Масло для двигателя

12 years

3



Вчера купил ФФ2 Комфорт 1.6. При общении с менеджером выяснил что льют фордовское масло 5w30 Минеральное . На вопрос "ЭЭЭ" мне ответили что так мол рекомендует Форд. При этом на ТО1 приглаашают через 20000!
Я до этого ездил на Нексии и лил туда кастрол только синтетику 5W40. Прошел 150000 и никаких проблем. Хотелось бы и на этом движке без проблем. Да еще собраался на юг через 2 недели, брать доливку ии нет пока не знаю

И еще один вопрос по ФФ2 1.6. Заметил что бензин быстро кушает? как ваши впечатления по данному вопросу.

Спасибо, с уважением арарат
Next (2024), Archive (2017), Archive (2015)
масло, масло для двигателя, двигатель

avatar
ararat
20 July 2005

Масло для двигателя
619,6K
views
796
members
5,2K
posts

avatar
-Академик-
26 November 2009

1

dkrivosheev
Тоже лью 5W30 родное фордовское,прошел уже 70 тысяч.Двигатель дуратек 1.8.Как написано так и лью.Машиной доволен.На другое масло переходить я думаю незачем.Стремно это.Масло не жрет,не доливаю.Один раз было,вру,в прошлом году ездил в Астрахань на рыбалку,перед поездкой поменял масло и т.д, лью по уровню между от середины и верхней риски,ехали быстро,старались успеть,летели в среднем 120-140,там под финиш даже гонки между собой устраивали до 200 разгонял,по приезду уже к дому полез проверить уровень,метка была почти на нижней риске.Учитывая высокие температуры и нагрузку считаю это нормой.Больше такого не наблюдал.Даже этим летом на своем федоре съездил в Абхазию ,а потом в Астрахань.Прошел где то 7 тысяч за месяц.Масло не жрало.Машина не подвела.Извините если не по теме.
Izb
26 November 2009


avatar
Влас:

E
Electronics:

Хотелось бы выслушать мнение людей понимающих в теме. ...

...Двигатель вполне приспособлен под A3. Его модификация FlexiFuell, работает именно на таком масле. Вы спросите почему? Потому, что этанол горит быстрее, и давление после вспышки больше. Для того чтобы пленка не рвалась, применяют масла с большей вязкостью. A1 уже не тянет.

Кто ни будь, думает, что в сервисе отличат Mobil1 0w30 от Mobil1 0w40 после некоторого времени эксплуатации? Да не думаю.… А вот сильная экономия от лучшей проворачиваемости, это сказка. Основные потери в моторе совсем не в этом месте. А улучшение 10% на 1/36 очень много даст в итоге?

Буду рад за любые ответы.

Electronics
Жму руку, готов подписаться под этим постом.
Пожалуй единственное вдумчивое мнение, связанное с вопросом применяемого масла.
Сам изучал эту тему, прежде чем залить MOBIL 1 0W-40 ACEA A3/B3.
Считаю, что применение масел класса ACEA A3/B3 правомерно и допустимо особенно в специфических условиях России.

Вот что мне крайне было бы интересно - физико-химические параметры масла рекомендуемые к применению ФМК после пробега в 5000, 10000, 15000, 20000км.

Советую прочитать пост Electronics всем.

Согласен.
Единственное, что останавливает от перехода летом с 0W30 FE на 0w40 Arctic (в нём PAO больше, чем в 0W40 Newlife) - это слова техподдержки Mobil, что "Для 0W30 Mobil использует специальные присадки, получаемые от Ford". К сожалению, более детально мне разъяснить не смогли.
avatar
СеданщеГ
26 November 2009

1

dkrivosheev
цитата:
господа, я ф шоке  Из-за чего сыр/бор??? 77 страниц обсуждений! Ужасть! 

На самом деле это мы в шоке!!! На каждой странице появляется новый собеседник и криком кричит что формула это то что нам надо.
А затем заявляет,
цитата:
Ну вот у меня за 2.5 года ужо почти 90тыс прошла. менял масло через 20 тыс. Правда, первый раз менял на 10 тыс, потом на 20 - 40 - 60 - 80. Масло не ест

И что? 90 это показатель?
Я вам скажу что в моем городе у одного клубня Klown который тихо ездить не умеет на двухлитровом первом америкосе пробег уже за 430 т км!!! и сколько ему смотали при доставке авто ни кому не известно.Этот парень не льет формулу и не катает от замены до замены более 12-15 т км.ВОТ ПОКАЗАТЕЛЬ!!!

Так вот,что этим примером я хочу сказать,то что вы и другие без проблем проезжаете 100-120 т км при таких сроках замены и на таком масле это не то чем стоит гордиться и не то что стоит использовать как пример.
avatar
Trasser
26 November 2009

1

В Москве у таксистов спросите про большой пробег и масло, ага... Плюс пробки и жара - моторесурс движка больше чем при обычном пробеге раза в 2 (плюс частые старты, пуски и пробеги по 20 000 между ТО). Да и в Питере такси закупают FF2. И льют себе 5W30 и ни чего. А ФМК им ещё и гарантийку им до 150 тыс продляет (не взирая на завышенный моторесурс моторов в пробках и большой пробег между ТО) и продолжает заливать формулу 5W30.

Тоже пример, правда?
avatar
СеданщеГ
27 November 2009

1

Trasser
цитата:
В Москве у таксистов спросите про большой пробег и масло, ага.


Да нет у меня в Мск знакомых таксистов.Зато есть знакомый моторист который рассказывал как ему на пробегах менее 100 т км приходилось не раз делать движки Форд из-за повышенного расхода масла и обвинял он в этом увеличенный межсервисный интервал.
avatar
Андрей71
27 November 2009


dkrivosheev
Просто периодически появляются стритрейсеры,у которых "особые условия" эксплуатации и "криком кричат" о том,что Форд ничего не понимает в маслах и в собственных двигателях и вообще делает авто только для пенсионеров.А мы,великие масляные гуру,сейчас в 5 сек подберем крутое масло.основываясь только на своих супер знаниях,почерпнутых из мировой помойки-интернета, а также на своих органах чуств-понюхаем,послушаем,на свет поглядим-и умоем лохов,читающих мануал...
Извините ,если кого обидел.достало уже дилетанство в нашей стране...
avatar
Exorcist
27 November 2009


Андрей71
В разы чаще появляются простые "юзеры" - этакие лежачие камни, не пытащиеся вообще ни в чем разобраться, свято верящие в то, что единственной целью дядюшки Форда является забота о них как о потребители, считающие идиотами рыщущими в поисках в помойке-инете "рейсеров", которые тем не менее в первую очередь включают голову, анализируют и сопоставляя информацию, делятся своими наблюдениями и выводами, аргументируют свои выводы, совместно селектируя инфоресурсы и не давят при всем при том на мозг безапеляциоными советами.
Поверьте, что релевантность знаний выше у того, кто сделал хоть что-то, нежели чем у человека, который кроме сервисной книжки не открывал вообще ничего.
И вот такие люди, палец о пелец не ударившие, начинают закидывать в силу своей массовости и явного доминирования палками людей, пытающимися в условиях инфоголода выйти из общего стада.
avatar
Synoptik
27 November 2009


avatar
Trasser:

В Москве у таксистов спросите про большой пробег и масло, ага... Плюс пробки и жара - моторесурс движка больше чем при обычном пробеге раза в 2 (плюс частые старты, пуски и пробеги по 20 000 между ТО).

Как раз на такси нет частых пусков движка, он постоянно молотит в штатном режиме. В пробках они тоже стоят не больше, чем другие жители города. Относительно времени работы двигателя, конечно, а не в абсолютном исчислении

Известно, например, что одни и те же Волги в СССР пробегали в такси по 300000 до капиталки, а в гаражах обкома не выхаживали и 100000. Причина - именно в постоянно молотящем моторе.
avatar
Андрей71
27 November 2009


Alexis_W
Чего-это Вы так вскинулись?Никого конкретно не имел в виду.Есть тут люди,действительно что-то понимающие и размышляющие,но не о них речь.я вел.А Вы причислили себя к тем о ком я писал,что ли?
avatar
Exorcist
27 November 2009


Андрей71
Хотел в посте дописать, ни к кому персонально это не имеет отношения, но подумалось, что это и так очевидно. Зря не дописал.
avatar
СеданщеГ
27 November 2009


Андрей71
цитата:
Просто периодически появляются стритрейсеры,у которых "особые условия" эксплуатации и "криком кричат" о том,что Форд ничего не понимает в маслах


Да я такой стритрейсер,да я ежедневно выкручиваю двиг и уверен что энергосбережение это не мой выбор,но появились в этой теме вы,я же ее знаю всю!

цитата:
А мы,великие масляные гуру,сейчас в 5 сек подберем крутое масло


Знали бы вы сколько бессонных ночей я провел в инете,со сколькими спецами я поговорил на тему масла купив федора,на прежних Тойото-хондо-митсу подержаных авто я даже с учетом наличия в тех движках систем изменения фаз не парился о масле т.к.знал что это нормальные Правильные машины.С Европой я веду себя осторожно,поэтому масляная тема для меня стала в первой тройке читаемых.

Кстати фразу "масляные гуру" именно вы притащили в тему.

цитата:
также на своих органах чуств-понюхаем,послушаем,на свет поглядим-и


Да это просто оскорбительно,бландинок нашли что-ль?

цитата:
и умоем лохов,читающих мануал...


Листайте страницы,я ни разу не сказал лейте ЭТО !!! Я всегда говорил что выбираю для себя ЭТО !!!

цитата:
достало уже дилетанство в нашей стране...


Действительно.

Alexis_W

Давно приметил что воду не льешь,плюсую везде.
avatar
Trasser
27 November 2009


Synoptik
В СССР бензин сколько стоил... его не экономили и из своего кармана не заправляли
Глушат движки таксисты часто, поверьте. Стоят в пробках (вернее дёргаются газ-тормоз) тоже много.

Про таксистов и вообще водил в СССР знаю очень хорошо (отец друга был таксистом - это элита в шофёрском мире СССР). Знаете почему "волга" в такси проходила дольше? Она водил живыми деньгами кормила! Оба сменщика её выхаживали и лелеяли как кормилицу - за внеплановые ремонты из кармана доплачивали.

А "обкомовская" волга жила другой жизнью - чем бустрее "угрохается", там быстрее новую дадут. Списывали сразу как только срок подходил, нувую машину получают по плану. Вот и вся статистика пробегов.

/// Сорри за off ///
avatar
Anikiy
27 November 2009


I
Izb:

При этом американская спецификация WSS-M2C-929A почти копирует европейскую WSS-M2C-913B, да и двигатели Дюратек идут одинаковые на Focus, Mondeo, Escape/Maverick обоих континентов.

По TSB №10/2009 масло WSS-M2C-913B уже устарело. Вот цитато:

Тема/проблема: Новая спецификация масла - WSS-M2C913-C
Модель: Все
Рынки сбыта: все
Раздел: 303-00
Краткое содержание

Выпущено новое моторное масло со спецификацией WSS-M2C913-C. Оно полностью совместимо с маслом для всех вариантов применения, которые в настоящее время требуют использования масла согласно спецификации WSS-M2C913-B, и настоятельно рекомендуется для этих случаев. Новое моторное масло предлагает клиенту ряд преимуществ, таких как уменьшение расхода топлива и высокая устойчивость к биодизельному топливу.

• Превосходная топливная экономичность - увеличение на 0.5% в сравнении со спецификацией WSS-M2C913-B

• Полная совместимость с предшествующими спецификациями WSS-M2C913-A и WSS-M2C913-B. Дает выигрыш в расходе топлива даже на тех автомобилях, которые несколько лет работали на другом моторном масле.

• Моторное масло 913C настоятельно рекомендуется для выполнения всех гарантийных работ, отработки кампаний отзыва и проведения любых бесплатных сервисных работ.

Преимущества - более подробно

Повышенная устойчивость к биодизельному топливу

Спецификация 913C уже не позволяет изготовителям масла использовать загущающие присадки, неустойчивые к сдвигу. Теперь все масла 913C должны сохранять качество на протяжении всего срока службы двигателя. Это изменение было вызвано увеличением процентного содержания биодизельного топлива, что в настоящее время разрешено для стандартного европейского дизельного топлива, используемого на коммерческих АЗС. Европейская спецификация на дизельное топливо, EN590, допускает наличие в топливе до 5% биодизельного топлива. Во Франции допускается до 7%. В Германии с 1 января 2009 года допустимый процент биодизельного топлива также вырос до 7%. Новое масло 913C должно быть устойчивым к сдвигу, чтобы обеспечить поддержание требуемой вязкости масла и, как следствие, защиту двигателя от износа при наличии 7% биодизельного топлива.

Повышенный допустимый уровень сажи

Масло спецификации 913C отличается повышенным допустимым уровнем сажи - до 5% сажи в масле с сохранением его свойств. Это подтверждено в процессе выполняемых изготовителем испытаний масла при выполнении стандартной промышленной проверки двигателя. Для масла 913B одобренный допустимый уровень сажи составлял только 3% при выполнении стандартной промышленной проверки двигателя. Повышенный допустимый уровень сажи необходим для увеличенных интервалов замены масла для наших автомобилей коммерческого назначения.

Повышенная топливная экономичность и уменьшенный уровень выделений CO2

Масло 913C дает увеличение топливной экономичности на 0.5% по сравнению с "уходящим в прошлое" маслом 913B. Повышенная топливная экономичность должна быть проверена в ходе стандартной (согласно требованиям ACEA) промышленной проверки топливной экономичности M111 и требуется для удовлетворения обязательств компании Ford в отношении выделения CO2 на новых автомобилях.

В таблицах, данных в этом бюллетене, перечислены требования к изменению марок моторного масла и даны спецификации для всех бензиновых и дизельных двигателей Ford.

cautionПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Использование неодобренного к применению моторного масла может привести к повреждению двигателя, которое не покрывается гарантийными обязательствами компании Ford.

Соответствующие технические публикации будут откорректированы с включением этой информации при следующем переиздании.

Для рейсеров табличко из того-же TSB

Focus RS (03/2009-)
Рекомендуемое моторное масло Моторное масло только для доливания
Наименование Вязкость Спецификация Наименование Вязкость Спецификация*
Castrol SLX Professional Longtec (полностью синтетическое) 0W-40 WSS-M2C937-A - SAE 0W-40 ACEA A3/B4

Поясняю. В RS Форд свою жижу уже не льет
edo1
27 November 2009


I
Izb:

При этом американская спецификация WSS-M2C-929A почти копирует европейскую WSS-M2C-913B

откуда такая информация?
edo1
27 November 2009


avatar
Anikiy:

Для рейсеров табличко из того-же TSB 

Focus RS (03/2009-)
Рекомендуемое моторное масло Моторное масло только для доливания
Наименование Вязкость Спецификация Наименование Вязкость Спецификация*
Castrol SLX Professional Longtec (полностью синтетическое) 0W-40 WSS-M2C937-A - SAE 0W-40 ACEA A3/B4

Поясняю. В RS Форд свою жижу уже не льет 

не вижу ничего странного - "своя жижа" у форда - это тоже кастрол.
или Вас удивляет то, что для турбированого и нетурбированного двигателей требования к маслам различаются?
EVGen
27 November 2009


Дааа...круто здесь У меня по сравнению со всеми можно сказать глупый вопрос:на 5-литровой канистре Formula-F под пробкой должна быть какая-нибудь защитная пленка?
avatar
Anikiy
27 November 2009


E
edo1:

avatar
Anikiy:

Для рейсеров табличко из того-же TSB

Focus RS (03/2009-)
Рекомендуемое моторное масло Моторное масло только для доливания
Наименование Вязкость Спецификация Наименование Вязкость Спецификация*
Castrol SLX Professional Longtec (полностью синтетическое) 0W-40 WSS-M2C937-A - SAE 0W-40 ACEA A3/B4

Поясняю. В RS Форд свою жижу уже не льет

не вижу ничего странного - "своя жижа" у форда - это тоже кастрол.
или Вас удивляет то, что для турбированого и нетурбированного двигателей требования к маслам различаются?

Нет, удивляет то, что всегда Форд рекомендует свое масло, а Кастрол лишь как заменитель (в том числе для турбированного ST кстате), а для РС только Кастрол. Фордовского в спецификации нет ВООБЩЕ. Ну собсна оно и понятно. Для нескольких сотен выпущенных RS этикетки переклеивать нерентабельно

E
EVGen:

Дааа...круто здесь У меня по сравнению со всеми можно сказать глупый вопрос:на 5-литровой канистре Formula-F под пробкой должна быть какая-нибудь защитная пленка?

Масло не брал, но на тормозухе (которая очень гигроскопична и там эта пленочка очень даже кстате была бы) этой пленки нету...

edo1
Кто-то вам пост минуснул, но я исправил. Ибо вопрос действительно резонный
avatar
Exorcist
27 November 2009


edo1
В штатовских спецификациях у 5W-30 929-й допуск и напрочь отсутствует 913-й.
Mobil1 0W-30 имеет обе спецификации - штатовскую и европейскую. Не думаю, что для поставок масла, отсутствующего в каталоге exxonmobl для России, кто-то стал бы специально при наличии большой разницы вгонять 929 в 913-й (или наоборот, но это точно маловероятно). Может и не в ноль, но наверняка близки или полностью идентичны.
Кроме того, встречал на иностранных ресурсах прямой знак равенства, но ссылкой не поделюсь, т.к. на мелочевку закладки не делаю, их и без этого уже немало накопилась.
Если этого мало, то задайте вопрос на друхих форумах, вы же много где сидите в масляных разделах.
Еще один вариант - напрямую спросить у человека с ником technik на мондеофоруме или авто.ру. Он на самом деле давал ответ, лень искать.

Немного вмешаюсь в диалог с Anikiy. Удивляет не то, что для турбо и атмосферного двигателей разные рекомендации. Это как раз нормально. Скорее наоборот удивляет один и тот же допуск для обычных атмосферных, турбо у ST и турбодизелей.
Если у Формулы TBN=8, как у Castrol Magnatec Professional A1, то не понимаю, как с таким невысоким щелочным числом масло живет в дизелях, тем более на немалых рекомендованных интервалах замены.
edo1
27 November 2009


Izb
есть у меня сомнения, что масла с эстерами подходят для фокусовских интервалов смены масла.

к слову - загляните на http://forum.liquimoly.ru/topic/11757-asterovie-masla/
avatar
Anikiy
27 November 2009


Alexis_W
Вы меня неправильно поняли. Там таблицы для всех авто, их там куча целая. Хотя, кстати, для Фуфа обычного и СТ масла действительно одинаковы, но для дизелей таблицы свои. Но во всех таблицах первой строкой масло FORD FORMULA (... E, F, S и т. д. ), а уж ниже строкой Кастрол... А для РС Форд свои масла не предлагает вообще, только Кастрол Вот в чем улыбка
edo1
27 November 2009


цитата (Alexis_W @ Сегодня в 23:21)
Если у Формулы TBN=8, как у Castrol Magnatec Professional A1, то не понимаю, как с таким невысоким щелочным числом масло живет в дизелях, тем более на немалых рекомендованных интервалах замены.

я думаю дело в качестве солярки, в европе уже зачастую на дизельных двигателях интервал смены масла больше, чем на бензиновых
avatar
vjhirev
27 November 2009


цитата (Alexis_W @ Сегодня в 23:21)

Если у Формулы TBN=8, как у Castrol Magnatec Professional A1, то не понимаю, как с таким невысоким щелочным числом масло живет в дизелях, тем более на немалых рекомендованных интервалах замены.

Абсолютная величина щелочного числа еще не показатель. Качество масла определяется его стабильностью в эксплуотационный период. Есть такой параметр.
Хотя, с третьей стороны продукты сгорания нашего бензина с немалой долей серы, считай готовой серной кислоты убьют любые присадки.
Мое мнение что в соляре либо меньше серы(вот не знаю), либо продукты сгорания более густые и они меньше соскребаются со стенок горшков и меньше попадают в картер. ИМХО. Но дизеля более живучи чем бензинки.
avatar
Exorcist
28 November 2009


Anikiy
Не понял, где находится это "там"
edo1 правильно вам ответил по 0W-40, что касается меня, то и вопрос я понял вроде правильно - я в своем посте просто поделился мыслями с edo1.
Кстати, в Великобритании на оф.сайте Форда Формулы отсутствуют, есть только Castrol.
Наверно местная ФАС работает лучше, чем в континентальной Европе.

vjhirev edo1
Про Европу вопросов не возникает, с их топливом скоро наверно на веретенке можно будет ездить.
В России-то что делать? Лить погуще (иносказательно), менять почаще и поменьше верить тому, что написано в сервисной книжке - с какой стороны не подойдешь одно и тоже получается.

edo1
Из Маздовских инструкций можно процитировать странички, где речь идет об условиях эксплуатации и связанных с ними уменьшенных интервалов замены. Мексику (она там тоже вроде есть) не надо, для америкосов это вообще полный экстрим
У нас любят все иностранное, может хоть это подействуют на неверующих. Моторы просто жалко и следующих владельцев таких авто...
avatar
Anikiy
28 November 2009


цитата (Alexis_W @ Сегодня в 00:00)
Anikiy
Не понял, где находится это "там" 

"Там" это Ford ETIS с последними обновлениями

цитата (Alexis_W @ Сегодня в 00:00)
Кстати, в Великобритании на оф.сайте Форда Формулы отсутствуют, есть только Castrol.
Наверно местная ФАС работает лучше, чем в континентальной Европе.

Нуда. С пометкой Ford Focus (Except RS Model)...
Так и я вам о том-же

И опять-же по вашей ссылке
Castrol Magnatec Professional A1 5W-30Ford Specification: WSS-M2C913-C (covers requirements for WSS-M2C013-B and WSS-M2C913-A)

Короче баяните ибо я то-же самое говорил, но раньше
avatar
Exorcist
28 November 2009


Izb
Я говорил как раз про французский. Который с буковки G в коде на канистре.
Про поставщика в Москве и место, где последний раз держал в руках канистру, не надо рассказывать? Шутка. Порой такие несуразные вопросы задают, требуя подтвердить информацию, что потом не столько над ответом думаешь, сколько над тем, зачем вообще спрашивали.
Не понял, про что именно надо на Автобазаре почитать?

Anikiy
Вообще не понял, о чем вы... Но раз считаете, что бояню, говорите вы, нет проблем.
avatar
vjhirev
28 November 2009


цитата (Alexis_W @ Сегодня в 00:00)

Про Европу вопросов не возникает, с их топливом скоро наверно на веретенке можно будет ездить.
В России-то что делать? Лить погуще (иносказательно), менять почаще и поменьше верить тому, что написано в сервисной книжке - с какой стороны не подойдешь одно и тоже получается.


Менять почаще - однозначно. В штатах бензин из арабской нефти. Она легкая в отличие от нашего юролса. Да и качество переработки не сравнить.
Лить погуще? Тоже вопрос хорошо ли? Если любим погонять и температура масла в рабочей зоне под стопятьдесят а то и поболе, тады наверное. У меня авто зимой по городу, по пробкам, считаю 30 оптимално. А что хорошего от высокой вязкости сорока или пятидесятки когда масло относительно холодное?
Ведь же не делают сильно густые масла для движков, хотя это не проблема. Шелл для гонщиков и рейсеров сделал 10W60. Там и рекомендации - для сильно нагруженных моторов!!
avatar
Anikiy
28 November 2009


цитата (Alexis_W @ Сегодня в 01:02)
Anikiy
Вообще не понял, о чем вы... Но раз считаете, что бояню, говорите вы, нет проблем.

Ну Ford ETIS это типа сервис-мануал для дилеров. Существует тока в электронном виде. И Форд регулярно издает бюллетени, называемые TSB. Эти бюллетени как правило касаются какой-то конкретной модели по конкретной нетсправности. Но есть и общие бюллетени, как вышеприведенный по маслу.
edo1
28 November 2009


I
Izb:

В принципе, в любой хорошей синтетике есть эстеры (для прилипания масла), есть они даже в полусинтетическом Магнатеке, вопрос лишь в процентах.

ещё раз - "синтетика", "полусинтетика" и "минералка" - давно уже только маркетинговые термины, не говорящие ничего о составе масла.

обсуждаемй магнатек на гидрокрекинговой основе, эстеров там почти наверняка нет (если Вы про "интеллектуальные молекулы" - то это скорее всего не эстеры, а хитрая присадка с молибденом.)
Izb
30 January 2010

32

Озадачился выбором моторного масла не с позиции экономичности или экологичности, как дружно зациклились изготовители авомобилей, а с позиции минимизации износа двигателя. Выбираю для двигателя Дюратек (Mazda, Ford), но большинство выводов справедливо и для других изготовителей. (У кого будут далее проблемы с английским, используйте автоматический переводчик веб-страниц http://www.google.ru/language_tools?hl=ru )

1. Спецификации ACEA A1, A3, A5, C1, C2, C3, C4 до 2007г не выдвигают больших требований к износоустойчивости. К сожалению, действительно очень требовательные спецификации 2008г нашлись только у нескольких масел из нижеприведённых.

2. Последние американские актуальные спецификации на масло API SL и SM, а также японские ILSAC GF-3 и GF-4. Вообще говоря, в новых спецификациях (особенно SM и GF-4) сильно занижены допуски по сере, кальцию, а также фосфору и цинку (а это основной противоизносный компонент ZDDP), но изготовители снимают старые масла с производства и экспериментируют с новыми пакетами присадок на основе бора и алкилированных нафталинов. http://www.356registry.org/tech/modern_oil_in_the_356.html Содержание фосфора и цинка(обычно в виде ZDDP) у большинства масел SL/GF3 около верхнего предела в 0.13%. (и 0.09% для SM/GF4). Тем не менее, даже максимальный уровень фосфора и цинка может повлиять на обычный (проточный, а не новейший накопительный) катализатор разве что при аварийном жоре масла двигателем. Гораздо сильнее влияет на катализатор сера в бензине при превышении 0.005%(евро4).

3. Малозольная спецификация LOW-SAPS С1 (ей соответствует фордовская WSS-M2C-934A) применительно к Дюратеку пока не представляет большого интереса, так как в угоду сохранности дизельных cажевых фильтров FAP и DPF и новейших накопительных (а не распространённых проточных) катализаторов евро-IV в маслах сильно уменьшили содержание сульфатной золы (до 0.5%), серы (до 0.2%), фосфора (до 0.05%), цинка, частично заместив его бором. Поэтому в среднезольных спецификациях MID-SAPS C2(с HTHS<=3.5) и C3(с HTHS>=3.5) концентрации частично восстановили (золы до 0.8%, серы до 0.3%, фосфора до 0.09%), но кальция всё равно мало(зольность обычных масел до 1.5%), щелочное число TBN всего 5-7, пробег такого масла на обычных (не сверхсовременных) двигателях будет небольшим. Подробнее про C1, C2, C3, C4 здесь: http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbth...9981#Post809981, а также здесь http://www.atiel.org/members/pdf_files/ACEA%20Stow.pdf

4. Американские фордовские бензиновые спецификации: WSS-M2C-929A( вязкостей 5W-30 и 0W-30), а также WSS-M2C-930A/925A(вязкостей 5W-20), рассчитаны на 5000миль (8000км) замены, из-за чего TBN (щелочное число) обычно 7-9, тогда как в аналогичных европейских маслах для увеличения сроков замены TBN обычно >= 10.

5. Европейские фордовские бензиновые спецификации: стандартная FORD WSS-M2C913A/B/C (5W-30 и 0W-30) и вольвовская WSS-M2C-920A(для 0W-30), отличаются от американских большей щёлочностью и зольностью, за счёт чего в 2 раза поднимается срок службы масла. Для особовысокосернистых регионов (типа Турции) есть ещё спецификация WSS-M2C-921A. Замечу, что из http://sas-origin.onstreammedia.com/origin...P/PC/index.html очень хорошо видно, что больших требований на противоизносность эти европейские спецификации не выдвигают. Даже последняя европейская спецификация WSS-M2C913C отличается от предшествующей WSS-M2C-913B в основном лишь ДИЗЕЛЬНЫМИ присадками, повышающими устойчивость к европейскому биодизельному топливу(загущающие присадки, более устойчивые к сдвигу при использовании дизельного биотоплива, а также повышающие допустимый уровень сажи с 3% до 5%, повышающие топливную экономичность на 0.5%, попутно уменьшающих выбросов CO). Кстати, биодизельный бензин и дизтопливо появились даже на Украине.

6. Очень требовательны к противоизносным свойствам спецификации изготовителей MB 229.3 и 229.5 (полнозольные) и 229.31 и 229.51(малозольные), BMW - LL01(полнозольная) и LL04 (малозольная), бензиновая VW 503.01 и дизельная VW 505.00 (желательна, так как проверяется совместимость с эластомерами !!!), а также их аналоги с продлёнными сроками - соответственно бензиновая 504.00 и дизельная 506.00, а также универсальная бензиново-дизельная 507.00 (хотя при стандартных сроках замены это не актуально). На самом верху стойкости к износу по-прежнему стоят дизельная VW 505.01 (для двигателей с насос-форсункой) - она же FORD WSS-M2C-917-A (гидрокрекинговая синтетика Ford Formula S/SD) для дизельного FORD GALAXY 2003г и её longlife вариант 506.01. Универсальная же спецификация 504.00/507.00 не включает в себя 505.01 и 506.01, которые за счёт повышенного содержания серы должны выдерживать сильнейшие конструктивные нагрузки в приводе насос-форсунки, что и для обычных двигателей при экстремальных нагрузках (например при детонации) поможет от экстремального износа (но не от поломок, разумеется). Много информации о спецификациях: http://avtomarketkar-go.ru/info/dopuski_masel

7. При эксплуатации вдали от малосернистого бензина желательно TBN>=8, ибо с российским высокосернистым бензином (а именно серная и сернистые кислоты в сгорающем бензине быстро уменьшают TBN) лучше не рисковать. В любом случае, зольность бензинового масла должна быть менее 1.5%, что соответствует примерно TBN=11.3. Анализ множества анализов отработанного масла на http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbth...&Board=3&page=1 на большинстве автомобилей (кроме сверхсовременных), включая FORD и Mazda, показал, что даже на американском бензине с серой менее 80ppm (обычно около 30ppm) TBN уменьшается на 0.6-1.1 каждые 1000км, соответственно даже MID-SAPS масла могут не отработать 10 000км, а более ранняя замена масла обременительна. К тому же, нейтрализация кислотной коррозии цилиндров и повышенного износа ЦПГ происходит лишь при некотором превышении текущего TBN в зависимости от текущего содержания серы в бензине (см. книгу Гуреева А.А. "Автомобильные бензины" 1996г. В Интернете выложена и более ранняя djv-версия этой книги.). Однако с одновременным повышением TBN и зольности увеличивается риск абразивных отложений сгоревшего масла, что тоже нежелательно. Поэтому наиболее интересны масла с TBN=8..10 (и зольностью 1..1.2%). Для Лукойла с серой менее 10ppm и современных двигателей можно выбирать и малозольные масла (TBN=5..6, зольность 0.6..0.8%), что только будет полезно двигателю.

8. Для минимизации износа от холодных пусков зимой лучше выбирать масла 0W - к тому же у них обычно преимущественно низкотемпературная основа PAO, тогда как 5W очень многие стали гидрокрекинговыми. Хотя в США и Японии появились и гидрокрекинговые масла 0W. С точки зрения смазывающих свойств хороший гидрокрекинг типа XHVI хорош, но в прочности плёнки он всё равно многократно уступает PAO. Эстеры же многократно опережают и PAO, и гидрокрекинг. C точки зрения смазки PAO-достаточно бестолковая основа ( http://img24.imageshack.us/img24/6329/28441813.jpg ), но добавкой эстеров и гидрокрекинга (20-30%) её недостатки исправляются. Американский суд разрешил использовать в США термин "синтетика" применительно к гидрокрекингу, но в Японии и Германии американский суд не действует, поэтому ищите в описании масла на германском сайте волшебное слово "Vollsynthetischen", а в описании на японском сайте - Synthetic.

9. Испаряемость (Noack) неплохо коррелирует с типом основного базового масла. Например, для PAO масел 0W-30 Noack обычно <10, а для гидрокрекинговых 0W-30 обычно >10. Разумеется, бывают и исключения.. Что интересно, изготовители обычно пишут, если малое Noack и не пишут, если наоборот. Аналогично изготовители не упускают возможность упомянуть о PAO основе масла, но редко говорят о гидрокрекинговой основе. Часто информация о базовом масле есть в начальных разделах MSDS масла.

10. Стоит ли выбирать спецификацию ACEA A3(HTHS>=3.5) вместо A5(HTHS=2.9-3.5), в частности, увеличивать HTHS с 2.9-3.5 до 3.5-4? Масло при 150 градусах работает на торцах поршней, на поршневых кольцах, на стержнях клапанов. На торцах поршней более вязкое масло теоретически может ухудшить смазку и охлаждение, на кольцах более вязкое масло может ухудшить смазку колец и циркуляцию в канавках, что тоже ухудшит охлаждение. Поэтому сильное повышение HTHS с 2.9-3.5 до >=4 будет вряд ли полезно двигателю. Хотя Ford и Mazda опять же допускают A3. Представляется, что как и в случае с вязкостью при 100 градусах, фордовское HTHS=2.9 выбрано ближе к нижней границе допустимого диапазона (2.9-3.5) и что повышение на 20% (до 3.5) не ухудшит смазку. Однако внимательное изучение спецификаций масел Castrol, LiquiMoly, Motul, Valvoline которые в гамме имеют одновременно аналогичные масла 5W30-A5 и 5W30-A3 приводит к элементарному выводу (не претендую на абсолютность, рассуждения чисто логические): A5 означает не какие то особенные присадки, а лишь то, что при A5 все три вязкости масла находятся у нижней границы допусков(9, 50, 3) , а при A3 - у верхней границы (все три вязкости одновременно на 20% больше, то есть 12, 60, 3.6). Иначе говоря, 5W30 A5 содержит чуть меньше загустителей и означает опускание на полступени вниз ближе к 5W20. (В частности, на американцев поэтому и рекомендуется 5W20). В сильную жару масло A3 отработает как масло A5, а на непрогретом двигателе масло A5 отработает как масло A3. Вот например рекомендация Castrol для FORD и жаркой Австралии http://www.castroledge.com.au/downloads/va...y_EDGE_5w30.pdf Так что с позиции износостойкости я выбираю 0W30-A3, HTHS 3.5-3.7. Интересное обсуждение: http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbth...0501#Post530501 Рекомендую также почитать тесты http://www.autoclub72.ru/forum/index.php?s...opic=1148&st=40

11. Стоит ли выбирать W40 вместо рекомендуемого W30? Масло при 100 градусах поступает на узлы, где нужна постоянная стойкая масляная плёнка (коленвал, распредвал, толкатели и т.п.), причём W30 явно выбрано на нижней границе допустимого из соображений экономичности, соответственно W40 для минимизации износа будет лучше, хотя расход топлива возрастает (по тестам на Ford Mondeo- на 5-10%). Ford и Mazda в Руководствах допускают и масла W40 или http://www.fusionclub.ru/forum/download/file.php?id=6493 . Износ по таблице обратно пропорционален вязкости масла http://old.uzr.com.ua/pbs.php?pbl_action=view&pbl_id=1783 Однако надо помнить, что излишнее повышение вязкости чревато недопустимой кавитацией в масле и даже противопенные присадки не спасут от пузырьков воздуха и повышенного износа, так что предпочтительнее выбирать W30 ближе к верхней границе диапазона 9-12 или W40 ближе к нижней границе 12, или выбирать масла W20, W30 с приличным процентом эстеров.

12. Просмотр множества анализов на www.bobistheoilguy.com и tdiclub.com привёл к субьективному выводу: в современных маслах концентрацию ZDDP делают по минимуму (для удешевления и для минимизации воздействия на катализатор). Так что у масел API SL/SM C2/C3 износ обычно больше, чем у API SL/SM A1/A3/A5. У масел же API SL A3 с концентрацией цинка 1300ppm изноc заметно меньше, чем у API SL A3 с концентрацией цинка 800ppm (и концентрацией фосфора в пропорциональной зависимости). (На Западе даже продаётся присадки ZDDP+ для повышения концентрации ZDDP). Вред же от ZDDP (цинка и фосфора при концентрациях менее 1300ppm каждый) на катализатор при нормальном отсутствии масложора проявляется меньше, чем от серы в бензине 10ppm (а это евро5 !!!). Так что наиболее интересны масла с цинком не менее 1200ppm (и фосфором пропорционально)

13. Насколько желательны в масле молибденовые добавки (речь не о нерастворимом дисульфиде молибдена MOS2, а о растворимых соединениях MoDTS и MoTDC)? Тема отдельного разговора.

14. Желательна (для европейских масел) эмблема "GVO" на канистрах, которая говорит о том, что канистра из-под масла может быть утилизирована в Германии. То есть это масло в этой расфасовке допускатеся к продаже в Германии, а не только в странах третьего мира.

Подытожу: ищется масло 0W30 или 5W30 (вязкость при 100 градусах желательна ближе к верхней границе 12, чем к нижней границе 9), или 0W-40 -5W-40(вязкость при 100 градусах желательно ближе к нижней границе 12), класс A5-2008 (HTHS от 2.9 до 3.5) или даже лучше A3-2008 (HTHS у нижней границы 3.5), желательно со спецификациями MB 229.3*, 229.5*, VW 503.0*, 504.00, 505.0*, 506.0*, 507.00, LL-01, Porsche.

Вот что нашёл подходящего для двигателя Дюратек Mazda/Ford:

- Mazda Dexelia Ultra 5W-30 http://www.mssoil.ru/images/catalog/36/4_1087500535.pdf - гидрокрекинговое масло от ELF.

- ELF EXCELLIUM FULL TECH 0W-30 - http://www.lubadmin.com/upload/produit/Fic...lang_1/5814.pdf - более дорогое A3/B3/B4 PAO масло от ELF, зольность 1.05%, TBN=8.8, HTHS=3.52, Noack=10, цинка 0.121%, фосфора 0.1122%. Хотя есть и более жидкие масла А1/А5 Elf Evolution 0W-30, но вот пример, когда владелец дизеля перешёл с Mobil на ELF, дважды залил его, а потом вернулся на Mobil
http://forums.tdiclub.com/showthread.php?t=198027

- Total Quertz 9000 Energy 0W-30 - http://www.elfcanada.ca/File/E120.pdf или http://www.total-lubricants.ca/uploads/tx_...0W-30%20PIB.pdf брат-близнец предыдущего масла ELF от того же производителя.

- FORD Formula-F 5W-30 (WSS-M2C-913C) и FORD FORMULA-S/SD 5W-40 (WSS-M2C-917A, VW 505.01)-пара гидрокрекинговых масел от BP(Castrol) для FORD. Второе (более дорогое) масло создавалось для дизелей с насос-форсунками (где требуется спецмасло), но хорошо работает и на обычных двигателях, правда за счёт увеличения расхода бензина. Ford Formula F - это масло Castrol Magnatec Professional A1 ( http://www.castrol.com/castrol/genericarti...ntentId=7051834 ). Гидрокрекинговое масло с нескольким процентами эстеров ( http://datasheets.bp.com/bpglis/lubtds.nsf...AF?OpenDocument ), зольность 1.2%, TBN=10.5, что необходимо для 15-20 тыс. км межсервисного пробега. При этом у CASTROL есть и беcкомпромиссные PAO-синтетики ряда CASTROL EDGE (см. ниже).

- Castrol EDGE 0W-30 -http://www.castrol.com/liveassets/bp_inter.../EDGE_0W_30.pdf полнозольное PAO-масло, в тесте "За рулём"(см ссылку ниже), к сожалению, отметили нежелательное высокое лакообразование, однако на BobIsTheOilGuy многочисленные анализы неоднократно показали высочайшие противоизносные свойства. Спецификации MB 229.5, VW 503.01, 505.00. Made in EU (Бельгия, бывший завод BP, матричный код начинается на BE) или Made in Germany(Гамбург, до объединения BP и CASTROL - бывший завод CASTROL, матричный код начинается на DE). TBN=10.3, фосфора 0.099%, цинка 0.110%, HTHS=3.46. Замечены подделки http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=321621

- Castrol 0W-30 SLX Professional Longtec http://www.castrol.com/liveassets/bp_inter...ngtec_0W_30.pdf -похоже на профессиональную расфасовку EDGE для СТОА. Интересны универсальный вариант и вариант для BMW LL01 http://www.castrol.com/liveassets/bp_inter..._LL01_0W_30.pdf (чем отличаются и что лучше?). Варианты для Volvo http://www.castrol.com/liveassets/bp_inter..._A5B5_0W-30.pdf имеют меньшие на 20% вязкости, будут ближе к фордовским допускам. Спецификации MB 229.5, VW 503.01, 505.00. Есть такие же OEM упаковки, сделанные для BMW, AUDI, VW с немецкими этикетками на 20% дороже для тех, кто хочет оригинальную немецкую формулировку масла, а не региональную российскую http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=248008

-Castrol Longlife III 5W-30 (и его розничный аналог EDGE 5W-30)http://www.castrol.com/liveassets/bp_inter...e_III_5W-30.pdf последнее среднезольное масло Castrol, допуски 504.00/507.00, полный аналог Mobil-1 5W-30 ESP и Shell ULTRA EXTRA 5W-30, TBN=6, цинка 0.0629%, фосфора 0.0573%.

- Aral Supertronic G 0W-30 (A3) и более жидкое Supertronic E 0W-30 (A5) - масла также концерна BP, сделаны в Германии, однако детальные спецификации удалось получить только по запросу, официальных поставок в Россию вроде нет, хотя купить не проблема. Любимо мерседесовцами как масло первичной заливки на конвеер. Появился и негатив (якобы плохая партия масла): http://wwwboards.auto.ru/oil/202829.html

- Gulf Competition 0W-30 и 5W-40 http://124.30.44.229/GulfOilSearch/Downloa...5114049.pdf&t=P - топовые английские синтетические масла с добавкой эстеров. Есть и Gulf и обычные (неэстеровые) германские масла 0W/5W-30, в том числе некоторые со спецификацией 913С: http://www.gulfoil.ru/ru/catalog/445/4794.html и http://www.gulfoil.ru/ru/catalog/445/4793.html зольность 1.51%, TBN=11.2
Вот ещё описания на английском:
http://124.30.44.229/GulfOilSearch/Downloa...5114049.pdf&t=P
http://124.30.44.229/GulfOilSearch/frmPrin...540.html&type=P
http://124.30.44.229/GulfOilSearch/frmPrin...904.html&type=P
http://124.30.44.229/GulfOilSearch/frmPrin...544.html&type=P

- Fuchs Silkolene PRO-S 5W-30 - http://www.opieoils.co.uk/pdfs/silkolene/s...pro-s-5w-30.pdf - эстеровое английское масло, аналог MOTUL 300V, но со спецификациями API, ACEA.

- Fuchs Titan SuperSyn 0W-30 http://www.fuchs-oil.ru/upload_files/90/32...5e4299f249590e1 - германское PAO масло с добавкой эстеров, очень достойные параметры, один из уважаемых германских изготовителей. Цинка 0.12%, фосфора=0.11%, молибдена=0.045%, HTHS=3.5, зольность=1.3%, TBN=10.7, Noack=7. 229.3 и LL-98 Есть и более жидкое масло Titan Supersyn Longlife Plus 0W-30 http://www.fuchs-oil.ru/upload_files/90/32...980fb5a5a955f01

- Ravenol Super Synthetic SSO 0W-30 http://www.ravenol.ru/?point=12DFE8D2-5E2F...78&product=6245 и http://www.ravenol.ru/?point=12DFE8D2-5E2F...78&product=6251 - масла дочерней фирмы Fuchs, 503.01, 229.3, LL-98. TBN=9

- Addinol Extra Light MV038 германское масло, TBN=11, зольность 1.25% детальную спецификацию высылают по запросу. TBN=11, зольность 1.25%, Noack<11

- LiquMolu Syngthoil Longtime 0W-30 - http://www.liqui-moly.de/liquimoly/mediend...%200W-30_EN.pdf A3/A4 HTHS=3.5, (то есть вписывается также в A5/B5), цинка 0.13%, фосфора 0.11%, зольность 1.5%, TBN=11.8, Noack=9.5 Прекрасное германское масло. Есть абсолютно аналогичное масло Meguin (владельцы брендов разделились недавно, масла не изменились). Есть (если кто из любителей более жидких фордовских масел захочет) на 20% более жидкое (одновременно по всем трём вязкостям) масло Syngthoil Longtime PLUS 0W30 A5/B5 (HTHS=3.1) http://www.liqui-moly.de/liquimoly/mediend...%200W-30_EN.pdf .

- LiquiMoly High Tech 5W-40 http://www.liqui-moly.de/liquimoly/mediend...%205W-40_EN.pdf - одно из немногих масел 5W с PAO основой. К тому же, оно выступило прекрасно в тесте http://www.zr.ru/archive/zr/2009/04/134.html Зольность 1.2%

- Rheinol Primus Light 0W-30 http://www.rheinol.de/SWD%20Artikel/Mehrbe...ght%200W-30.pdf - не очень распространённое масло с германским качеством.

- Wolf Masterlube Synflow Plus 0W-30 (SL/CF и SM/CF) http://www.wolfoil.com/update/documenten/e...olf/14105we.pdf - масло одного из крупных маслоразливочных заводов в Бельгии, бывает также 0W-40 http://www.wolfoil.com/update/documenten/e...olf/14106we.pdf и http://www.wolfoil.com/update/documenten/e...olf/15106we.pdf , оно же разливается и для Mannol Legend+Ester http://www.mannol.ru/pdf/char_27.pdf . Сертификат http://www.mannol.ru/pdf/acc_27.pdf . 70% PAO+15% эстеров, TBN=10.6, зольность 1.1% (причём у Mannol TBN=9.8, зольность 1.3%) . Спецификации 502.00, LL-98, 229.3

- Mobil-1 0W-30 Advanced Fuel Economy - http://www.akrond.ru/userFiles/teh_opisani...onomy_0w-30.pdf или http://new.opt.ru/files/file111111114383.pdf относительно старое (уже более 3 лет), похоже что снимается с производства (осталось только на американском сайте) HTHS=3, NOACK=10. Кодировка начинается с "G"-город Гравеншон (Франция), где у Mobil крупнейший завод по изготовлению PAO. Беспокоят неопровернутые ExxonMobil ссылки про Mobil-1, выложенные ниже, в которых Valvoline и Castrol информировали потребителей о повышенном износе распредвалов на непрогретом двигателе при использовании американского Mobil-1 5W30. Это же масло (или очень близкое) разливается в OEM-канистры для Toota и Lexus ( www.oem-oil.ru ) и начинает стоить в два раза дороже. Зольность 1.3%, TBN=11.4

- Mobil-1 0W-40 Arctic - http://www.mobil.com/Russia-Russian/Lubes/...rctic_0W-40.asp SM/GF4, в нём больше PAO, чем в 0W40New Life, HTHS=3.6 Кодировка начинается с "N"- город Наантали (Финляндия). Из-за W40 обеспечен повышенный расход бензина… Зольность 1.1%, HTHS=3.5

- Mobil-1 5W30 ESP A3/A5/C2/C3- http://www.mobil.com/Russia-Russian/Lubes/...rmula_5W-30.asp среднезольное, гор. Гравеншон(Франция), максимум спецификаций, в том числе 504.00/ 507.00, 229.51 и т.д. Вероятно, противоизносные свойства высочайшие, однако TBN=6 (на BobIsTheOilGuy выложен анализ вообще с 5.1), зольность 0.6%, HTHS=3.58

- Shell Heliх Ultra Extra - http://www.shell.com.ru/home/content/rus/p...a_extra_5w-30_2 -среднезольное масло со многими допусками, в том числе ACEA A3/B4/C2/C3, VW 504.00/507.00, MB 229.51; 229.31. Оценить полноту русскоязычной информации о масле и его параметрах Вы можете самостоятельно. TBN выяснить так и не удалось. Из MSDS (http://www.epc.shell.com/ ): Blend of severely hydrotreated slack wax, polyolefins and additives. 1-5% эстеров.

- Shell Ultra X 0W-30 (нескольких видов спецмасел для разных брендов)- тяжело найти в продаже, технические параметры найти также не удалось.

- Motul Ford Specific 913B 5W-30 - http://www.motul.ru/catalog/auto/engine/specific_ford/ со спецификацией WSS-M2C-913B, SJ(?)/CF, ILSAC GF-2(?) ранее был полусинтетикой, сейчас стал синтетикой. Зольность 1.22%, TBN=10.1, HTHS=3.13.

- Motul X-lite 0W-30- http://www.motul.ru/catalog/auto/engine/8100_xlite_0W30/ новейшее синтетическое масло с добавкой неизвестного количества эстеров), HTHS=3.6. Вот опыт сравнения с Castrol http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbth...=1718922&page=1 Из спецификаций есть MB 229.30, VW 503.01, LL-98. TBN=11.2, NOACK=11 ( отсюда http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbth...&Number=1709395 )? цинка -0.14%, фосфора 0.11%, молибдена 0%. Для любителей более жидких масел есть Motul Specific 506.01: http://www.motul.ru/catalog/auto/engine/specific_vw/

- MOTUL 300V http://www.motul.ru/catalog/auto/engine/300v_powerracing/ Сверхпрочная(24x) эстеровая плёнка не стекает в картер после включения двигателя, остаётся очень жидкой даже в морозы. Масло, имеющее лучшую эстеровую group V базу, несколько лет назад реформулированное очередной раз, сейчас основано на смеси нескольких синтетических диэстеров нерастительного происхождения(комплексные эстеры + полимерные эстеры) с улучшенной стабильностью и долговечностью за счёт полиолэстеров. Вот информация о сверхпрочной эстеровой плёнке масла ( http://www.motul.ru/media/press/899/ , http://www.motul.ru/media/press/897/ , http://www.motul.ru/media/press/543/ и http://www.motorspot.com/motulin.html .
Сравнение прочности масляной плёнки разных масел: http://www.motul.ru/media/articles/1175/
Ответ 21:59 21-05-2009 из форума московского дилера(!) MOTUL http://www.impulse-auto.ru/index-ea=1&ln=1...=1&chp=faq&np=7 : Приблизительно до 2000 года при производстве синтетических масел серии 300V использовались эстеры растительного происхождения, которые гарантированно выполняли свои функции защищать трущиеся детали тончайшей плёнкой (что безусловно очень полезно при пуске двигателя, когда маслянный насос ещё не накачал масло в верхнюю часть двигателя, а также при маслянном "голодании" и работе в высокотемпературных режимах) до 7000 км, но масло при этом не теряло свойств "обычного" синтетического. В настоящее время примеменяются синтетические эстеры, которые гарантированно "работают" от 12000 до 20000 (DOUBLE ESTER). Вот и успешные результаты длительных пробегов: http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbth...true#Post241839 и http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbth...true#Post959894 Да и патентованная технология MOTUL по минимизации воздействия на сальники, похоже, работает: Появлялись ли течи сальников распред/коленвалов (сообщение #6729587) Noack=7.4%, TBN=11.3, HTHS=3.61, цинк=0.015%, фосфор=0.014%, молибден=0.085%

- Valvoline SynPower MXL 0W-30 - http://www.valvolineeurope.com/UploadedFiles/1914.pdf масло известного американского производителя ASHLAND, для Европы производится в Нидерландах. Цена в полтора раза выше остальных Valvoline Synpower за счёт частично эстеровой базы (как в MOTUIL 8100 X-lite 0W-30 и Fuchs Titan Synpower 0W-30). Судя по MSDS ( www.msds.ashaland.com ), у масла действительно PAO основа, в отличие от обычной синтетики SYNPOWER 5W-30, про которую в MSDS прямо говорится о 65-80% гидрокрекинга. У Valvoline традиционно очень низкое лакообразование (по нижепреведённому тесту "За рулём"). Спецификации MB 229.3, BMW LL-01, VW 503.01 говорят о высочайших противоизносных свойствах масла. Многочисленные анализы на www.bobistheoilguy.com отмечают в SYNPOWER (правда американском, но с такими же присадками) одно из самых минимильных содержаний в отработках железа, хрома и меди (наряду с CASTROL, AMSOIL, REDLINE, MOTUL, Motorcraft/Conoco). Обратите внимание на таблицу из "За рулём" http://www.zr.ru/zrfiles/images/article/re...9/1/3/91380.jpg из теста, ссылка на который выложена ниже.. Из MSDS: 50-60% PAO. Интересный UOA: http://dubpix.com/Pics/VORTEX/Oil_Report_Summary.jpg со страницы http://forums.vwvortex.com/zerothread?id=2115738 TBN=9.91, HTHS=3.5, HTHS=3.48, NOACK=9.5%. В единственном доступном анализе масла оказалось 0.001% молибдена, 0.0155% цинка и 0.01722% фосфора, интересно будет сравнить с другими анализами.

- Если кто хочет Valvoline пожиже (ближе к фордовским параметрам), есть точно такие же SynPower FE 5W30 913C и 0W30 A1/A5 , у которых все три вязкости на 20% меньше: http://www.valvolineeurope.com/UploadedFiles/2008.pdf - WSS-M2C-913C, зольность 0.83%, TBN=8.0 (как и у фордовского масла) и http://www.valvolineeurope.com/UploadedFiles/1910.pdf - с Noack=10, зольностью 1.5%, TBN=11.8 (в расчёте на многосернистые бензины, а также длительные сроки смены масла)

- Xenum OEM-line 913C 5W-30 http://www.xenum.ru/oils/OEM_ford.html масло небольшой бельгийской фирмы, с очень открытой и дружелюбной русской поддержкой, готовой отвечать на любые вопросы (в явном отличии от техподдержки многих других брендов, что оставило очень и очень приятное впечатление), с несколькими процентами эстеров и температурой застывания даже ближе к 0W. Кстати, пока только этот бельгийский производитель заявляет о страховании для российского покупателя своих масел ( от повреждения двигателей) - такие программы широко приняты в Европе и США почти всеми брендами, но пока мало реализованы в России.

- Xenum X1 5W-40 - http://www.xenum.ru/oils/x1_5w40.html ) - элитное масло с 10% эстеров по более чем приемлемой цене (менее 400р/л). Отличные низкотемпературные свойства ближе к 0W и высокая вязкость для летней жары. Есть даже наиболее износоустойчивая спецификация VW 505.01 (FORD WSS-M2C-917A). Для гонщиков и энтузиастов есть даже http://www.xenum.ru/oils/vx5w30.html[/URL] - в два раза более дорогое масло с 30%(!) эстеров(эффективно усиливающих прочность масляной плёнки при жидкой смазке) и нитридом бора (микрокерамической твёрдой смазкой, эффективно понижающей граничное полусухое трение) http://www.zr.ru/archive/zr/2009/04/134.html http://www.xenum.ru/oils/vx5w30.html
http://automagistre.ru/news/2009/12/%D0%A2...1%D1%82%D1%8C-1 и http://automagistre.ru/news/2009/12/%D0%A2...1%D1%82%D1%8C-2
http://phorum.taurus-club.ru/read.php?7,169550,169550
В США Kendall (Conoco) тоже выпустил масло GT-1 c микрокерамикой (нитрид бора) http://www.conocophillipslubricants.com/br...nium.aspx#/Home

- Amsoil 0W-30 sso. http://www.amsoil.com/storefront/sso.aspx По тестам самого AMSOIL-лучшее масло, но нет независимых тестов, а их собственные тесты на износоустойчивость (характерные для трансмиссионных масел) - дискуссионны. Отзывы на BobisTheOilGuy прекрасные, но кальция более 3500ppm, что обеспечивает высочайшее TBN>12 и высокую зольность.

- Neste City Life Pro 0W-30 - http://www.neste.fi/tp_tiedote.aspx?produc...grp=340&type=tt малораспространённое, отзывов мало.

И в качестве приложений информация для самостоятельных размышлений:

1) Тест журнала "За рулём" с итоговыми таблицами http://www.zr.ru/articles/52902

2) Независимый тест в журнале http://www.lnengineering.com/oiltest.pdf или http://www.animegame.com/cars/Oil%20Tests.pdf
Только Valvoline, Royal purple (эстеровое масло типа MOTUL) и Penrite выступили достойно. Вероятнее всего, в этом тесте работает противоизносный пакет присадок, работающий при граничном (полусухом) трении, а не базовые основы масел. Motul с эстерами ничем не выделился в этом тесте.

3) О сравнении Valvoline с Mobil-1 (Valvoline заявил, что износ распредвала на непрогретом двигателем при 50 градусах У Valvoline минимум в 4 раза меньше, что составляет у Valvoline 20 нанометров, у Mobil-1 - 180 нанометров): http://www.valvoline.com/faqs/motor-oil/fu...ic-motor-oil/37]
I've heard SynPower offers four times better wear protection than Mobil 1. Can you prove it?
Yes. Valvoline and an independent lab conducted multiple Sequence IVA (Four A) Engine tests on Valvoline SynPower 5w30 and Mobil 1 5w30. The Sequence IVA is the industry standard test for determining wear performance of an engine oil and is required to meet the API SL and SM requirements. The test utilizes a 2.4 liter EFI overhead cam Nissan engine with a slider valve train design. Multiple tests were run at the Valvoline Engine Laboratory, a fully certified engine testing lab - and an independent research lab. Analysis of the test results showed that the Valvoline SynPower provided four times better wear protection than Mobil 1.
Вот тот пресловутый тест износа распредвала на непрогретом (50 градусов) масле http://www.swri.org/4ORG/D08/GasTests/iva.pdf
http://www.imakenews.com/lng/e_article0012...dSbqlq,b1M25KBS
http://www.jobbersworld.com/December%2011,%202008.htm
http://www.jobbersworld.com/December%2013,%202008.htm
http://jobbersworld.com/valvolinesletter.htm
http://jobbersworld.com/valvolineq&Apage1.htm
http://www.imakenews.com/lubritec/e_articl...0.cfm?x=b11,0,w
http://www.lubritecinc.com/PDF/Q%20&%20A%2...4X%20Better.pdf
http://www.jobbersworld.com/December%2018,%202008.htm
http://www.jobbersworld.com/January%2019,%202009.htm
http://www.jobbersworld.com/March%2020,%202009.htm
http://www.jobbersworld.com/QSletter.htm
http://www.imakenews.com/lng/e_article0013...fjVtMk,b1M25KBS
Всё это активно обсуждается на форумах: http://www.ls1.com/forums/showthread.php?p=1760135
http://www.tradingmarkets.com/.site/news/S...20News/2232348/

4) О сравнении Castrol Edge с Mobil-1 (Castrol вслед за Valvoline тоже заявил, что у EDGE износ всего 20 нанометров, против 180 у MOBIL)
http://www.castroledgeusa.com
http://www.castroledgeusa.com/#/faq
http://www.castroledgeusa.com/#/why-upgrade/results

5) Ответы Mobil из FAQ
https://www.mobiloil.com/USA-English/MotorO...oi...ms.aspx
https://www.mobiloil.com/USA-English/MotorO...m_...th.aspx
https://www.mobiloil.com/USA-English/MotorO...ar...ng.aspx
https://www.mobiloil.com/USA-English/MotorO...ng...ar.aspx
https://www.mobiloil.com/USA-English/MotorO...Mo...ls.aspx
https://www.mobiloil.com/USA-English/MotorO...ft...in.aspx
http://www.mobiloil.com/USA-English/MotorO...oduct_Guide.pdf
https://www.mobiloil.com/USA-English/MotorO..._A...es.aspx
https://www.mobiloil.com/USA-English/MotorO..._B...ls.aspx

7) Сравнительная таблица свойств разных базовых масел http://www.mannol.de/druck/katoel.pdf

8) Много информации (энциклопедия по маслам) http://www.lnengineering.com/oil.html

9) Кроме множества анализов отработок на www.bobistheoilguy.com , можно и самому заказать UOA. В РФ тоже появилось лаборатории по анализу отработанных масел, например www.oiltest.ru и www.urctad.ru

10) В MSDS масел в разделе 13.1 указывается класс утилизации масла. Он обычно или 13 02 05 - mineral-based non-chlorinated engine, gear and lubricating oils, или 13 02 06 - synthetic engine, gear and lubricating oils. Сами коды утилизации приведены на стр 16 в http://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUri...003:0024:EN:PDF или на стр. 92 в каталоге http://www.waste.ru/uploads/library/ewc_paper-v1.09.pdf
Однако класс утилизации мало о чём говорит. Например, PAO масло ELF Excellium full tech 0W-30 для разных европейских стран имеет и 13 02 05 , и 13 02 06.

p.s. Устали читать? Расслабьтесь: 1 000 000 миль (1 600 000км) на Ford при использовании масел Valvoline http://www.youtube.com/watch?v=HjQcN1nq2UU
(I've used only Valvoline brand of Oil and have used their T-Tech machine for my transmission fluid changes at approx every 50,000 miles. I change my oil approx every 10,000 miles)
avatar
Trasser
28 November 2009

1

Izb
А всё же, почему не Castrol SLX Professional Longtec Volvo 0W30 (особенно зимой)?

Скрытый текст

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up