Вернулись с путешествия в Грецию и другие страны, вот выбрал время для отчета и небольшого экскурса в те места.
Отдыхали более полу месяца, из которых 2 недели чистых были на море в Греции( Кассандра, Посиди), остальное по другим странам и местам. Поэтому в отчете больше приделю внимание отдыху и местам в Греции, ну и по путно что ждет путешественника.
Поездка выдалась интересной не только из-за отдыха, а и доставила массу впечатлений от нового авто – Форд Куга. Это уже вторая поездка именно с Кугой.
Есть хорошая, добрая традиция на новом авто сразу же сьездить куда нить попутешествовать.
Напомню авто пришло в конце Апреля и мы тут же не накатав и первой тысячи уехали в долгое путешетвие в Германию, Нидерланды, Бельгию, приехав от туда отдохнув не много поехали в отпуск в Грецию, Италию и дальше…
Да, мы ехали на двух авто на Куге и на Фокусе, меняясь временами авто.
Туда и назад если только в Грецию, с достопримечательностями маршрут составил без сотни км - 5000км.
Путь на карте - туда
После Италии тема для отдельного отчета в другой ветке, если осилю)))
Карта поездки туда
Выехали под утро, на кпп UA-RO Порубне-Сирет сразу на трассу Е85.
Границу прошли быстро по CD коридору как и всегда, там 2 очереди, одни с румынами и теми кто что-то везет, другая с менее затареными грузом авто, а те кто едет транзитом и по зеленому коридору могут ехать по CD-коридору. Быстро и без всяких очередей.
Стоит отметить что на этом переходе, а он самый главный со стороны Румынии для Украины, практически не бывает очередей, особенно ночью. Постоянно езжу и скажу что работают оперативно ничего не затягивая обе стороны.
Конечно если встать в очередь любую, не зная правил пересечения, то можно простоять долго.
Купив электронную Румынскую виньетку за 5 евро двинули в путь.
Многие задаются вопросом как дороги в Румынии? В профильной ветке думаю описано более детально, поэтому тут лишь вкратце.
Дороги там не автобаны, но идеальны! И были такими еще 50 лет назад. Асфальт ровнюсенький даже в горах на вершинах. Собственно румынам грех жаловаться ибо колоссальные средства на развитие новых дорог и ремонт, модернизацию имеющихся выделяет Европейский Союз.
О чем часто информируют придорожные таблички ( Кто финансирует и сколько денег потрачено за прошлый год на этот участок дороги) Одним словом молодцы и пример всем!
Особенность многих дорог – они не имеют 2 полноценных полосы, а лишь 1,5 удобных полосы. Это не всем нравится и приходится приспособится. На деле если таки четко занять правую полосу то с лева от вас на расстоянии в ладонь проедет авто с левого ряда. По сути стремно и тесновато, особенно если это Фура или бус. Но это не беда, заняв правильную позицию на дороге и выбрав нужную скорость неудобств не будет.
Фото дороги. Обратите внимание на позицию грузовика! Тесно. Но это правильная езда в Румынии.
Только вьехав в Румынию начал испытывать и изучать штатную навигацию. Так как в прошлой поездке она мало годилась ибо карт Западной Европы не было. Работает отлично! Ведет именно туда куда нужно, видит новые развязки( я просто знаю что то новые ибо часто езжу туда и они строятся на моих глазах, и мой Том-Том их не знает) Наперед скажу разобрался в тонкостях аж по пути в Италию))). Реально в работе навигации есть очень интересные вещи. На фото они не попали, как вот - на щитке приборов в процессе навигации порой в важных моментах дополнительно выводится надпись улицы, названия кпп, города и Схематично нарисован путь куда ехать(сьезжать поворачивать!) При всем при том что в Карте НЕТ этих пунктов! Так у меня за время поездки было таких с 5 ситуаций когда я удивленно смотрел на щиток приборов что там внизу писалось и красиво, главное понятно нарисовалось! Такая редкость в доп. показаниях происходила на кпп Руссе ( RO-BG), также в Салониках, также на самом подьезде к Игуменице к порту Igoumenitsa ( GR-I),
Развязка хитрая близ Афин. Остальное ловил уже в Италии и Германии.
В след.раз постараюсь зафотать важные показания.
Не путайте с уже имеющимся знаком следования на щитке и полоской отчета расстояния до маневра что видно по фото.
Это другое и оно есть всегда!
Приехали довольно быстро в Бухарест.
Пару фоток из Бухареста но без парламента.
Там уже были ни раз поэтому не на чем сосредотачивать внимание. Кому интересно - Центр интересный, фонтаны, здание парламента и резиденция бывшего президента Чаушеску ( второе по величине сооружение в мире после Пентагона!)
А так по всюду советские постройки но с румынским привкусом.
Заправившись на Шелле местным V-Power( у них он в отличии от других стран 98) поехали на Софию.
Вскоре приехали на Кпп Руссе, мост через Дунай платный 2 евро! И убит на прочь! Я перекатывался по его швам. Полотно там нормальное - все косяки между швами! Диски там можно оставить - любые. Ощущение что Румыны с Болгарами на пальцах кидают кто будет его делать.
Границу прошли быстро, минут 15 на все вышло не смотря на очередь( европейцы проезжают просто показав пасспорт).
Далее отличнейший болгарский автобан с ограничением 130 правда.
Куг издевался на до мной как только добавляю со 160 чутку газ он своим внушающим рыком выстреливал вперед. Всякий раз не заметно перепрыгивая отметку 205км.
Но я сдерживал и контролировал мощноть на трассе и знал что наслаждатся будем дальше! Но не сдесь. Причем впереди меня ждал установка Чипа! Проехав так около часа, приехал в Софию.
Мы в Софии – ночлег в гост. Lozenec – отличный отель, то что нужно!
София в отличии от Бухареста – зеленая вся, приятная, широкая и малолюдная. Был выходной.
На утро выехали на Салоники и от туда Халкидики( Кассандра – Фурка –Поссиди)
После Софии идет множество серпантинов и предгорья. Дороги широкие, ехать одно удовольствие! Все шпильки проходил на Куге в левом ряду. Там и задумался уронить ее на 35мм Эйбахами)))
Отец на Фокусе сзади смеялся с меня ибо Фокус проходит шпильки еще быстрее – естественно клиренс, R18 и занижен в добавок, хотя и Куг на 19! Вскоре пропустил его вперед. Далее мы менялись. Короче там класс поездить – в удовольствие.
Пара фоток видов с дорог по болгарии и семьи в авто
Пока снимали виды и дурачились - пропустили поворот! Благо Навигация на чеку, хотя напоминала раз 5 о нем
Дозаправились уже болгарским V-Power ( тут он с октановым числом 97!))) вот и цены заодно
Прибыли на кпп BG-GR проде Добраково-Промахонас. Минут на 30 засели, машин просто тьма! Все едут на моря! Болгары, Сербы, Македонцы Румыны, Греки много встретили и Украинцев, Поляков. Среди тьмы авто нашел 2 российские авто.
Греки работали не покладая рук переваривая такое количество авто.
Все мы в Греции. Степные участки с поодинокой растительностью после кпп говорят вам что уже Греция. Далее что кинулось в глаза – цена топлива на заправках, она после румынии и болгарии существенно выше – 1,71! Дизель туда же 1,65 Позже заметили что ближе к городам топливо чутку на пару центов дешевле.
Путешествующим по Греции – планируйте расходы заранее! Ибо если ее смотреть то там переезды набегают так.
Дороги в Греции тоже отличны просто, попадались местами и ремонтные работы.
Кто едет на Кассандру и вообще по Греции должны знать что знаки все на греческом сначала и потом дублируются на английский. Все гуд, токо местами они только на греческом.
Что это означает? А то что кто видел буквы их алфавита тот сразу поймет)))
Полно названий начинаются совершенно с других букв и пишутся по другому. У меня нет клавиатуры такой чтоб отобразить это но Салоники пишутся как Thesaloniki это на англ, и через букву О перечеркнутой внутри пишется на греческом.
Также мекка туристов там где Метеоры - Kalampaka, Kalabaka, Kalambaka – оказывается одно и тоже. А когда на греческом то вообще еще другие варианты не похожие!)))
Это нужно учитывать когда Вы задаете очередной маршрут в Вашей навигации!
Ибо в ней есть и на греческом названия и на английском!
Я так и не понял как пишется и не нашел Игуменитса у меня в нави! На их языке она начинается с 3 согласных!!! Благо знаки дублировались и карта Michelin если всегда под рукой.
Тем кто едет семьями – рекомендую Посиди, Фурку, Серес, и все что вниз по пальцу-Касандры. Там очень спокойно, уютно и самое главное эффект открытого моря! Тоесть нет ни слева ни справа берегов и островов. Я на пример это очень ценю.
Так если отдыхать с другой стороны Кассандры или на Ситонии то в хорошо обозримой близости будете видеть другой полуостров который прямо перед вамм! Поэтому ехать нужно на самый низ полуострова или как можно ниже! Вот тут мы едем в самы низ.
Кто молод духом и телом))), ищет приключений и драйва, диско, ночной жизни и тд не далеко Welcome to Kalitea! Удобно расположен ото всюду в 10-15км достижим. Город живет ночной жизнью, девочки по всюду и на любой вкус, также есть гоу-гоу, стрип и прочее. Мы были в 3 ночи – гудешь!
Касательно пляжей на Кассандре. Все он песчаные. Море Лазурного цвета оно имеет цвет(отлив) как в Ницце на лазурном берегу! Красота которую впрочем не часто встретишь на побережьях.
Когда стоишь долго на месте в воде рыбки еще и кусают не сильно.)))
В общем очень чудесно там отдыхать.
Купания и загорания, теннис и прочие развлечения я упускаю.
Пару слов о еде, поскольку мы были двумя семьями и сравнили 2 гостиницы. Кормят везде на убой, как в прочем и всегда на курортах, меню меняют каждый день но все же после недели начинает хотется чего нить интересненького и другого. Вторую неделю мы ежедневно выбирались в ресторанчики. Жаль у нас был HB не было возможности брать BB как мы всегда и делаем, ибо питаться в ресторанчиках куда разнообразнее и даже выгоднее, и интереснее.
Да, что еще интересно, в той части Кассандры Солнце вечером заходит( ныряет) прямо в воду – это невероятно красиво и романтично! Прчем ужины на терассе прямо у воды вид в открытое море. Причем солнце довольно близко! Не как в Японии, но очень близко как для Европы. В других местах полуострова такого Нет!
Отдохнув сполна решили поездить по достопримечательностям.
Вообще если ехать на континентальную Грецию – то грех не увидеть чего-то другого кроме моря Афины, Салоники, Метеоры, Дельфы, Касторья, Пеллопонесс. Это как стандарт, а есть еще чумовые горы тянущиеся с Македонии и Сербии – между Касторьей и Каламбакой, через Метсово – Йой, прозреете от увиденного! Об этом далее. Подобное только в австрийских Альпах.
Иначе прямой путь на острова, впрочем как многие и делают. Кому что нравится и сколько у кого времени есть на изучение.
По сути в +39-40 в тени вряд ли у кого-то возникнет желание куда-то ехать, без авто тут никак не обойтись! А экскурсии стоят мама-ни-горюй! Тем более рассчитаны на туристов без авто.
Посетили Салоники - мне понравился город!
Далее одним днем в обед мы выехали в Касторью - центр мехов.
- Касторья( Туда поехал только ради моей любимки) под границей с Албанией.
Это центр Шуб, мехов и всего что с меха сделано и шкур также. ( Furs Cеnter как то так - упираетесь в него вообщем 4 этажа) ( Норка, рысь, бобер, лиса, заяц, нутрия, выдра, песец, даже медведь есть и другие - там есть ВСЕ! и по качеству Греция оказывается далеко впереди мехов из Италии!) Приобрели там пару вещей, а так все дорого на удивление. Но нужно капитально торговатся как в Турции))) Там ВСЕ Русские продавцы до единого! Что ооочень портит впечатление, они как прилипалы в Стамбуле. Просто основные покупатели – Россияне! Кому интересно детальнее по ценам – в личку.
Если кто в курсе какого это торговатся в Стамбуле на базарах - то сочуствую, но там это будет. Русский народ разводять как мама дорогая просто ждут когда автобус заедет или кто зайдет. ( Мне было чутку проще я не русский и мы на немецком общались между собой. Позже нашли нормальную одеситку-продавца и спросили че за хрень в этом центре, заманиванием, прилипанием, угощением метаксой и прочим токо чтоб зашли и купили ченить ... Ответила только россияне способны выложить кучу денег ( тысячи) за меха, вот и их ждут и обрабатывают. Лично я привык к другому европейскому способу торговли, выкладке и общении с клиентом.
Советую - Паспорт при входе НЕ Давать! Это на лохов расчитано и на экскурсионные автобусы чтоб потом знать с кого кому какой процент положен, а просто продиктовать Вашу И.Ф или любое выдуманое. Так как там дают типа карточки пропуска с якобы спецценой!
После Касторьи мы и поехали в Метеоры. Да в Касторьи не плохое, красивое озеро, а весь город расположен вокруг него.
От Кассандры до Метеор 360км примерно по греческому автобану 2 или 3 куска платных по 2.80евро.
Если Вы любите экстрим и красивую природу, горы - советую как я поехать туда через горы( через Метсово), медведи Дикие живьем в горах!!!, черные дикие горные козы, пастушьи собаки и ни души на высотах от 1450м до 2100м. Экстрим, красота, фотки и свежий воздух конечно будут обеспечены. Дорога там на диво как для гор таких ок, асфальт но в горах он елозит и висит в воздухе порой , также оползни. Перепады асфальта порой высотой в кирпич! Поэтому рекомендую ехать на чем-то с нормальным клиренсом. Куга там не подвела. Эти горы круче Карпат и гор в Черногории( вершины Ловчен, и в Дурмиторе) Они по виду и ощущениям на уровне Австрийских Альп. Где-то между Автрией-Швейцарией и Германией. Только дорога в горах Греции круче!
Короче если интересно - советую.
Если нет - то по автобану.
Да, городок с Метеорами называется совсем не метеоры))), а Калампака как уже говорил выше. После осмотра удивительных Метеор( а кто хочет и монастырей), советую отужинать в ресторанчике сразу под скалалми в центре города возле Фонтана. Многие понимают русский. Тьма туристов японцев. Что они там делают?)))
Да, фотографируясь и выискивая места для индивидуальной фото сессии мы на Куге забрались на невероятно крутой склон. Короче мы лежали на сидениях заезжая вверх, можете себе представить. Дороги я не видел))) только верхущки деревьев и горы.
Как оказалось потом это Пешая дорога тур. Маршрут))) Машину оставил не то что на паркинге и ручнике подняв и зажав его двумя руками, а еще и подложив камни под колеса. Хотя Куга таки сползла на пару см вместе с упорами вниз. Спускался я задом конечно же, на тормозах но все равно как на лыжах скользили не хило так.
В тот день мы накатали 900км, вернулись под утро и отсыпались на пляже у моря и в море на матраце))).( проснувшись не узнал где я - греб к берегу шо мотор, пол часа минимум!)
В след. Дни поехали в Афины почти 600км. Афины это сказка, Акрополь старый город, апельсиновые деревья в центре увешаны плодами.
Все спокойно, протесты все как раз прошли) Хоп он тур советую взять!
По Афинам легко передвигатся на авто, пробки конечно есть, зато все равно все тур.маршруты понятны и по карте и по дороге.
еще пара по Афинам
В конце нашего отдыха на море выселились и поехали дальше в порт Игуменица 500км и 60! Туннелей в 1 сторону!!! ( считали ровно 60)
По пути на протяжении 200км отвел на Куге душу – Степная местность, дорога точно в точь как как в Испании между Барселоной и Мадридом через Сарагосу кто ездил – степь никого вообще! Ехал там 210 очень долго и думал почему авто 280 не едет ибо ощущение что дорога не заканчивалаь никогда.
Там можно на мега спортивных тачках гонять очень быстро!
По приезду в Игуменицу нас в полночь должен был ждать SuperFast Ferries огроменный корабль. Пройдя перед вьездом в порт кпп стали дожидаться корабля.
фото рано утром
Порт в Игуменице очень классный, есть куча бутиков, дьюти фри, ресторанчики и кончено же кассы разных Ferries. Как оказалось от туда ходят 4 разных фирмы перевозчика.
Корабль опоздал на погрузку - в место положенных 00.00 он приплыл только в 01.00, опоздал на час. Так как плывет он с Афин - Патры – Игуменицы – Корфу – Барии. Однако жизнь на пирсах гудела – сотни пассажиров и транспорта ожидали погрузки.
Так в 01.00 открылась громадная пасть корабля – заезжайте. Стюарты направляли с помощью светящихся указателей куда встать. Нас направили на самый низ трюма! На -2 дек! Корабль был полон и надут как мне показалось до предела.
Поднявшись на борт на эскалаторах этажей так 4 вверх освоившись в самолетных креслах и оставив вещи – пошел бродить по кораблю. 2 часа ночи Людей тьма тьмущая всех национальностей!
Не поленился спросить на ресепшине у стюартов - поинтересовался сколько пассажиров на борту? Ответ поверг меня в шок – 1630человек сейчас на борту))) Из возможных 1800.
И это без автомобилей и грузовиков! Только 60 фур стояло на верхней палубе, между которыми даже не пройти! и 3 этажа вниз легковых автомобилей и бусов!
Так потусив в ресторанчике, покурив на самой верхней палубе уже утром мы приплыли в Италию в Барии.
Отыскав Кугу в трюме и пройдя Disembarkation тоесть выгрузку направились в Манфредонию город-пальм.
На этом думаю в этой ветке стоит закончить.
Мега много времени потратил на все. Applause и плюсы приветствуются
Интересные фоты корабля и итальянского города пальм закину чуть позже ( на втором фотике)
и постараюсь осилить отчет о Италии, Германии и остальной дороги.
Всем спасибо кто дочитал и кому было интересно.