что Куга - недопривод
именно так:
цитата: |
"полным" только "честный 50-50 считаться может, остальное -"туфта"? |
не утрируя насчет 50/50, наличие большой доли момента на обеих осях - признак полного привода 1/2 (2/1) хоть бы
shumal2001
21 February 2012
попробуй выключить противобуксовку, скорее всего если хрукает то это esp работает
tired_pilot
21 February 2012
-Евгенич-УАЗ - тоже "недопривод"?
Скрытый текстУ него-то перед отключаем и он "по-умолчанию" вообще заднеприводная машина
x
Jennik1Тогда не путай меня. Я изначально спросил у
пахарь-я, что значит "подключаемый" (вроде как нет такого), а ты мне отвечаешь:
Jennik1:
|
tired_pilot - есть такая тема, тоесть система у Куги ( у новых точно ну с конца 2010г после межрестайловые которые с ноября были) |
shumal2001
оно - ASR вроде как не отключается, а отключить можно токо ESP,
Вообще нужно по эксперементировать.
-Евгенич-
а че на оборот, ЕСП отключается полностью. Выводится на дисплее значек и можно ездить боком.
А АСР вроде как на чеку постоянно.
tired_pilot
21 February 2012
Jennik1
Антибукс вырубается, а курсовая устойчивость остается: машину перевернуть или положить на бок весьма сложно всеравно. Система курсовой в "экстремальных режимах" продолжает сопротивляться.
Это ещё на Фокусах обмусоливали тему по поводу "отключается" или "не отключается"...
Jennik1
21 February 2012
tired_pilot
Погоди, у меня 3 авто с ЕСП, выключаешь кнопкой ЕСП ( на куге через БК) и жгешь как угодно, хоть боком хоть восьмерку что угодно, хоть лед бурить колесами на озере при восьмерках.
100% ничего не сопротивляется, двиг. не душит, ничего не подтормаживает точно говорю - проверял на своей куге и фокусе!
А на счет АСР я просто у меня просто она не хрустела при выключенной ЕСП, но я не давал повода. Так как она и при включенной хрустит токо когда действительно нужно.
ПС. Или я что-то не так понимаю или делаю или мож оно так мне кажется?
tired_pilot
21 February 2012
Jennik1
устойчивость - это не только "душение" двигла. Это ещё оттормаживание и перераспределение тормозных усилий внутри системы за счет клапанов. Это малозаметно, но это есть и никуда не пропадает.
Хрюкает она и с отключенным ЕСП.
tired_pilot
21 February 2012
пахарь
Есть идея: если есть возможность, запишите это "хрякание" на видео и выложите тут. Будет проще понять и что за "хрюкание", и от чего оно может быть.
валентин400
21 February 2012
Jennik1
не отключается он полностью поверь!ни на фокусе ни на куге!можно отключить только выдернув предохранитель из подкапотного!!
может быть, прото я этого не чувствую значит.
Попробовал. Записал но к сожалению на записи не слышно. И всё больше склоняюсь, что Jennik1 прав это рабочий звук.