Круиз контроль, установка и прошивка



мини-FAQ по установке круиз-контроля.


Самостоятельная активация круиз-контроля: Перепрошивка PCM (сообщение #14912196)
Topic handbook:
Круиз-контроль на ST
Отчет об установке китайского джойстика магнитолы с интегрированными кнопками КК от Hifish
Установка китайских кнопок круиза
Ещё установка китайских кнопок
Отчет от zyrua и шаблон кнопок круиз контроля для наклейки на джойстик, в psd
Управление КК с помощью переключателя поворотов от Opel Astra
Круиз-контроль для трех-спицевого руля
Вариант расположения кнопок на 3-спицевом руле
Наклейка на джойстик КК (dizz74)
Кнопки КК от Mazda Tribute на 3-спицевом руле
Предложу и я свой вариант установки кнопок круиза на пульте магнитолы
отчёт по установке кнопок из тюнингшопа
впечатления от установки круиз-контроля
установка КК
установка КК
Решил ставить кнопки в джойстик штатной магнитолы
Кнопки КК от ФФ1 на 3-спицевом руле
Кнопки в штатный джойстик
Управление круизом рычажком
Вариант расположения кнопок КК в подрулевом джойстике
Еще вариант круиза
Отчет о ремонте КК
Правильный круиз контроль на 3х спицевый руль.
Круиз на трехспицевом руле
круиз-контроль, круиз контроль, руль с КК, руль ФФ2, КК, круиз, прошивка круиз контроля

Stormicon
23 August 2009

Круиз контроль, установка и прошивка
2M
views
1,4K
members
10K
posts

avatar
mishel1486
5 July 2017


ff2ff
Спасибо, буду выяснять
Michael.26
5 July 2017


serg1983
кнопки самодельные, накладки выточены из аллюминевой-хромированой пластины от подвесного потолка надпись это наклейка, корпус самой кнопки от стеклоподъемника ваз а схема распайки снятие и установка подушки взято из шапки темы
Valentinych
19 July 2017


Всем здрям-с!
При прошивке КК на FF2 GEM и HEC прописываются в мозги нормально, а при прошивке PCM (в самом конце) выдается сообщение: "В модуле PCM обнаружен не пустой блок VID. Для записи нового блока VID необходимо предварительно выполнить перепрограммирование модуля".

FF2, 2007, 1,6 л., 100 л.с., автомат, межрестайл.
Модуль SIM28, прошивка 7М51ALB, ПО v.3 (27092006). № модуля 7М51-12А650-ALB.

В чем собака порыта, и в какую сторону копать? Как перепрограммировать модуль?
Valentinych
19 July 2017

2

avatar
mishel1486:

Друзья такой вопрос. Переделал я тут штатный джойстик под круиз, использовал пятикнопочную схему. Всё прозванивал, проверял. Установил на машину, прошил. Всё работает отлично. Но есть такой непонятный нюанс:
когда включён круиз нажимаешь раза три подряд кнопку прибавления скорости - всё отлично машина разгоняется
нажимаешь затем раза два, три уменьшение скорости - круиз отключается и не хочет затем включаться. Вернуть к жизни возможно только остановкой и выключением зажигания. Вопрос - что не так?

Сталкивался с такой проблемой на своем первом FF2, правда, с четырьмя кнопками. Но схема-то все равно пятикнопочная, только без кнопки OFF.
В результате довольно длительных наблюдений пришел к выводу, что КК дуркует, если тыркать на кнопки "+" и"-" часто (через короткие промежутки времени). Как только стал выдерживать паузу между нажатиями (>3...5 сек), глюк перестал проявляться.
Кроме того, следует избегать нажатия кнопок при перегазовках, и при нажатии на педаль тормоза - это так же провоцирует зависание КК до выключения питания.
avatar
mishel1486
19 July 2017mobile


Valentinych
Спасибо огромное, я уж перепаял и заменил всё. А один фиг. А тут оказывает вот в чём дело.
avatar
mishel1486
19 July 2017mobile


null
У меня при прошивке выпадала точно такая же надпись. Это вроде из-за различных производителей блоков. Перепрошивка PCM опирался на этот пост. В итоге всё установилось
avatar
mishel1486
19 July 2017mobile


Valentinych
К написанному выше - пост Sholoiko от 9 декабря 2013
Valentinych
19 July 2017


mishel1486
Спасибо, попробую вечером.
Valentinych
19 July 2017


avatar
mishel1486:

Спасибо огромное, я уж перепаял и заменил всё. А один фиг. А тут оказывает вот в чём дело.

Потом расскажите, плз, пошел на пользу мой совет, или нет.
avatar
mishel1486
19 July 2017mobile


Valentinych
В пятницу попробую и отпишусь
ff2ff
19 July 2017


V
Valentinych:

что КК дуркует, если тыркать на кнопки "+" и"-" часто (через короткие промежутки времени).

У меня такого нет, единственно если + нажать несколько раз часто, то после 3 нажатия (примерно) авто начинает набирать скорость очень быстро. Если жать - часто, то визуально никаких глюков нет.

Valentinych
цитата:
В чем собака порыта, и в какую сторону копать? Как перепрограммировать модуль?

Вам надо следовать вот этой инструкции: Перепрошивка PCM (сообщение #14912196)
Valentinych
19 July 2017


ff2ff
Спасибо, уже разобрался. Все прошилось, и работает.

По поводу частого "тырканья": наблюдал этот глюк на двух разных автомобилях. Сегодня прошил третий, но пока не пробовал.
avatar
NoGood
20 July 2017


mishel1486
такая же хрень, когда постоянно тыкаешь, то КК перестает работать. При чем проявлялось на "-", отпаял его, вроде было всё нормально, но потом стало на "+". Короче буду следовать совета Valentinych, посмотрю как будет проявлять себя КК.
ff2ff
20 July 2017


NoGood
Какие кнопки использовали?
Valentinych
20 July 2017


avatar
NoGood:

mishel1486
такая же хрень, когда постоянно тыкаешь, то КК перестает работать. При чем проявлялось на "-", отпаял его, вроде было всё нормально, но потом стало на "+".

Да, это так. Чаще проявляется на кнопке "-". А иногда после того, как нажмешь на кнопку в момент перегазовки (у меня "палка", не автомат), или в момент торможения, ВДРУГ довольно сильно изменяется скорость, которую поддерживает круиз. Чаще - километров на 10-15 уменьшается, но несколько раз было и увеличение скорости на 5-10 км/час. Я долго тестировал КК еще на первой машине, и старался загнать электронику в самые непредсказуемые режимы. В итоге понял, что "таблЭтка" от этих болезней только одна - пауза между нажатиями на кнопки.

Так что, скорее всего, кнопки тут не при чем - они работают, или нет. Но нельзя исключать и дребезг контактов. Хотя маловероятно, что разработчики ПО этого не предусмотрели.
avatar
NoGood
20 July 2017


ff2ff
да обычные на 4 контакта.
Valentinych
Спасибо, теперь хоть знаю в какую сторону копать если что, тоже буду проводить эксперименты
ff2ff
20 July 2017


NoGood
Дребезг контактов у этих кнопок присутствует, особенно не новых. У себя я переделал джойстик магнитолы на круиз, использовал соответственно имеющиеся там кнопки, они нормального качества, проблем с ними нет.

Такие кнопки (на 4 контакта) даже из дорогих не сильно хорошо работают. В мышах логитек они стоят на средней кнопке (колесике) и быстро выходят из строя при постоянной эксплуатации. Появляется дребезг и/или отсутствие нажатия.
avatar
NoGood
22 July 2017


ff2ff
тоже спасибо за наводку, если что буду перепаивать...
avatar
mishel1486
23 July 2017mobile


Valentinych
Попробовал ваш способ, спасибо! Ни одного отрубания не было)))
Valentinych
25 July 2017


mishel1486
Valentinych
25 July 2017


NoGood
У меня (да и у многих других) в самостряпных круизах на трех машинах стоят именно такие кнопки. И как подтверждает крайнее сообщение mishel1486, эффективная таблЭтка от их болячек уже найдена.

Еще один вывод из моих экспериментов и наблюдений: при установке 4-х кнопочного управления КК, лучше отказаться от кнопки "-" в пользу кнопки "Off". Тогда появится возможность "перезагружать" КК без выключения зажигания (остановки машины) в случае какого-то глюка круиза.

И еще. На моем первом FF2 (2011, 1,6, механика, 115 л.с.) для включения КК нужно последовательно нажать "On", потом ОБЯЗАТЕЛЬНО "Res", и только тогда после нажатия "+" КК включается. Без нажатия на "Res" включить систему контроля скорости не удается. В чем дело - не знаю, лекарства я так и не нашел. Но на машине моего зятя, на которую тоже я ставил КК (2005, 1,6, автомат, 115 л.с.), автопилот включается БЕЗ промежуточного нажатия на "Res".
Возможно, кто-то сталкивался с подобным взбрыком? Буду благодарен за любую инфу.
JohnnyK
26 July 2017


V
Valentinych:

для включения КК нужно последовательно нажать "On", потом ОБЯЗАТЕЛЬНО "Res", и только тогда после нажатия "+" КК включается. Без нажатия на "Res" включить систему контроля скорости не удается.

А если просто Res, а потом +?
Valentinych
26 July 2017


JohnnyK
Нет. Пока не будет нажата кнопка "On" круиз не активизируется.
JohnnyK
26 July 2017


Valentinych
тогда странная последовательность. Либо кнопки или шлейф, либо резисторы.
Valentinych
26 July 2017


JohnnyK
Кнопки, шлейф и резисторы проверены многократно. Траббл в ПО, однозначно.
ff2ff
26 July 2017


Ставьте нормальные качественные кнопки. В дешевых при однократном нажатии уже есть "дребезг" и его ПО фильтрует, при множественном нажатии дребезг постоянно и ПО не может определить сколько было нажатий и в целях безопасности отключает круиз.
Рекомендую использовать не покупные кнопки а выпаянные из техники, например мониторов, там они в процессе эксплуатации нажимались редко и почти наверняка не выработали и 1% своего ресурса.
Valentinych
26 July 2017


ff2ff
Благодарю за советы, но боюсь, в данной ситуации они для меня не актуальны.
Профессионально занимаюсь разработкой и изготовлением РЭА и прикладным программированием микроконтроллеров всю жизнь - более 50 лет (хотя программированием, несколько меньше, "всего" лет 30), и отлично знаю, как могут себя вести кнопки, и как может глючить самое надежное ПО. В том числе, при программной фильтрации дребезга контактов.
Описанные выше несколькими авторами "симптомы" КК (спонтанное изменение скорости авто, отключение КК при быстрых неоднократных нажатиях кнопок "+" и "-", и т.д.) никак не могут быть связаны с дребезгом контактов кнопок.
Хотя рекомендация применять качественные компоненты наверняка будет полезна автоводам, которые нередко даже не знают, с какой стороны нагревается паяльник.
ff2ff
26 July 2017


Valentinych
У меня стандартная заводская прошивка PCM, джойстик переделан на круиз, указанных выше проблем нет. Т.е. ПО может быть и не причем. В любом случае нормально нажимаемую кнопку человек не сможет так часто клацать, что ПО не определит уверенно каждое нажатие.
Valentinych
26 July 2017


ff2ff
Я имею в виду не нажатия с частотой "клацканья" как при дребезге, а просто частое нажатие кнопок хотя бы 3-5 раз в секунду. Это вполне реально, сам по началу так делал, пытаясь подогнать скорость до нужной вверх или вниз. В этом случае вероятность глюка КК гораздее при нажатии кнопки "-". Как вы этот факт объясните плохим качеством кнопок? Или как "узкоглазые" кнопки могут изменять порядок нажатий при включении КК на моем фокусе?
А прошивка ПО в РСМ у меня тоже стандартная. Но какая версия там прошита наверняка сказать не берусь...
avatar
metel
26 July 2017

1

Valentinych
а зачем так часто клацать? Надо поднять скорость - нажми кнопку и держи до тех пор, пока не достигнет нужной.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up