Вот мое решение проблемы:
Напомню историю — затонировал авто, заднюю полусферу 15-той, а чуть позже передние боковые атермальной Llumar AIR 75, и обещал поделиться впечатлениями. Фотки еще не сделал, как-то некогда фотосессию устраивать (чуть позже сделаю. А липецкие могут вживую поглядеть в среду на фокусировке! ). А впечатления уже есть!
1) Затонирована пока только задняя полусфера. С утра специально поставил авто к лесу прозрачным передом, к солнцу тонированным задом, чтобы чуть погодя посмотреть чего и как там греется теперь. Часов в 11 пошел смотреть. Машина простояла на солнце часа полтора как минимум. В салоне конечно не прохладно и даже не тепло, там жарко! Чудес никто и не ждал! Но, задняя полка и сиденья не раскаленные, как раньше, они нагретые, даже не просто теплые, но это уже хорошо. Заднее стекло конечно же горячее, от него греется и полка. Зато, передняя панель, на которую солнце попадало через лобовик искоса и гораздо меньше по времени, уже кипяток! Нагрета гораздо сильнее, чем задняя часть, подставленная прямому солнцу. Надо тупо найти градусник с достаточной шкалой, чтобы не лопнул, и померить градусы тут и там... Для полного объективизму!
2) А на следующий раз с утра наоборот поставил авто к солнцу лбом, и так же часа через 1,5-2 сходил получил ощущений. Кстати на лобовом стекле висит солнцеотражающий экран блестящий. В машине так же жарко, без чудес! Но, задняя часть машины именно нагретая, но не раскаленная как сковородка. Причем нагретая именно от стекла — по термодинамике, но не прожаренная сквозь стекло. А вот передняя часть панели, не прикрытая экраном, именно раскаленная, руку обжигает. Причем стекла все горячие, и тонированные и прозрачные, тоже без чудес, это нормально!
3) Теперь и передние боковые затонированы атермальной пленкой AIR 75. Вторая порция ощущений — получена с помощью цифрового термометра Vitek VT-3536. Замерял два раза, т.е. два разных дня.
День первый: за бортом +40, время 15:30, машина стояла первую половину дня в тени, а после обеда солнце светило в бок, погода ясная без облаков.
День второй: за бортом +30+32, время 13:30, машина весь день на солнце, солнце светит в бок чуть сзади, при этом передняя панель имеет зону нагрева и с лобовика и с переднего бокового стекла с атермальной пленкой (как раз то, что надо!). Но, небо частично покрыто смогом, поэтому мерить пришлось по 3-4 раза, т.к. температура скакала (результаты считал средние).
Зона измерения, --- Результат день 1-й, / Результат день 2-й, / Примечание
За бортом машины, --- 40 --- 30-32
Задние сиденья, в тени, тон 15 ------------- 45,4 --- 37,2
Задние сиденья, на свету, тон 15 ---------- 49,5 --- 40,3
Задняя панель, на свету, тон 15 --------------- - --- 47,3 --------------- Жарит от стекла
Передние сиденья, в тени,
боковое атермальное 75 --- 45,8 --- 37,1
Передние сиденья, на свету,
боковое атермальное 75 --- 50,6 --- 41,2
Передняя панель, через лобовое ------------ 58,6 --- 52,4
Передняя панель,
боковое атермальное 75 --- - --- 46,1
Получается что через атермальную пленку с переднего бокового окна нагрев меньше почти на 8-11 градусов, это дофига!!! Причем чувствуется конкретно, когда солнце сначала светит сбоку, а потом спереди, то пузо моментально на это реагирует, т.к. приятного мало!
Если солнце светит сбоку, то все комфортно, рука не греется, обшивка двери не раскаленная. Так что субъективные ощущения согласуются с показателями градусника!
Очень плохо что наши умники, заседающие в Думе, запретили любую пленку на лобовое стекло. Я бы и лобовик атермальной заклеил, тогда вообще было бы замечательно! Особенно по нынешнему лету...
Партизанам может и не понравится, т.к. передние боковые фактически прозрачные. Мне пофиг, я не стеснительный! Главное что не жарит солнце, а прятать себя нет необходимости! Задняя половина с улицы не проглядывается, так что можно в салоне оставить какие-то вещи и т.п., или возить стеснительных там их как раз и не видно будет!
К такой машине визуально докопаться даже мысль не возникнет, так что посты тоже не помеха. Пленка атермальная имеет светопропускание 73%. На чистое стекло возможно даже пройдет по ГОСТу на ТО. Благо у меня ТО через 3 года, так что об этом я пока не думаю...