Трасса M-10, М-11 "Москва-Петербург"

18 years ago

11



Федеральная автомобильная дорога М-10 «Россия» — магистральная автомобильная дорога общего пользования федерального значения Москва — Тверь — Великий Новгород — Санкт-Петербург — Торфяновка. Проходит по территории Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Россия_(автодорога)
м10, м11, тверь, великий новгород, санкт-петербург, выборг, е105, е18, е95, питер, москва, трасса

avatar
Tenoch
24 March 2008

Трасса M-10, М-11 "Москва-Петербург"
613,6K
views
536
members
3,2K
posts

avatar
Maggi
9 June 2011


avatar
leonoFF:

Вчера проехал из Москвы до Питера, дорога вполне сносная не лучше и не хуже чем последние пару лет. Есть за Торжком несколько километров разбитых, там сейчас ремонт будет и в Лен. области местами. А так вполне можно держать 110-140.

А ты когда до этого ездил

В прошлом году дорога была намного лучше!

Даже зимой и то лучше
avatar
leonoFF
12 June 2011


avatar
787:

avatar
leonoFF:

Вчера проехал из Москвы до Питера, дорога вполне сносная не лучше и не хуже чем последние пару лет. Есть за Торжком несколько километров разбитых, там сейчас ремонт будет и в Лен. области местами. А так вполне можно держать 110-140.

По какой трассе ехал, М10?
Что-то слышал здесь о платной дороге или это только в перспективе, не знаешь?

Нет пока никакой платной дороги.
avatar
leonoFF
12 June 2011


avatar
Maggi:

avatar
leonoFF:

Вчера проехал из Москвы до Питера, дорога вполне сносная не лучше и не хуже чем последние пару лет. Есть за Торжком несколько километров разбитых, там сейчас ремонт будет и в Лен. области местами. А так вполне можно держать 110-140.

А ты когда до этого ездил

В прошлом году дорога была намного лучше!

Даже зимой и то лучше

В январе этого и несколько раз в прошлом году. Зимой она всегда лучше. Короче ездить можно) Но без удовольствия))
avatar
Maggi
12 June 2011


leonoFF
вот зачем говорить про дорогу если по ней ездил только полгода назад
я тоже в январе ездил дорога была нормальная
щас она разбита жесть
ехать то конечно можно, но только колеса можно потерять
avatar
-SniFFeR-
14 June 2011


Всем привет!!! ездил в эти выходные Москва-СПб и обратно... Начитавшись тут ужасов, даж насторожился, но дорога оказалась абсолютно НОРМАЛЬНАЯ!!! Ехать по ней можно без опаски... Лишь в паре классических "ямных" мест ( Торжок и Крестовский район Новгородской области) немного сбрасывал скорость, а так все ОК. Никакой жести на этой трассе нет!...

PS скорость вне населенных пунктов 110-130, в поселках 80, ни разу не был остановлен сотрудниками гаи (которые, кстати, довольно лояльны и адекватны, по сравнению с другими направлениями)...
Добавлю, что езжу по м10 довольно часто раз 10-20 в год.. Оставил за всю жизнь там только одно колесо, да и то по своей невнимательности... Соблюдайте скоростной режим и внимательно следите за дорогой и все будет ГУД...
avatar
Ромео
14 June 2011


-SniFFeR-
Значит отремонтировали
avatar
ub5fdp
14 June 2011

-1

avatar
-SniFFeR-:

... дорога оказалась абсолютно НОРМАЛЬНАЯ!!!...
...Добавлю, что езжу по м10 довольно часто раз 10-20 в год.. Оставил за всю жизнь там только одно колесо,...

Аффтор жжёт posted image
Задорнов отдыхает.

Ну Слава Богу, значит можно ехать в Питер.
avatar
-SniFFeR-
14 June 2011

1

ub5fdp
я рад, что поднял вам настроение...
Casper_MAC
15 June 2011


Всем доброго, подтверждаю слова -SniFFeR-
Ехал СПб -Москва 05.06, обратно 12.06, ямы в районе Торжка, и Крестецкий район.
Скорость по трассе 110-130, в населенных 80-90, на обратном пути остановили для проверки документов.
ЗЫ: прошлым летом было хуже, ездил 2 раза по этой трассе, так защитой из-за колейности асфальт фрезеровал.
mms
15 June 2011

5

Самое интересное, что М10 ругают в основном те, кто дальше МКАД и КАД обычно не выезжает. Действительно, дорога м/у столицами не фонтан. Но и нет ничего страшного. Обычная российская дорога. Есть и очень много гораздо хуже дорог. С начала 90-х постоянно езжу по этой трассе и вижу только улучшения. Но, к сожалению, очень медленное.
avatar
Ромео
15 June 2011


mms
Ты не прав)
Я проехал от Москвы до Урала и до Севера почти по всем нашим трассам. Такого ужаса как в марте- апреле, который был на М10, я нигде еще не встречал. Видимо, дорогу уже подлатали
mms
16 June 2011

2

Наверное я чуть резко высказался. Но лично мне сложнее переехать один мост через р.Свирь в Лодейном поле, чем доехать до Москвы. Еще раз прошу прощение за несдержанность.
avatar
77777
25 June 2011


Для тех кто поедет из Питера будьте осторожны в начале объездной вокруг Новгорода. Там есть три мостика и на одном из них есть ямина в районе левого колеса правой полосы. Пару дней назад в неё влетела фура и перевернулась перекрыв движение.
Будьте осторожны и держитесь левее
Евгений из Питера
1 July 2011


Трасса М10- ужас!
Такого кошмара я даже представить не мог, думал за последние пару лет, что я не ездил, произошли изменения. Они произошли, но только в худшую сторону. Даже там, где раньше можно было ехать не задумываясь (объездная Новгорода, участки в Московской области) дорога стала горбатой, колейной, с многочисленными выбоинами.
А проход через населенные пункты (особенно В.Волочек и Солнечногорск) - мучительные многочасовые пробки. Проклятье, между двумя столицами нет нормальной не то чтобы магистрали - нет нормальной автодороги!
CawaSPB
4 July 2011

7

За последние 2-3 месяца раз 5 туда/обратно смотался, соорудился тут отчетец небольшой:

Состояние - уже нормальное. В целом все дыры подзасыпали, а где и вообще новое покрытие целой полосой накатали.

Первые 200км от Москвы можно ехать не глядя, везде все нормально, спокойно, почти везде разделительная и по 2 полосы. В населенке здесь стоит в пределах +40 ехать (до этого не останавливают), но сложилось впечатление, что где-то мохлюют - в ~100км от Москвы два раза один и тот же гаец с интервалом в неделю останавливал (104км/час, все с компом и картинками), ехал строго по GPS, первый раз списал на невнимательность и инертность GPS, второй раз следил, вроде, внимательно. Оба раза обошлось промывкой мозгов.

В 200км от Москвы начинается объездная вокруг Торжка. Ранее это был полный привет (одно из двух самых трудных мест), сейчас несколько кочковатая, но нормальная дорога, 150 там пилить более чем комфортно.
Внимательно, почти всегда стоят гайцы, смотрят за соблюдением рядности - трёхполоска, разметки много где практически нет, так и подмывает вылезти на середину, но середина там строго поочерёдно своя/чужая (определяется знаками).

Далее более-менее нормальная дорога до Вышнего Волочка, Валдая и далее. Везде (за редкими короткими исключениями), трёхполосная (2+1).
Следить (знаки подсказывают), где начинающяяся "своя" вторая полоса - действительно вторая полоса, а где "карманчик" для поворота налево, дабы неожиданно на встречке не оказаться.

Гайцы встречаются, вне населёнки видел только в последнюю поездку, и то, скорее лишенцев ловят, так что можно смело идти в пределах 150 (+60) - важный выигрыш ~получаса - часа, в которые в конце и будет самая большая утомляемость.
В населёнке "в глубинке" и в Ленобласти бывает и за 80+ иногда тормозят, можно им на это попенять, сказать "трасса мол", и что нигде не тормозят, а вот только у них. Заартачатся, пусть пишут протоколы с пересылкой по месту регистрации авто и т.п. (надо отметить, что _ходатайствуешь_ об этом, а также ходатайствуешь "о возможности обратиться за квалифицированной юридической помощью", тогда не смогут "прям на месте разобрать и штраф-квитанцию выписать") Так отпустят. Эта разница "до 80 в населёнке" или "до 100" - отыгранный _час_ в пути (больше всего отыгрывается превышением в населёнке).
В целом в сравнении с предположениями навигатора по часу отыгрывается рядом с Москвой и Питером. На остальных участках значительным превышением в лучшем случае лишь сохраняешь график - фуры.

Итак, миновав Валдай едем в сторону Новгорода. Км через 40, после "Переезда" начинается второй ~40км участок, который был самой большой задницей на всей трассе (там реально некоторых полос просто НЕ БЫЛО и все, включая фуры, перлись по встречке, и хоть бы один гаец там объявился что возразить). Сейчас тоже не сахар, но в целом нормально, мест, где колеса прробьешь или оставишь, нету, на хорошей подвеске можно поливать те же 150.

Нормальная дорога начинается от Зайцево.

Ну а вскорости разделительная и прекрасная новгородская объездная (есть пара ям, внимательно, а при заезде на нее со стороны Питера в начале "на" или "перед" каким-то мостом асфальт в правом ряду сильно просел, так что и самому аккуратно и шарахающихся фур опасаться). Там как правило пасутся гайцы с треногой на разделительной и где-то в другом месте стоящим авто с компом с картинками. Ехать в пределах +40 (т.е. до 130, а лучше 125 держаться), ехать не так много по ней, больше времени на общение с гайцами потеряешь.

После Новгорода - "финишная прямая" до Питера.
_Вся_ Лен. область, кстати, была третьим самым жопским местом по трассе. В особенности Бабино (хотя там гнездо у гайцов) и Бабино 2 (и между ними). Во всяких Чудово/Ушаках/Любани/Жарах возможно стоит ехать в пределах 80.
В населенке тут встречались продольные длинные глубокие трещины с колесо шириной
Сейчас подзасыпали, но что-то и осталось (по большей части со стороны если из Питера ехать). Внимательно.
На Тосненской объездной всё тоже не подарок. Хотя опять таки летел там в обычном режиме. Видел там гайцов, пристраивающихся в разрыв разделительной.

После объездной - Ульяновка и уже нормальная дорога. Посмотрите, может вам будет иметь смысл с трассы повернуь на Колпино в Московской Славянке, а там через километр круг и выезд на Софийскую прямо до КАДа или далее по Софийской в сторону центра (в Google этой дороги я что-то не нашел, в Яндексе есть). С этого места внимательно, не смотря на то, что и Московское ш. и Софийская - широкие отличные дороги и идут "через поля", везде "населёнка" и ограничение 60.

Еще момент, во всей Ленобласти сильная колейность. Так нормально, но в хороший дождь, который у нас может идти часами - "туши свет" иногда едешь как под водой, если кто-то рядом колесом в колею угодил.

В обратную сторону в Вышнем Волочке неплохо при наличии времени и предварительно разведанного маршрута научиться срезать путь через центр (когда трасса перед светофорами колом встает).

Далее, между Вышним Волочком и Торжком, есть достаточно неприятный участок. Неприятность в том, что на фоне хорошей дороги там есть несколько ям (до пробоя подвески, хотя всё цело). Но ворон считать не стоит на трассе нигде, за исключением, пожалуй, 200км вокруг Москвы, там можно ехать с закрытыми глазами.
Вообще, когда участки под Нижним и около Торжка залатали, сложилась удивительная картина - в целом хорошие участки стали более опасны с точки зрения потери колеса своими одиночными ямами.

В силу вышеупомянутых причин, _настоятельно_ рекомендую расчитывать дорогу так, чтобы к Питеру подъезжать в светлое время. Иначе ехать очень неприятно даже с хорошим светом, и скорость передвижени резко снижается (время в дороге сильно увеличивается).

В обратную же сторону можно наоборот, закладываться на комфортность передвижения в потёмках на последних 200км (да и даже поболее, включая плохой участок вокруг Торжка).

Сам я для себя нашёл идеальным выезжать из Москвы ровно в 4:00 (проснулся, душ, поскакал, на всё 15мин), минут за 30-40 выезжаешь на трассу и обнаруживаешь, что таких умников вагон и маленькая тележка, но всё-таки не так плотно, и сотню поток везде идёт. После Твери уже совсем красота, пустота, знай обгоняй. Потом уже "местные" просыпаться начнут. В Питер (учитывая передвижение по Питеру) приезжаешь, если без приключений в дороге и с парой "кофе-брейков" где-нибудь в 12 - в час.
Эффективно провести день после такой поездки в одно лицо за рулём можно, но под вечер уже будет тяжело. Если есть второй водитель, то без проблем.

Обратно выезжать лучше ~в 5 вечера. Народ из Новгорода, в Питер на выходные приехавший, еще не собрался, пусто, и к Москве ко времени рассасывания пробок на въезде приезжаешь.

Сапсаном проще. Но за неделю билетов как правило нет. надо также помнить про утренние сапсаны - выезд в 7 утра, в Питере в 11.
Некоторые проходящие поезда (из Махачкалы , из Адлера) становятся доступны в день проезда часов за 6-7. Разметаются минут за 30. rzd.ru и вперёд мониторить. Но с обратными билетами такой финт не прокатит, а их тоже заранее всех съедают.

Дополнение про фуры:
Первое, в общем-то понятное, стараться соблюдать дистанцию метров 30, а то и 50 за "ползущей" впереди фурой. Иначе появившаяся из-под фуры ямища может стать неприятной неожиданностью (фуре пофиг, а вот нам - не всегда). Соответственно, если фура шарахается, принимает в сторону, то "это жж-ж-ж-ж - неспроста", а не просто его болтает как ... в проруби.

Второе - не такое очевидное - заканчивать обгон впритык между двумя фурами - вернейший способ заработать неприятности. Т.е. встаёшь нормально, но некоторое время вынужден ехать повиснув на бампере у впереди идущей фуры, фактически вслепую. Там где дорога похуже, хороший шанс яму словить. Фактически все пробои там так и получаются, после обгона (так и колесо одно, зимнее еще, убил (для того и предназначенное) на одной из первых "разведывательных" поездок).

И да, не раздражаться тормознутостью фур - "пианист играет как умеет".

Update:
На последней неделе в Лен. области наблюдались многокилометровые пробки по причине ремонта. Люди выезжали из Питера в 4 утра, а потом простаивали часа по 3 15км где-нибудь в районе Любани. Позже пробка начиналась от самого Питера.
Что будет к ближайшим выходным, неизвестно. Спрашивать стоит тут - http://wwwboards.auto.ru/petersburg/.

Удачи!
CawaSPB
4 July 2011


PS А, спросить забыл Не знает ли кто мест переночевать где-нибудь в районе 200км от Москвы? Хочется день в Питере нормально провести, а то чтобы к 12-13 приехать приходится в 4 стартовать.
avatar
Spirit86
5 July 2011


CawaSPB недавно были в гостинице "КомпьютериЯ" в районе Медного, очень достойное местечко и самое главное достаточно доступно по ценам, советую поискать в инете
CawaSPB
5 July 2011


Spirit86
Ага, спасиб!
Нашел, но несколько другого формата - там отдыхать хорошо, соответственно ценник - очень достойныйдля местечка куда приехать отдохнуть.

А вот просто переночевать на трассе (приехать часов в 10, а в 5 дальше сорваться) (просто для того, чтобы сэкономить часа 3-4 утреннего времени) - дорого. По моим оценкам адекватный ценник - рублей 500 (ну 700). Место - где-нибудь за Торжком сразу (может как раз за плохим участком после Торжка). Там мест таких, предлагающих ночевку (где дальнобои останавливаются) много, но подозреваю, места, хорошо видные с трассы будут дороже раз в 2. А если куда чуть в сторону свернуть, должно быть что-то как раз в эти самые рублей 500.
avatar
Trucker
5 July 2011


CawaSPB
Дрянной участок на Новгородчине начинается от Литвиново, если из Москвы ехать. А насчёт обилия гайцов не надо на Ленобласть гнать, участок от Твери до Завидово тоже ими кишит, и камеры чуть не в каждой населёнке.
CawaSPB
5 July 2011


Trucker
Про Лен.область - я не говорю про обилие, встретишь не так уж и часто, но имеют наглость тормозить за 80-100

От Твери к Москве - на порядок больше, но до +40 не тормозят. Как стационарные автоматические камеры настроены (до + скольки) - не знаю, навигатор о них предупреждает, возможно до 75-80 есть смысл скидывать.
avatar
Filatov
5 July 2011

1

CawaSPB
Даааа, коллега, зачот!
RaySandySharp
5 July 2011


По словам самих гайцев камеры настроены на 40+. Они говорят, что за меньшее превышение у них через час руки отвалятся машины останавливать. Хотя с других трасс коллегам на работе приходили фотоквитанции и за 30+. Что касается М-10 надо напомнить про две засады: от Москвы Старо и Новомелково-иногда десяток машин стоит-сам нарывался, но там в основном под лишение тормозят, и в обе стороны Придорожная на границе Новгородской и Лен.области. Сам сейчас часто мотаюсь, надо сказать, что трассу потихоньку приводят в порядок. Вот на майские ездил был полный мрак. Хотя конечно для главной трассы страны состояние дороги стыд и срам.
mms
5 July 2011

4

CawaSPB! Спасибо за описание своих впечатлений о дороге. Я минимун 4 раза за год проезжаю по маршруту СПб-Мск и также подтверждаю, что ничего страшного нет. А один негатив выливают только те, кто мало ездит по трассам. Я чуть выше извинялся за свои резкие высказывания. Но действительно, не надо выливать столько негатива из-за своей неподготовленности поездок по трассам. М10 очень перегружена; и обидно, что между двуми столицами имеются дефекты дорожного покрытия. Но есть куча участков дорог (например, на М5, М7), где покрытие гораздо хуже и движение гораздо сложнее. К сожалению, мы чаще привыкли ездить только в пределах МКАД и КАД, а также по одним и тем же дорогам на свои дачи. А вырвавшись раз в 2-3 года по-настоящему за город, сразу начинаем пассовать и наводить панику.
И еще, при соблюдении установленного скоростного режима, вообще никаких сложностей с передвижением по трассе М10 не существует.
Все пробки, естественно без форс-мажорных обстоятельств, проходятся за считанные минуты:
-Выезд из Питера - исключить час пик
-В.Волочок - в случае пробки объезжается через центр
-Куча светофоров м/у Клином и Химками, кто их боится - или правильно выбираешь время въезда в Москву, или объезд по А108; а если на юг, то можно по Р90 - расстояние чуть больше, но нервов тратишь меньше, да и по времени тоже самое получается. Я уже где-то описывал Р90, но кому надо, могу в личку еще раз сбросить.
Прекратите пугать ямами. Они гораздо страшнее и их больше на остальных дорогах. А про ГАИ я вообще говорить не хочу. Сами сознательно нарушаем правила, а потом жалуемся, что до хрена засад наделали и нас штрафуют.
Это лично мое мнение.
CawaSPB
5 July 2011


mms
Почитал чуть ранее. Не, в апреле это действительно была ПОЛНАЯ $%@#. Не знаю, бывает так (до такого состояния) каждую весну или нет, но я таких дорог никогда не видел. Хотя, правды ради, ездил мало.

PS При соблюдении скоростного режима трасса проезжается за 12 часов. Проводились эксперименты.
avatar
Ромео
6 July 2011


Я в феврале ездил и в апреле. Ни одного колеса не погнул (опыт по трассам 7 лет), но это была полная жесть. Теперь в питер летаю самолетом, выходит дешевле и быстрее
CawaSPB
6 July 2011


Кстати, нашел отельчик.
216км от Москвы, переночевать (пол-дня) - 900р за двухместный номер (или 450 одному, но может кого подселят). Номер можно забронировать заранее (по звонку). Есть душ/сауна за отдельные деньги. Кафе при комплексе (вполне себе европейского вида) работает круглосуточно.

Потестирую, отпишусь.
avatar
Filatov
6 July 2011


Миронежье, Думаново?
avatar
Ромео
7 July 2011


BMW320d
Минусовщики, проясните свои действия. Только вчера права купили?
mms
7 July 2011


BMW320d! Не обращай внимание на плюсы/минусы! Я тоже пока (тьфу, тьфу, тьфу) не одного колеса не испортил. Понимаю, что хотелось бы всем иметь лучше дорогу, но какая есть, такая есть. Всю зимне-весеннюю жесть я стараюсь погасить просто уменьшением скоростного режима. И самое интересное, что зимой по времени проигрываю всего минут 30-50.
5-6 поездок на дальняк дадут другие впечатления о дорогах.
Евгений из Питера
7 July 2011


M
mms:

CawaSPB! Спасибо за описание своих впечатлений о дороге. Я минимун 4 раза за год проезжаю по маршруту СПб-Мск и также подтверждаю, что ничего страшного нет. А один негатив выливают только те, кто мало ездит по трассам. Я чуть выше извинялся за свои резкие высказывания. Но действительно, не надо выливать столько негатива из-за своей неподготовленности поездок по трассам. М10 очень перегружена; и обидно, что между двуми столицами имеются дефекты дорожного покрытия. Но есть куча участков дорог (например, на М5, М7), где покрытие гораздо хуже и движение гораздо сложнее. К сожалению, мы чаще привыкли ездить только в пределах МКАД и КАД, а также по одним и тем же дорогам на свои дачи. А вырвавшись раз в 2-3 года по-настоящему за город, сразу начинаем пассовать и наводить панику.
И еще, при соблюдении установленного скоростного режима, вообще никаких сложностей с передвижением по трассе М10 не существует.
Все пробки, естественно без форс-мажорных обстоятельств, проходятся за считанные минуты:
-Выезд из Питера - исключить час пик
-В.Волочок - в случае пробки объезжается через центр
-Куча светофоров м/у Клином и Химками, кто их боится - или правильно выбираешь время въезда в Москву, или объезд по А108; а если на юг, то можно по Р90 - расстояние чуть больше, но нервов тратишь меньше, да и по времени тоже самое получается. Я уже где-то описывал Р90, но кому надо, могу в личку еще раз сбросить.
Прекратите пугать ямами. Они гораздо страшнее и их больше на остальных дорогах. А про ГАИ я вообще говорить не хочу. Сами сознательно нарушаем правила, а потом жалуемся, что до хрена засад наделали и нас штрафуют.
Это лично мое мнение.

Однако, на трассах Австрии, Германии, Италии, и даже Испании я не чкувствую никакого дискомфорта или опасности. А на М10 постоянное чувство, что либо кто-то в лоб вылетит, либо пешеход под колеса полезет, либо яму словишь. Либо дышишь смрадом от коптящего КАМАЗа, тащась за ним десятки километров без возможности обгона.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up