И так друзья-клубни
маленький отчетец по замене аммо/стоек,для начала хочу попросить ув.модера прилепить в шапку темы коды аммортизаторов/стоек воизбежании повтора моего горького опыта (списал код аммо не удостоверившись в соответствии),думаю будет полезным для любого что-бы не искать/лопатить 30 страниц,а открыв тему сразу увидеть то что ему надо.
И так,
оригинальные коды задних аммортизаторов стоящих на
русс-фокусе:
98AG18080RB-Амортизатор задний двухтрубный газовый Motorcraft - зеленый, по Экзисту пробивается аналог
1 112 119 оригинальный код передних стоек русс-фокус:
98AG-18K001-SA - Амортизатор газомасляный передний левый Motorcraft -синий, по Экзисту аналог
1 112 67098AG-18045-SA - Амортизатор газомасляный передний правый Motorcraft-синий, по Экзисту аналог
1 112 667для замены были куплены задние аммо:
Амортизатор двухтрубный газовый, задний
BOGE "Turbo" 27-D72-F-жесткие!!!
не путайте кто хочет комфорта с
BOGE "Automatic" 27-D72-A разница в одну букву приводит к огорчениям...
По переду куплены :
Стойка газовая, передняя правая
Boge"Automatic" 32-F53-A Стойка газовая, передняя левая
Boge"Automatic" 32-F54-AОпора амортизационной стойки Ford/INA
98 AG 3K155 AF подшипник
Ну и впечатления от проделанной работы,задние аммо вообще без проблем заменены в течении полутора часов на обе стороны,левый аммортизатор оказался пробит и пустой на 50%,он вроде как-бы и работал но не полностью,болт крепящий аммо открутился на-ура,снимаем аммо ставим рядом с новым Боже-Турбо и видим что Боже короче оригинала по высоте на 1,5см,так-же сам шток у оригинала тоньше (14мм) у Боже (16мм)
в остальном все идентично,сборка не составила проблем и труда,отбойники и пыльники целы и замены не потребовали.
Переходим к переду,поддомкрачиваем переднее левое и...екарный бабай,пыльник вхлам,суббота на дворе и ближайший магаз за 45км...
звонок в лабаз и вперед и прямо тестировать задние аммо Боже-Турбо
,чесно говоря я надеялся вообще на кранты (по жесткости),вобщем терпимо,конечно каждая ямочка-кочечка дает сигнал на "виброметр" т.е. 5-ю точку (...опу),но вобщем "задом" доволен (не считая жесткости) Федя стал устойчивей,пропали крены и раскачки (сзади) но стал похож на пацанский жип
,жопу задрало мама-не-горюй
...надеюсь год отходят по нашим Пермским дорогам а-ля
я всю войну тебя ждала а за год насобираю на оригинал,короче едем дальше,перед...
Чесно говоря первый раз менял на Федоре стойки и не знал к чему готовиться,оказалось все намного проще чем я предполагал,даже проще чем на ТАЗе,да,на всяк-случай кто не знает
болт на кулаке крепящий стойку на 15 !!! будте готовы,благо у меня есть набор-чумайдан "арсенал".
Вобщем при вскрытии передней левой стойки обнаружилось,стойки стаба
TRW JTS 405 прошли 12400км и умерли,были заменены на
Lemforder 22003 02,отбойник вхлам,пыльник туда-же,шток стойки тупо болтался как Г в проруби (пробег 138 тык).Дальше,принцип замены стойки,снимаем колесо,под лонжерон кузова выкладываем проставки (домкрат-то надо убрать,он нам потом пригодится),домкратом уперев в рычаг/тормозной диск кому куда удобней,подымаем рычаг до момента "авто оторвалось от подставки",стяжками для пружин стягиваем пружину зацепив за чашку стойки и за виток пружины если этого не сделать то потом стойку не вытащить из кулака,не хватит угла наклона рычага,потом опять придется ставить все на место и стягивать,проверено на правой стороне.Вобщем стянули стяжками,открутили три гайки крепления опоры,
болт на 15 !!! крепления стойки на кулаке и вытащили стойку вместе с пружиной и опорой. Дальше ставим стойки рядышком и наблюдаем:
опять те-же 1,5/2см разница в высоте чашки...вот-то где мы и потеряли наш драгоценный клиренс
,еще один аргумент для русс-фокусов и живущих на периферии для приобретения стоек с увеличенным клиренсом.
При вскрытии опорных подшипников "криминала" не обнаружилось,хотя были куплены подшипники оригинал,родные ни-чем не хуже оказались,ну да ладно,раз купил - надо поменять,сами опоры тоже в норме...Сборка в обратной последовательности,сначала крепим опору потом заводим стойку в кулак,крепим болтом и потом снимаем стяжки.
Порадовало то,что после замены стоек не надо делать схождение,мы ведь не вмешиваемся в рулевое,тяги не трогаем,кулак с рычага не снимаем,даже проще чем на 9-ке
.Хочу отметить еще один нюанс установки стоек Боже Аутоматик,когда пришло время установки стоек стабилизатора,оказалось что на стойке Боже крепление под стойку стаба находится под другим углом относительно самого стаба
и поэтому пришлось это ухо подгибать добиваясь параллельности
...
По ощущениям после переборки создалось такое впечатление что раньше я ездил вообще без подвески
,тест-драйв по трассе прошел спецом по "
нашей дороге"...короче небо и земля
,правда Боже Турбо напоминает о себе
ПС да еще напоследок,
гайка крепления штока стойки к опоре на 18 ...
я вообще угорал откуда такие нахрен типоразмеры болтов/гаек
,одно слово ФОКУС
| Коды запчастей: Перед: 1. Амортизатор передний левый 1 112 670 2. Амортизатор передний правый 1 112 667 3. Отбойник 1 064 069 4. Пыльник 1 061 720 5. Опора 1 480 525 6. Подшипник опоры 1 061 721 7. Гайка штока 1 381 995 8. Гайка опоры 1 404 957
Зад: 1. Амортизатор задний (седан или х/бек) 1 201 877 Амортизатор задний (универсал) 1 112 676 2. Отбойник 1 073 486 3. Пыльник 1 100 541
Альтернативный вариант для зада (комплект, опора, пыльник, отбойник) SM 5206 |
шурец
ну подшипник тоже может стучать, хрустеть...
SlasherВсем спасибо.Проблему решил,был чуть недоподтянут один амортизатор.
Slasher
обчемиречь! Хотел твое мнение услышать чтоб свою версию сравнить
шурецчего за слово до восклицательного знака?! Непоняль?!
сами опоры меняй,тоже самое было,lemferder поставил,750руб. штука,до замены амортов были целые,поменял зашелкали!
нормальное явление, когда меняешь амортизаторы, вылезают другие проблемы подвески... Становится жестче, начинает что то другое брякать.
Всем здрасте!
Вот и мой списочек по теме.
Исходные данные РусФокус 1.6 Duratec, пробег 175000 км. Условия эксплуатации различные (подвеска отрабатывает по полной
)
Итого примерно 18700руб.
Кто, что может посоветовать, может чем-то дополнить, что-то исключить, что-то заменить на другого производителя.
Короче, оцените знающие люди. Если, что сильно не ругайтесь за возможный повтор. Просто Инфу собирал для себя, решил поделиться и посоветоваться. Всем прокомментировавшим заранее спасибо
Мансур 903Не знаю зачем у тебя появилась необходимость менять деталь 1090422 - если на ней трещин нет, то можешь исключить из списка. А рулевые тяги и наконечники лучше марки TRW, Lemforder, ну если побюджетней, то лучше As Metal (у меня наконечники этой марки отходили порядка 100 тыс. км).
А всё остальное ГУТС!
Кстати стойки на моем Фокусе тоже Монро, впринципе очень доволен, пробег около сотни кило км, работают на ура!!!
Фёдор_501
Просто думаю менять все разом. Есть не совсем удачный опыт замены "по частям". А состояние данной позиции, кажется, возможно оценить лишь сняв ее. Если она будет в неудовлетворительном состоянии, то быстро найти ее не получиться, а без авто оставаться не вариант.
По поводу тяг и наконечников спасибо, подумаю.
И еще маленький вопросик по поводу рулевых тяг: левая и правая одинаковые, я правильно понял?
Мансур 903 тяги одинаковые.
Фёдор_501
В оригинальной упаковке пришли наконечники TRW
Ну что, напишу ка я свой отзыв о разных амортизаторах...
Все началось 20 тыс. км назад. Решил заменить оригинал на что то более пожестче да от европы. Сначала купил задние амортизаторы Bilstein B4 маде ин польша. Прокачал, поставил. Выехал на испытания - амортизаторы жутко гремят. Начал разбираться, оказалось на обоих амортах люфтит шток, и как оказалось упорное кольцо на концевике штока меньше, тоньше чем у оригинала и оно не поджимало опору амортизатора к кузову, вот и громыхание. В общем отказался от билштейна и продал его другу, друг поставил и говорит что не гремит, ну я так понял зависит от состояния опор, у меня подразбитые были. Вобщей следующей покупкой были Monroe Original все 4 шт. и перед и зад. Все собрал, поехал. Машина стала "рулиться" отлично по сравнению со старым оригиналом. Но легкий стучок от задних амортов остался, скажем так тарахтение на кочках типа "гребенка" (да опоры поменял на новые, поставил Moog), по трассе было все замечательно. Зимой, на низких температурах от -20 и ниже, появился единовременный "хрууум" при начале движения после ночи. Так я с монро пережил зиму, в общей сложности 20 тыс. км. И в итоге начитался про амортизаторы Boge и стукнуло в голову купить задние. Купил, поставил и о чудо - тишина. Амортизаторы вообще работают упруго, лучше гораздо, чем монро. Сегодня покатался, "рулиться" машина стала еще лучше. Вобщем Boge Automatic просто "БОЖЕственные"! А теперь какие нашел я внешние отличия в амортизаторах боже от монро. Первое что бросилось в глаза - качество изготовления, галограмма на корпусе, и, конечно же более толстый шток и по другому сделанный концевик штока. У монро концевик состоит из резьбы М8, далее идет шток диаметром 11 мм, потом упорное кольцо которое упирается и прижимает опору к кузову диаметром где то 12 мм. А у боже все по иному. У него идет резьба, а далее проточка диаметром 12 мм, а далее шток диаметром 13 мм, и этим вот уступом штока прижимается опора к кузову - что более грамотно, но так понимаю дороже в производстве.
Итог: к дешевым польским бильштайнам Б4 и монро я больше не подойду. Только дорогие амортизаторы. Боже всем рекомендую. Выглядят надежно и на дороге отменно стоят.
PS Передние так и стоят монро, но к ним нареканий нет, нормально работают - не клюют, по повадкам как оригинал.
SlasherМожешь код опор от Moog дать? Буду признателен
bugs174
Ну это понятно, не раз говорилось же, что Форд сам для себя комплектующие не делает, а только пакует в свою упаковку и продает по "своей цене".
Мансур 903
держи K80051. Но сейчаc не только moog делает. Есть другие.
SlasherВсё таки опытным путём пришёл к Boge
Я когда себе выбирал аморты, попросил продавца показать мне все которые были в наличии, тц Москва. В Экзисте предварительно посмотрел цены. Ну и наглядно выбрал Boge 27-D72-A , по качеству изготовления выглядели лучше всех и по конструктиву ближе к оригиналу , ну и по цене моя земноводная была не против.
Но зимой подвеска не много дубовата, может из-за масла? Летом - ни каких нареканий.
Господа, а код передних стоек от Boge не подскажете? Хочу заказать Монро Рефлекс, но вот начитался вас и подумал не взять ли мне тоже Boge?
Oleg_KRSK
боже рулят! Вчера проехал по трассе 30 км специально обкатать стойки. У нас дороги на севере ровные но кривые. Скорость 100-140 в повороты заходит просто великолепно, хоть и заменил только задние. На монро наблюдалось что то типа диагонального раскачивания в пределе.
Тебе номер каких Боже дать? Automatic или Turbo? Автоматик - похож на оригинал. Турбо - более спортивные, более жесткие. Скину оба...
Автоматик:
перед - 32-F53-A(правый) 32-F54-A(левый)
зад - 27-D72-A
Турбо:
перед - 32-F53-F(правый) 32-F54-F(левый)
зад - 27-D72-F
Slasher
Спасибо большое!=))
Я, пожалуй, возьму автоматик-хочу машинку приопустить пружинами, но без излишней жесткости со стороны аммортов.
Есть интересный вопрос. Заказал новые опоры на задние аммо. Соответственно когда буду их менять, сниму аммо. Можно ли их прокачать сейчас? Не будет ли им от этого плохо? Прошли они год (не менее 20 тыс км). просто когда я их ставил, не прокачивал. точнее не правильно прокачал... не знал тогда как правильно.
Мансур 903
сейчас они уже в рабочем состоянии. Надо было раньше задумываться об этом.
привет всем.,к разговору об аммортизаторах ,поставил на попу кояба ,для наших дорог идеально подходят,езжу на них уже 5лет .кстати продам родные за симв.плату,ff 1 европеец .
rn1985
14 July 2011
Всем привет.
тоже стою перед выбором амо. в росиянии две проблемы и одна из них это дороги
Пожелания два приемлемый комфорт и управляемость.
В общем резюме на zatec2.0 . выбираю между
На экасте нашел номерок 1132316 в описании: Sport; Eibach; SBA; Спереди и сзади. звоню в экзист, там по данному номеру выдает фирму форд, ну и манагер говорит фроде как фордовские придут.
KYB UltraSR внутренне предчувствие будут не сильно комфортные по нашим дорогам
Ну и boge ищу пока информацию
у кого какие соображения, или может опыт?
отзывы про KYB UltraSR разные кто за кто против.
boge на офф.сайте говорит на 2.0 можно ставить на экзисте надпись кроме Zatec
пробую 1132316...
rn1985:
|
boge на офф.сайте говорит на 2.0 можно ставить на экзисте надпись кроме Zatec |
Бред, при чём тут двигатель?
Ладно кузов, у меня Зетек, Хетч, Бог поставил и не переживаю и Экзист по каталогу мне ни чего крамольного не выдал.
Chilyя так понимаю больше двигатель, значит возможна большая нагрузка на стойки.. ну и весит 2.0 побольше.
Вот например номера
Автоматик:
перед - 32-F53-A(правый
открываю
ссылкупроверяю совместимость
FORD Focus (DFW) седан 2.0 16V [EDDB; EDDC; EDDD; EDDF] 131 л.с. Бензин 02.1999 05.2005
передний мост; для автомобилей со стандартной ходовой частью;
кроме варианта оснащения: Zetec / Trend; Время монтажа (в часах): 0,80
может и я не прав.
Константин123
15 July 2011
Поменял на каябу оригинальные, прошло 4 мес одна задняя полностью вытекла... В целом пожестче оригинала (с учетом его износа, как новый оригинал не знаю
).
по 1132316 не могу найти совсем информации
Константин123а какую каябу ставил?