Итак, краткий отчет и впечатления о чип-тюнинге от Алексея Glance!
У меня форд-фокус испанец рестайл 1.8, 40 тыс км пробег. Вчера был у Алексея на корректировке программы ЭБУ! Проблема с детонацией снята!!! Сегодня специально потестил во всех режимах - никакого намека на детонацию нет, все очень ровно. Причем, специально старался проверить все штатные и нештатные режимы: перебор передач на низких средних и высоких оборотах. Плавно и с полностью открытым дросселем - в любых режимах двигатель чутко откликался на педаль газа и ровно без детонаций набирал обороты и скорость. Субъективно увеличилась эластичность: с низких скоростей хорошо вытягивает и 3 и 4 передача. Да и 5 стала тяговитее! Езжу каждый день с автозавода до пл. свободы, днем по городу и обратно на автозавод. Трассы почти нет, чисто городской режим движения. Средний расход не обнуляю, зимой (до чип-тюнинга) был 12 л на сотню, сейчас 10,1 иногда 10,2. Причем, прошлым летом тоже все лето расход держался 10,2 по компу. То есть в моем случае чип-тюнинг на расход не повлияла никак. И стиль движения и маршруты остались такие же, что и до перекалибровки. Средняя скорость по компу -21 - 24. Заправляю газпронефть 95 бензин. Плавающих оборотов, проблем с дабл стартом нет! Дроссельную заслонку чищу сам раз в 15 тыс км.
Вывод: двигатель 1.8 от форда не самый современный и не блещет техническими и мощностными характеристиками, а штатная программа ЭБУ не оптимальна (жалобы на плавающие обороты, дерганье на низах и т.п). Чип-тюниг, возможно, не прибавит Л.С., не сделает из форда ракету, но добавляет комфорта в управление. Все сказанное это мои субъективные впечатления, никаких моторных тестов и измерений не до, не после перекалибровки я не делал.
Всем удачи на дорогах: ни гвоздя - ни жезла!
З.Ы. Спасибо Алексею Glance за оперативность и достойную работу.