Масло для двигателя

12 years

3



Вчера купил ФФ2 Комфорт 1.6. При общении с менеджером выяснил что льют фордовское масло 5w30 Минеральное . На вопрос "ЭЭЭ" мне ответили что так мол рекомендует Форд. При этом на ТО1 приглаашают через 20000!
Я до этого ездил на Нексии и лил туда кастрол только синтетику 5W40. Прошел 150000 и никаких проблем. Хотелось бы и на этом движке без проблем. Да еще собраался на юг через 2 недели, брать доливку ии нет пока не знаю

И еще один вопрос по ФФ2 1.6. Заметил что бензин быстро кушает? как ваши впечатления по данному вопросу.

Спасибо, с уважением арарат
Next (2024), Archive (2017), Archive (2015)
масло, масло для двигателя, двигатель

avatar
ararat
20 July 2005

Масло для двигателя
620,2K
views
796
members
5,2K
posts

avatar
vjhirev
28 November 2009


Безусловно все масла соответствуют заявленным стандартам... пока они в бутылке. Выбирай не ленись - покупай торопись.
Дальше начинается бардак. Насколько сбалансированы присадки и как долго они работают в моторе? Это страшная коммерческая тайна как собственно и состав пакета присадок.
avatar
СеданщеГ
28 November 2009


Хорошая работа для не профессионала,хотелось бы чтоб направление было развито такими же полными ответами.
Плюс.
Izb
28 November 2009


avatar
Trasser:

Izb
А всё же, почему не Castrol SLX Professional Longtec Volvo 0W30 (особенно зимой)?

Скрытый текст

Потому что хочется вязкость при 100 градусах 12, а не 9.7 и HTHS 3.5, а не 3, и TBN там <10.
К тому же, вольвовский пятицилиндровый двигатель (для которого это масло) не является фордовским Дюратеком и его допуск ни о чём ещё не говорит.

В
Ведьмак:

Izb
+1. Правильно ли я понял, что если подходить с точки зрения защиты от износа спецификация wv 50700 и vw50400 наиболее предпочтительны (на основе беглого просмотра http://sas-origin.onstreammedia.com/origin.../PC/index.html)

Хотя эти спецификации на дизеля, они наиболе износоустойчивы (больше, чем 50200 и 50600).
Очень хороши спецификации A5-2008, C3-2008, C4-2008, в отличие от 2007 и уж тем более от 2004г, но производители редко пишут год спецификации.
А на канистрах Formula-F вообще написано A1. Даже не A5. И год спецификации неизвестен.
edo1
28 November 2009


I
Izb:

2. По возможности выбирать 0W – у них преимущественно основа PAO, тогда как 5W очень многие стали гидрокрекинговыми,

какие у Вас претензии к гидрокрекинговым маслам?

цитата:
да и для зимы 0W будет лучше.

по личному опыту - 5w-30 вполне достаточно для запуска безо всяких ухищрений в морозы до -35.

цитата:
3. Стоит ли выбирать W40 вместо рекомендуемого W30? Масло при 100 градусах поступает на узлы, где нужна постоянная стойкая масляная плёнка (коленвал,  распредвал, толкатели и т.п.), причём W30 явно выбрано на нижней границе экономичности,

на нижней говорите? я уже писал - в сша по каталогу motorcraft для mazda3 идёт 5w-20.
Izb
28 November 2009


E
edo1:

I
Izb:

2. По возможности выбирать  0W – у них преимущественно основа PAO, тогда как 5W очень многие стали гидрокрекинговыми,

какие у Вас претензии к гидрокрекинговым маслам?

Меньше стойкость масляного клина, большая окисляемость, хуже низкотемпературные свойства в мороз, хуже высокотемпературные свойства при большой нагрузке.
edo1
28 November 2009


I
Izb:

E
edo1:

какие у Вас претензии к гидрокрекинговым маслам?

Меньше стойкость масляного клина,

что есть "стойкость масляного клина" и почему она меньше?

цитата:
большая окисляемость,

насколько больше? afaik быстрее "срабатываются" присадки, чем базовое масло.
во всяком случае полно масел для интервалов замены 30тыс и больше на гидрокрекинговой основе.

цитата:
хуже низкотемпературные свойства в мороз, хуже высокотемпературные свойства при большой нагрузке.

ну да, индекс вязкости немного меньше.

есть мнение, что в чём-то систетические масла уступают минеральным, я об этом уже писал ранее:
Масло для двигателя (сообщение #4810280)
edo1
28 November 2009


вот ещё на тему ПАО vs гидрокрекинг:
http://www.greentime.ru/page.php?lev1=8&lev2=34&lev3=27

[SIZE=1][color=gray]-- Добавлено: [merge
и вот такая табличка по индексам вязкости попалась:
цитата:
I Минералка : 80-100
II. Гидрокрекинг: 115-125
III. Гидрокрекинг VHVI - (очень высокий индекс вязкости) 125-160
Гидрокрекинг XHVI - (экстра высокий индекс вязкости, только Shell) до 180
IV. ПАО -140
V. Другие (эстеры 180-200)

если она соответствет истине - гидрокрекинг может существенно превосходить ПАО по индексу вязкости (то есть по изменению вязкости при экстремальных температурах)

[SIZE=1][color=gray]-- Добавлено: [merge
в тех msds, которые мне попадались на масла 5w-30, были базовые масла третьей группы. исключение - chevron supreme (petro-canada и т.д.) на основе масла второй группы, требуемого индекса вязкости видимо добиваются присадками (но и цена вдвое ниже).
Izb
28 November 2009

-1

E
edo1:

I
Izb:

E
edo1:

какие у Вас претензии к гидрокрекинговым маслам?

Меньше стойкость масляного клина,

что есть "стойкость масляного клина" и почему она меньше?

цитата:
большая окисляемость,

насколько больше? afaik быстрее "срабатываются" присадки, чем базовое масло.
во всяком случае полно масел для интервалов замены 30тыс и больше на гидрокрекинговой основе.

цитата:
хуже низкотемпературные свойства в мороз, хуже высокотемпературные свойства при большой нагрузке.

ну да, индекс вязкости немного меньше.

есть мнение, что в чём-то систетические масла уступают минеральным, я об этом уже писал ранее:
Масло для двигателя (сообщение #4810280)

"Сама нарисовала и сама боюсь" - это про Вас, ибо Я НЕ ГОВОРИЛ НИЧЕГО ПРО ИНДЕКС ВЯЗКОСТИ! Это Вы сказали и сами же стали спорить.
Низкотемпературные свойства-это означает, что никаких HC-синтетик с приемлемой вязкостью при -50 НЕТ. Вообще нет. Как и нет (пока) HC-масел 0W. В частности, это означает, что и при -35 на PAO Вы заведётесь гораздо легче. То, что Вы заводились при -35, не противоречит тому, что двигателю было бы гораздо полезнее завестись на гораздо более жидкой PAO 0W синтетике. Не слышали о том, что заводка в мороз равносильна (c точки зрения износа) многим сотням километров пробега?

Также не стоит спорить и про растворимость присадок в основах, ибо в любой PAO синтетике всегда (см. MSDS) есть 10-30% гидрокрекинговых и эстеровых добавок специально для
- растворения присадок
- нейтральности к уплотнения и прокладкам
- прилипания к металлу.

Вся же статья http://www.greentime.ru/page.php?lev1=8&lev2=34&lev3=27 говорит лишь о том, что гидрокрекинг приближается, приближается, приближается, но никак не приблизится к PAO. И какой ценой. И вряд ли конкретная HC-синтетика реализует весь потенциал приближения к PAO хотя бы для удешевления.

А про многократную разницу в стойкости масляного клина на эстерах, PAO и минералки сами поищите на сайте Motul-основного производителя эстеровых масел. Наилучших успехов сотрудничества с товарищем Гуглом, госпожей Яндекс, старушкой Яху и Альтавистой!
avatar
Drakula_51
28 November 2009


edo1
Сами пишете, что "быстрее срабатываются присадки" и даёте ссылку, где пишется:
цитата:
Температура потери текучести является одним из параметров, по которым, безусловно, имеется отставание, но депрессорные присадки, понижающие температуру застывания, очень эффективно ликвидировали этот недостаток.


Про испаряемость мягкая оговорка насчёт вязкости:
цитата:
Испаряемость существенно зависит от коэффициента вязкости. Коэффициенты вязкости современных масел Группы III обычно соответствуют или превосходят VI PAO так, чтобы они могли соответствовать испаряемости коэффициентов вязкости PAO при разумной ширине фракции дистилляции.

Давайте смотреть индексы вязкости товарных масел, средние показатели не в пользу группы III

Дальше про преимущество "устойчивость к окислению":
цитата:
Легко предсказать устойчивость современных базовых компонентов Группы III из-за имеющегося у них коэффициента вязкости
...
Даже, несмотря на то, что PAO обладают, в целом, отличной устойчивостью к окислению, при многих применениях, таких как производство моторных масел или высокотемпературных компрессорных смазочных масел, их эксплуатационным характеристикам не уступают современные жестко обработанные базовые масла Группы III.


То есть речи о каких-то преимуществах нет

Хорошая ссылка, много копий в этой теме было сломано по поводу:
цитата:
многие производители смазочных веществ, в первую очередь в Европе, начали заменять ПAO этими вновь появившимися на рынке базовыми маслами Группы III в своих синтетических моторных маслах. Это породило дискуссию в отрасли, производящей смазочные материалы, поскольку некоторые производители синтетических базовых масел и смазочных материалов считали, что только полимеризованные базовые масла это истинные синтетические масла.
...
Существование общей тенденции глобализации требований к смазочным материалам и спецификаций производителей оборудования создают в настоящее время более широкий спрос на базовые масла Группы III. Данная тенденция особенно ярко проявилась благодаря решению Бюро по улучшению деловой практики Управления национальной рекламы от 1999 г., которое позволяет считать базовые масла Группы III синтетическими.

Я за то, чтобы меня не обманывали

ЗЫ: нашёл различную трактовку сочетания "hc":
- (из ссылки выше)HC - (hydrocarbon oil, НС oil) углеводородные масла на основе полиальфаолефинов. изопарафиновых углеводородов и алкилбензола;
- HC - (hydrocracking oil) - соответственно, масла группы III
Опять меня пытаются обмануть
edo1
28 November 2009


I
Izb:

"Сама нарисовала и сама боюсь" - это про Вас, ибо Я НЕ ГОВОРИЛ НИЧЕГО ПРО ИНДЕКС ВЯЗКОСТИ! Это Вы сказали и сами же стали спорить.
Низкотемпературные свойства-это означает, что никаких HC-синтетик с приемлемой вязкостью при -50 НЕТ. Вообще нет. Как и нет (пока) HC-масел 0W. В частности, это означает, что и при -35 на PAO Вы заведётесь гораздо легче.

индекс вязкости - это показатель того, насколько вязкость масла устойчиво к изменению со сменой температуры.
так что именно индекс вязкости определяет поведение масла на непрогретом или перегретом двигателе.

цитата:
Не слышали о том, что заводка в мороз равносильна (c точки зрения износа) многим сотням километров пробега?

слышал, также слышал и про то, что это миф.

avatar
Drakula_51:

То есть речи о каких-то преимуществах нет

ситуация тут скоре всего как с медными и сербряными проводами - серебряные теоретически лучше, но все пользуются медными
Izb
28 November 2009


Форумчане

Предложение ко всем: не вдаваться в очередное обсуждение терминологии, а попробовать всё-таки обсудить конкретные топовые PAO-синтетики с точки зрения их характеристик и свойств!

Обсуждению достоинства бюджетной (по цене и противоизносным требованиям WSS-M2C913...) HC-синтетики (полуcинтетики по MSDS) Formula-E/F/S/SD и так посвящено приличное число страниц темы!
avatar
Exorcist
29 November 2009


Izb
ЗдОрово!
Ссылки, конечно, надо аккуратнее приводить, иначе легко спровоцировать какие угодно рассуждения среди даже конструктивно настроенных товарищей.
По HTHS есть мысли? Звучал не так давно вопрос относительно того, где в самом деле актуален HTHS, но ответа я не могу отыскать.
Есть какая-то методика, кроме тестов, каким образом рассуждать по топовым РАО? Сомнений, что продукты на полиальфоалефиновой основе надо сравнивать только между собой, не возникает, вопрос только как.

edo1
Уважаемый edo1. Лично у меня давно сложилось впечатление, что вы спорите просто ради того чтобы спорить. Вместо бесконечных требований что-либо лично вам подтвердить вы бы просто попросили поднять и систематизировать ваши знания до необходимого уровня. Ну или сами в конце концов этим займитесь, благо ресурсы доступны всем и все зависит от того, в чем именно вы сами себя хотите убедить. Пока же, уж простите, впечатление, что ни в чем...
Вы показали, что умеете логично рассуждать, просто соберитесь и подключайтесь к конструктивному диалогу.

vjhirev
Ведь специально написал в скобках про вязкость "иносказательно".
Менять почаще - однозначно.
Fedor
29 November 2009

1

После 60 т.км стал заливать шелл хеликс ультра 5-40, сейчас пробег 120000 км. Всё отлично, масло не ест.
edo1
30 November 2009


I
Izb:

8) Снятие mb 229.3 с Mobil-1 http://www.mb-faq.auto.ru/mb.nsf/Idfaq/2EE9AA.htm

Вы про это?
цитата:
some oils which are not recommended:
Mobil 1 Super-Syn 0W-30 SL/SJ/CF A1/B1/A5 9.7 doesn't meet 229.1 nor ACEA A2 or A3
Mobil 1 Super-Syn 5W-30 SL/SJ/CF A1/B1/A5 9.8 doesn't meet 229.1 nor ACEA A2 or A3
Mobil 1 Super-Syn 10W-30 SL/SJ/CF A1/B1/A5 10.1 doesn't meet 229.1 nor ACEA A2 or A3


не вижу ничего удивительного - тебования стандартов A1 и A3 несовместимы минимум по значению HTHS, следовательно масло с допуском A1 не может удовлетворять стандарту A3 и всем прочим стандартам, основанным на A3.
Ruttor
30 November 2009


Fedor,

Как часто меняете масло?
avatar
Riqez
30 November 2009


товарищи, много всяких непонятных терминов, вы мне тока скажите, 5W-40 Кастрол Магнатек - можно лить в фф?) или все же 0-30 Кастрол Идж =\

(или мне срочно менять )
avatar
MAR
30 November 2009

3

avatar
Riqez:

товарищи, много всяких непонятных терминов,

на форуме завелись продавцы из магазинов с академическим образованием и крутят людям голову!!!

В других темах про альтернативные зап части всё ясно- колодки АТЕ то же ФМК , но можно купить дешевле,
Борское стекло такое же мягкое , как и сток, дворники Чемпион вроде чуть лучше...

а здесь трения вокруг параметров, которые обычным ездунам и знать не надо!!!

Дайте альтернативу двум стоковым маслам, чтобы было лучше по качеству и дешевле по деньгам, уважаемые,- цены ВАМ не будет

avatar
Andy555
30 November 2009

1

С маслом все просто:
- оптимальный вариант - штатное масло 5W-30, менять раз в 10 000км.
- еще понравился вариант (сам пробывал) - Мобил 0W-30, менять раз в 15 000км. (на Мобиле движок "мягче" работал, отлично заводился)

У меня счас пробег 80 000, лью штатное раз в 10 000км - проблем нет
Fedor
30 November 2009

2

Ruttor
каждые 10000 км
avatar
Rafa2007
30 November 2009


avatar
MAR:

Дайте альтернативу двум стоковым маслам, чтобы было лучше по качеству и дешевле по деньгам, уважаемые,- цены ВАМ не будет

Заливаю Total Future - и по цене вкусно, и по заявленным характеристикам превосходит штатную Формулу Альтернативы очень много - на этой ветке неоднократно приводили список масел - можно смело лить любое масло из этого списка - тут уж кому что( бренд, цена и т.п.) -выбор довольно таки большой
avatar
kolobok13
1 December 2009

1

MAR абсолютно поддерживаю +1

Многие наверно считают что большинство одноклубников с FFClub'а это магистры и к.т.н в сфере гарючесмазочных материалов, уверяю ВАС это не так для среднестатестического члена клуба важнее не бросание научными терминами и не спор кто длиннее и заковыристие напишет, а какие масла лучше: для конкретного двигателя, для конкретного климата, для разных стилей вождения
Предлагаю в начале темы поставить опрос (в процентном соотношении) кто какие масла заливает в конкретные двигатели (1.4-2.0, 1.6 Ti-VCT, TDCi).

Ну и наконец ещё одна важная составляющая - где вы покупаете масло и уверины ли вы что она настоящее??? потому как больше половины продающегося у нас масла - это подделка!!!
знаю примеры как в канистры Мобил разливалось масло Лукоил - и продавалось как оригинальное Мобил 1.

Общался недавно со знакомым, который занимается оптовыми поставкой ГСМ из Финляндии для строительной техники, станков и т.д., у него Мазда БТ-50 (Форд Рейнжер) до этого была мазда Б2500 (пробег более 250т.км), так вот у оф.дилера Форд заливают масло Формула 5w30 или 5w40, у оф.дилера Мазда заливают Кастрол 0w30 или Декселия 10w40 - разные масла для одного двигателя, сам он заливает специальное масло для турбо-дизельных авто Несте у дилера в Финляндии.
Кстати Финляндия единственная страна в которой запрещено использовать "регенерацию масла" (отработанное старое масло запрещено использовать при производстве нового)!
ladw
1 December 2009

1

цитата:
Общался недавно со знакомым, который занимается оптовыми поставкой ГСМ из Финляндии для строительной техники, станков и т.д.
цитата:
Кстати Финляндия единственная страна в которой запрещено использовать "регенерацию масла"

Дак многие масленные бренды завозят из Финляндии, к примеру продукты ЭкксонМобил на РФ и страны СНГ привозят из г.Наантали (Фин), часть продуктов делают там, а часть свозят туда как на центральный склад для стран СНГ...
Посмотрите на лазерную печать на канистре Мобил или Эссо - первая буква будет указывать место производства:
J - Порт Жером, Франция
P - Пурфлит, Англия
H - Гамбург, Германия
E - Пернис, Голландия
G - Гравеншон, Франция
N - Наантали, Финляндия
U - Уддевала, Швеция
Это комментарий к вопросам о надписи: "сделано в Объедененной Европе"
avatar
СеданщеГ
1 December 2009


цитата:
большинство одноклубников с FFClub'а это магистры и к.т.н в сфере гарючесмазочных материалов,

Да,это мы ,мы такие

цитата:
для среднестатестического члена клуба важнее не бросание научными терминами и не спор кто длиннее и заковыристие напишет, а какие масла лучше: для конкретного двигателя, для конкретного климата, для разных стилей вождения

Ну дак об этом и тема!!!

цитата:
Предлагаю в начале темы поставить опрос (в процентном соотношении) кто какие масла заливает в конкретные двигатели (1.4-2.0, 1.6 Ti-VCT, TDCi).

А смысл? Половина поставит галку на формулу,40% на Кастрол,Мобил, и 10% на все остальное.
А посты типа,"я лью Мобил и мне нравица" или "Я лью формулу,пробег 80 т км!!! и все гуд!!!",они не нужны,тут флуда и без них достаточно.

Про подделку тож можно тереть годами,каждый доверяет СВОЕЙ конторе.

В общем как то так.
avatar
kolobok13
1 December 2009


avatar
СеданщеГ:

цитата:
большинство одноклубников с FFClub'а это магистры и к.т.н в сфере гарючесмазочных материалов,

Да,это мы ,мы такие

шутку оценил , но Вас тут 2-3 человера на несколько сотен всё таки!
avatar
kolobok13
1 December 2009


avatar
СеданщеГ:

цитата:
для среднестатестического члена клуба важнее не бросание научными терминами и не спор кто длиннее и заковыристие напишет, а какие масла лучше: для конкретного двигателя, для конкретного климата, для разных стилей вождения

Ну дак об этом и тема!!!

тема уже давно превращается в СПОР, кто кого научными терминами перещеголяет

Уважаемые К.Т.Н. и Гуру в сфере ГСМ - лучше бы Вы написали что:
для двигателей 1.4-2.0 - лучше такое...
для 1.6 Тi-VCT - такое...
для Турбо Дизеля - такое...
Ну неможет быть такого чтобы одно и тоже масло подходило как обычному двигателю(1.4-2.0) так и двигателю с изменением фаз газораспределения(1.6 Тi-VCT) и уж тем более Турбо Дизелю

Ну и естественно для разных климатических зон должно быть и разное масло - для Северо-Запада лучше такое..., для Сибири и Восточной части - такое... и т.д.
Если вы сорви голова и крутите двигатель на каждой передаче до отсечки - то лейте в "такой то" двигатель - такое...
А для среднестатистического обладателя ФФ - такое...

[SIZE=1][color=gray]-- Добавлено: [merge
avatar
СеданщеГ:

цитата:
Предлагаю в начале темы поставить опрос (в процентном соотношении) кто какие масла заливает в конкретные двигатели (1.4-2.0, 1.6 Ti-VCT, TDCi).

А смысл? Половина поставит галку на формулу,40% на Кастрол,Мобил, и 10% на все остальное.
А посты типа,"я лью Мобил и мне нравица" или "Я лью формулу,пробег 80 т км!!! и все гуд!!!",они не нужны,тут флуда и без них достаточно.

Про подделку тож можно тереть годами,каждый доверяет СВОЕЙ конторе.

В общем как то так.

Вам то смыла не будет, а вот остальным сотням одноклубников как раз это пригодится!!!
Ведь нормальный человек не будет читаль 78 страниц научных терминов и споров - ему важнее ИТОГОВЫЙ отчет во главе поста!!!
edo1
1 December 2009

1

avatar
kolobok13:

Уважаемые К.Т.Н. и Гуру в сфере ГСМ - лучше бы Вы написали что:

увы, нет ответов на все эти вопросы,
Скрытый текст


более того - бОльшая часть технической информации, необходимой для принятия решения, нам просто недоступна.
avatar
kolobok13
2 December 2009


E
edo1:

avatar
kolobok13:

Уважаемые К.Т.Н. и Гуру в сфере ГСМ - лучше бы Вы написали что:

увы, нет ответов на все эти вопросы,
Скрытый текст



Невозможное возмозно, знаете такой слоган просто надо попробовать составить сводную таблицу (по двигателям, климату и т.д.) как я уже писал, ведь не зря же Уважаемые К.Т.Н. и Гуру по ГСМ здесь
научными терминами бросались, а потом уже и редактировать всем вместе
Скрытый текст
ladw
2 December 2009


kolobok13
А смысл расписывать
цитата:
для двигателей 1.4-2.0 - лучше такое...
для 1.6 Тi-VCT - такое...
для Турбо Дизеля - такое...
?? Что бы народ прикололся над очередным КТН ??
Тысячу раз люди составляли списки масел по производителям с/без "суперодобрения" ФМК..
Разжевывали масл. основы, пакеты присадок, щелочное число, влияние ЕГР на работоспособность масла, свои ощущения наконец о применении...
цитата:
Ну неможет быть такого чтобы одно и тоже масло подходило как обычному двигателю(1.4-2.0) так и двигателю с изменением фаз газораспределения(1.6 Тi-VCT) и уж тем более Турбо Дизелю blink.gif

Это тоже обговаривалось- МОЖЕТ! Есть линейки масел для ДВС коммерческой техники (тяжелые грузовики, трактора и т.д) и легковой техники (включая легкие грузовики и микроавтобусы)..., используя инфу с этой темы по той же API и АСЕА, пользователь, проявя небольшую сноровку, разворачивая канистру с маслом, может узнать, что гордая надпись на фасаде легкомоторной канистры "Турбо дизель" практически всегда маркетинговый ход...
ladw
2 December 2009


З.Ы Единственный момент, если диз. автомобиль оснащен фильтром сажевых частич, обязательно(желательно) использовать малозольные масла, для предотвращения забивания этого самого фильтра. Ф-Ваген предписывает в этом случае свое одобрение 507.00 для легкомоторной техники. Практически все производители маркируют комм. линейку абревиатурой "LE" для применения в грузовой техники с сажевыми ф-ми..
Для таких масел используются малозольные пакеты присадок и регламентируется содержание фосфоросодержащих присадок...
В случае применения клапана ЕГР обязательно (желательно) применять масла с повыщенным щелочным числом...
avatar
kolobok13
2 December 2009


L
ladw:

kolobok13
А смысл расписывать
цитата:
для двигателей 1.4-2.0 - лучше такое...
для 1.6 Тi-VCT - такое...
для Турбо Дизеля - такое...
?? Что бы народ прикололся над очередным КТН ??
Тысячу раз люди составляли списки масел по производителям с/без "суперодобрения" ФМК..
Разжевывали масл. основы, пакеты присадок, щелочное число, влияние ЕГР на работоспособность масла, свои ощущения наконец о применении...

Вы наверное плохо читали для чего и для кого!!! для обычного пользователя(одноклубника)!!!
Нормальный человек не будет читаль 78 страниц научных терминов и споров - ему важнее ИТОГОВЫЙ отчет во главе поста!!!
Нужна итоговая таблица по двигателям, климату и т.д...а не список с/без "суперодобрения" ФМК...
а иначе зачем все эти рассуждения...что бы поспорить что ли

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up