sammer
24 April 2008
Шум от резины, избавление
Kodicc
11 May 2010
4ETBEPKA:
|
Перед сменой колёс устроил небольшой эксперимент с зимней резиной. Одно переднее спустило само (где-то в нём дырка ), решил для комплекта приспустить второе до 1.5... Эх, сразу стало заметно тише, конечно. Стало ясно, к чему стремиться. Но ездить так категорически невозможно - разгон хреновый, в поворотах сильно кренится и норовит поехать прямо, да и резину сожрёт всю моментально. Потом накачал, как обычно езжу - 2.5. Различный шум, и не только от качения колёс, но и стуки от ям усилились, и какой-то непонятный резонансный звон на некоторых участках дорог пошёл от подвески (толи пружины, как камертон звенят, толи ещё что). Переоделся в свежий комплект Нокиана. Вспоминая, что творилось на штатном Мишлене - Нокиану несомненный зачёт.
|
Еще вариант на мой взгляд по борьбе с шумом/гулом колес - это установка амортизаторов по характеристике мягче(на малых ходах) штатных.
Например амы от новой мазда3.
Может, кто попробует именно их поставить, когда придет время менять штатные(потекут, застучат и т.д.) ???

Если чего, могу предоставить каталожные номера
Kodicc
11 May 2010
mpas:
|
Kodicc
Номера "в студию!" |
Пожалуйста...
BBM234700A
BBM234900A (амы под диаметр колес 15 и 16)
BBM334700A
BBM334900A (амы под диаметр колес 17)
Это номера на передние амы. Почему передние, потому как гул колес, именно гул, а не шум идет от передних.
Себе в будущем планирую поставить(как штатные выйдут из строя), вот только голова

какие лучше поставить, чтобы больше эффекта(уменьшение гула от колес) было? Кто, что думает(как это связать с весом колес)? если штатно у меня стоит 16 ковка.
Давайте разжуем нашим коллективным разумом еще эту тему
KodiccКстати, а откуда инфа,что
цитата: |
установка амортизаторов по характеристике мягче(на малых ходах) штатных. Например амы от новой мазда3. |
в нижнем новгороде:
BBM234700A - 4056 руб
Монро "оригинал"
G 8802 - 2220 руб
Не очень бюджетно получается Мазда- то.
Может не амортизаторы менять а пружины нужно - они в резонанс входят и гул появляется.
И еще вариант попробовать смягчить сей сайлентблок сверху резиной какой нибудь.
Ну и попробовать все таки отвернуть стабилизатор курсовой устойчивости - может там жесткие
сайленты. Соответствеено методом исключения выяснить кто зуд и гул делает...
Superalek:
|
... попробовать смягчить сей сайлентблок сверху резиной какой нибудь. |
Там такое давление, что любую резину выдавит. Да и в любом случае, передатчиком вибрации будет болт, жестко крепящий подрамник к кузову (через очень жесткий сайлент).
Kodicc
15 May 2010
mpas:
|
Kodicc
Кстати, а откуда инфа,что
цитата: | установка амортизаторов по характеристике мягче(на малых ходах) штатных. Например амы от новой мазда3. |
|
А чего инфа, просто прокатиться надо и все станет ясно...я и прокатился (на нескольких newтрешках начиная от 15 диаметра колес и заканчивая 17)

. Мои ощущения -> в пределах неровностей грубошершавого асфальта подвеска очень мягкая(по сравнению с фокусом), как буд-то едешь по зеркально гладкому асфальту(слышится только легкое неназойливое шипение резины), т.е. не ощущается вибрация от колес так сильно, как на фокусе. А ведь новая трешка на порядок тише предыдущей. Видел на ней арки изнутри передние и задние(наблюдал, когда делали кузовной ремонт) -> такой же тонкий металл и никакой там виброшумки.
Возникает вопрос, за счет чего тише?! я думаю ответ в большей мере вытекает из амортизаторов.
Весной прокатился на FF2 универсале - там стояла Goodyear UltraGrip Extreme.
По гулу намного лучше чем на родной мишке. В магазине ее щупал - очень жесткая и боковина и сама резина тоже(особенно где протектор). Может она потому и тише что не проминается на камешках старого асфальта и не вибрирует а как бы поверху их едет.
Да кстати те кто переходит на 16-й радиус с 15-го автоматом переходят на более жесткую резину - что еще раз подтверждает эту теорию. Я когда на зиму Мишлен энерджи снимал, то видел по ощущению очень мягкая реззина и боковина тоже.
Так что не факт что чем мягче резина тем меньше гула, а скорее наоборот...
Маленький оффтоп.
Сегодня парковался рядом Хондой (по моему Цивик) и слуйно увидел, что на ней стоит тоже Мишка Энерджи, только надписи сбоку как-то по другому написаны (шрифт крупнее и другой). Оказалась резина с индексом 91 вместо нашего 95
Правда машина-то была новая, а резина уже очень лысая (еле узнал до боли знакомый рисунок протектора).
Вот так.
Андрей71
18 May 2010
mpas
Да по идее 91 хватает за глаза для ФФ2.Но,когда его начинали выпускать в России,ФМК хвалился "шинами,увеличенной грузоподьемности",как "приспособленностью для российских дорог".
Superalek:
|
Весной прокатился на FF2 универсале - там стояла Goodyear UltraGrip Extreme. По гулу намного лучше чем на родной мишке. В магазине ее щупал - очень жесткая и боковина и сама резина тоже(особенно где протектор). Может она потому и тише что не проминается на камешках старого асфальта и не вибрирует а как бы поверху их едет. |
Думаю, еще и рисунок протектора играет роль, помимо мягкости. Но то, что на жесткой тише будет - это неверно. На зимней (самой мягкой) тише всего получается.
Кстати, не помню какой индекс нагрузки был на моей штатной 15" Энержи, но я перешел на Кумго КУ31:) 16" 91V и при том, что на ней профиль ниже - она гораздо тише мишки.
Так...пришли демпферы от мазды, на передние стойки. На выходных буду ставить и проверять результат.
По отзывам владельцев резины Kumho ku31 195*65R15, я тоже на нее перешел.Конечно искал Goodyear Excellence, но ее уже год не производят и нигде уже нет. Michlen Primacy HP (якобы тоже тихая) - только от 16-го радиуса. Из соображений экономии размерность и радиус менять не стал. Сумма доплаты с учетом перебориторвки составила 3000 руб. (на штатной energy пробег был около 6 тыс. км). Результатом весьма доволен - на гладком покрытии ощущение что едешь на очень престижной иномарке (наконец то услышал аэродинамические подвывания ветра), на "шершавом" - гул присутствует но на определенной скорости пропадает как мне показалось меньше гудит на 70, 115 и 140 км/ч). Гул стал приглушеннее и не таким противным. Я считаю что на сегодня смена резины - единственный вариант борьбы с гулом без потери гарантии и не бьет по карману. По крайней мере результатом я доволен. Я думаю в содержание ветки обсуждения темы стоит включить пункт "смена резины".
P.S. Небольшая "ложка дегтя" - шина принадлежит классу спортивных покрышек, посему стало немного жестче на крупных колдобинах и сама она чуть тяжелее. Еще машина стала реагировать на уклон дороги и колейность, зато в повороты заходит как влитая.
yar_nnm
ЧТо с демпферами?
цитата: |
Небольшая "ложка дегтя" - шина принадлежит классу спортивных покрышек, посему стало немного жестче на крупных колдобинах и сама она чуть тяжелее. Еще машина стала реагировать на уклон дороги и колейность, зато в повороты заходит как влитая. |
Странно, я думал что у меня на Kumho ku31 стало жосче, потому что радиус 16 поставил. А реакция на уклон дороги и колею - следствие направленного рисунка, видимо. Хотя у меня проявляется незначительно и очень редко.
Поставил, испытывал на самой сильной шершавке

Разница незначительна

. Может чуть приглушенней стало гудеть и вибраций чуть поменьше. Возможно, необходимо устанавливать вместе с демпферами на рычаги, для лучшего эффекта.
Вроде как народ и ставил в такой последовательности: сначала на рычаги - эффекта не было в плане гула, а потом на аммо - эффект появлялся.
А так, если нештатная резина помогла снизить гул, то дополнительно установка демпферов на аммо (в моем случае) практически ничего не дала. Врядли стоит тратить 2600 рэ на эти детали, разве только вместе с демпферами на рычаги ставить??Опять неопределенность...
Народ, у кого машина не на гарантии - отверните плиз стойки стабилизатора (на рисунке выше п.5, хотя бы со стороны кузова ну или полностью на время) и попробуйте без них по щебенке прокатиться, все таки мне кажется "здесь собака порылась", точнее ФМК сделав на рестайле меньше крены и жестче подвеску...
Не раз в тестах авторевю и др. натыкаюсь на то что какие то машины тестовые тихие, а какие то гудят по хреновому покрытию, да что там тесты - иногда в такси когда еду, "старые" FF 2 попадаются и у них как в танке (причем в разных комплектациях) на любом покрытии.
Вот подтверждение - фокус 2005 года - подвеска мягкая и кренится, шумоизоляция на высоком уровне
http://www.autoreview.ru/archive/2005/13-14/bigtest/
а вот все наоборот (кренов нет, зато есть шум от резины...), не иначе как поколдовали со стабилизатором курсовой устойчивости (стойками стабилизатора и сайлентами)
http://www.autoreview.ru/archive/2009/13-1...to_sx4_corolla/
" Focus азартен и точен: минимальные крены, невысокое, но очень естественное усилие на руле ...
.. Азартный Focus и шумнее (гудят шины), и жестче — он активнее повторяет профиль дороги"
http://www.autoreview.ru/archive/2007/08/f...lantra_corolla/
- отмечены резонансные шумы (2007 г.в.)
Я вот что подумал. Гул от неровной дороги через довольно жесткую резину (у кого такая) передаётся примерно 70 % от передней подвески и 30% от задней. Оценка чисто субъективная, основанная на личном опыте и от высказываний коллег по форуму. Посмотрев констуктив передней подвески FF2, напрашивается вывод о том, что конструкторы в угоду управляемости принесли в жертву часть комфорта (отсутствие демпферных резиновых прокладок в районе опорных подшипников), также отсутствуют элементы демпфирования низкочастотных колебаний подвески ( как у Mazda 3 и Volvo S40). Это первопричина гула. Теперь посмотрим, как бороться с последствиями. ШВИ колесных арок, пола, багажника дают положительный эффект примерно на 10-15% в избавлении от гула. ШВИ дверей на этот параметр вообще никакого влияния не оказывают, разве что улучшает звучание музыки и уменьшают акустические шумы с боковых направлений. Далее вот что. Осмотрев обшивку потолка, оказывается, что она очень звонкая и вполне может передавать и даже усиливать противный гул от колес! Все ведь делают шумку металла крыши, а что, если завибрить с внутренней стороны саму обшивку? Кто что по этому поводу думает? Для сравнения осмотрел обшивку потолка Skoda Octavia A5, так вот обшивка потолка там не такая звонкая, сделана из более качественного материала, хотя остальные элементы обшивки салона по "звонкости" не лучше.
yolkin:
|
... обшивка потолка ... вполне может передавать и даже усиливать противный гул от колес |
Имхо, не может быть, она ж картонная.
Я, по крайней мере, не заметил никакой разницы в гуле на щербенке после того, как плотно запихал поролон между ней и железной крышей.
andrew1991
Я имел ввиду именно вибру самой этой картонки, ведь она имеет жесткие крепления к кузову и от них вполне может резонировать. В данном случае поролон не окажет никакого влияния ИМХО. Может, кто-нибудь прокатится по щебёнке вообще без этой обшивки и отпишется здесь об ощущениях? Ну чтобы совсем исключить природу возникновения гула от неё.
вообщем я такой вариант попробовал, купил мастику антишумовую, антикоррозиционную которой заливают днище, промазал передние рычаги в несколько слоев, и задние рычаги и балку, там где дотянуться смог (естественно предварительно очистив щеткой от грязи и обезжирив растворителем), на мой взгляд эффект есть, гул остался, но не такой противный, более низкочастотный чтоли, спереди вообще шум ушел, только сзади идет, возможно если более тшательно зад обработать и он снизиться,
Дон Чиполине
Какой авто у тебя?
Как оценишь эффект в процентах?
andrew1991
фф-2, хэтч дорейстайл, насчет процентов не скажу, ну уровень шума как на зимой на зимней резине (более мягкой как всем известно), наверно так,
Вот я избавился от шума )))
После шиномонтажа не проверил давление, сдул до 2,1 теперь приятно ездить )
Перекачайте колёса, покатайтесь месяц, а потом здуйте до нормы и будет вам счастье.
Я на Моне, зимой езжу на 16 колесах, слышно только шелест шипов. Как только вернулся на 17-ое 235/45 лето (Goodyear стоковый) так сразу вернулся гул, начиная уже с 25-30км/ч его слышно, особенно на шершавом асфальте, да и еще дает давление 2.4


Ради интереса спустил до 2.0 передние колеса, гул исчез. стало тихо, но так ездить низя, на поворотах сильно кренит.
вообщем опять 2.4 и гул от 17 летних. Он намного сильнее чем от 16 зимних. На резине остался 1мм до риски, жду не дождусь чтоб заменить ее на что-нить другое. Т.к. имхо гудиер - гамно жесткое вот и гудит.
На фокусе так же было на континентале, пока не сменил на Michelin Pilot HP, не панацея, но стало тише.
997
31 May 2010
3
Вернувшись к обсуждению резины нарываетесь, ребята, на гнев модераторов!!!
Superalekцитата: |
Я считаю что на сегодня смена резины - единственный вариант борьбы с гулом без потери гарантии и не бьет по карману. По крайней мере результатом я доволен. Я думаю в содержание ветки обсуждения темы стоит включить пункт "смена резины". |
Практически слово в слово повторил мысль, ранее мною озвученную. Потдерживаю.
цитата: |
Вот я избавился от шума ))) После шиномонтажа не проверил давление, сдул до 2,1 теперь приятно ездить ) Перекачайте колёса, покатайтесь месяц, а потом здуйте до нормы и будет вам счастье. |
Ранее так же звучали мысли типа: "Прокатился на такси ФФ и был удивлен отсутствием шума..." Я глубоко сомневаюсь что нынешние таксисты тчательно следят за давлением в шинах.

Призываю всех по внимательнее относиться к давлению в шинах!!!

Несоответствующее давление может привести к печальным последствиям.
А при обсуждениях плюсов и минусов разной резины так же учитывать "правильность" давления в колесах.
yolkin
31 May 2010
Сегодня сделал виброизоляцию пластмассовых обшивок передних стоек и (внимание!) обшивки потолка в местах, где она крепится к потолку, вибропластом М1. Обклеил бы изнутри всю эту картонку, но материала пока нет. Поездил, послушал, снижение гула есть! ~5%.
Правда у меня универсал и эта обшивка больше, чем в других кузовах, может, всвязи с чем и актуальность проблемы с виброизоляцией этой части салона выше.
yolkin
Имхо, плацебо, не более.
997:
|
Вернувшись к обсуждению резины нарываетесь, ребята, на гнев модераторов!!! |
По-хорошему давно пора тему переименовать...
Ну плацебо так плацебо. Разорюсь ещё на два листа вибропласта, завибрирую эту картонную обшивку, потом отпишусь о результатах. Такой метод здесь никто не предлагал. Да, кстати, сегодня у знакомого посмотрел обшивку потолка на Kia Cee'd, так вот она там мягкая и не звенит.
997
1 June 2010
4
yolkinцитата: |
Ну плацебо так плацебо. Разорюсь ещё на два листа вибропласта, завибрирую эту картонную обшивку, потом отпишусь о результатах. Такой метод здесь никто не предлагал. |
Дружище, если это поможет избавиться от шума, то будем выдвигать тебя, всем клубом на Нобелевскую премию...

Загляни в ветку "Шумоизоляция".