С днем рождения завод по производству Металлической посуды!
«АвтоВАЗу» исполняется 45 лет

, 45 лет выпускает машины Автоваз
Поздравим же Автоваз
AlexRZN
20 July 2011
Сегодня юбилей у любимого завода
Далеко не новая заметка, плавающая по страничкам Сети.
Леонид Голованов
В конце 60-х, более сорока лет назад, вся страна в едином порыве строила ВАЗ - Волжский автомобильный завод. А потом он незаметно превратился в АвтоВАЗ: давно известное и привычное всем название. И никто не задается вопросом - а что оно означает, какой несет смысл? Ведь <как вы лодку назовете, так она и поплывет>...
Итак, усядемся поудобнее, закроем глаза, сосредоточимся. Вдох - выдох, наши руки тяжелеют и наливаются блаженным теплом, наше сознание концентрируется на всем известной аббревиатуре: ВАЗ - это Волжский автомобильный завод. А АвтоВАЗ - это: Правильно: Автомобильный волжский автомобильный завод.
Ничто не настораживает?
Помните, как в том анекдоте про Баден-Баден: <Зачем мне повторять, я не глухой>. Мы что, хотим кого-то уверить в том, что ВАЗ действительно выпускает именно автомобили? Стало быть, подспудно, подсознательно все-таки сомневаемся? Причем настолько, что пишем не АВАЗ, а АвтоВАЗ!
<Автомобильный волжский автомобильный> - это не просто тавтология, <масло масляное>, а, как говорят лингвисты, ненормативный семантический плеоназм! Разве может быть счастливой судьба предприятия, которое в самом своем названии несет бессмысленный pleonasmos, то есть излишество?
Если вазовцам обязательно нужно во что бы то ни стало сохранить в названии два прилагательных <автомобильный>, то с точки зрения той же семантической лингвистики лучше поставить их друг за дружкой, чтобы получился ВААЗ - Волжский автомобильный-автомобильный завод. Тогда у нас уже не плеоназм, а дупликация, то бишь усиление смысла путем двукратного повтора. Разница? Принципиальная! Например, в Индонезии слово <suka> означает <прекрасный>, а suka-suka - уже <прекраснейший>. Так что ВААЗ - это фактически Волжский автомобильнейший завод! В превосходной (suka-suka!) степени.
А чтобы совсем избавиться от гнетущего наследия старого имени, нужно восстановить справедливость. Ведь по идее ВАЗ должен был называться ТАЗ - Тольяттинский автозавод. Но важность нейминга понимали еще в СССР, поэтому и придумали эпитет <волжский>.
Между тем, по правде-то, волжский у нас: ГАЗ! Он тоже стоит на берегах великой русской реки, а вдобавок выпускает - увы, выпускал - автомобили Волга. Но вместо этого второй по значимости отечественный центр автомобилестроения в Нижнем Новгороде зовется Горьковским - в честь псевдонима великого пролетарского писателя Алексея Максимовича Пешкова, автора пьесы <На дне> и поэмы <Песня о Буревестнике>. Пусть сильнее грянет буря! В цехах ГАЗа?
Горько, товарищи:
Предлагаю переименовать ГАЗ в НАЗ, Нижегородский автозавод - как он и назывался в самом начале, в 1932 году. Или в НиНАЗ.
А что касается ВААЗа, то, может быть, нам переименовать сам город - ну кому нынче интересен большой друг СССР итальянский коммунист (поговаривают, к тому же и террорист) Пальмиро Тольятти? Возвращать изначальное имя Ставрополь-на-Волге нехорошо: настоящий-то город скрылся в пучине Куйбышевского моря при строительстве ГЭС... Только плодить зловещие анекдоты про <проклятое место>. И потом, для позитивного нейминга это нам ничего не даст: СтАЗ? СВАЗ?
Тогда предлагаю переименовать Тольятти в Автоград. И будет у нас не ВАЗ, а ААЗ - Автоградский автозавод .
А если уж заниматься переименеймингом, то: Почему ВАЗ, ГАЗ, ТагАЗ, УАЗ и КАМАЗ названы у нас по советскому географически-аббревиатурному принципу, а Автотор и Иж-Авто - по другому? Непорядок. Калининградский Автотор предлагаю переименовать в КалАЗ, а Иж-Авто - в ИАЗ. Или в ИжАЗ. Как тут не вспомнить, что братья-украинцы собирают в Ужгороде автомобили Skoda... УжАЗ
А почему мы должны делать исключения для сборочных предприятий иностранных компаний? Пришли в Россию, полезли в кузов - называйтесь груздями!
Итак, завод Ford во Всеволожске - это ВсеАЗ. Предприятие Toyota в Шушарах - ШАЗ. Или ШушАЗ? Правда, возникает проблема - в Шушарах еще и General Motors. ШушАЗ-1 и ШушАЗ-2? Можно выкрутиться следующим образом: Toyota - это ШАЗ , цеха General Motors - это ШушАЗ . А если по соседству все-таки построят завод Suzuki, то это будет ШушарАЗ .
Но под Питером есть еще завод Nissan, а вскоре заработает еще один - Hyundai-Kia. Как бы их назвать: Кто сказал <ПитерАЗ> ? Поскольку промзона Каменка расположена в пределах питерской КАД, предлагаю Ниссану аббревиатуру СПАЗ - Санкт-Петербургский автозавод. А предприятие Hyundai-Kia можно будет назвать ШувАЗом - в честь соседнего района Шувалово, уже не говоря про первого вице-премьера России.
Volkswagen в Грабцеве - конечно, ГрабАЗ . Соседний завод по выпуску грузовиков Volvo, так и быть, будет КалужАЗ. Завод Sollers в Набережных Челнах - НаЧАЗ (один из выпускаемых там автомобилей можно переименовать в НачАЗ Калиф ) .
А вот что делать с московским Автофрамосом: Ума не приложу. МАЗ? Это в Минске. МосквАЗ? СтолАЗ - Столичный автозавод? КремАЗ - Кремлевский автозавод? ЗИЛ - завод имени Лужкова? Тогда во что переименовать завод имени Лихачева?
Словом, вопрос с Автофрамосом можно вынести на всенародное обсуждение. А пока - вот вам два проекта, которые сразу поднимут отечественный автопром на уровень выше мирового.
Первый: объединяем автозаводы в Ульяновске, Нижнем, Ижевске и Тольятти (или в Таганроге). И: Нет, уж лучше Росавто.
А вот второе предложение - точно беспроигрышное, хотя и потребует больше инвестиций. Строим два новых автозавода. Первый - в Ингушетии, в городе Карабулаке. Или в Челябинской области, в городе Карабаше. Второй - в Барабанове. Почему именно там? Потому что оба автозавода - Карабулакский (или Карабашский) и Барабановский можно объединить в мощнейший альянс, который обязательно начнет громить конкурентов просто в силу своего грозного имени. Трепещите, Renault-Nissan и FIAT-Chrysler - на сцену выходит КарабАЗ-БарабАЗ !
Смешно? А ведь в СССР вопросы размещения предприятий так и решались, уже не говоря про нейминг - директивно, указанием свыше. До сих пор расхлебать не можем:
Так что пусть у нас будут теперь Toyota и Ford, а не ШАЗ и ВсеАЗ. Но АвтоВАЗ и ГАЗ переименовать, пожалуй, нужно. Пусть тольяттинский завод будет хотя бы просто ВАЗ, без тавтологий и плеоназмов, а еще лучше - ОАО Лада. А ГАЗ - ОАО Волга. Чтобы им легче плылось.
гори огнем весь бизнес план завода автоваз!
-ТОварищ премьер у меня две новости ,хорошая и плохая
-давай с плохой
-сгорел автоваз...
-а хорошая ?
-весь,целиком сгорел !!!
Медный_чайник
20 July 2011
Я тут калину с автоматом видел, так что не всё потеряно!
BOR.171391
В 2020 году машины будут летать на биотопливе под управлением искусственного интеллекта, считает американский журнал Popular Science.
В 2020 году мы начнем ставить автоматическую коробку передач в базовую комплектацию, считает АвтоВАЗ.
Pecall
20 July 2011

дайош жигулички!!!
за это время завод выпустил большое разнообразие моделей:
2101 в двух типах кузовов и пятью рестайлигами

- выпускается до сих пор
2108 в трех типах кузовов и одним рестайлингом
2110 в трех типах кузовов и одним рестайлингом (преора)
1111!!!
и конечно же, калино!
автоваз, впирде! желаю творческих успехов и чтобы логан-универсал вы выпускали ближайшие лет 30
ой, забыл про Ниву - кстати, единственная путевая машина. Хотя тоже старенькая (
на вазе отъездил 20 лет, жизненные задачи решал с его помощью успешно. глум от косвенно пилящих нефтебабки щщитаю неуместным
ManAG:
|
на вазе отъездил 20 лет |
думаю, что многие отъездили на вазах хоть сколько-нибудь и решали разные задачи. но почему-то последнее время не очень ездят. видимо, задачи на хоть-какой-нибудь иномарке решать сподручнее, чем на 40-летней классике.
Начинается выпуск чеченских Lada Priora
На чеченский завод «Пищемаш» поступили комплектующие для сборки автомобилей Lada Priora. Первые чеченские седаны сойдут с конвейера уже в августе, сообщает РИА «Новости». Старт производства будет приурочен ко дню рождения экс-президента Чеченской республики Ахмада Кадырова – 23 августа.
Переговоры о создании на Кавказе производства вазовских моделей велись с 2008 года. «Окончательная договоренность о выпуске "Приор" чеченской сборки достигнута в ходе встречи министра промышленности и энергетики Чечни Галаса Таймасханова и президента ОАО “АвтоВАЗ” Игоря Комарова», – сообщил генеральный директор чеченского предприятия Айнди Кузумов.
Пока доля чеченских автомобилей на российском рынке будет совсем невелика: до 2016 года планируется собрать 50 000 экземпляров чеченских машин. Тольяттинское предприятие сейчас собирает около 135 000 моделей Lada Priora в год.
майл ру истошник
DoctorH
20 July 2011
Не понял, только почему всеобщая ненависть к ВАЗам превращается в минусовку темы, или ТС обманул о практически юбилее!!!
никогда не куплю ВАЗ, но ПОЗДРАВЛЯЮ завод... авось когда - нить всех ворюг от правительства пересажают и начнут на его конвеере клепать Porshe Carrera GT3 и 4S... Будем надеяцца на лучшее!!!
DoctorHа тут любую тему в курилке минусят по привчке

, привычка выработанная годами
и диск с музыкой черные глаза!)))
Sarumjan
20 July 2011
5
ManAG:
|
на вазе отъездил 20 лет, жизненные задачи решал с его помощью успешно. глум от косвенно пилящих нефтебабки щщитаю неуместным |
Пару недель назад я бы пожалуй согласился, но в выходные довелось посетить автосалон официального дилера АвтоВаза с целью помочь купить новый отечественный автомобиль товарищу-чайнику.
Если до этого у меня к ВАЗу было некоторое сочувствие и надежда, что не так все плохо, как говорят в анекдотах, то после посещения салона укрепился в мысли, что автоваз маст дай.
Товарищ изначально хотел 2107, надеясь, что за 20 лет прошедшие с тех пор, как его, маленького, папа катал на семерке, автомобиль изменился, прошел какой-нибудь рестайлинг салона.. надежды не оправдались.
Стали мы смотреть 2113/2114. Это такая же консервная банка, только более современной формы, с куском пластика именуемого "европанель" внутри. Кресла неудобной формы, грубо обтянутые дешевой тканью, из под которой кое-где выглядывает поролон. Замки с потеками от вдшки (на новой машине). В списке опций комплектации "люкс" электрические стеклоподъемники передних дверей, усилитель руля, задние подголовники, велюровый салон и подобные "люксовые" опции. Я больше не буду насмехаться над "колхоз-тюнингом" - чехлами, спортивными рулями, колхозными подлокотниками и т.п. на отечественных машинах - понял, что это хоть какой-то способ сделать машину комфортнее.
Пошли считать цену - начали впаривать допы - давно забытые страшные слова: антикор, подкрылки. Неужели за 45 лет нельзя было научиться выпускать машины, которые не гниют без дополнительной обработки после первой зимы и не требуют установки неоригинальных кусков пластика в колесные арки?
Ну и наконец финальный аккорд, после которого я мысленно проклял автоваз: дополнительная опция - протяжка ходовой части за 1450 рублей. Настоятельно рекомендованная официальным дилером. Здесь я не выдержал, и поинтересовался, как можно продавать машины с недокрученными гайками, и не должно ли это входить в обязательную предпродажную подготовку машины перед выдачей клиенту, которому об этой протяжке лучше и не говорить, чтоб не позорить себя и производителя? Был смерян презрительным взглядом, но разумным ответом не удостоен.
Покататься на новой машине в тот день не довелось (кстати, на тест-драйв в салоне машины не давали), так что на том впечатления кончились.
Пусть мы и пилим косвенно нефтебабки, но автоваз пилит бюджетные непосредственно, так что могли бы уже на опилки повысить качество и комфортабельность своих изделей.
Я кончел.. фигасе сколько букв
Maro
купил в результате 2113, 262 тыс была база, + на ~13 тыс допов (защита, антикор, подкрылки, протяжка).
... у меня в семье было три восьмерки, 99я и Нива... с 1987 по 2007 год... до этого 2103, 2102, 21013...
Спасибо ВАЗу за эти тачки, пахали они будь здоров и удовольствия доставляли массу.
Жаль, что к этому лакомому кусочку в 90е присосались упыри, которые практически убили завод...
что касаемо современного качества, то сегодня , прикола ради, зашел в Ирито на тульской, посмотреть Грейт Валл,
- Приора сделана аккуратнее и материалы в ней лучше, так что пусть наши тачки берут вместо китая.
у меня практически все тазы были кроме новых моделей
так-то тазик неплохая машина, благодаря тазам я знаю принцип работы двс, ходой, многое могу починить сам...
цену на таз необходимо уменьшить...делить на пополам и скинуть процентов тридцать...если приора будет стоить 130 тыщ с кондеем, с радостью пересяду на нее
chaid:
|
тазик неплохая машина, благодаря тазам я знаю принцип работы двс, ходой, многое могу починить сам... |
это точно, благодаря нашим тачкам собственно, и стал инженером)))
Ради праздника, ТАЗик купить чтоль?
У калины универсал нет конкурентов за эти деньги от 270000р.И никаких протяжек,антикоров и подкрылков.Обслуживание своими руками и не нужно КАСКО.Расход от 6,5 литров.Не жалко ,не страшно оставлять...Плюсов для небогатого провинциала очень много...У меня дядька занимается частным извозом...Накатывает по 200000км и продаёт...уже вторая...и никаких проблем...только мелочи...так что не надо за всю Россию...ляля
цитата: |
.Плюсов для небогатого провинциала очень много |
Не так давно, задумываясь о покупке автомобиля вспомнил старину Генри Форда и его слова" самая лучшая машина - новая машина", для стесненного в деньгах человека новая классика предел мечтаний и альтернатива ей только 20 летняя иномарка. Каждому по возможностям, я сам 2 года назад ездил на 5 и был реально счастлив!

ИМХО
AlexRZN
Типа гуано не тонет.
неделю назад сосед купил КАЛину...без слез не взглянешь...эта буксировочная петля из под переднего бампера выше всяких похвал.отделка салона и сам пластик вызывает омерзение и желание директора автоваза бить головой об эту колино, пока мозги на капот не потекут.пробег 900 км...самостоятельная замена масла,потому как дилер сообщил, что на заводе в движок льют некую чачу, называемую обкаточное масло(интересно,где они на заводе его берут).Настоятельно рекомендовали перед заменой масла, промывочку в двигатель налить.Цена...за кусок говна такова...420000р.включает в себя страховко,подкрылки,саморезы подкрылочные черные,антикор(куда же без него),музыку блевотскую типа УРАЛ,задние парктроники...черные на рвотно-зеленом бампере,ну и сама машина.Так вот скажите...нормальный человек может сам,своим пешком прийти и отдать 420000 за эту сноповязалку.Смотрел я на нее и небыло ни одного доброго слова..ни одного плюса...Было только сомнение, что карлик Путя на ней мог куда то вообще ехать...
TranjiRRa
12 October 2011
согласен с теми,кто говорит что всё по деньгам, есть деньги на жигули,но нет на иномарку-бери жигули и не требуй от них сверх благ, ведро с болтами,нуачо тут скажешь. Каждому по потребностям. Но тот факт,что огромные денежные вливания в Автоваз государством никак не видны потребителю в итоге,и вместо новой разработки выходит опять,простите,гуано, очень меня расстраивает