Как антифриз приводит к капиталке

14 years ago




как антифриз, залитый на заводе во Всеволожске приводит к капиталке двигателя duratek 2л.

Коротко говоря мой двигатель жрет масло в основном из-за залегания колец (вып. 2005, пробег 55тыс.). Сейчас двигатель разобран и вот что обнаружено.

Слитый антифриз пенится очень сильно - в 5литровой канистре, заполненной наполовину, после энергичного встряхивания в теч. 5-10 сек. образуется слой пены около 5 см, которая не оседает как минимум в течение получаса!

Видел такой комментарий по вспениваемости антифриза:
"Важным показателем является вспениваемость. Пены должно быть как можно меньше, и исчезать она обязана за три секунды у разбавленного и за пять у концентрата. Если пены много, то система закупоривается и двигатель перегревается. Теплоемкость вспененной жидкости существенно снижается. Причина избытка пены – некачественный этиленгликоль.
Некачественный этиленгликоль это большое количество в нем диэтиленгликоля. Причина - грязное и дешовое сырье."

Поскольку я первый владелец машины и точно знаю что в процессе эксплуатации ни разу антифриз не доливался (равно как и любые другие добавки в ОЖ) - вывод такой - то, что я наблюдаю, это жижа, залитая на заводе. И несмотря на заверения Форда что она прослужит 10 лет, уже через 4 года я вижу эффект "стирального порошка".

Далее, к чему это (по моему предположению) привело. Теплоемкость сильно вспененного антифриза падает в разы, эффективность системы охлаждения падает во столько же раз. На повышенной нагрузке (обороты выше средних в теч. продолжительного времени) начинают образовываться области перегрева. В первую очередь это то, что рядом с камерой сгорания, в частности стенки цилиндров, кольца, выпускные клапана.

Что в моем случае? на перегретых кольцах интенсивно сгорает масло и образует кокс, приводящий к быстрому залеганию колец (подтверждено вскрытием движка). Кроме того, на выпускных клапанах 4го (самого горячего) цилиндра образовался толстый, практически не счищаемый, нагар, из-за которого клапана требуют замены.

Вот так, плохой антифриз с завода = капиталка движка.

И это еще не конец истории.
Купил для замены разрекламированный Cool stream premium -40. Типа этот антифриз заливают на заводе во всеволожске, есть допуск Форда...
Потряс канистру, вижу слой пены около 5-10мм, которая оседает не менее чем за 1 минуту. Тест не пройден, завтра понесу канистру обратно в магазин.
Для сравнения - мастер, ремонтирующий мой движок, поболтал банку с имевшимся у него антифризом (если не ошибаюсь, это был антифриз марки Febi), который он себе заливает. Пены ноль.
Про антифриз который продает дилер слышал что тоже - пены не дает вообще.

Выводы и предложения (все мое личное мнение).
1. Проверьте насколько пенится антифриз в вашей машине (отлейте немного из бачка в банку и взболтайте). Если есть пена и она держится - меняйте срочно чтобы не попасть на капиталку как у меня.

2. Не покупайте Cool stream - это г. Про фордовский - не знаю, но на заводе мне похоже г. залили. Как вариант - у дилера плеснули что-то, но это маловероятно т.к. антифриз не уходил вообще.

3. В магазине если выбираете - можно поболтать канистру и посмотреть что с пеной. Ее через 5 сек. не должно остаться.

Случай с жором масла из-за залегания колец далеко не единичный. А вот четкой гипотезы о причине этих проблем пока я не видел. Высказывались предположения о локальном перегреве (как возможная причина - неисправность вентилятора и т.п.). В моем случае вентилятор исправен. Зато видно что антифриз неправильный мягко говоря.

Если обобщать, мне кажется что комбинация факторов приводит к косованию колец и повышенному нагару. это
1. Проблема с охлаждением (антифриз, вентилятор, забитый радиатор и т.п. в разных комбинациях), не обязательно в виде явного перегрева двигателя
Плюс
2. Конструктивная особенность двигателя в виде облегченных поршней с тонкими кольцами, которые имеют малую упругость и соответственно легко могут "вплавиться" в кисель из подгоревшего масла
плюс
3. Собственно масло Motorcraft 5w30. Масло это скорее всего неплохое для своей ценовой категории, но его роль в проблеме очевидна - оно "сваривается". Два первых пункта вместе видимо выводят температурный режим в области камеры сгорания (точнее в нашем случае в районе колец ) на границу стойкости данного типа масла к температуре. Если бы масло имело лучшие характеристики по максимальной температуре, возможно что это бы не дало развиться отложению нагара или существенно замедлило этот процесс.
Кстати, недавняя замена масла Formula E на Formula F производства BP может говорить о том что Formula E оказалось недостаточно качественным и Форд решил его заменить.

Итого - на мой взгляд, чтобы снизить вероятность проблем с залеганием колец на дюратеке, нужно:
1. проверить всю систему охлаждения, включая и антифриз
2. желательно использовать масло максимального качества и с более высокой верхней границей температуры. Лично я решил использовать Mobil 1 5w50.
machine
29 November 2009

Как антифриз приводит к капиталке
2,5K
views
9
members
9
posts

avatar
Петля
29 November 2009


Вообще то антифриз надо бы менять раз в два-три года, неудивительно что он пенится после четырёх лет эксплуатации.
machine
29 November 2009

-1

фОРД рекомендует замену антифриза через 10 лет.
avatar
-Ал-
29 November 2009

1

Вспениваться антифриз не должен, согласен, это мешает заправке системы. У меня, помнится, на жигулях, обычный тосол, залитый на заводе, не пенился и через 10 лет эксплуатации

Не очень понятно только, как он может давать пену ВНУТРИ замкнутой системы , воздуха то там нет, что в пузырьках то будет? ...
avatar
STASIK007
29 November 2009

-2

machine

Дружище - не смеши народ своими не знаниями и не вводи никого тут в заблуждение!
Вообще-то антифриз необходимо менять через 3 года (раз в 3 года). Определить можно по следующим признакам:
1. Снижение прозрачности. Переход цвета в грязно-какой-нибудь(в зависимости от исходного).
2. Изменение точки замерзания(измеряется денсиметром).
3. Изменение pH в сторону увеличения от исходного. Этот показатель самый главный. От него зависит состояние мотора изнутри( коррозия и пр.). Найти сервис где его измерят-редкость, именно поэтому требование ФМК жёсткое-менять через 3 года. Вот..., вкратце.
Если есть сомнения, то лучше заменить-дешевле будет.
judjin
29 November 2009


machine
весь вопрос в том, чем руководствовался Ф.. давая такие сроки службы технологическим жидкостям. Что то подсказывает, что в принятии такого решения больше прислушивались к маркетологам, чем к технологам.
avatar
Хоша
29 November 2009


avatar
Петля:

Вообще то антифриз надо бы менять раз в два-три года, неудивительно что он пенится после четырёх лет эксплуатации.

+1

Однозначно! Не стоит доверять маркетингу.
Проверено лично на Опель кадет Д - 3 шт., Вольво 244, Форд эскорт, форд орион - 2 шт. Движки каждой машины вскрывались лично. Лью антифриз Феби уже который год, меняю раз в 2-3 года. Проблем никаких.
avatar
- Красный -
29 November 2009


machine
Я одного не понял - разве не было признаков перегрева движка, датчик температуры разве ничего не показывал??? Зачем было доводить движок до капиталки?
avatar
Anikiy
29 November 2009

1

avatar
STASIK007:

machine

Дружище - не смеши народ своими не знаниями и не вводи никого тут в заблуждение!

Вообще-то Форд так и рекомендует. Через 10 лет. А вы литературу техническую почитайте, прежде чем человека помоями обливать.
Другое дело, что Форд загоняется явно. 3-5 лет ИМХА максимум, если машину не жалко. У Форда и в АКПП не рекомендуется менять, типа на весь срок службы. А люди после 50 тык оттуда помои сливают...
avatar
Анатолий13
29 November 2009


machine
Пользуйтесь поиском, темы про антифриз уже существуют

    1 person online

      1 person online

      Log in to leave a message or Sign up
      Popular on website
      FF2 эксплуатация
      Про пыльники ШРУСов
      FF3 ходовая
      Подвеска на ФФ3
      FF3 кузов и салон
      Багажник на крышу ФФ3


      up