про дворники http://accumservice.od.ua/advice/07.html
Путем кустарных доработок конструкции напильником и дрелью
Модные бескаркасные щетки стеклоочистителя на FF2 стоят от 1400 до 2000
рублей - в зависимости от жадности дилера. В последние недели цены, правда,
слегка упали - не иначе как случился массовый завоз в Россию китайских
подделок. Многие инструкции советуют менять щетки после трех-четырех месяцев
интенсивного использования. Несложно подсчитать, что, если этим инструкциям
следовать, в год придется тратить долларов 200 только на щетки. Если этим
инструкциям не следовать, особенно зимой, получишь очень скоро размазанную
грязь и затиры на лобовухе со всеми вытекающими последствиями. По крайней
мере, у меня на лобовом стекле уже остаются разводы.
Какие же все-таки грамотные в ФМК инженеры и маркетологи! Они не только
спроектировали сверхсовременный гибкий дворник, который зимой моментально
облепляется льдом и ничего не стирает (на мой взгляд, просчитанный ход с
целью продать клиентам еще и <зимние> щетки). Фордовцы снабдили свои
<дворники> еще и уникальным фирменным креплением. Расчет тоже понятен -
утереть нос всяким Bosch, Trico и Champion, которые примеривались к
фокусовским лобовым стеклам. Что сказать? Нос грамотно утерт. Присобачить
неродные щетки к <Фокусу> можно только путем кустарных доработок конструкции
напильником и дрелью. Гарантии, что они потом не слетят на скорости, нет.
Наконец, ФMК как будто нарочно облегчило процесс крепежа своих чудо-щеток.
Снять и надеть их можно в буквальном смысле за пару секунд. Совсем не
страшно, что их снимет не хозяин, а тинэйджер, которому не хватает на пиво.
Ведь тогда клиент придет в ФМК за новыми щетками.
Все мы вышли из гоголевской <Шинели>, сказал классик. Все мы вышли из
вазовских <Жигулей>, скажу за ним я. Это я к тому, что многие уже начали в
массовом порядке тюнинговать щетки от FF2 и C-Max. Первый вариант народного
тюнинга - вставка в штатный <дворник> фордовской, а чаще нефордовской
резинки соответствующей длины. Техника работает, правда, с переменным
успехом. У кого-то после операции по пересадке резинки <дворники> безбожно
скрепят и дребезжат, у кого-то нет. Еще есть умельцы, которые умудряются
грамотно обточить фокусовские пластиковые крепежи, чтобы потом закрепить в
них каркасные дворники в сборе - чаще всего <Боши> и <Чемпионы>. Кто-то
просто рассверливает отверстие в неродных дешевых <дворниках> и насаживает
их на штифт фокусовского поводка щеток стеклоочистителя без всякого
дополнительного крепления. Все эти плоды инженерной мысли я видел только на
фото в <сети>, а не на живых машинах. Слышал еще о <тюнинге> - когда штатные
щетки объявляются украденными, а новые оплачивает страховая компания. Как
говорится, без комментариев.
Кстати, совершенно понятно, почему штатные фокусовские щетки плохо трут
зимой. Все дело в том, что в нерабочем состоянии они расположены примерно на
5 сантиметров ниже пространства, обдуваемого печкой. Где-то читал, что на
Mondeo при таком же расположении щеток есть специальный режим, при котором
<дворники> приподнимаются на несколько сантиметров и попадают в район
обдуваемого теплыми потоками стекла. Как говорится, почувствуйте разницу
между эконом- и бизнес-классом.
Источник: www.lenta.ru