Заезды

11 years

91



В этой ветке мы обсуждаем реальные характеристики наших автомобилей на основе личного сравнения их с другими непосредственно на дороге. Для этого проводятся различные заезды с измерениями и последующим их обсуждением. Замечу, что заезды проводятся в самом безопасном из имеющихся у нас мест, на нашем "драгстрипе".
Иногда, конечно, мы будем обгонять кого-то на дорогах общего пользования и гордо или задумчиво обсуждать это, но мы против гонок по городу, для гонок существуют специальные трассы, на которых мы всегда рады приветствовать новых участников...

Продолжение: Заезды (часть 2 - новый сезон!)
focus, тюнинг, драг, чип тюнинг, FF ST, FF2

avatar
Вадим aka ScooteR
23 February 2009

Заезды
641,8K
views
139
members
15,2K
posts

avatar
Crazyik
25 November 2010


Z и со 2й с 40км\ч поедет как надо
avatar
Вадим aka ScooteR
25 November 2010


Очень интересный цикл статей про турбины от Турбо-гаража.
цитата:
Отзывчивость турбины на дроссель в значительной степени зависит от конструкции центрального картриджа. Шарикоподшипниковые турбины Garrett обеспечивают на 15% более быстрый выход на наддув относительно их втулочных аналогов, снижая эффект турбо-ямы и приближая ощущение от турбо-мотора к атмосферному большеобъемнику.

posted image

Основы турбонаддува. Часть 1.

Основы турбонаддува. Часть 2

Основы турбонаддува. Часть 3.
Советую всем местным кулибиным почитать. Я тут много интересного для себя узнал. Костя может не читать, имхо знает физику со школы\универа)

posted image
У современных моторов при расходе воздуха на+ 1lb/min добавляется около 9-11л.с. То ест на 28 Гаррете предел л.с. - это 460. ричем мои расчетные 360 находятся почти в самой середине графика, что есть гуд.
avatar
Cabal
25 November 2010


vaxx
Only ролом, но только со 2-й с 60-ти.
avatar
Predator10
25 November 2010


2871 для бОльше мощности оптимальна, но если хочешь делать мотор дальше, то она "с запасом".
Учти, что выход на положительное давление будет прим. на 2500, выход на 1 бар избытка около 3000.
avatar
Вадим aka ScooteR
26 November 2010


Predator10
Ну и супер, никто ж не говорит, что мы снимем ровно 360. Может чуть больше, может вдруг чуть меньше. У меня ж уже куплен большой кулер, большой 3дюйма впуск с переходником 4 дюйма на Гаррет. У меня уже куплен 3 дюйма бескатовый даунпайп. Будет ТНВД с повышенной по сравнению со стоком производительностью.
В мотор поставим кованные поршня, кованные шатуны, усиленные шпильки головы, несколько утолщенную покладку голову (немного изменится степень сжатия), уберем балансирные валы. Свечи Дензо и иные мелочи я не учитываю, все это будет. И на это железо зальем программу, которую под это жезело настроим, планируется приезд Славы PARа из Москвы. В принципе на 5000об\мин турбина способна выдувать около 28ПСИ.
Так как турба шарик, то ес-но ожидается хороший ранний спул. То, что она на 2500 уже начнет раздуваться, а на 3000 будет выходить в пик, так по сути это стоковые параметры, другое дело, что мы программой можем подкорректировать это дело.
Момент на 3000-4000 может достигнуть 550н*м. Я себе планирую керамику АСТ с облегченным маховиком. Держит до 637н*м. Так же в начале недели ставлю 3 усиленные подушки двигателя.

Тут главное все хорошо собрать и мозги правильно настроить. Тогда получится очень интересный агрегат.

Как думаешь, на каких оборотах и на каком давлении будет пиковая мощность около 360л.с.? И получится ли сделать ее выход на пик не резким рывком, а так, чтоб интегральная мощность была на оборотах 5000-6700 в районе 350л.с.?
Я так понимаю, горбатый график стоковой МПС - это турбина+ТНВД+такнастроены мозги? Почему нет хорошей полки на сток МПС?
avatar
Crazyik
30 November 2010


Теперь у меня кажется появиться более леменее мерять время квотера
По крайней мере я попробую.
http://itunes.apple.com/ru/app/g-tac-free/id305409405?mt=8
avatar
Cabal
30 November 2010


Crazyik
О, надо качнуть!!!
avatar
Вадим aka ScooteR
3 December 2010


Турбокомпрессор ATP Turbo GT2871R Bolt On Mazda MPS 3 с внутренним вестгейтом. Устанавливается в штатное место, имеет фланцы горячей улитки турбины под родной коллектор и родной даунпайп. В комплект входят маслянные и водные фитинги и магистрали необходимые для установки турбокомпрессора. Компрессор эффективно может работать вплоть до 20-21 psi наддува на моторе 2.3л, и при этом выдавать свыше 400 сил на маховике, безусловно при условии соответсующих доработок двигателя. Для установки турбокомпрессора вам также будут нужны 3" впускной патрубок и желательно 3" даунпайп - они в комплект не входят.

Кованые поршни Wiseco для двигателей Mazda. Усиленные и легкие. Способны работать при более высоких температурах чем стоковые поршня, а так при больших нагрузках. Легко выдерживают нагрузки мощности двигателя до 600 сил и выше. Диаметр пальца 22.5мм.

Комплект кованных шатунов (4 шт.) - K1 Technologies (Wiseco) для Mazda MPS. Более прочные и легкие чем стоковые шатуны, выдерживают высокие нагрузки, без пролем способны выдерживать мощность двигателя до 600 сил и больше. Шатуны опционально бывают под палец поршня 22.0мм или 22.5мм в зависимости от того какие поршни вы будете устанавливать.
avatar
МАХ001
3 December 2010


Вадим aka ScooteR
а что с блоком, он выдержит такие нагрузки?
avatar
Вадим aka ScooteR
3 December 2010


МАХ001
Блок на МПС держит 450-500л.с. Катаются на 30 Гаррете в Москве. В принципе у этого двигателя одна слабая сторона - шатуны. Их на 3000-4000об\мин загибает и пробивает блок. Там пик момента. Потому шатуны нужно менять, ну и желательно под новые шатуны поршня новые, ковку. Они комплектом идут.
Плюсом к ковке я буду убирать балансир валы, поставлю утолщенную прокладку бошки, усиленные шпильки бошки. В идеале этого для 28 гаррета за глаза.
avatar
Вадим aka ScooteR
3 December 2010


Ща ехал со светофора с Фокусом седаном. ... какой он. Оба втопили, я чуть на асфальте, он на снегу. До середины моей 3 передачи ехали рядом)) А была бы какая-нить Нива, я бы слил)))
avatar
megasvarshik
3 December 2010


МАХ001
.сам по себе блок может много чего выдержать...но все же после всех возможных неприятностей с коленом(обрыв, изгиб и т.д.), тоже и с поршнями и шатунами...те если все эти детали усилены...то при переизбытке мощности, можно оторвать пастели крепления самого колена...ну может еще там всякие отливики - уселители по срывать...но это на большем давление наддува...
avatar
megasvarshik
3 December 2010

1

ну и опять ОФФтоп... моя сварочная тема ...

http://static.video.yandex.ru/lite/megasva...ehq2nc6acp.813/
avatar
Вадим aka ScooteR
4 December 2010


Вот тест-драйв Ауди А6 3.0Т кваттро.
Я с такой катался. Ходом и с места. При этом у меня не былозадних сидух. Так вот с места сливал на 400метрах 4-5корпусов, ходом ехали абсолютно одинаково.
По замерам Авторевю МПС квотер едет за те же 14.6с, 0-1000м и 0-200км\ч едет чуть быстрее чем А6. Вот и вопрос. Как так? У хозяина А6 раньше была чипованная а4. И я изначально предположил, что она чипованная, но он всячески это отрицал. То, что А6 где-то на уровне МПС - это да, но у меня была не сток МПС и на квотере разница была большая, что и не удивительно, против полного привода ловить нечего, ходом логично ехал на равне. Но у Авторевю получилось, что сток мпс с лишними 70кг и на полном стоке едет на равне с А6. В общем где-то тут нестыковка. Вариант, что я ездить не умею, имхо неактуален. Я и так из МПС выжал нереальные цифры, тип 14.23с чистыми на квотере и 5.95с до 100. У Авторевю, например, у А6 - это 6.4с (5.9с по паспорту) и 6.6с (6.1с по паспорту) для МПС. Но у них не просто сток, но еще и лишняя аппаратура в авто.
avatar
Вадим aka ScooteR
4 December 2010


Не, ну раз новый ГТР на нашей челябинской ветке уже не считается машиной и а6 можно обсуждать, а ГТР - это уже заезды, то выложу видео с тест-драйва ГТРа сюда. Такой ГТР, только белый, на днях купил себе Виталя Зяблин. Так что есть у нас такая машинка в Челябинске. Снова есть, была эта же год назад, но уезжала в другой регион. Вернулась назад в Челябинск, привез ее сюда Виталя.
Тест-драйв ГТРа.
Ниссановцы отжигают, прям как с МПС, гонять нельзя, подвеска гремит, но так и должно быть и никакой реальной гарантии)

А вот тест-драйв Бэнтли)
avatar
Вадим aka ScooteR
7 December 2010


Сегодня на Машиностроителей вот с такой Калдиной зарубался. Она была в тюнинге. Белая с черными крышей, капотом и т.д. На рамках номеров написано: "Федерация Бокса РФ". Чувак сказал, что от МПС с 80 ходом сваливает в легкую. И тип у него 30 гаррет в гараже лежит) Поглядм, как он летом куда свалит, машина приметная, найду его.
Ходом чуть отставал от него, но у меня 3 в буксе дрыгалась, про 2 и 1 вообще молчу. С места на светофоре я проспал, да и в шоке был от того, как он с места прыгнул. Я думал, он тоже передний привод)))
Я был в полном стоке с всякой трехо...ей в салоне. Ну и на 95том бензе))
avatar
Crazyik
7 December 2010


Вадим aka ScooteR
только весит она 1440 И тягаца с ним тока ходом
Vanniva
7 December 2010


цитата:
То ест на 28 Гаррете предел л.с. - это 460. ричем мои расчетные 360 находятся почти в самой середине графика, что есть гуд.

что совсем не есть гуд (про максимальную мощность в середине графика)..для расчётов читать надо учебники и первоисточники, а вообще выбор машинки для повседневной езды обобрям...имхо для гонок (драга) надо побольше ..от 3071 и т.д.
цитата:
Учти, что выход на положительное давление будет прим. на 2500, выход на 1 бар избытка около 3000.

сколько будет дуть и на каких оборотах можно сказать только про приводной центробежный компрессор ,который при анонсированых 0.5 развивает их только при максимальных оборотах, а внизу гораздо меньше
а когда газовая связь (турбо), давление помимо размера компрессора в основном определяется 3-м законом ньютота...когда надо (есть сопротивление, повышеные передачи) дует , а когда не надо (букс, пониженые передачи) - нет
Predator10 я понимаю вы прочли все подобные сайты и форумы типа тимрс, но мне кажется чтоб высказывать своё имхо что и когда надуется надо хотя бы иметь опыт общения с турбо техникой

зы. у меня на 5-й в горку при 2.0 л. и 2860 дует 0.3 избытка при 1000об...уважаемый павел глоба как вы это объясните?
ankir2001
7 December 2010


avatar
Вадим aka ScooteR:

Сегодня на Машиностроителей вот с такой Калдиной зарубался. Она была в тюнинге. Белая с черными крышей, капотом и т.д. На рамках номеров написано: "Федерация Бокса РФ". Чувак сказал, что от МПС с 80 ходом сваливает в легкую. И тип у него 30 гаррет в гараже лежит) Поглядм, как он летом куда свалит, машина приметная, найду его.
Ходом чуть отставал от него, но у меня 3 в буксе дрыгалась, про 2 и 1 вообще молчу. С места на светофоре я проспал, да и в шоке был от того, как он с места прыгнул. Я думал, он тоже передний привод)))
Я был в полном стоке с всякой трехо...ей в салоне. Ну и на 95том бензе))

У меня товарищ на Калде подобной в кузове Т-24 гонял. Реально быстрая тачка даже в стоке и на автомате!
avatar
Вадим aka ScooteR
7 December 2010


очень злой!!!
Ну она не тяжелая, развивает хорошие л.с. и еще и полный привод. А у него там она еще и деланная какая-то. Но ща такая погода, что у меня на 95-том бензе на тяжелой машине даже на 4 в букс срывает на 3000об\мин, если газ в пол. При этом у меня мертвые подушки движка, новые из США 3 штуки приходят завтра. И потому при буксе идут офигенные удары в кузов и еще куда-то.. движок там прыгает как бешенный.

Vanniva
Ну я думаю, ты согласишься, что на моих спеках и 28 гаррете на верхах 360л.с мы снимем? Просто с такой мощностью на МПС уже на драг особо не поедешь. Старт плохой, коробка не расчитана на драг, ну и так далее. Имхо только ходом (ролл оны) и гонять. А на Роллоне, да у нас, где нет возможности на максималку выезжать, 28 гаррет интереснее, ведь он имея меньшую пиковую мощность раньше спулится и раньше ехать начинает. При этом 360 л.с. для моих спеков - это не критические л.с., а вполне нормальные, а вот 400л.с. - это уже опасно, тем более 400+.
Так что я лично не вижу смысла на 30Гаррете строить все это дело.

Имхо из Гаррета 28 выдуть больше 400л.с. можно, но это не на долго и турба скоро загнется, не говоря уже про 460л.с. Ты карту видел, предположи, будет ли 360л.с. при где-то около 20-22ПСИ на оборотах в районе 5000-6500об\мин.?
Впуск у меня полностью 3 дюйма и инлетпайп 4 дюйма вход в турбину. Так же большой интеркулер на 2.5 пайпинге и даунпайп 3 дюйма без катов. ТНВД протюненный. Имхо с накачкой воздуха и топлива будет норм, главное прогу правильную сделать. В движке ковка шатуны + поршня и утолщенная прокладка бошки на понижение степени сжатия, так же усиленные шпильки башки и удаление балансир валов. Свечи Дензо. Сцепа керамика 6 лепестков АСТ с облегченным маховиком, тормозилки перворированные перед, зад. Ну и еще полюбому что-то будет.

Ну и главное, имея огромный кулер, я получу преимущество в жару. А вспоминая прошлое лето, жара была почти все время. И может поеду я медленнее себя в 5градусов, но быстрее других в такую же погоду. Короче жду недождусь момента, когда все соберем и настроим.

Спеки:
Скрытый текст
Vanniva
7 December 2010


Вадим aka ScooteR
на стоковом мпс моторе надо около 1.5 избытка для 360 лс при 6500 об...в пси сам переводи ...+- зависит от наполнения, температуры на впуске и смеси..2871 выбор очень хороший, но если постоянно использовать при максимальной мощи, то 3071 будет выгоднее и надёжнее и воздух греть меньше будет
цитата:
Ну я думаю, ты согласишься, что на моих спеках и 28 гаррете на верхах 360л.с мы снимем?
надо постараться чтоб с турбы которая может 460 сил не снять 360 хотя бы на один заезд ...а вообще не надоело хвастать каждый пост тем, чего у тебя нет?
цитата:
При этом 360 л.с. для моих спеков - это не критические л.с., а вполне нормальные, а вот 400л.с. - это уже опасно, тем более 400+.

это тебе твой люминевый друг шепнул?...я знаю м3 2.3 (не мпс) за 600 сил на 42 гарете лет 5 уже ездит
цитата:
Имхо из Гаррета 28 выдуть больше 400л.с. можно, но это не на долго и турба скоро загнется, не говоря уже про 460л.с.
почему турба-то загнётся?
avatar
Predator10
8 December 2010


V
Vanniva:

зы. у меня на 5-й в горку при 2.0 л.  и 2860 дует 0.3 избытка при 1000об...уважаемый павел глоба как вы это объясните?

Погрешностью измерителя давления. Т.к. иначе турбинная часть позволяет компрессору находиться в зоне помпажа.

Раздув зависит от передач (а вернее, от скорости набора оборотов) потому, что есть инерция оси и крыльчаток.
Понятно, что у разных ТКР момент инерции разный. Также требцется время для заполнения (увеличения давления) во всей впускной системе от компрессора до цилиндра двигателя - и чем больше объем этой системы (длинее патрубки, больше интеркулер), тем большее время необходимо для "реакции" двигателя на увленичение оборотов компрессора.
avatar
Predator10
8 December 2010


V
Vanniva:

цитата:
Имхо из Гаррета 28 выдуть больше 400л.с. можно, но это не на долго и турба скоро загнется, не говоря уже про 460л.с.
почему турба-то загнётся?

Потому как 400 сил это примерно 41 фунт воздуха в минуту, какой при этом КПД компрессора? Хоть больше 50%?
Жить то будет, другое дело, что не эффективно это, да и обороты высокие.
Это для 2860RS, 2871 без проблем переживет 400 сил.

На 2871, учитывая какие комплектующие будут использованы на впуске и выпуске, скорее можно предположить 2.2-2.3 избытка на 6500 для 360 сил.
Vanniva
8 December 2010


цитата:
Погрешностью измерителя давления. Т.к. иначе турбинная часть позволяет компрессору находиться в зоне помпажа.
просто длинная гора в крыму , где обычно 3-ю втыкают...турба была соответственно нагружена и вышла на режим соотв. нагружению, такое нагружение можно смоделировать только на стенде...
цитата:
Раздув зависит от передач (а вернее, от скорости набора оборотов) потому, что есть инерция оси и крыльчаток.
т.е ты считаешь инерция ткр соизмерима с инерцией авто?
почему при разгоне с последовательным переключением передач допустим на 2-й при 4000об дует меньше, чем на 5-й при 4000об...в обих случаях за долю секунды до была предыдущая ступень раскрученая до 7000об, компрессор уже раскрутился и как раз благодаря инерции его скорость изменилась очень незначительно (он не приводной , а крутится в масле с зазором)...можно сказать обороты ткр в обоих случаях равны, но дует на повышеной передаче больше - почему?
цитата:
Потому как 400 сил это примерно 41 фунт воздуха в минуту, какой при этом КПД компрессора? Хоть больше 50%?
Жить то будет, другое дело, что не эффективно это, да и обороты высокие.
Это для 2860RS, 2871 без проблем переживет 400 сил
.
мы вообщето о 2871, но не суть...вообщем от кол-ва сил напрямую турба не загибается, откуда у Вадима такие стереотипы ...имхо какая ей разница 100000об крутится или 110000, а вот масло надо хорошее лить и перегрева на допускать...тем более на одной и той же турбе можно с 360 на 400 перейти не увеличивая обороты турбы ,а увеличив наполнение либо обороты двигателя...
цитата:
На 2871, учитывая какие комплектующие будут использованы на впуске и выпуске, скорее можно предположить 2.2-2.3 избытка на 6500 для 360 сил.
ну это ты явно загнул...я считал 360 это 40 фунтов при смеси 12 наполнении 0.9...может вместо избытка хотел сказать абсолюта (учитывая твои оптимистичные 37 фунтов) ? сделает - проверим
avatar
Вадим aka ScooteR
8 December 2010


Vanniva
Predator10
Ну я расчитываю при 1.5 бара получить на 6000об\мин 360л.с.
Как будет на самом деле. Я могу узнать поточнее, но нужно ли. Есть уже в Москве несколько таких машин, ну а в США еще больше. С одним чуваком на такой я общаюсь. Свою строю по его образу. Правда у него там до 1.8 надувает. Имо это перебор. 1.5 где-то надо, больше вряд ли.

Ну хвастаюсь немного. Иван, ты прав) Простите мне мои небольшие недостатки)
avatar
МАХ001
8 December 2010


цитата:
Правда у него там до 1.8 надувает. Имо это перебор. 1.5 где-то надо, больше вряд ли.

это до первого проигрыша
avatar
Вадим aka ScooteR
8 December 2010


МАХ001
Я мозги настраивать буду один раз. Потом не будет возможности перенастраивать. Разве что поискать, точнее даже он есть прибор, в который можно залить несколько вариантов прошивок. Злой, менее злой, овощной, стоковый (на случай разбора и продажи авто).
avatar
Predator10
8 December 2010


Vanniva
При 1000 об/мин при давлении 1.3 абсолюта, наполнение пусть 0.9, расход воздуха около 3.3 фунта в мин при плотности поступающего воздуха пусть 1.26кг/м^3 (кулер охлаждает воздуха до более низкой температуры при таких расходах, чем при бОльших, это понятно). Эта точка лежит правее surge limit на компрессорной диаграмме. При условии правильного подбора турбинной к компрессорной части такого быть не должно, т.е. энергии выхлопных газов, сгорающих при 1000 об/мин, не должно хватать на раскрутку турбинного колеса (с учетом затрачиваемой компрессором энергии на сжатие) до оборотов, необходимых для создания давления 1.3. Конечно, давление какое-то создается, на компрессорной карте не указана часть ниже 1.25 абсолюта. Другое дело, что можно поставить турбинную часть меньше размера, с бОльшим КПД на таких расходах выхлопных газов, тогда можно загнать компрессор в эту точку.

Надо сравнивать не инерции, т.к. остаточная энергия выхлопных газов и в процессе рабочего хода все же различается. Но в любом случае разница в раскрутке вала на 1-ой и 5-ой передачах будет.

Почему дует больше? Так ты же сам отвечаешь на свой вопрос - на каждой передаче дует чуть больше, чуть больше обороты компрессора в конце каждой передачи, при переключении с 3-ей на 4-ю обороты будут выше, чем при переключении с 1-ой на 2-ю. Если речь идет о том, что нагрузка на двигатель больше, да какая разница в горку мы едем или под горку - результатом имеем лишь разную скорость набора оборотов двигателя (при этом силы инерции вращающихся частей а/м имеют разную величину), которая как раз и влияет на момент по оборотам в разных условиях. Максимальный момент в какой-либо точке можно получить, например, на стенде, зафиксировав обороты барабанов. Тогда силы, затрачиваемые на раскрутку колена, маховика, валов КПП, колес и т.п., равны нулю.
Для примера - во время замера моего овоща на стенде в Техноринге при времени замера 16 сек мощность была 169лс, при времени замера 20 сек - 171лс, дальше не пробовали, но, думаю, при времени замера 60 сек еще "добавилось" бы 2-3лс %)

2.2-2.3 абсолюта, да, думаю, около 37 фунтов или 285 кг/ 100лс.
avatar
Вадим aka ScooteR
9 December 2010


Зарубился с БМВ 3-кой в прошлом кузове. Вроде это не м3... я на 95том, саб, тряхо...я и пассажир... букс даже на 4... короче ухожу от него... с места он теряется))) я ваще не могу разогнаться... имхо 325 или 330..но он спецом со мной ходом поравнялся.. сначала догнал..я топнул..потом я сбавил и он подъехал и рядом катит.. ну я топнул и снова потерялся)
avatar
Tomagafk
9 December 2010


Вадим aka ScooteR
если так скользко то задний цепляется еще хуже, плюс корму таскает.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up